Проект (средняя группа) на тему: проект «Если хочешь быть здоров! Творческий проект «Если хочешь быть здоровым ты всегда – тебе поможет в этом щетка, мыло и вода.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - «Детский сад № 3 «Солнышко»
Проект по здоровьесбережению
«Если хочешь быть здоров»
Воспитатель старшей группы:
Малиновская Валентина Олеговна
ЗАТО Сибирский
Актуальность.
Принципы.
Этапы: организационный, основной (практический), заключительный.
Средства.
Список литературы.
Актуальность проекта «Если хочешь быть здоров»
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. В последнее время во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, разнообразные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье детей. Поэтому необходимо постоянно помнить о том, что сейчас здоровых детей очень мало.
На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне огромного роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.
На основании вышесказанного, перед коллективом детского сада ежегодно стоят задачи, касающиеся здоровьясбережения дошкольников.
На основании вышесказанного, был разработан долгосрочный проект по здоровьесбережению воспитанников «Если хочешь быть здоров» на 2 года.
Цель проекта: формирование осознанного отношения детей к своему здоровью.
Объектами проекта:
воспитанники образовательной организации (от 3 до 7 лет);
семьи воспитанников;
педагогический коллектив.
4. Задачи проекта:
Работа с детьми: | Работа с родителями: | Работа с педагогическим коллективом: |
Привитие стойких культурно-гигиенических навыков; Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья; Формирование потребности в ЗОЖ. | Повышение компетентности родителей в использовании здоровьесберегающих возможностей дома. Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в ЗОЖ. | Обмен опытом; Организация взаимодействия с узкими специалистами |
5. Принципы:
Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
Принцип активности и сознательности - поиск новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по здоровьесбережению детей.
Принцип комплексности и интегративности - решение здоровьесберегающих и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья.
Принцип результативности и гарантированности - реализация прав и потребностей детей на получение необходимой медико-психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.
6. Основные этапы:
1 этап - организационный:
Изучение психолого-педагогического опыта по здоровьесбережению детей;
Составление схем взаимодействия с узкими специалистами;
Систематизированный материал:
«Беседы о ЗОЖ»,
«Пальчиковые игры»,
«Игровой массаж»,
«Артикуляционная гимнастика»,
«Элементы дыхательной гимнастики»,
«Игры с элементами психогимнастики», наглядный материал.
2 этап - основной (практический).
На втором этапе была реализована здоровьесберегающая направленность образовательного процесса: использование здоровьсберегающих технологий: в ходе организованной образовательной деятельности (НОД, развлечения, индивидуальная работа, подгрупповая работа):
«беседы о ЗОЖ»,
«игры с элементами психогимнастики»
«пальчиковые игры»
«артикуляционная гимнастика»,
«элементы дыхательной гимнастики».
Здоровьсберегающие технологии:
При проведении режимных моментов: подвижные игры на прогулке, игровой массаж при просыпании;
Развитие общей моторики - при организации двигательного режима.
Совместно с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях организуется двигательный режим, используется артикуляционная гимнастика.
Совместно с педагогом-психологом проводятся игры с элементами психогимнастики.
3 этап - заключительный.
В конце каждого года подводятся итоги:
Знания о ЗОЖ;
Развитие двигательной сферы, общей и мелкой моторики
Стабильность эмоционального благополучия детей.
Стабильность физической и умственной работоспособности.
Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте рекомендуются следующие группы средств:
1. Подвижные игры на прогулке, в спортивном зале.
Подвижные и спортивные игры - как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.
Г.А. Сперанский писал: "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья”. Ребёнок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее 3-х часов. С детьми необходимо как можно больше находиться на свежем воздухе.
2. Физкультминутки и динамические паузы.
Динамические паузы - во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
3. Пальчиковая гимнастика.
Гимнастика проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
4. Дыхательная гимнастика.
- «Найди и покажи носик»;
- «Помоги носику собраться на прогулку» (очищение носа салфеткой или носовым платком).
- «Носик гуляет» - вдох и выдох через нос.
- «Носик балуется» - вдох через нос с сопротивлением.
- «Носик нюхает приятный запах» - 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю поочередно.
- «Носик поет песенку» - на выдохе постукивать указательным пальцем по крыльям носа и произносить «ба - бо - бу».
- «Погреем носик» - массаж носа указательными пальцами.
5. Гимнастика для глаз - ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Массаж глаз - проводится во время утренней гимнастики и на занятиях. Массаж помогает детям снять усталость, напряжение, улучшает обмен веществ в тканях глаза. Зрительная гимнастика - даёт возможность глазу справиться со значительной зрительной нагрузкой. Гимнастикой пользуйтесь на занятиях рисования, рассматривания картин, при длительном наблюдении. Тренировочные упражнения для глаз проводите несколько раз в день, в зависимости от деятельности, вызывающие напряжение. Зрительные ориентиры (пятна) - снимают утомление глаз и повышают двигательную активность в течение дня.
«Солнышко»
«В небе солнце катится -
Словно жёлтый мячик.
То за тучку спрячется,
То по ёлкам скачет.
Погуляло, покружилось
И за тучку закатилось».
6. Закаливание.
Закаливание, важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения следующих принципов:
- закаливающие мероприятия гармонично вписываются во все режимные моменты;
- проводятся систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, на фоне их положительного эмоционального настроя;
- проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности;
- сила воздействия и длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно.
7. Гимнастика после сна.
В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.
Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма.
Столь длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для здоровья детского организма, которому после пробуждения предъявляются психические и интеллектуальные нагрузки, когда нервная система еще не готова их воспринять.
Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. На скорость перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования можно в существенной мере повлиять. Наиболее эффективно ускоряют этот процесс те воздействия, которые стимулируют процессы возбуждения в нервной системе. В свою очередь, процессы возбуждения в центральной нервной системе стимулируются разнообразными внешними сигналами, поступающими в нервную систему, как из окружающей среды, так и от различных органов организма. Чем больше этих сигналов и чем более они интенсивны, тем больше повышается активность нервной системы.
Процессы возбуждения в нервной системе стимулируют:
- звуковые сигналы (например, музыка)
- зрительные сигналы (например, яркий свет, особенно солнечный)
- импульсация от различных органов организма (скелетных мышц, кожи и других, например, при выполнении физических упражнений, при массаже или при воздействии на кожу холодом).
8. Самомассаж.
Наряду с традиционными формами работы проводите с детьми самомассаж от простуды (автор А.И. Уманская). Все знают, что у человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом. Самомассаж делать несложно. Дети слегка надавливают на точку и делают круговые движения 9 раз по часовой стрелке и 9 раз против часовой стрелки. Массаж делайте 1-2 раза в день.
9. Гимнастика ортопедическая - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.
10. Релаксация.
Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в работе используются специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.
Чаще используйте минутки покоя:
Посидим молча с закрытыми глазами; посидим и полюбуемся на горящую свечу; - ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы; - помечтаем под эту прекрасную музыку.
11. Аромотерапия.
Большой оздоровительный эффект имеет "Аромотерапия” - процесс дыхания ароматов. Это положительно воздействует на нервную систему и головной мозг. Запахи сосны - очищают органы дыхания, повышают тонус. Запах берёзы - улучшает работу сердечно - сосудистой и дыхательной системы. Запах ели и тополя - очищает пищеварительный тракт. Запах крапивы уничтожает бациллы. Букеты из веток берёзы, сосны, кедра, можжевельника для очищения помещения. (Букеты и в сухом виде очищают воздух).
Список литературы
1. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.
2. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-М: Айрис-Пресс, 2006.-136с.
3. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с.
4. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.
Панькина Людмила Валентиновна
Тема проекта
Сохранение и укрепление здоровья
Название проекта
"Если хочешь быть здоров"
Предмет, группа
Обществознание, ОЗОЖ, 6 класс
Краткая аннотация проекта
Главная цель проекта "Если хочешь быть здоров" - повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, популяризация ценностей физической культуры и спорта, развитие субъектного, ответственного подхода к здоровью своему и окружающих. Задачи проекта"Если хочешь быть здоровым"
- воспитание ценностного отношения школьников к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей;
- развитие субъектного, ответственного отношения школьников к своему здоровью;
- повышение компетентности учащихся в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
- формирование к школьников устойчивой мотивации к отказу от табакокурения;
- освоение учащимися знаний о здоровом питании;
- привлечение внимания учащихся к физической активности, как составной части здорового образа жизни.
Главным в этом проекте является освоение учащимися методов проектной деятельности,исследовательской работы, "обучение в сотрудничестве".Во время проекта школьники определяют напрвление работы, знакомятся с различными материалами по теме,отбираюб материалы исследований.Результаты своих исследований оформляют в виде презентации, буклета.Итогом проекта является проведение следующих мероприятий: - научно-практическая конференция "Мы - за здоровый образ жизни", - презентация проекта "Если хочешь быть здоров" - спортивный праздник "Мама, папа, я - зороавя семья" - буклет "Вся правда о курении"
Направляющие вопросы
Основополагающий вопрос:
Проблемные вопросы:
1.Что такое здоровье?
2.Как здоровый образ жизни влияет на качество и продолжительность жизни?
3.Как личная ответственность за свое поведение может быть связана со здоровьем?
4.Почему подорванное здоровье не позволяет ощутить всю полноту жизни?
Учебные вопросы: 1. Как продолжительность жизни связана со здоровьем?
2. Как происходит изнашивание организма?
3. К чему ведет безответственное отношение человека к своему здоровью?
4. В чем коварство "дружбы" с табаком?
5. Каковы золотые правила здорового образа жизни и как они соблюдаются школьниками?
План проведения проекта
Первый этап. Стартовая презентация,формулировка основополагающих вопросов. Деление учащихся на группы.
Второй этап. Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, гипотиз и целей исследования.
Третий этап. Сбор учащимися материалов и их анализ.Консультация учителя.
Четвертый этап. Работа учащихся по темам исследования.
Пятый этап. Оформление результатов исследования в виде презентации, буклетов, вики-статьи. Консультация учителя.
Шестой этап. Защита проекта. Подведение итогов работы в группе и представление своих работ на мини-конференции.
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!"
Актуальность проекта:
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект “Будь здоров!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.
Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
1. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
2. Развивать у детей желание заниматься спортом.
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Этапы проекта:
I. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
II. Основной.
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.
III. Заключительный.
2.Создание альбома «Здоровый образ жизни»
Предполагаемый результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Участники проекта:
Дети 6-7 лет, родители, воспитатели.
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: познавательно - творческий.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап - подготовительный
1.Анкетирование детей и родителей
2.Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.
3.Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».
4.Чтение и обсуждение произведений по теме.
5.Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.
6.Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.
II этап – Основной
1.Беседа с детьми « Мое здоровье»
2.Беседа «Зачем нужны витамины?»
3.Игровая ситуация « Как защититься от микробов?»
4.Дидактическая игра «Полезные продукты»
5.Беседа «Зачем людям спорт?»
6.Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта».
7.Подвижные игры, эстафеты на участке.
8.Загадки про спорт и здоровый образ жизни.
10.Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.
11.Чтение произведений А. Барто «Зарядка», « Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа» и др.
12.Прослушивание песни А. Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».
13.Консультации для родителей.
III этап – заключительный
1.Тематическая выставка детских рисунков.
2.Изготовление альбома «Здоровый образ жизни»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Общеобразовательная средняя (полная) школа п. Лыхма»
Проект в рамках школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»
Тема проекта:
Если хочешь быть здоров
Руководитель проекта:
Общеобразовательная средняя (полная) школа п. Лыхма
Введение ………………………………………………………………………………………… 3 - 4
Глава I. Что такое здоровье?.....................................................................................................
1.1 История возникновения термина "здоровье" ………………………………………. 5
1.2 Факторы, влияющие на здоровье …………………………………………………… 6 - 7
Глава II. Мои исследования……………………………………………………………………
2.1 Статистика заболеваний среди учащихся МБОУ «Общеобразовательная средняя (полная) школа п. Лыхма»……………………………………………………………………… 8 - 13
2.2 Предупреждение заболеваний, профилактика вредных привычек……………….
Заключение……………………………………………………………………………………… 16
Литература ……………………………………………………………………………………… 17
Приложение……………………………………………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Почему я выбрала эту тему? Я заметила, что мои друзья и одноклассники очень часто болеют. Это доказывает и прочитанное в журналах мнение россиян, которые были опрошены фондом «Общественное мнение». Было выявлено, что сейчас школьники болеют чаще, чем раньше (72%).
Эта тема касается не только меня, она может быть интересна всем ребятам. В детском возрасте не задумываешься о своём здоровье, но комплексные медицинские осмотры, проведённые за последние годы в школе, показывают, что хроническая патология школьников год от года возрастает. По статистике, лишь 13 % из общего числа обследуемых детей являются здоровыми.
Проблема заключается в том, что по данным Минздрава и Соцразвития РФ, сохраняются негативные тенденции в динамике основных параметров здоровья детей, у которых наблюдается рост заболеваемости и инвалидности. Доля здоровых детей за последними 10 лет значительно снизилась, и сегодня только 14 % учащихся старших классов могут считаться здоровыми. По данным директора департамента медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Минздравсоцразвития России, в России «за время обучения в школе у детей падает зрение, нарушается осанка, развивается сколиоз (рост в 3-4 раза), отмечается высокий уровень поражения кариесом. У каждого четвертого ребенка проблемы с желудком, у каждого пятого – заболевания сердечно-сосудистой, мочеполовой, эндокринной и других систем. Низкая двигательная активность и недостаточное физическое воспитание детей, которые не компенсируют уроки физической культуры, выявляются у 80 % учащихся».
Вопрос здоровья меня интересует, поэтому и была выбрана тема исследования «Если хочешь быть здоров».
Цели работы: выяснить, что является основными причинами заболеваемости школьников; сформулировать правила, следуя которым можно сохранить здоровье.
Для достижения цели в процессе исследования решались следующие задачи:
1) проанализировать литературу, которая даёт ответ на вопрос, что такое здоровье и здоровый образ жизни;
2) проанализировать статистические данные Минздрава РФ о параметрах здоровья детей;
3) выявить основные причины заболеваемости детей путем анкетирования школьников и родителей;
4) провести беседы по данной проблеме со школьным и участковым врачами;
5) составить свод правил, следуя которому можно сохранить свое здоровье;
6) подготовить презентацию к проекту и выступить с докладом на школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»;
7) провести беседу с одноклассниками на тему «Если хочешь быть здоров».
Объект исследования – здоровый образ жизни и здоровье людей, а предмет исследования - здоровье школьника.
Основу гипотезы составило следующее предположение: укрепление здоровья с раннего детства формирует здоровую личность.
В процессе исследования использовались следующие методы : анализ литературы и других информационных источников, анкетирование, беседы, наблюдение.
Работа над проектом включает следующие этапы :
1) Подготовительный (сентябрь – октябрь) :
Поиск информации в Интернете и других источниках;
Анкетирование учащихся и родителей;
Беседы со школьным и участковым врачами;
2) Основной (ноябрь – январь):
- анализ полученной информации;
Составление свода правил здорового человека;
Подготовка к презентации проекта;
3) Заключительный (февраль):
Презентация проекта на школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»;
Информирование учащихся начальных классов о профилактических мероприятиях по сохранению собственного здоровья.
Предполагаемый результат работы над проектом:
1. Создание свода правил для учащихся, позволяющих сохранить свое здоровье.
2. Приобщение одноклассников к здоровому образу жизни.
9. Полоскать рот холодной водой. Приходя домой с улицы, не только тщательно мойте руки, но и полощите горло – это не только закаливающая процедура, но и мера профилактики ОРВИ.
Тип проекта.
Ролево-игровой
Проблема
. ЗОЖ
Игровая мотивация. «Приходит кукла Настя»
Актуальность темы:
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Есть поговорка: «В здоровом теле-здоровый дух». Но не ошибется тот, кто скажет, что здоровый дух(духовное)порождает здоровое тело.
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.
Цель проекта . Создание положительной мотивации к выполнению основных режимных моментов, принятие и осознание их детьми; формирование и совершенствование основных гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Задачи :
1. Прививать любовь к физическим упражнениям
2. Познакомить детей с правилами гигиены
3. Познакомить детей с полезными продуктами
Срок реализации 1 месяц
Ожидаемые результаты:
1. Формирование представлений о полезной и вредной пище:об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
2. Формирование представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.
Сформированы навыки самообслуживания:
Формирование привычки следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
Этапы работы с детьми над проектом «Если хочешь быть здоров»
Этапы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Деятельность узких специалистов |
Деятельность родителей |
1. Погружение и выявление проблемы |
Анкетирование Родителей познакомить куклой Настей |
Знакомство куклой Настей |
Физ.инструктор Физкультурное занятие |
Ответить на вопросы анкеты |
Создание ситуации |
В гости к детям приходит неумытая кукла Настя.Учим куклу Настю умываться |
С помощью воспитателя правильно моют руки,лицо. |
Закрепить навыки к.г.н. и Самообслуживания |
|
Консультация |
С помощью воспитателя учатся самостоятельно одевать и раздевать куклу самостоятельно Снимать обувь,носки Шорты,юбки |
С музыкальным Рук-лем разучивание песни «Если хочешь быть здоров» |
Закреплять весь предложенный материал воспитателями дома |
|
Организация Среды для Самостоя- |
Изготовление нестандартного оборудования, пополнение физ. уголка. Оформление уголка валеологии |
Лепят для Витаминки. Делают аппликацию овощей и фруктов. |
Физкультурное занятие на прогулке (динамическая) |
|
Оформление выставки |
Подбор художественной литературы для чтения детьми и рассматривания «Мой додыр», «Девочка чумазая», «Что такое хорошо, что такое плохо» «Хозяйка с базара домой принесла» |
Рассматривают литературу и слушают чтение воспитателя.Совместно с воспитателем обсуждаем прочитанное. |
Практическая деятельность по решению проблемы |
Ознакомление с окружающим: 1. «Я и моя кукла» |
С помощью воспитателя готовят полезную еду для куклы Насти |
||
2. Научим куклу Настю умываться |
Закрепляют предметы для к.г.н.: мыло,полотенце, расческа,паста, зубная,щетка зубная |
Изготовление Нестандартного Физ. оборудо- |
Этапы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Деятельность Узких специалистов |
Деятельность родителей |
3. Витаминки с грядки |
Закрепление название овощей |
Массажные коврики массажер из киндеров |
||
Рисование «Овощи на тарелочке» «Лук от семи недуг» |
Учим рисовать круг,знакомимся с полезными свойствами лука,огурца помидора. |
Физкультурный досуг |
||
Аппликация Фрукты на тарелочке |
Развиваем мелкую моторику рук,знакомым с полезными свойствами |
|||
Лепка Витаминки для куклы Насти |
Развиваем мелкую маторику рук,знакомимся со свойствами витаминок в продуктах и их пользой |
|||
Художественная литература Чтение и обсуждении стихотворения К.Чуковского «Мой додыр» Заучивание стихотворения |
Знакомство детей с пользой умывания с чистоты,создание положительных мотиваций для к.г.н |
«Девочка чумазая» |
Вызвать отрицательные эмоции к грязной девочке и вызвать желание быть всегда чистым |
|||
Д/и «Собери пазлы из овощей и фруктов» |
Закреплять название овощей и фруктов,развивать внимание |
|||
Д/и «Что для чего нужно (ванная комната)» |
Закрепляют название предметов для к.г.н. |
|||
Д/и «Мое тело» |
Продолжают знакомство со своим телом |
|||
Гимнастика после сна «Потягушки потягушечки» Утреняя гимнастика |
Выполнят движения по показу воспитателя |
|||
Точечный массаж Игра «лес поляна» Физкультурные |
Повторяют слова и движения за воспитателем запоминают последовательность движений. |
|||
Презентация продукта Деятельности. |
День здоровья |
Выполняют задание педагога по показу |
План-схема осуществления проекта
Совместная и самостоятельная деятельность
Сроки проведения |
Формы работы с детьми |
Тема |
«Научим куклу Настю умываться» |
||
Рисование |
«Овощи на тарелочке» |
|
Игра лепка |
«Витаминки для куклы Насти» |
|
Игра Я и моя кукла |
«Накорми куклу Настю вкусной и полезной едой» |
|
Дидактическая игра |
«Мое тело» |
|
Дидактическая игра |
«Собери овощи и фрукты»(пазлы) |
|
Чтение и заучивание стихотворения |
«Девочка чумазая» |
|
Дидактическая игра |
«Что для него нужно» |
Взаимодействие с родителями в рамках образовательного проекта
Сроки проведения |
Тема |
Ответственные за проведения |
Анкетирование |
Маковка Т.Ю. Наумова А.В. |
|
Консультация «Здоровье-дело престижное» |
Наумова А.В. Кожевникова Е. |
|
родителям «Как нарядиться, чтоб не простудиться» |
Наумова А.В. Маковка Т.Ю. |
|
Фоторепортаж «Если хочешь быть здоров» |
Наумова А.В. |
Обновление предметно развивающей среды |
Ответственные |
Пополнение физ.уголка |
Наумова А.В Маковка Т.Ю. |
Приобретение дид. материала |
Наумова А.В Кожевникова Е.Е. |
Оформление уголка валеологии |
Наумова А.В Кожевникова Е.Е. |
Литература
1. Карепова Т.Г. Формирования здорового образа жизни у дошкольников: планирование, системы работы – Волгоград. Учитель, Учитель 2 011
2. Крылова Н.И. Здоровье сберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия – Волгоград: Учитель 2009г.
3. Каралашивили Е.А. Физкультурная минутка динамические упр-я для д. – М.:ТЦ «Сфера» , 2001 г.
4. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников – М.:Мозайка – Синтез, 2009г.