Проект " если хочешь быть здоров". Проект «если хочешь быть здоров

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - «Детский сад № 3 «Солнышко»

Проект по здоровьесбережению

«Если хочешь быть здоров»

Воспитатель старшей группы:

Малиновская Валентина Олеговна

ЗАТО Сибирский

Актуальность.

Принципы.

Этапы: организационный, основной (практический), заключительный.

Средства.

Список литературы.

Актуальность проекта «Если хочешь быть здоров»

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. В последнее время во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, разнообразные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье детей. Поэтому необходимо постоянно помнить о том, что сейчас здоровых детей очень мало.

На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне огромного роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

На основании вышесказанного, перед коллективом детского сада ежегодно стоят задачи, касающиеся здоровьясбережения дошкольников.

На основании вышесказанного, был разработан долгосрочный проект по здоровьесбережению воспитанников «Если хочешь быть здоров» на 2 года.

Цель проекта: формирование осознанного отношения детей к своему здоровью.

Объектами проекта:

воспитанники образовательной организации (от 3 до 7 лет);

семьи воспитанников;

педагогический коллектив.

4. Задачи проекта:

Работа с детьми:

Работа с родителями:

Работа с педагогическим коллективом:

Привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;
- обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья;
- формирование элементарных представлений об окружающей среде;
- формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям;

Формирование потребности в ЗОЖ.

Повышение компетентности родителей в использовании здоровьесберегающих возможностей дома.

Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в ЗОЖ.

Обмен опытом;

Организация взаимодействия с узкими специалистами

5. Принципы:

Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

Принцип активности и сознательности - поиск новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по здоровьесбережению детей.

Принцип комплексности и интегративности - решение здоровьесберегающих и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья.

Принцип результативности и гарантированности - реализация прав и потребностей детей на получение необходимой медико-психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.

6. Основные этапы:

1 этап - организационный:

Изучение психолого-педагогического опыта по здоровьесбережению детей;

Составление схем взаимодействия с узкими специалистами;

Систематизированный материал:

«Беседы о ЗОЖ»,

«Пальчиковые игры»,

«Игровой массаж»,

«Артикуляционная гимнастика»,

«Элементы дыхательной гимнастики»,

«Игры с элементами психогимнастики», наглядный материал.

2 этап - основной (практический).

На втором этапе была реализована здоровьесберегающая направленность образовательного процесса: использование здоровьсберегающих технологий: в ходе организованной образовательной деятельности (НОД, развлечения, индивидуальная работа, подгрупповая работа):

«беседы о ЗОЖ»,

«игры с элементами психогимнастики»

«пальчиковые игры»

«артикуляционная гимнастика»,

«игровой массаж»;

«элементы дыхательной гимнастики».

Здоровьсберегающие технологии:

При проведении режимных моментов: подвижные игры на прогулке, игровой массаж при просыпании;

Развитие общей моторики - при организации двигательного режима.

Совместно с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях организуется двигательный режим, используется артикуляционная гимнастика.

Совместно с педагогом-психологом проводятся игры с элементами психогимнастики.

3 этап - заключительный.

В конце каждого года подводятся итоги:

Знания о ЗОЖ;

Развитие двигательной сферы, общей и мелкой моторики

Стабильность эмоционального благополучия детей.

Стабильность физической и умственной работоспособности.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте рекомендуются следующие группы средств:

1. Подвижные игры на прогулке, в спортивном зале.

Подвижные и спортивные игры - как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.

Г.А. Сперанский писал: "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья”. Ребёнок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее 3-х часов. С детьми необходимо как можно больше находиться на свежем воздухе.

2. Физкультминутки и динамические паузы.

Динамические паузы - во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

3. Пальчиковая гимнастика.

Гимнастика проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

4. Дыхательная гимнастика.

- «Найди и покажи носик»;

- «Помоги носику собраться на прогулку» (очищение носа салфеткой или носовым платком).

- «Носик гуляет» - вдох и выдох через нос.

- «Носик балуется» - вдох через нос с сопротивлением.

- «Носик нюхает приятный запах» - 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю поочередно.

- «Носик поет песенку» - на выдохе постукивать указательным пальцем по крыльям носа и произносить «ба - бо - бу».

- «Погреем носик» - массаж носа указательными пальцами.

5. Гимнастика для глаз - ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Массаж глаз - проводится во время утренней гимнастики и на занятиях. Массаж помогает детям снять усталость, напряжение, улучшает обмен веществ в тканях глаза. Зрительная гимнастика - даёт возможность глазу справиться со значительной зрительной нагрузкой. Гимнастикой пользуйтесь на занятиях рисования, рассматривания картин, при длительном наблюдении. Тренировочные упражнения для глаз проводите несколько раз в день, в зависимости от деятельности, вызывающие напряжение. Зрительные ориентиры (пятна) - снимают утомление глаз и повышают двигательную активность в течение дня.

«Солнышко»

«В небе солнце катится -

Словно жёлтый мячик.

То за тучку спрячется,

То по ёлкам скачет.

Погуляло, покружилось

И за тучку закатилось».

6. Закаливание.

Закаливание, важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения следующих принципов:

  • закаливающие мероприятия гармонично вписываются во все режимные моменты;
  • проводятся систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, на фоне их положительного эмоционального настроя;
  • проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности;
  • сила воздействия и длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно.

7. Гимнастика после сна.

В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.

Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма.
Столь длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для здоровья детского организма, которому после пробуждения предъявляются психические и интеллектуальные нагрузки, когда нервная система еще не готова их воспринять.

Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. На скорость перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования можно в существенной мере повлиять. Наиболее эффективно ускоряют этот процесс те воздействия, которые стимулируют процессы возбуждения в нервной системе. В свою очередь, процессы возбуждения в центральной нервной системе стимулируются разнообразными внешними сигналами, поступающими в нервную систему, как из окружающей среды, так и от различных органов организма. Чем больше этих сигналов и чем более они интенсивны, тем больше повышается активность нервной системы.
Процессы возбуждения в нервной системе стимулируют:

  • звуковые сигналы (например, музыка)
  • зрительные сигналы (например, яркий свет, особенно солнечный)
  • импульсация от различных органов организма (скелетных мышц, кожи и других, например, при выполнении физических упражнений, при массаже или при воздействии на кожу холодом).

8. Самомассаж.

Наряду с традиционными формами работы проводите с детьми самомассаж от простуды (автор А.И. Уманская). Все знают, что у человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом. Самомассаж делать несложно. Дети слегка надавливают на точку и делают круговые движения 9 раз по часовой стрелке и 9 раз против часовой стрелки. Массаж делайте 1-2 раза в день.

9. Гимнастика ортопедическая - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

10. Релаксация.

Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в работе используются специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Чаще используйте минутки покоя:

Посидим молча с закрытыми глазами; посидим и полюбуемся на горящую свечу; - ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы; - помечтаем под эту прекрасную музыку.

11. Аромотерапия.

Большой оздоровительный эффект имеет "Аромотерапия” - процесс дыхания ароматов. Это положительно воздействует на нервную систему и головной мозг. Запахи сосны - очищают органы дыхания, повышают тонус. Запах берёзы - улучшает работу сердечно - сосудистой и дыхательной системы. Запах ели и тополя - очищает пищеварительный тракт. Запах крапивы уничтожает бациллы. Букеты из веток берёзы, сосны, кедра, можжевельника для очищения помещения. (Букеты и в сухом виде очищают воздух).

Список литературы

1. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.

2. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-М: Айрис-Пресс, 2006.-136с.

3. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с.

4. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.

Цель проекта:
Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Задачи проекта:
1. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур для здоровья;
2. Активизировать познавательную и самостоятельную деятельность;
3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными, осознанное представление о необходимости заботиться о своём здоровье.
4.Укрепить связи между детским садом и семьёй.
Актуальность проекта:
Образовательная область здоровье подразумевает реализацию задач по формированию у детей с раннего возраста привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. Сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Участники проекта:
Дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет группы №3 «Почемучка»;
Воспитатели группы: Тышкевич Ольга Владимировна; Маркова Галина Анатольевна
Родители воспитанников
Тип проекта:
— Творческий
— Групповой
— Краткосрочный
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно — развивающей среды;
Определение цели;
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта, определение наиболее эффективных форм работы с семьей.
Основной этап
Проведение комплекса мероприятий
Взаимодействие с родителями
Заключительный этап
Инсценировка «Вот какие мы чистюли»
Презентация материалов проекта по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
1. Освоение детьми основ культурно — гигиенических навыков; Формирование и закрепление правил безопасного проведения; Познавательная компетентность детей; Доброжелательное отношение со сверстниками и взрослыми;
2. Повышение знаний родителей для обеспечения успешного развития детей. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков. Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Интеграция образовательных областей:

Физическая культура. П/ игры: «Зайка серенький сидит», «Солнышко и дождик».
Задачи:
Вызвать желание принимать участие в подвижных играх, способствующих закреплению культурно-гигиенических навыков.

Здоровье. Беседа «Если хочешь быть здоров», «Я умею чистить зубы»
Просмотр мультфильма для малышей из серии чистим зубы: «С ослепительной улыбкой на всю жизнь»
Задачи: Формировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Прививать привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, ногтей, самостоятельно чистить зубы.

Безопасность. Ситуативная беседа «Как вести себя в ванной комнате?».
Задачи: Приобщать к правилам безопасного поведения, ребенка в быту, формировать представлений об опасных ситуациях.

Социализация. Игровая ситуация «Покупаем малыша», С/ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи: Развивать умение играть вместе, дружно.

Труд. Д/игры на закрепление гигиенических навыков: «Я дружу с мылом», «Фонтанчики», «Аккуратно причешусь», «Носики курносики».
Задачи: Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Познание. Опыты: «Вода бывает тёплой холодной, горячей», «Мыло – фокусник».
Задачи: Вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности, умение делать простейшие выводы. Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; закрепить правила безопасности при работе с мылом.

Коммуникация. Рассматривание сюжетных картин, принадлежностей личной гигиены.
Н/печатная игра: «Что сначала, что потом».
Задачи: Развивать свободное общение в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков через речевые ситуации, беседы; Вызвать интерес к игре, активизировать словарный запас.

Художественное творчество. Рисование: «Вот она, какая щёточка зубная», «Чем я куклу причешу».
Задачи: Развивать образное представление, наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов личной гигиены, уметь их передавать в рисунке.

ЧХЛ. Чтение произведения К. Чуковский «Мойдодыр», стихотворений М. Д. Яснов «Я мою руки», О. Чусовитина «Я сам чищу зубы»; Разучивание потешек: «Водичка, водичка», «Кран откройся, нос умойся!»;Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.
Задачи: Учить слушать и обсуждать художественные произведения, заучивать стихотворения, потешки, отгадывать загадки. Вызвать интерес к играм и упражнениям по тексту стихотворений.

Музыка. Музыкальная игра: «Зайка серый умывается».
Задачи: Создать эмоциональное настроение.

Итоговое мероприятие.

Инсценировка «Вот какие мы чистюли».
Задачи: закрепить знания о здоровом образе жизни, воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Оксана Позднякова
Проект «Если хочешь быть здоров»

Важнейшим условием высокого уровня здоровья человека , его большой работоспособности и активности является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Здоровье ребенка зависит не только от наследственных факторов и индивидуальных особенностей, чрезвычайно важными считаются оздоровительные меры воздействия на организм ребенка. Самой эффективной мерой считается закаливание детей в детском саду.

Закаленные дети обладают хорошим здоровьем , аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Всех этих результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.

Закаливание организма можно определить как систему процедур, способствующих повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, выработке условно рефлекторных реакций терморегуляции, с целью её совершенствования.

Положительный эффект закаливания детей может быть достигнут только при строгом соблюдении следующих основных правил :

1. Индивидуальный подход при выборе закаливающих процедур.

2. Постепенность закаливания.

3. Систематичность и постоянство закаливания.

4. Учёт эмоционального состояния ребёнка в момент проведения закаливающей процедуры.

Актуальность создания проекта

Закаливание - это не самоцель. Оно служит ценным средством сохранения и укрепления здоровья детей , способствует их всестороннему развитию. В данном русле одной из актуальных и отвечающих современным требованиям проблем становится правильное закаливание детей, изучение методов, поиск соответствующих способов и приёмов, форм и средств закаливания у детей в процессе работы с ними. Проблема закаливания детей в ДОУ привлекает внимание учёных. Об этом говорит поток научных исследований. Научная разработка проблемы закаливания стала возможной лишь благодаря физиологическим исследованиям.

Закаливание является научно обоснованным систематическим использованием естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды. При правильном проведении закаливающих процедур, ребенка можно закалять довольно длительное время и получить хороший результат - крепкое здоровье . Все вышесказанное определяет проблему данного исследования, которая заключается в определении оптимальных путей закаливания детей.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья ребенка и снижение заболеваемости в группе;

Организовать процесс усвоения детьми представлений о правильном закаливании.

Данная цель требовала решения следующих задач :

Дать определение понятию «закаливание» , характеристику видов закаливания;

Показать возможности укрепления здоровья

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье , беречь его, учиться ;

Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников .

Ожидаемые результаты :

Дано определение понятию «закаливание» , характеристика видов закаливания;

Показаны возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ;

здоровье , беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни ;

здоровья дошкольников .

Продукт :

Дети усвоили, что такое «закаливание» , характеристику видов закаливания.

Дети знают возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ;

Сформировано понимание необходимости заботиться о своем здоровье , беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни ;

Привита любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

Повышена грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников , сотрудничество родителей с ДОУ;

Создан проект «Если хочешь быть здоров » .

Аннотация проекта .

Работа направлена на укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ, формированию понимания необходимости заботиться о своем здоровье , беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни ; повышению грамотности родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников .

Пути решения проекта .

В соответствии с ФГОС ДО проект опирается на научные принципы ее построения :

Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми и основным видом деятельности является игра;

Принципы гумманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Этапы реализации проекта

Изучение методической литературы по теме «Здоровье » , «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание» , «Дошкольное образование» , «Дошкольная педагогика» .

Целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п., беседы.

1.«Если хочешь быть здоров… »

Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте» .

Традиционные методы закаливания.

Нетрадиционные средства оздоровления детей (оздоровительные игры , игры, которые лечат, игровая терапия, упражнения – игры при болезнях носа и горла, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия).

2. «Я такой» .

Планирование НОД по развитию представлений о мире и о себе : «Где живет витаминка?» , «Это я!» , «Органы чувств (глаза, уши, нос) », «Для чего нужны зубы?» , «Моя одежда (зима, весна, лето, осень) », экскурсия в медицинский кабинет детского сада, «Как быть здоровым .

3.«Творческая мастерская»

Пополнение Центра Здоровья в группе .

Коллективные и индивидуальные работы детей по теме : «Здоровье и нездоровье » .

Создание развивающей предметно -пространственной среды для развития мелкой моторики рук.

Изготовление информационного центра здоровья для родителей .

Планирование НОД по продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация) .

4. «На книжной полке»

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы;

Использовать русские народные потешки, приговорки, пестушки при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам;

Заучивать стихотворения о здоровье .

5.«Веселись, детвора!» (тематические прогулки, игровая деятельность) .

6.«Для мам и пап» (информация, опросы, родительское собрание, консультации.

1)Анализ эффективности реализации проекта путем определения мировоззрения участников на проблему, форсированности мотивации к здоровому образу жизни и закаливанию.

2) Анкетирование родителей.

3) Создание картотеки «Если хочешь быть здоров… » .

4) Пополнение центра «Здоровье » в группе.

Критерии оценивания проекта :

Удовлетворённость родителей результатами работы ДОУ;

Соответствие условий обучения дошкольников нормами СанПиН;

Информированность родителей об организации образовательно-воспитательного процесса дошкольников;

Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.

Риски и пути преодоления рисков :

1. Низкая заинтересованность родителей.

2. Низкая заинтересованность детей.

3. Повышенная чувствительность к инфекциям на начальном этапе закаливания.

Пути преодоления рисков.

1. Для повышения интереса родителей необходимо проводить родительские собрания по разъяснению задач проекта , привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми.

2. Для повышения интереса детей в проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и представлены в игровой форме, а также личный пример воспитателей и родителей.

3. Для преодоления риска повышения чувствительности к инфекции на начальном этапе используется индивидуальный подход и постепенное увеличение закаливающих воздействий, а также систематичность проведения закаливающих процедур.

Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Кроме того, его познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности.

В ходе реализации проекта педагогический опыт вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива ДОУ.

Расширение знаний родителей в вопросе закаливания позволяет активировать их деятельность в условиях семейного воспитания.

Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы.

Воспитатель: Супоросова Е.С. 2014-2015 учебный год.

в группе «Улыбка»

Актуальность проекта

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей и воспитания культурно-гигиенических навыков в условиях детского сада.

Основная цель – снижение заболеваемости детей;

  • от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие, закреплять представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  • педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;
  • необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Девиз проекта: «Жить здоровым – здорово!»

Цель проекта

Охрана и укрепление здоровья детей, их приобщение к ценностям здорового образа жизни.

Задачи проекта.

  • формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
  • прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
  • закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Описание проекта.

Тип проекта: творческий -практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители группы, педагоги дополнительного образования.

Сроки выполнения проекта:

Начало: сентябрь 2014 г.

Окончание: апрель 2015г.

Продолжительность: долгосрочный, учебный год.

Объект исследования:

процесс оздоровления детей группы № Улыбка» МДОУ д/с № 9 «Ласточка» .

Предмет исследования:

традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат проекта:

В настоящее время большое количество детей имеют проблемы со здоровьем. Предлагаемый проект по физическому воспитанию детей позволяет укрепить их соматическое состояние. Наиболее активные дети, родители, группы награждаются сертификатами.

Качественная реализация проекта позволит сформировать у детей следующие представления:

  • что такое здоровье и как его сберечь;
  • что такое витамины;
  • о своих органах, их работе и значении;
  • что такое режим, гигиена и закаливание;
  • о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
  • о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
  • то полезно для моего организма;
  • вода, какая она бывает, какая полезная для здоровья;
  • как работает наш главный орган;
  • что такое микробы и вирусы;
  • какие бывают болезни, что их вызывает;
  • как предупреждать болезни;
  • некоторые правила оказания себе первой помощи
  • что такое аптека, для чего она нужна;
  • лекарственные растения;
  • лекарственные растения нашего края

Выход проекта.

Ежедневная профилактическая работа

  • Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) .
  • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» .
  • Воздушное контрастное закаливание.

Дидактические игры:

«Овощи - фрукты» , «Узнай на ощупь» , «Узнай по запаху» , «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений, «Что полезно и что вредно для зубов?» , «Подбери зубную щетку к стаканчику» , «Что лишнее?» , «Что одеть на улицу» , «Одень куклу на прогулку» . «Мяч на поле» , «Мяч в ворота» (на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча» , «Что лишнее?»

Подвижные игры

«Делай, как я» , с мячом «Школа мяча» , «Ловишки в кругу» , «Черное и белое»

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» .

Встреча с «Витамином» , который рассказывает о значении питания в жизни человека

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница» (врач – пациент, врач проверяет шофера перед поездкой, «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи» , «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному, «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья) .

Творческая деятельность

Аппликация «Подарки Мойдодыра» , «Полезное - вредное» . Рисование «Я - спортсмен» , Лепка сюжетная - коллективная композиция «Туристы в горах» Выставка рисунков «Я учусь быть здоровым» .

Образовательная деятельность:

  • НОД "В стране здоровья"
  • Музыкальное занятие «Если хочешь быть здоров»
  • КВН Быть здоровым –это сила»
  • Спортивное развлечение , «Знай свое тело» , итоговое развлечение «Если хочешь быть здоров»
  • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр» , "Вовкина победа" А. Кутафин

Работа с родителями: Альбомы о спорте, ширма «Профилактика инфекционных заболеваний» , игры и упражнения для физического здоровья. Плакат «Витамины всем нужны, витамины всем важны» , Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье» , «Физическое воспитание в семье» . Совместное развлечение с детьми и родителями «Кто спортом занимается, тот силы набирается» .

Статьи по теме: