Проект на тему: Виртуальная экскурсия, проект "Познавая мир, познаём себя".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Северяночка»

Проект «Познай себя»

в подготовительной группе

Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников, медицинская сестра.

Образовательная область: оздоровление.

Актуальность темы.

Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывает состояние здоровья подрастающего поколения.

Проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цели проекта:

  • определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей подготовительной группы;
  • выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у детей;

Задачи проекта:

  • Формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме.
  • Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
  • Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
  • Воспитание любви к себе, своему телу.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни,
  • Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

Предполагаемый результат

Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и знать их основную функцию.

  • Различать понятия «часть тела» и «орган».
  • Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Предварительная работа.

  • Рассматривание рисунков и фотографий.
  • Знакомство с литературными произведениями: А. Барто « Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
  • Использование дидактических игр:
  • Разучивание точечного массажа носа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.
  • «Весёлые старты», «Папины дочки, маменьки сыночки»
  • Консультации: «Закаливание организма», «Растите детей здоровыми», «Подвижные игры – здоровое детство», «Профилактика нарушения зрения», «Гигиена полости рта», «Профилактика нарушения осанки», «Гигиенический уход за ребёнком», «Здоровый сон детей», «Ваш ребёнок сегодня и завтра».
  • Опыты

План проекта «Познай себя»

раздел программы

тема

цель

«Как

устроены»

«Рыцарь в доспехах»

Дать представление о скелете, его опорно – двигательных функциях, значении правильной осанки и особенностях её формирования, последствиях патологии

«Резиновые двигатели»

Дать представление о мышцах, их значении для существования и развития человека, роли физических нагрузок (труда и физкультуры) в укреплении и развитии мышц.

«Твоя

телефонная

сеть»

Познакомить детей со строением и значением нервной системы человека, дать понятие о режиме дня и его влиянии на здоровье.

«Живая вода»

Дать представление об органах кровообращения, их значении в жизни человека, о мероприятиях по охране и укреплению сердца.

Дать представление об органах дыхания, их расположении в организме, значении, развитии и защите

«Кастрюлька – скороварка»

Дать элементарные представления о системе пищеварения, участвующих в этом процессе органах, их расположении в организме, о полезной для развития организма пище, витаминах, аппетите и гигиене питания.

«Неутомимые дворники»

Познакомить детей с функциями печени и почек, местах их расположения в организме человека. Дать представление о значении сложной работы этих органов по защите здоровья человека.

«Охранные

посты»

Дать представление о том, какие органы борются с проникновением в организм бактерий, вирусов, инфекций, вредных веществ.

«Чувства и ощущения»

Дать представление об органах чувств, их значении, влиянии на развитие организма, здоровье.

«Чистота – залог здоровья»

«Живой панцирь»

Дать представление о коже человека, её защитных функциях, гигиене и первой помощи при её повреждениях.

«В гостях у Мойдодыра»

Расширять представления детей об уходе за кожей, волосами, зубами, значении гигиенических процедур.

«Школа Чистюльки»

Расширять представления детей о закаливании организма. Учить правильно подбирать одежду, обувь и головные уборы в соответствии с погодными условиями, деятельностью людей, местом нахождения.

«В гармонии

природой»

Систематизировать и дополнить знания детей о предметах и явлениях природы, культуре взаимоотношений с природой. Дать возможность самостоятельно сформулировать правила поведения в природе.

«Лекарственные растения»

Познакомить детей с лекарственными растениями, произрастающими в нашем регионе, их свойствами и способами употребления. Учить различать отвар, настой, бальзам, эликсир, сбор.

«Мир, в котором я живу»

Дать представление о развитии и изменениях, которые происходят с детьми, о заботе родителей, необходимости ухода за детьми.

«Кто тебя окружает»

Формировать представления об окружающей детей социальной среде.

«Внимание, опасность!»

Познакомить детей с элементарными правилами поведения в различных ситуациях, которые помогают избежать неприятностей и опасностей, вредных привычек. Научить элементарным правилам оказания первой помощи.

«Быть здоровыми хотим»

Закрепить представления детей по всем пройденным темам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Северяночка»

Проект «Познай себя»

в подготовительной группе

п. Горки

2016 год

Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников, медицинская сестра.

Образовательная область: оздоровление.

Актуальность темы.

Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывает состояние здоровья подрастающего поколения.

Проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цели проекта:

  • определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей подготовительной группы;
  • выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у детей;

Задачи проекта:

  • Формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме.
  • Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
  • Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
  • Воспитание любви к себе, своему телу.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни,
  • Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

Предполагаемый результат

Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и знать их основную функцию.

  • Различать понятия «часть тела» и «орган».
  • Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Предварительная работа.

  • Рассматривание рисунков и фотографий.
  • Знакомство с литературными произведениями: А. Барто « Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
  • Использование дидактических игр:
  • Разучивание точечного массажа носа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Роль родителей в реализации проекта.

  • «Весёлые старты», «Папины дочки, маменьки сыночки»
  • Консультации: «Закаливание организма», «Растите детей здоровыми», «Подвижные игры – здоровое детство», «Профилактика нарушения зрения», «Гигиена полости рта», «Профилактика нарушения осанки», «Гигиенический уход за ребёнком», «Здоровый сон детей», «Ваш ребёнок сегодня и завтра».
  • Опыты

Продукт проектной деятельности.

  • Анатомический фартук, дидактические игры, наглядный материал точечного массажа носа, пальчиковая гимнастика, фотографии занятий, рисунки детей.

План проекта «Познай себя»

раздел программы

тема

цель

«Как

мы

устроены»

«Рыцарь в доспехах»

Дать представление о скелете, его опорно – двигательных функциях, значении правильной осанки и особенностях её формирования, последствиях патологии

«Резиновые двигатели»

Дать представление о мышцах, их значении для существования и развития человека, роли физических нагрузок (труда и физкультуры) в укреплении и развитии мышц.

«Твоя

телефонная

сеть»

Познакомить детей со строением и значением нервной системы человека, дать понятие о режиме дня и его влиянии на здоровье.

«Живая вода»

Дать представление об органах кровообращения, их значении в жизни человека, о мероприятиях по охране и укреплению сердца.

«Виноградное дерево с поющим корнем»

Дать представление об органах дыхания, их расположении в организме, значении, развитии и защите

«Кастрюлька – скороварка»

Дать элементарные представления о системе пищеварения, участвующих в этом процессе органах, их расположении в организме, о полезной для развития организма пище, витаминах, аппетите и гигиене питания.

«Неутомимые дворники»

Познакомить детей с функциями печени и почек, местах их расположения в организме человека. Дать представление о значении сложной работы этих органов по защите здоровья человека.

«Охранные

посты»

Дать представление о том, какие органы борются с проникновением в организм бактерий, вирусов, инфекций, вредных веществ.

«Чувства и ощущения»

Дать представление об органах чувств, их значении, влиянии на развитие организма, здоровье.

«Чистота – залог здоровья»

«Живой панцирь»

Дать представление о коже человека, её защитных функциях, гигиене и первой помощи при её повреждениях.

«В гостях у Мойдодыра»

Расширять представления детей об уходе за кожей, волосами, зубами, значении гигиенических процедур.

«Школа Чистюльки»

«Солнце, воздух и вода – нам полезны всегда»

Расширять представления детей о закаливании организма. Учить правильно подбирать одежду, обувь и головные уборы в соответствии с погодными условиями, деятельностью людей, местом нахождения.

«В гармонии

природой»

«Береги природу – помогай ей»

Систематизировать и дополнить знания детей о предметах и явлениях природы, культуре взаимоотношений с природой. Дать возможность самостоятельно сформулировать правила поведения в природе.

«Лекарственные растения»

Познакомить детей с лекарственными растениями, произрастающими в нашем регионе, их свойствами и способами употребления. Учить различать отвар, настой, бальзам, эликсир, сбор.

«Мир, в котором я живу»

«Путешествие в тайну рождения»

Дать представление о развитии и изменениях, которые происходят с детьми, о заботе родителей, необходимости ухода за детьми.

«Кто тебя окружает»

Формировать представления об окружающей детей социальной среде.

«Внимание, опасность!»

Познакомить детей с элементарными правилами поведения в различных ситуациях, которые помогают избежать неприятностей и опасностей, вредных привычек. Научить элементарным правилам оказания первой помощи.

«Почему важно быть здоровым?»

«Быть здоровыми хотим»

Закрепить представления детей по всем пройденным темам


Кроме свежего воздуха, активной спортивной и творческой программы подростков ждут психологические мини-тренинги в игровой форме, направленные на самопознание, развитие и личностный рост, тренинги о любви к себе и принятии себя.

Возраст участников 12 -17 лет

только одна смена в августе 2018г.


Цели и задачи тренингов на проекте:

1. Создать условия для формирования у подростка стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.
2. Расширение знания о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.
3. Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.
4. Способствовать осознанию своей уникальности, своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.

Главные темы программы:

  • Как научиться управлять своими поступками и нести за них ответственность?
  • Как полюбить себя таким, какой Я есть.
  • Как полюбить своих родных и близких такими, какие они есть.
  • Как научится прощать и просить прощения.
  • Что в жизни ценно лично для меня и как я могу отстаивать и защищать эти ценности?
  • Как научиться строить взаимоотношения с другими людьми и конструктивно с ними взаимодействовать?
  • Что значит нести ответственность за свой выбор?



Все тренинги в течение смены проходят исключительно в доброжелательной атмосфере, в игровой форме, без слез и какого-либо давления на ребенка.

Мы вместе общаемся, рассказываем о себе, о своей семье и друзьях, смеемся, выполняем интересные упражнения по командообразованию, на выявление лидерства и др., рисуем, танцуем, поем, выступаем сцене и даже хулиганим.

Развлекательная часть программы проходит совместно с темой Фентези-смены

Описание Базы:

База отдыха расположена в Щелковском районе Московской обл. (в 15 км от МКАД по Горьковскому шоссе), в окружении хвойного и смешанного леса. Уютный жилой корпус, крытый и открытый бассейны (посещение входит в стоимость), просторная столовая и клуб, разнообразные спортивные площадки и помещения для мероприятий. Территория базы огорожена по периметру, освещена, круглосуточно охраняется вневедомственной охраной. На территории и в корпусах ведется видеонаблюдение.

В период школьных каникул на базе организован только детский отдых. Нахождение посторонних взрослых исключено! Пройдены все проверки и получены все разрешения для открытия ДОЛ, имеется медицинская лицензия.

Для ознакомления с территорией, инфраструктурой и условиями размещения ваших детей мы приглашаем всех желающих на дни открытых дверей. Наши администраторы и персонал базы проведут для Вас экскурсию и ответят на все Ваши вопросы.

(предварительная запись обязательна)

Размещение детей:

Дети проживают в теплом, удобном, хорошо оборудованном гостиничном корпусе на 1-м и 2-м этажах. На каждом этаже большой холл с мебелью, столами и стульями, кулер с питьевой водой. Влажная уборка осуществляется горничными 2 раза в день.

Размещение детей по 2-3 человека в комнате. Проживание в однокомнатных 3-х местных номерах с удобствами. А также в 2х-комнатных полу-люксах, которые переоборудованы в детские номера на 5-6 человек. Номер состоит из 2х спален (на 2 или 3 кровати), санузла (душевая кабина, туалет, раковина) и просторного коридора. В каждом номере добротная мебель: деревянные кровати, шкаф для одежды, зеркало, тумбочки.

Расселение детей строго по возрастному и половому признаку. Вожатые живут рядом с детьми своего отряда.
Холодная и горячая вода - круглосуточно. Отопление регулируется (на базе собственная газовая котельная).

Инфраструктура Базы отдыха:

3-х этажный гостиничный корпус, 2-х этажные жилые корпуса
- клуб-столовая
- кино-концертный зал со сценой, необходимым оборудованием, проектором и экраном,
- дискозал (современное звуковое и световое оборудование)
- крытый бассейн (25м на 7м)
- открытый бассейн с подогревом
- открытая летняя эстрада
- помещения для кружков, костюмерная, спортинвентарь
- футбольное поле
- площадки для волейбола, бадминтона и баскетбола
- игровые детские площадки и малые формы
- столы для настольного тенниса
- тренажерный зал
- оборудованное костровое место
- оборудованная площадка для лазертага, стрельбы из лука, тир
- медицинский кабинет и изолятор

Питание
5-разовое по меню (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник), разнообразное и вкусное. В рацион обязательно входят свежие овощи, фрукты, мясные, рыбные блюда, собственная свежая выпечка, кисломолочные продукты.

Медицина
Круглосуточное дежурство врача и медсестры. На случай простудных заболеваний ребенок размещается в изолятор (не более суток). В случае серьезного заболевания отвозится в больницу или родители забирают ребенка домой.

Купание

Купание организуется через 1-2 дня в крытом бассейне. В жаркую погоду - в открытом бассейне, также организуются веселые обливания.












Даты заездов, тематика, наличие мест и стоимость
ЛЕТНИЙ СЕЗОН – 2018 г.


кол-во дней

название /тематика фэнтези-смены

наличие
мест

стоимость
/в руб.
с 01/05
заезд завершен


заезд завершен

заезд завершен

заезд завершен

смена завершена
смена завершена








СПЕЦПРОЕКТЫ






смена завершена




смена завершена




смена завершена









Для "бывалых": 500 руб. - кто был 1-2 раза, 1000 руб. - кто был 3-5 смен, 2000 руб. для "старожилов", кто был 6 и более смен

!!! "бывалая" скидка не учитывается при спец-скидках и промокоду!!!

При покупке путевок еще на одну смену – дополнительно 500 руб.
для родных братьев и сестер – по 500 руб.на каждого
приведи друга – получи скидку 500 руб.
скидки по акциям, подарочным сертификатам и волшебным купонам

(доп.скидки по акциям не суммируются с другими скидками, выбирается наибольшая)

В СТОИМОСТЬ ПУТЕВКИ ВХОДИТ:

Проживание в номере со всеми удобствами
- комплексное 5-ти разовое питание по меню
- организация и проведение спортивной и досуговой программ детского отдыха
- работа педагогического и инструкторского коллектива
- бытовое и медицинское обслуживание
- посещение крытого и открытого бассейнов
- использование спортивного и игрового инвентаря, костюмерной

Дополнительные услуги, не включенные в стоимость:

Трансфер в обе стороны - 1500 руб.
- игра в лазерный пейнтбол (лазертаг) – 1000 руб. - 1 игра 1,2 часа (1500 руб. - 2 игры)
- стрельба из лука, из пневматики - стоимость уточняется
- индивидуальная фотосессия -1500 руб.
- сувениры с символикой лагеря

КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА и РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ

тема юбилейного летнего сезона 2018 - "ОЧЕВИДНОЕ НЕВЕРОЯТНОЕ"

"Ни на земле, ни в ее глубинах, ни в лазоревых далях, ни в чужих странах, ни во всей Вселенной нет ничего, что могло бы быть обычным. Все, что нас окружает, все это - необычное! Люди, как правило, очень мало знают о том, что им кажется и что они называют обычным. И они не будут знать больше, пока не поймут, что вокруг все только необычное, исключительное, единственное и неповторимое. Неповторимо, необычно все: и ты, и эти облака, и этот день, и этот простой, невзрачный цветок! И он необычен и прекрасен тем, что больше нигде и никогда именно такого цветка не будет! Могут вырасти похожие на него цветы, но именно такого больше не будет! Все мы не пассивно воспринимаем окружающий мир, а активно творим его. Это один из законов жизни. Вся суть, вся истина находится внутри человека, все возможности человека находятся внутри него – и они поистине безграничны." (Ш.А.Амонашвили. Амон-Ра. Легенда о камне)

Шекспир сказал: “Жизнь – игра, а люди в ней актеры!” Но человек не только актер, он еще и сценарист, и режиссер.

Выйти в открытый космос или спуститься на дно затонувшей Атлантиды? Создать свой собственный бизнес? Стать олимпийским чемпионом или выиграть президентские выборы? Сняться в главной роли в фильме? Защитить научную работу и получить степень магистра Академии наук? Все это и не только возможно за одну только смену в нашем лагере!

В летнем сезоне 2018 г. вас ждут самые яркие смены десятилетия.
Фантастика и приключения. Открытия и победы. Правда и вымысел. Невозможное возможно!

Звёздная Академиия - увлекательные и познавательные занятия
(каждую смену детям предлагаются самые различные кружки и секции, все занятия - исключительно по желанию ребенка) Что у нас бывает:

Творчество:
Актерское мастерство, современные танцы, вокал, игра на гитаре, школа КВН, лепка и биокерамика (соленое тесто), бисероплетение, рисование и моделирование, оригами, декупаж, мыльные пузыри, изготовление костюмов и аксессуаров, салон красоты (глазирование ногтей, визаж и косметология, прически), выжигание, модели для склеивания, геральдика, рисование песком и кулинария.

Спорт:
Настольный теннис, волейбол, баскетбол, футбол, бадминтон, хоккей с мячом, настольные игры, тир, фитнесс, йога, кручение пои, фризби, дартс, петанк, городки, туризм. (За доп.плату стрельба из лука и лазертаг).

Наука и образование:
Риторика, логика, дискуссионный клуб, мультипликация, видео и фотосъемка, компьютерная обработка фото, видеомонтаж, dj, правоведение и обществознание, дизайн, русский язык и литература, буриме, основы экономики и бизнеса, ПДД, занимательная история и география, журналистика, психология и валеология, иногда иностранные языки (английский, французский, немецкий, китайский). + дополнительные уникальные образовательные и развивающие академии по тематике каждой смены.

По многочисленным просьбам тренинги по бизнесу теперь адаптированы также для младших школьников. Занятия по финансовой грамотности и основам бизнеса будут проводиться через 1-2 дня каждую смену для всех желающих от 6 до 17 лет.

Примерный распорядок дня:
8.00 – подъем
8.15 – веселая утренняя зарядка-минидиско
8.40 – уборка в комнатах
9.00 – завтрак
9.30 – утренний общий сбор-старт дня
10.00 – спортивные и активные мероприятия на свежем воздухе, подготовка к вечерним мероприятиям, занятия в Звездной Академии (спорт, наука и творчество), Бизнес, посещение бассейна
13.00 - обед
13.45- 15.45 – тихое время (отдых, сончас или занятия в Звездной Академии (творчество, наука, Бизнес), подготовка к мероприятиям, заседания детского Совета или Правительства)
16.15 – полдник
17.00 - репетиции, занятия Академии, бизнес-игры, спортивные мероприятия на свежем воздухе
19.00 – ужин
20.00 – серьезные вечерние мероприятия на сцене, тренинги, игра-квест, фильм или дискотека
21.30 – сонник
22.00 - вечерний сбор по возрастным группам (свечки, легенды, обратная связь)
22.30 -23.00 – отбой

Вниманию родителям детей младшего и средне-младшего возраста!!! – у нас поздний отбой и НЕ ежедневный сон в тихий час.

Но это не лишает ни в коей мере Вас связи с Вашим ребенком.
Телефоны администраторов работают для экстренной связи в любую минуту круглосуточно.
Родители в рекомендованное время могут звонить на мобильный телефон администратора. Ребенок при крайней необходимости с телефона администратора связывается с родителями вне графика. Обычный созвон с родителями происходит по установленному графику через 2-3 дня.

В случае провоза ребенком личного мобильного телефона, выключенный телефон хранится у администратора до конца смены.

Родительские дни:
Официальные родительские дни не предусмотрены. Посещение детей родителями возможно по необходимости. Родители на территорию Базы отдыха не допускаются (ни при заезде детей, ни при посещении). Встреча с детьми происходит на поляне у входа-въезда на базу.

Для ознакомления с территорией, инфраструктурой и условиями размещения ваших детей мы приглашаем всех желающих на дни открытых дверей. Наши администраторы и персонал базы проведут для Вас экскурсию и ответят на все Ваши вопросы.

Предварительный просмотр:

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ПОЗНАЙ СЕБЯ»

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»)

(старший дошкольный возраст)

Подготовила воспитатель Иванова М.В.

Паспорт проекта

Вид проекта : творческо-информационный

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : 1. Воспитатели, дети старшей группы

2. Специалисты ДОУ (музыкальный и физкультурный руководители)

3. Родители воспитанников

Место реализации проекта : МАДОУ № 41 «Присмотра и оздоровления»

Проблема: необходимость помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на полноценную жизнь.

Цель проекта: определение педагогических основ проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

  1. Формировать у детей 5-7 лет элементарные представления о человеческом организме.
  2. Дать представление о том, что полезно и что вредно для организма.
  3. Обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной медицинской помощи.
  4. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
  5. Разработать педагогический мониторинг знаний о человеческом организме, самооценке «образа Я» у дошкольников.
  6. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

  1. Дети должны иметь первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождение, значение и основные функции.
  2. Различать понятия «часть тела» и «орган».
  3. Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.
  4. Иметь простейшее представление о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Этапы работы:

Организация работы с родителями

Этапы

Формы работы с родителями

Задачи

1 этап

Анкетирование родителей.

Выявление степени участия родителей в оздоровлении детей в семье

Консультация на тему: «Сбережем здоровье детей»

Знакомство родителей с опытом работы по оздоровлению детей

Изготовление нестандартного оборудования

Создание необходимой развивающей среды

2 этап

Круглый стол с родителями «Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ»

Ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье

Семейный час: спортивное развлечение с родителями и детьми «Путешествие в страну спорта и здоровья»

Побуждать родителей к совместному участию в спортивных соревнованиях

Сбор народных знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты»

Помощь в создании книги «Бабушкины рецепты»

3 этап

Консультация на тему: «Сколиоз и плоскостопие. Как с ними бороться?»

Знакомство родителей с мероприятиями по профилактике нарушений осанки

Фото-презентация; презентация книги «бабушкины рецепты»

Создать книгу для родителей «Бабушкины рецепты»

Организация работы с детьми

Срок исполнения

Диагностика:

Констатирующая и контрольная диагностика уровня знаний и умений детей по образовательной области «Здоровье» (автор-составитель Верещагина Н.В. «Результаты мониторинга образовательного процесса»

Сентябрь 2011 года; апрель 2012 года

Организованная деятельность:

«Здоровье и болезнь»

«как работает сердце человека»

«Витамины и полезные продукты»

«Как мы дышим»

«Как движутся части тела»

«Одежда и здоровье»

сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

май

Беседы:

«Болезни»

«Что было бы, если бы не было врачей»

«Хочу быть здоровым»

«Правила поведения в случае эпидемии, заболевания»

«Человек и его организм»

«Правильное питание для кожи, волос, ногтей»

«Как мы дышим»

«Как движутся части тела»

«Как укреплять свои кости и мышцы»

сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

май

Чтение художественной литературы:

Барто А. «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой ходим парой».

Михалков С. «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»

Черный С. «Не бойся врача»

Степанов В. «На кончиках пальцев»

Зощенко М. «Глупая история»

Чтение пословиц, загадок о человеке.

Рассматривание иллюстраций в анатомических атласах.

Дидактические игры:

«Полезная и вредная еда»

«Микробы»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«Лекарственные растения»

«Узнай по запаху»

Сюжетно-ролевые игры

«Зеленая аптека»

«Больница»

Проведение оздоровительного досуга:

«Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»

КВН на тему : «Здоровье не купишь – его разум дарит»

Проведение физкультурно-оздоровительного досуга «Путешествие в страну спорта и здоровья»;

«День здоровья»,

«Добрый доктор Айболит»

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

май

Презентация

Май

Постановка новой проблемы

август

Создание материально-технической базы

Создать картотеку упражнений:

  • «Пальчиковая гимнастика»
  • «Восточная гимнастика»
  • «Гимнастика для глаз»
  • «Дыхательная гимнастика»
  • «Разноцветные физкультминутки»
  • «Точечный массаж»
  • «Опыты по валеологии»

Изготовить нетрадиционное оборудование:

  • Бутылочки для развития дыхательной системы;
  • Массажную дорожку;
  • Массажные варежки;
  • Макеты внутренних органов (сердце, легкие, желудок, почки);
  • д/и «Опасные ситуации в группе, дома и на улице»;
  • д/и «Витамины»;
  • д/и «Узнай по запаху»;
  • д/и «Лекарственные растения»;
  • д/и «Знания о своем организме».
  • Сшить анатомический фартук;
  • Создать книгу «Бабушкина рецепты».

Сетевая паутинка проекта

Работа с кадрами

  1. Изучение

(рисование, аппликация);

Работа с кадрами

  1. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по изучаемой проблематике.
  2. Разработка перспективных планов по образовательной области «Здоровье»
  3. Консультации для педагогов:

- «Полезная и вредная еда»;

- «Как сберечь здоровье детей».

4. Проведение мастер-классов, семинаро

Оценка результатов:

  1. Для оценки эффективности данного проекта по валеологическому развитию детей проводиться диагностика в начале и конце работы, используя соответствующие методики.
  2. Оценка качества практической деятельности будет оцениваться при проведении фотопрезентации.
  3. По окончании проекта будет проведено анкетирование родителей по оценке эффективности проекта.

Методическое обеспечение

  1. Авдеева Н. Н. Безопасность: учеб.-метод. Пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста// Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина. – Детство-Пресс, 2005.
  2. Авксентищева О. Изучи себя сам //Обруч. – 2001. – №5.
  3. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных учреждениях по программе «Остров здоровья» / Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2006.
  4. Анохина И. А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации/ И. А. Анохина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2008. – 44с.
  5. Анохина И. А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации/И. А. Анохина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2007. – 80с.
  6. Анохина И. А. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста в ДОУ: методические рекомендации/И. А. Анохина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2010. – 100с.
  7. Галанов А. С. Игры, которые лечат (от 1 года до 3 лет) / А. С. Галанов. – М.: Сфера, 2009.
  8. Голицына Н. С. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей / Н.С. Голицына, Шумова И.М.. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
  9. «Здоровьесберегающее» пространство дошкольного образовательного учреждения / Сост. Н. И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009.
  10. Козлова С.А. Тематический словарь в картинках. Ми р человека: В 9 кн. Кн. 9: Я и мое тело/ С.А. Козлова. – М.: Школа-Пресс, 2009.
  11. Основы безопасного поведения дошкольников / Сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2007.
  12. Ошкина A. A. Я и мое здоровье: рабочая тетрадь / А.А.Ошкина, C.Н.Атрощенко, Н.В.Казакова. –Тольятти: изд-во Фонда « Развитие через образование », 2005.
  13. Полтавцева Н. В. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании // Н. В. Полтавцева, М. Ю. Стожарова, Р. С. Краснова и др. – Ульяновск: изд-во УлГПУ, 2007.
  14. Проектная деятельность старших дошкольников / Сост. В.Н. Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2009.
  15. Шукшина С. Е. Я и моё тело: программа занятий, упражнений и дидактических игр / С.Е. Шукшина. – М.: Школа-Пресс, 2009.


ЦЕЛИ, ФОРМЫ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Цели проекта - создание условия для реализации потребности дошкольника в самопознании, формирование чувства самоценности, гармонизация образа «Я». Реализация проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».


ЦЕЛИ, ФОРМЫ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Формы реализации проекта: философские рассуждения; сюжетно-ролевые и дидактические игры; решение и обыгрывание проблемных ситуаций; различные виды продуктивной деятельности. Приблизительная продолжительность проекта - 5 недель.


ОСНОВА ПРОЕКТА Основа проекта – ФГОС ДО. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; формирование позитивных установок к различным видам творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.


ОСНОВА ПРОЕКТА Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях; о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.


ОСНОВА ПРОЕКТА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Образовательная область «Речевое развитие»: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ После завершения проекта дети приобретут следующие умения и качества: 1. Личностные: развитие интереса к самопознанию; развитие интереса к исследовательской деятельности; повышение уровня коммуникативной компетентности; 2. Метапредметные: умение выявить проблему, ставить цель, планировать работу; умение определять способы поиска информации с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, умение продуктивно использовать эти способы; самостоятельно анализировать полученные результаты. 3. Предметные: обогащение представлений детей о самих себе, своём внутреннем мире; знакомство с социальными ролями, которые «играют» дети, осознание ими ролей как модели социального поведения; развитие всех компонентов устной речи; развитие изобразительных умений и навыков.


НЕОБХОДИМЫЕ НАЧАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Знания: иметь некоторые представления о себе, своей семье, своем имени, своём окружении; о возможных способах поиска информации; Умения: умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми; задавать вопросы и отвечать на них; владеть умениями и навыками изобразительной деятельности.


Участие родителей в проекте Взаимодействие с родителями осуществляется по следующим вопросам: - ознакомление родителей с проектом; - выполнение творческих заданий; -подведение итогов и ознакомление с результатами проекта. Пути и средства привлечения родителей к участию в проекте: - выполнение домашних заданий вместе с детьми; - приглашение к участию в творческом конкурсе; - консультации и беседы для родителей в ходе проекта по интересующим их вопросам.






Основной этап 2 неделя. Тема «Я-ребёнок». (г.) 1. Ритуал приветствия. 2. Сказка о девочке Ксюше. 3. Упражнение «Права и обязанности». 4. Упражнение «Дядя Фёдор». 5. Ритуал прощания.






Наталья Головина
Творческо-информационный проект «Познай себя»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта : творческо-информационный .

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети старшей подготовительной группы, воспитатели групп, специалисты, родители воспитанников.

Образовательная область : физическое развитие и оздоровление.

Актуальность темы :

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3 – 7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.

Таким образом, можно заключить, что в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несет наибольшие потери. И хотя во многих нормативных документах законодательно закреплено, что физическое и психическое здоровье человека – непреходящая ценность, в настоящий момент, когда резко ухудшается здоровье населения.

Отсюда вытекает важная проблема : как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цели проекта :

Определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста;

Выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания , самооценки, «образа Я» у дошкольников;

Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Формирование у детей 5 – 6 лет элементарных представлений о человеческом организме;

Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

Воспитание любви к себе, своему телу;

Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

Предполагаемый результат :

Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге и т. д., их местонахождении, значении и знать их основную функцию.

Различать понятия «часть тела» и «орган» .

Показывать их в атласе.

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Предварительная работа :

1. Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.

2. Знакомство с литературными произведениями : А. Барто «Я расту» , «Придумываю сны» , «Мы с Тамарой санитары» ; С. Михалков «Прививка» , «Тридцать шесть и пять» , «Не спать» , «Чудесные таблетки» , «Грипп» ; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.

3. Использование дидактических игр : «Что было бы, если бы…» , «Что ты знаешь о…» , «Полезная и вредная еда» , «Подбери пару» и прочее.

4. Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Роль родителей в реализации проекта

Семейные старты. Спортивное соревнование «Путешествие в страну Спорта и Здоровья» .

Консультации : «Здоровье детей» , «Ребенок растет» , «Проблема детского ожирения» , «Утренняя гимнастика» , «Оздоровительный бег» , «О пользе велосипеда» и прочее.

Сбор народных, знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты» .

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта :

Занятия по изобразительной деятельности.

Занятие по ФИЗО.

Работа с воспитателями :

Консультации.

Спортивные и оздоровительные мероприятия : «Путешествие по тропе здоровья» , «Волшебная страна» , «День здоровья» , «Пейте, дети, молоко, будете здоровы» , «Поход по Стране здоровья» .

Познавательные занятия : «Я расту» , «Уши, носик и глаза помогают нам всегда» , «Да здравствует мыло душистое» , «Сердце, его работа и кровообращение» , «Скелет и мышцы» .

Продукт проектной деятельности

Анатомический атлас, дидактические игры, наглядный материал точечного массажа носа, пальчиковая гимнастика, фотографии занятий, рисунки детей, сундучок «Бабушкины рецепты» , модели занятий.

Мультимедийная презентация (демонстрация слайдов, доклад)

Статьи по теме: