Проект на тему: Виртуальная экскурсия, проект "Познавая мир, познаём себя".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Северяночка»
Проект «Познай себя»
в подготовительной группе
Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников, медицинская сестра.
Образовательная область: оздоровление.
Актуальность темы.
Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывает состояние здоровья подрастающего поколения.
Проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Цели проекта:
- определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей подготовительной группы;
- выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у детей;
Задачи проекта:
- Формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме.
- Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
- Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
- Воспитание любви к себе, своему телу.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни,
- Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Предполагаемый результат
Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и знать их основную функцию.
- Различать понятия «часть тела» и «орган».
- Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Предварительная работа.
- Рассматривание рисунков и фотографий.
- Знакомство с литературными произведениями: А. Барто « Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
- Использование дидактических игр:
- Разучивание точечного массажа носа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.
- «Весёлые старты», «Папины дочки, маменьки сыночки»
- Консультации: «Закаливание организма», «Растите детей здоровыми», «Подвижные игры – здоровое детство», «Профилактика нарушения зрения», «Гигиена полости рта», «Профилактика нарушения осанки», «Гигиенический уход за ребёнком», «Здоровый сон детей», «Ваш ребёнок сегодня и завтра».
- Опыты
- Анатомический фартук, дидактические игры, наглядный материал точечного массажа носа, пальчиковая гимнастика, фотографии занятий, рисунки детей.
План проекта «Познай себя»
раздел программы | тема | цель |
«Как устроены» | «Рыцарь в доспехах» | Дать представление о скелете, его опорно – двигательных функциях, значении правильной осанки и особенностях её формирования, последствиях патологии |
«Резиновые двигатели» | Дать представление о мышцах, их значении для существования и развития человека, роли физических нагрузок (труда и физкультуры) в укреплении и развитии мышц. |
|
«Твоя телефонная сеть» | Познакомить детей со строением и значением нервной системы человека, дать понятие о режиме дня и его влиянии на здоровье. |
|
«Живая вода» | Дать представление об органах кровообращения, их значении в жизни человека, о мероприятиях по охране и укреплению сердца. |
|
Дать представление об органах дыхания, их расположении в организме, значении, развитии и защите |
||
«Кастрюлька – скороварка» | Дать элементарные представления о системе пищеварения, участвующих в этом процессе органах, их расположении в организме, о полезной для развития организма пище, витаминах, аппетите и гигиене питания. |
|
«Неутомимые дворники» | Познакомить детей с функциями печени и почек, местах их расположения в организме человека. Дать представление о значении сложной работы этих органов по защите здоровья человека. |
|
«Охранные посты» | Дать представление о том, какие органы борются с проникновением в организм бактерий, вирусов, инфекций, вредных веществ. |
|
«Чувства и ощущения» | Дать представление об органах чувств, их значении, влиянии на развитие организма, здоровье. |
|
«Чистота – залог здоровья» | «Живой панцирь» | Дать представление о коже человека, её защитных функциях, гигиене и первой помощи при её повреждениях. |
«В гостях у Мойдодыра» | Расширять представления детей об уходе за кожей, волосами, зубами, значении гигиенических процедур. |
|
«Школа Чистюльки» |
||
Расширять представления детей о закаливании организма. Учить правильно подбирать одежду, обувь и головные уборы в соответствии с погодными условиями, деятельностью людей, местом нахождения. |
||
«В гармонии природой» | Систематизировать и дополнить знания детей о предметах и явлениях природы, культуре взаимоотношений с природой. Дать возможность самостоятельно сформулировать правила поведения в природе. |
|
«Лекарственные растения» | Познакомить детей с лекарственными растениями, произрастающими в нашем регионе, их свойствами и способами употребления. Учить различать отвар, настой, бальзам, эликсир, сбор. |
|
«Мир, в котором я живу» | Дать представление о развитии и изменениях, которые происходят с детьми, о заботе родителей, необходимости ухода за детьми. |
|
«Кто тебя окружает» | Формировать представления об окружающей детей социальной среде. |
|
«Внимание, опасность!» | Познакомить детей с элементарными правилами поведения в различных ситуациях, которые помогают избежать неприятностей и опасностей, вредных привычек. Научить элементарным правилам оказания первой помощи. |
|
«Быть здоровыми хотим» | Закрепить представления детей по всем пройденным темам |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Северяночка»
Проект «Познай себя»
в подготовительной группе
п. Горки
2016 год
Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников, медицинская сестра.
Образовательная область: оздоровление.
Актуальность темы.
Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывает состояние здоровья подрастающего поколения.
Проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Цели проекта:
- определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей подготовительной группы;
- выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у детей;
Задачи проекта:
- Формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме.
- Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
- Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
- Воспитание любви к себе, своему телу.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни,
- Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Предполагаемый результат
Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и знать их основную функцию.
- Различать понятия «часть тела» и «орган».
- Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Предварительная работа.
- Рассматривание рисунков и фотографий.
- Знакомство с литературными произведениями: А. Барто « Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
- Использование дидактических игр:
- Разучивание точечного массажа носа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.
Роль родителей в реализации проекта.
- «Весёлые старты», «Папины дочки, маменьки сыночки»
- Консультации: «Закаливание организма», «Растите детей здоровыми», «Подвижные игры – здоровое детство», «Профилактика нарушения зрения», «Гигиена полости рта», «Профилактика нарушения осанки», «Гигиенический уход за ребёнком», «Здоровый сон детей», «Ваш ребёнок сегодня и завтра».
- Опыты
Продукт проектной деятельности.
- Анатомический фартук, дидактические игры, наглядный материал точечного массажа носа, пальчиковая гимнастика, фотографии занятий, рисунки детей.
План проекта «Познай себя»
раздел программы | тема | цель |
«Как мы устроены» | «Рыцарь в доспехах» | Дать представление о скелете, его опорно – двигательных функциях, значении правильной осанки и особенностях её формирования, последствиях патологии |
«Резиновые двигатели» | Дать представление о мышцах, их значении для существования и развития человека, роли физических нагрузок (труда и физкультуры) в укреплении и развитии мышц. |
|
«Твоя телефонная сеть» | Познакомить детей со строением и значением нервной системы человека, дать понятие о режиме дня и его влиянии на здоровье. |
|
«Живая вода» | Дать представление об органах кровообращения, их значении в жизни человека, о мероприятиях по охране и укреплению сердца. |
|
«Виноградное дерево с поющим корнем» | Дать представление об органах дыхания, их расположении в организме, значении, развитии и защите |
|
«Кастрюлька – скороварка» | Дать элементарные представления о системе пищеварения, участвующих в этом процессе органах, их расположении в организме, о полезной для развития организма пище, витаминах, аппетите и гигиене питания. |
|
«Неутомимые дворники» | Познакомить детей с функциями печени и почек, местах их расположения в организме человека. Дать представление о значении сложной работы этих органов по защите здоровья человека. |
|
«Охранные посты» | Дать представление о том, какие органы борются с проникновением в организм бактерий, вирусов, инфекций, вредных веществ. |
|
«Чувства и ощущения» | Дать представление об органах чувств, их значении, влиянии на развитие организма, здоровье. |
|
«Чистота – залог здоровья» | «Живой панцирь» | Дать представление о коже человека, её защитных функциях, гигиене и первой помощи при её повреждениях. |
«В гостях у Мойдодыра» | Расширять представления детей об уходе за кожей, волосами, зубами, значении гигиенических процедур. |
|
«Школа Чистюльки» |
||
«Солнце, воздух и вода – нам полезны всегда» | Расширять представления детей о закаливании организма. Учить правильно подбирать одежду, обувь и головные уборы в соответствии с погодными условиями, деятельностью людей, местом нахождения. |
|
«В гармонии природой» | «Береги природу – помогай ей» | Систематизировать и дополнить знания детей о предметах и явлениях природы, культуре взаимоотношений с природой. Дать возможность самостоятельно сформулировать правила поведения в природе. |
«Лекарственные растения» | Познакомить детей с лекарственными растениями, произрастающими в нашем регионе, их свойствами и способами употребления. Учить различать отвар, настой, бальзам, эликсир, сбор. |
|
«Мир, в котором я живу» | «Путешествие в тайну рождения» | Дать представление о развитии и изменениях, которые происходят с детьми, о заботе родителей, необходимости ухода за детьми. |
«Кто тебя окружает» | Формировать представления об окружающей детей социальной среде. |
|
«Внимание, опасность!» | Познакомить детей с элементарными правилами поведения в различных ситуациях, которые помогают избежать неприятностей и опасностей, вредных привычек. Научить элементарным правилам оказания первой помощи. |
|
«Почему важно быть здоровым?» | «Быть здоровыми хотим» | Закрепить представления детей по всем пройденным темам |
Кроме свежего воздуха, активной спортивной и творческой программы подростков ждут психологические мини-тренинги в игровой форме, направленные на самопознание, развитие и личностный рост, тренинги о любви к себе и принятии себя.
Возраст участников 12 -17 лет
только одна смена в августе 2018г.
Цели и задачи тренингов на проекте:
1. Создать условия для формирования у подростка стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.
2. Расширение знания о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.
3. Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.
4. Способствовать осознанию своей уникальности, своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.
Главные темы программы:
- Как научиться управлять своими поступками и нести за них ответственность?
- Как полюбить себя таким, какой Я есть.
- Как полюбить своих родных и близких такими, какие они есть.
- Как научится прощать и просить прощения.
- Что в жизни ценно лично для меня и как я могу отстаивать и защищать эти ценности?
- Как научиться строить взаимоотношения с другими людьми и конструктивно с ними взаимодействовать?
- Что значит нести ответственность за свой выбор?
Все тренинги в течение смены проходят исключительно в доброжелательной атмосфере, в игровой форме, без слез и какого-либо давления на ребенка.
Мы вместе общаемся, рассказываем о себе, о своей семье и друзьях, смеемся, выполняем интересные упражнения по командообразованию, на выявление лидерства и др., рисуем, танцуем, поем, выступаем сцене и даже хулиганим.
Развлекательная часть программы проходит совместно с темой Фентези-смены
Описание Базы:
База отдыха расположена в Щелковском районе Московской обл. (в 15 км от МКАД по Горьковскому шоссе), в окружении хвойного и смешанного леса. Уютный жилой корпус, крытый и открытый бассейны (посещение входит в стоимость), просторная столовая и клуб, разнообразные спортивные площадки и помещения для мероприятий. Территория базы огорожена по периметру, освещена, круглосуточно охраняется вневедомственной охраной. На территории и в корпусах ведется видеонаблюдение.
В период школьных каникул на базе организован только детский отдых. Нахождение посторонних взрослых исключено! Пройдены все проверки и получены все разрешения для открытия ДОЛ, имеется медицинская лицензия.
Для ознакомления с территорией, инфраструктурой и условиями размещения ваших детей мы приглашаем всех желающих на дни открытых дверей. Наши администраторы и персонал базы проведут для Вас экскурсию и ответят на все Ваши вопросы.
(предварительная запись обязательна)
Размещение детей:
Дети проживают в теплом, удобном, хорошо оборудованном гостиничном корпусе на 1-м и 2-м этажах. На каждом этаже большой холл с мебелью, столами и стульями, кулер с питьевой водой. Влажная уборка осуществляется горничными 2 раза в день.
Размещение детей по 2-3 человека в комнате. Проживание в однокомнатных 3-х местных номерах с удобствами. А также в 2х-комнатных полу-люксах, которые переоборудованы в детские номера на 5-6 человек. Номер состоит из 2х спален (на 2 или 3 кровати), санузла (душевая кабина, туалет, раковина) и просторного коридора. В каждом номере добротная мебель: деревянные кровати, шкаф для одежды, зеркало, тумбочки.
Расселение детей строго по возрастному и половому признаку. Вожатые живут рядом с детьми своего отряда.
Холодная и горячая вода - круглосуточно. Отопление регулируется (на базе собственная газовая котельная).
Инфраструктура Базы отдыха:
3-х этажный гостиничный корпус, 2-х этажные жилые корпуса
- клуб-столовая
- кино-концертный зал со сценой, необходимым оборудованием, проектором и экраном,
- дискозал (современное звуковое и световое оборудование)
- крытый бассейн (25м на 7м)
- открытый бассейн с подогревом
- открытая летняя эстрада
- помещения для кружков, костюмерная, спортинвентарь
- футбольное поле
- площадки для волейбола, бадминтона и баскетбола
- игровые детские площадки и малые формы
- столы для настольного тенниса
- тренажерный зал
- оборудованное костровое место
- оборудованная площадка для лазертага, стрельбы из лука, тир
- медицинский кабинет и изолятор
Питание
5-разовое по меню (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник), разнообразное и вкусное. В рацион обязательно входят свежие овощи, фрукты, мясные, рыбные блюда, собственная свежая выпечка, кисломолочные продукты.
Медицина
Круглосуточное дежурство врача и медсестры. На случай простудных заболеваний ребенок размещается в изолятор (не более суток). В случае серьезного заболевания отвозится в больницу или родители забирают ребенка домой.
Купание
Купание организуется через 1-2 дня в крытом бассейне. В жаркую погоду - в открытом бассейне, также организуются веселые обливания.
|
|
|
|
|
|
|
Даты заездов, тематика, наличие мест и стоимость
ЛЕТНИЙ СЕЗОН – 2018 г.
|
кол-во дней |
название /тематика фэнтези-смены |
наличие мест |
|
стоимость /в руб. с 01/05 |
|
заезд завершен |
|
|
||||
заезд завершен |
|
|
||||
заезд завершен |
|
|
||||
заезд завершен |
|
|||||
смена завершена |
|
|||||
смена завершена |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
СПЕЦПРОЕКТЫ |
|
|
|
|
|
|
смена завершена |
|
|
|||
|
смена завершена |
|
|
|||
|
смена завершена |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
Для "бывалых": 500 руб. - кто был 1-2 раза, 1000 руб. - кто был 3-5 смен, 2000 руб. для "старожилов", кто был 6 и более смен
!!! "бывалая" скидка не учитывается при спец-скидках и промокоду!!!
При покупке путевок еще на одну смену – дополнительно 500 руб.
для родных братьев и сестер – по 500 руб.на каждого
приведи друга – получи скидку 500 руб.
скидки по акциям, подарочным сертификатам и волшебным купонам
(доп.скидки по акциям не суммируются с другими скидками, выбирается наибольшая)
В СТОИМОСТЬ ПУТЕВКИ ВХОДИТ:
Проживание в номере со всеми удобствами
- комплексное 5-ти разовое питание по меню
- организация и проведение спортивной и досуговой программ детского отдыха
- работа педагогического и инструкторского коллектива
- бытовое и медицинское обслуживание
- посещение крытого и открытого бассейнов
- использование спортивного и игрового инвентаря, костюмерной
Дополнительные услуги, не включенные в стоимость:
Трансфер в обе стороны - 1500 руб.
- игра в лазерный пейнтбол (лазертаг) – 1000 руб. - 1 игра 1,2 часа (1500 руб. - 2 игры)
- стрельба из лука, из пневматики - стоимость уточняется
- индивидуальная фотосессия -1500 руб.
- сувениры с символикой лагеря
КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА и РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
тема юбилейного летнего сезона 2018 - "ОЧЕВИДНОЕ НЕВЕРОЯТНОЕ"
"Ни на земле, ни в ее глубинах, ни в лазоревых далях, ни в чужих странах, ни во всей Вселенной нет ничего, что могло бы быть обычным. Все, что нас окружает, все это - необычное! Люди, как правило, очень мало знают о том, что им кажется и что они называют обычным. И они не будут знать больше, пока не поймут, что вокруг все только необычное, исключительное, единственное и неповторимое. Неповторимо, необычно все: и ты, и эти облака, и этот день, и этот простой, невзрачный цветок! И он необычен и прекрасен тем, что больше нигде и никогда именно такого цветка не будет! Могут вырасти похожие на него цветы, но именно такого больше не будет! Все мы не пассивно воспринимаем окружающий мир, а активно творим его. Это один из законов жизни. Вся суть, вся истина находится внутри человека, все возможности человека находятся внутри него – и они поистине безграничны." (Ш.А.Амонашвили. Амон-Ра. Легенда о камне)
Шекспир сказал: “Жизнь – игра, а люди в ней актеры!” Но человек не только актер, он еще и сценарист, и режиссер.
Выйти в открытый космос или спуститься на дно затонувшей Атлантиды? Создать свой собственный бизнес? Стать олимпийским чемпионом или выиграть президентские выборы? Сняться в главной роли в фильме? Защитить научную работу и получить степень магистра Академии наук? Все это и не только возможно за одну только смену в нашем лагере!
В летнем сезоне 2018 г. вас ждут самые яркие смены десятилетия.
Фантастика и приключения. Открытия и победы. Правда и вымысел. Невозможное возможно!
Звёздная Академиия - увлекательные и познавательные занятия
(каждую смену детям предлагаются самые различные кружки и секции, все занятия - исключительно по желанию ребенка) Что у нас бывает:
Творчество:
Актерское мастерство, современные танцы, вокал, игра на гитаре, школа КВН, лепка и биокерамика (соленое тесто), бисероплетение, рисование и моделирование, оригами, декупаж, мыльные пузыри, изготовление костюмов и аксессуаров, салон красоты (глазирование ногтей, визаж и косметология, прически), выжигание, модели для склеивания, геральдика, рисование песком и кулинария.
Спорт:
Настольный теннис, волейбол, баскетбол, футбол, бадминтон, хоккей с мячом, настольные игры, тир, фитнесс, йога, кручение пои, фризби, дартс, петанк, городки, туризм. (За доп.плату стрельба из лука и лазертаг).
Наука и образование:
Риторика, логика, дискуссионный клуб, мультипликация, видео и фотосъемка, компьютерная обработка фото, видеомонтаж, dj, правоведение и обществознание, дизайн, русский язык и литература, буриме, основы экономики и бизнеса, ПДД, занимательная история и география, журналистика, психология и валеология, иногда иностранные языки (английский, французский, немецкий, китайский). + дополнительные уникальные образовательные и развивающие академии по тематике каждой смены.
По многочисленным просьбам тренинги по бизнесу теперь адаптированы также для младших школьников. Занятия по финансовой грамотности и основам бизнеса будут проводиться через 1-2 дня каждую смену для всех желающих от 6 до 17 лет.
Примерный распорядок дня:
8.00 – подъем
8.15 – веселая утренняя зарядка-минидиско
8.40 – уборка в комнатах
9.00 – завтрак
9.30 – утренний общий сбор-старт дня
10.00 – спортивные и активные мероприятия на свежем воздухе, подготовка к вечерним мероприятиям, занятия в Звездной Академии (спорт, наука и творчество), Бизнес, посещение бассейна
13.00 - обед
13.45- 15.45 – тихое время (отдых, сончас или занятия в Звездной Академии (творчество, наука, Бизнес), подготовка к мероприятиям, заседания детского Совета или Правительства)
16.15 – полдник
17.00 - репетиции, занятия Академии, бизнес-игры, спортивные мероприятия на свежем воздухе
19.00 – ужин
20.00 – серьезные вечерние мероприятия на сцене, тренинги, игра-квест, фильм или дискотека
21.30 – сонник
22.00 - вечерний сбор по возрастным группам (свечки, легенды, обратная связь)
22.30 -23.00 – отбой
Вниманию родителям детей младшего и средне-младшего возраста!!! – у нас поздний отбой и НЕ ежедневный сон в тихий час.
Но это не лишает ни в коей мере Вас связи с Вашим ребенком.
Телефоны администраторов работают для экстренной связи в любую минуту круглосуточно.
Родители в рекомендованное время могут звонить на мобильный телефон администратора. Ребенок при крайней необходимости с телефона администратора связывается с родителями вне графика. Обычный созвон с родителями происходит по установленному графику через 2-3 дня.
В случае провоза ребенком личного мобильного телефона, выключенный телефон хранится у администратора до конца смены.
Родительские дни:
Официальные родительские дни не предусмотрены. Посещение детей родителями возможно по необходимости. Родители на территорию Базы отдыха не допускаются (ни при заезде детей, ни при посещении). Встреча с детьми происходит на поляне у входа-въезда на базу.
Для ознакомления с территорией, инфраструктурой и условиями размещения ваших детей мы приглашаем всех желающих на дни открытых дверей. Наши администраторы и персонал базы проведут для Вас экскурсию и ответят на все Ваши вопросы.
Предварительный просмотр:
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«ПОЗНАЙ СЕБЯ»
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»)
(старший дошкольный возраст)
Подготовила воспитатель Иванова М.В.
Паспорт проекта
Вид проекта : творческо-информационный
Продолжительность проекта : долгосрочный
Участники проекта : 1. Воспитатели, дети старшей группы
2. Специалисты ДОУ (музыкальный и физкультурный руководители)
3. Родители воспитанников
Место реализации проекта : МАДОУ № 41 «Присмотра и оздоровления»
Проблема: необходимость помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на полноценную жизнь.
Цель проекта: определение педагогических основ проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
- Формировать у детей 5-7 лет элементарные представления о человеческом организме.
- Дать представление о том, что полезно и что вредно для организма.
- Обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной медицинской помощи.
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
- Разработать педагогический мониторинг знаний о человеческом организме, самооценке «образа Я» у дошкольников.
- Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
- Дети должны иметь первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождение, значение и основные функции.
- Различать понятия «часть тела» и «орган».
- Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.
- Иметь простейшее представление о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Этапы работы:
Организация работы с родителями
Этапы | Формы работы с родителями | Задачи |
1 этап | Анкетирование родителей. | Выявление степени участия родителей в оздоровлении детей в семье |
Консультация на тему: «Сбережем здоровье детей» | Знакомство родителей с опытом работы по оздоровлению детей |
|
Изготовление нестандартного оборудования | Создание необходимой развивающей среды |
|
2 этап | Круглый стол с родителями «Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ» | Ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье |
Семейный час: спортивное развлечение с родителями и детьми «Путешествие в страну спорта и здоровья» | Побуждать родителей к совместному участию в спортивных соревнованиях |
|
Сбор народных знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты» | Помощь в создании книги «Бабушкины рецепты» |
|
3 этап | Консультация на тему: «Сколиоз и плоскостопие. Как с ними бороться?» | Знакомство родителей с мероприятиями по профилактике нарушений осанки |
Фото-презентация; презентация книги «бабушкины рецепты» | Создать книгу для родителей «Бабушкины рецепты» |
Организация работы с детьми
Срок исполнения |
||
Диагностика: Констатирующая и контрольная диагностика уровня знаний и умений детей по образовательной области «Здоровье» (автор-составитель Верещагина Н.В. «Результаты мониторинга образовательного процесса» | Сентябрь 2011 года; апрель 2012 года |
|
Организованная деятельность: «Здоровье и болезнь» «как работает сердце человека» «Витамины и полезные продукты» «Как мы дышим» «Как движутся части тела» «Одежда и здоровье» | сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль май |
|
Беседы: «Болезни» «Что было бы, если бы не было врачей» «Хочу быть здоровым» «Правила поведения в случае эпидемии, заболевания» «Человек и его организм» «Правильное питание для кожи, волос, ногтей» «Как мы дышим» «Как движутся части тела» «Как укреплять свои кости и мышцы» | сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель май |
|
Чтение художественной литературы: Барто А. «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой ходим парой». Михалков С. «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп» Черный С. «Не бойся врача» Степанов В. «На кончиках пальцев» Зощенко М. «Глупая история» | ||
Чтение пословиц, загадок о человеке. Рассматривание иллюстраций в анатомических атласах. | ||
Дидактические игры: «Полезная и вредная еда» «Микробы» «Что такое хорошо и что такое плохо» «Лекарственные растения» «Узнай по запаху» Сюжетно-ролевые игры «Зеленая аптека» «Больница» | ||
Проведение оздоровительного досуга: «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» КВН на тему : «Здоровье не купишь – его разум дарит» Проведение физкультурно-оздоровительного досуга «Путешествие в страну спорта и здоровья»; «День здоровья», «Добрый доктор Айболит» | Октябрь Декабрь Февраль Апрель май |
|
Презентация | Май |
|
Постановка новой проблемы | август |
Создание материально-технической базы
Создать картотеку упражнений:
- «Пальчиковая гимнастика»
- «Восточная гимнастика»
- «Гимнастика для глаз»
- «Дыхательная гимнастика»
- «Разноцветные физкультминутки»
- «Точечный массаж»
- «Опыты по валеологии»
Изготовить нетрадиционное оборудование:
- Бутылочки для развития дыхательной системы;
- Массажную дорожку;
- Массажные варежки;
- Макеты внутренних органов (сердце, легкие, желудок, почки);
- д/и «Опасные ситуации в группе, дома и на улице»;
- д/и «Витамины»;
- д/и «Узнай по запаху»;
- д/и «Лекарственные растения»;
- д/и «Знания о своем организме».
- Сшить анатомический фартук;
- Создать книгу «Бабушкина рецепты».
Сетевая паутинка проекта
Работа с кадрами
- Изучение
(рисование, аппликация);
Работа с кадрами
- Изучение психолого-педагогической и методической литературы по изучаемой проблематике.
- Разработка перспективных планов по образовательной области «Здоровье»
- Консультации для педагогов:
- «Полезная и вредная еда»;
- «Как сберечь здоровье детей».
4. Проведение мастер-классов, семинаро
Оценка результатов:
- Для оценки эффективности данного проекта по валеологическому развитию детей проводиться диагностика в начале и конце работы, используя соответствующие методики.
- Оценка качества практической деятельности будет оцениваться при проведении фотопрезентации.
- По окончании проекта будет проведено анкетирование родителей по оценке эффективности проекта.
Методическое обеспечение
- Авдеева Н. Н. Безопасность: учеб.-метод. Пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста// Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина. – Детство-Пресс, 2005.
- Авксентищева О. Изучи себя сам //Обруч. – 2001. – №5.
- Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных учреждениях по программе «Остров здоровья» / Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Анохина И. А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации/ И. А. Анохина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2008. – 44с.
- Анохина И. А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации/И. А. Анохина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2007. – 80с.
- Анохина И. А. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста в ДОУ: методические рекомендации/И. А. Анохина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2010. – 100с.
- Галанов А. С. Игры, которые лечат (от 1 года до 3 лет) / А. С. Галанов. – М.: Сфера, 2009.
- Голицына Н. С. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей / Н.С. Голицына, Шумова И.М.. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
- «Здоровьесберегающее» пространство дошкольного образовательного учреждения / Сост. Н. И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Козлова С.А. Тематический словарь в картинках. Ми р человека: В 9 кн. Кн. 9: Я и мое тело/ С.А. Козлова. – М.: Школа-Пресс, 2009.
- Основы безопасного поведения дошкольников / Сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Ошкина A. A. Я и мое здоровье: рабочая тетрадь / А.А.Ошкина, C.Н.Атрощенко, Н.В.Казакова. –Тольятти: изд-во Фонда « Развитие через образование », 2005.
- Полтавцева Н. В. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании // Н. В. Полтавцева, М. Ю. Стожарова, Р. С. Краснова и др. – Ульяновск: изд-во УлГПУ, 2007.
- Проектная деятельность старших дошкольников / Сост. В.Н. Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Шукшина С. Е. Я и моё тело: программа занятий, упражнений и дидактических игр / С.Е. Шукшина. – М.: Школа-Пресс, 2009.
ЦЕЛИ, ФОРМЫ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Цели проекта - создание условия для реализации потребности дошкольника в самопознании, формирование чувства самоценности, гармонизация образа «Я». Реализация проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
ЦЕЛИ, ФОРМЫ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Формы реализации проекта: философские рассуждения; сюжетно-ролевые и дидактические игры; решение и обыгрывание проблемных ситуаций; различные виды продуктивной деятельности. Приблизительная продолжительность проекта - 5 недель.
ОСНОВА ПРОЕКТА Основа проекта – ФГОС ДО. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; формирование позитивных установок к различным видам творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
ОСНОВА ПРОЕКТА Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях; о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
ОСНОВА ПРОЕКТА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Образовательная область «Речевое развитие»: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ После завершения проекта дети приобретут следующие умения и качества: 1. Личностные: развитие интереса к самопознанию; развитие интереса к исследовательской деятельности; повышение уровня коммуникативной компетентности; 2. Метапредметные: умение выявить проблему, ставить цель, планировать работу; умение определять способы поиска информации с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, умение продуктивно использовать эти способы; самостоятельно анализировать полученные результаты. 3. Предметные: обогащение представлений детей о самих себе, своём внутреннем мире; знакомство с социальными ролями, которые «играют» дети, осознание ими ролей как модели социального поведения; развитие всех компонентов устной речи; развитие изобразительных умений и навыков.
НЕОБХОДИМЫЕ НАЧАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Знания: иметь некоторые представления о себе, своей семье, своем имени, своём окружении; о возможных способах поиска информации; Умения: умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми; задавать вопросы и отвечать на них; владеть умениями и навыками изобразительной деятельности.
Участие родителей в проекте Взаимодействие с родителями осуществляется по следующим вопросам: - ознакомление родителей с проектом; - выполнение творческих заданий; -подведение итогов и ознакомление с результатами проекта. Пути и средства привлечения родителей к участию в проекте: - выполнение домашних заданий вместе с детьми; - приглашение к участию в творческом конкурсе; - консультации и беседы для родителей в ходе проекта по интересующим их вопросам.
Основной этап 2 неделя. Тема «Я-ребёнок». (г.) 1. Ритуал приветствия. 2. Сказка о девочке Ксюше. 3. Упражнение «Права и обязанности». 4. Упражнение «Дядя Фёдор». 5. Ритуал прощания.
Наталья Головина
Творческо-информационный проект «Познай себя»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта : творческо-информационный .
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети старшей подготовительной группы, воспитатели групп, специалисты, родители воспитанников.
Образовательная область : физическое развитие и оздоровление.
Актуальность темы :
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3 – 7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.
Таким образом, можно заключить, что в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несет наибольшие потери. И хотя во многих нормативных документах законодательно закреплено, что физическое и психическое здоровье человека – непреходящая ценность, в настоящий момент, когда резко ухудшается здоровье населения.
Отсюда вытекает важная проблема : как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.
Цели проекта :
Определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста;
Выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания , самооценки, «образа Я» у дошкольников;
Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Формирование у детей 5 – 6 лет элементарных представлений о человеческом организме;
Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
Воспитание любви к себе, своему телу;
Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Предполагаемый результат :
Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге и т. д., их местонахождении, значении и знать их основную функцию.
Различать понятия «часть тела» и «орган» .
Показывать их в атласе.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Предварительная работа :
1. Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.
2. Знакомство с литературными произведениями : А. Барто «Я расту» , «Придумываю сны» , «Мы с Тамарой санитары» ; С. Михалков «Прививка» , «Тридцать шесть и пять» , «Не спать» , «Чудесные таблетки» , «Грипп» ; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
3. Использование дидактических игр : «Что было бы, если бы…» , «Что ты знаешь о…» , «Полезная и вредная еда» , «Подбери пару» и прочее.
4. Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.
Роль родителей в реализации проекта
Семейные старты. Спортивное соревнование «Путешествие в страну Спорта и Здоровья» .
Консультации : «Здоровье детей» , «Ребенок растет» , «Проблема детского ожирения» , «Утренняя гимнастика» , «Оздоровительный бег» , «О пользе велосипеда» и прочее.
Сбор народных, знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты» .
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта :
Занятия по изобразительной деятельности.
Занятие по ФИЗО.
Работа с воспитателями :
Консультации.
Спортивные и оздоровительные мероприятия : «Путешествие по тропе здоровья» , «Волшебная страна» , «День здоровья» , «Пейте, дети, молоко, будете здоровы» , «Поход по Стране здоровья» .
Познавательные занятия : «Я расту» , «Уши, носик и глаза помогают нам всегда» , «Да здравствует мыло душистое» , «Сердце, его работа и кровообращение» , «Скелет и мышцы» .
Продукт проектной деятельности
Анатомический атлас, дидактические игры, наглядный материал точечного массажа носа, пальчиковая гимнастика, фотографии занятий, рисунки детей, сундучок «Бабушкины рецепты» , модели занятий.
Мультимедийная презентация (демонстрация слайдов, доклад)