Проект (средняя группа) на тему: проект «Если хочешь быть здоров! Творческий проект «Если хочешь быть здоровым ты всегда – тебе поможет в этом щетка, мыло и вода.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - «Детский сад № 3 «Солнышко»

Проект по здоровьесбережению

«Если хочешь быть здоров»

Воспитатель старшей группы:

Малиновская Валентина Олеговна

ЗАТО Сибирский

Актуальность.

Принципы.

Этапы: организационный, основной (практический), заключительный.

Средства.

Список литературы.

Актуальность проекта «Если хочешь быть здоров»

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. В последнее время во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, разнообразные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье детей. Поэтому необходимо постоянно помнить о том, что сейчас здоровых детей очень мало.

На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне огромного роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

На основании вышесказанного, перед коллективом детского сада ежегодно стоят задачи, касающиеся здоровьясбережения дошкольников.

На основании вышесказанного, был разработан долгосрочный проект по здоровьесбережению воспитанников «Если хочешь быть здоров» на 2 года.

Цель проекта: формирование осознанного отношения детей к своему здоровью.

Объектами проекта:

воспитанники образовательной организации (от 3 до 7 лет);

семьи воспитанников;

педагогический коллектив.

4. Задачи проекта:

Работа с детьми:

Работа с родителями:

Работа с педагогическим коллективом:

Привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;
- обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья;
- формирование элементарных представлений об окружающей среде;
- формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям;

Формирование потребности в ЗОЖ.

Повышение компетентности родителей в использовании здоровьесберегающих возможностей дома.

Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в ЗОЖ.

Обмен опытом;

Организация взаимодействия с узкими специалистами

5. Принципы:

Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

Принцип активности и сознательности - поиск новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по здоровьесбережению детей.

Принцип комплексности и интегративности - решение здоровьесберегающих и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья.

Принцип результативности и гарантированности - реализация прав и потребностей детей на получение необходимой медико-психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.

6. Основные этапы:

1 этап - организационный:

Изучение психолого-педагогического опыта по здоровьесбережению детей;

Составление схем взаимодействия с узкими специалистами;

Систематизированный материал:

«Беседы о ЗОЖ»,

«Пальчиковые игры»,

«Игровой массаж»,

«Артикуляционная гимнастика»,

«Элементы дыхательной гимнастики»,

«Игры с элементами психогимнастики», наглядный материал.

2 этап - основной (практический).

На втором этапе была реализована здоровьесберегающая направленность образовательного процесса: использование здоровьсберегающих технологий: в ходе организованной образовательной деятельности (НОД, развлечения, индивидуальная работа, подгрупповая работа):

«беседы о ЗОЖ»,

«игры с элементами психогимнастики»

«пальчиковые игры»

«артикуляционная гимнастика»,

«игровой массаж»;

«элементы дыхательной гимнастики».

Здоровьсберегающие технологии:

При проведении режимных моментов: подвижные игры на прогулке, игровой массаж при просыпании;

Развитие общей моторики - при организации двигательного режима.

Совместно с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях организуется двигательный режим, используется артикуляционная гимнастика.

Совместно с педагогом-психологом проводятся игры с элементами психогимнастики.

3 этап - заключительный.

В конце каждого года подводятся итоги:

Знания о ЗОЖ;

Развитие двигательной сферы, общей и мелкой моторики

Стабильность эмоционального благополучия детей.

Стабильность физической и умственной работоспособности.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте рекомендуются следующие группы средств:

1. Подвижные игры на прогулке, в спортивном зале.

Подвижные и спортивные игры - как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.

Г.А. Сперанский писал: "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья”. Ребёнок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее 3-х часов. С детьми необходимо как можно больше находиться на свежем воздухе.

2. Физкультминутки и динамические паузы.

Динамические паузы - во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

3. Пальчиковая гимнастика.

Гимнастика проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

4. Дыхательная гимнастика.

- «Найди и покажи носик»;

- «Помоги носику собраться на прогулку» (очищение носа салфеткой или носовым платком).

- «Носик гуляет» - вдох и выдох через нос.

- «Носик балуется» - вдох через нос с сопротивлением.

- «Носик нюхает приятный запах» - 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю поочередно.

- «Носик поет песенку» - на выдохе постукивать указательным пальцем по крыльям носа и произносить «ба - бо - бу».

- «Погреем носик» - массаж носа указательными пальцами.

5. Гимнастика для глаз - ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Массаж глаз - проводится во время утренней гимнастики и на занятиях. Массаж помогает детям снять усталость, напряжение, улучшает обмен веществ в тканях глаза. Зрительная гимнастика - даёт возможность глазу справиться со значительной зрительной нагрузкой. Гимнастикой пользуйтесь на занятиях рисования, рассматривания картин, при длительном наблюдении. Тренировочные упражнения для глаз проводите несколько раз в день, в зависимости от деятельности, вызывающие напряжение. Зрительные ориентиры (пятна) - снимают утомление глаз и повышают двигательную активность в течение дня.

«Солнышко»

«В небе солнце катится -

Словно жёлтый мячик.

То за тучку спрячется,

То по ёлкам скачет.

Погуляло, покружилось

И за тучку закатилось».

6. Закаливание.

Закаливание, важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения следующих принципов:

  • закаливающие мероприятия гармонично вписываются во все режимные моменты;
  • проводятся систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, на фоне их положительного эмоционального настроя;
  • проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности;
  • сила воздействия и длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно.

7. Гимнастика после сна.

В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.

Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма.
Столь длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для здоровья детского организма, которому после пробуждения предъявляются психические и интеллектуальные нагрузки, когда нервная система еще не готова их воспринять.

Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. На скорость перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования можно в существенной мере повлиять. Наиболее эффективно ускоряют этот процесс те воздействия, которые стимулируют процессы возбуждения в нервной системе. В свою очередь, процессы возбуждения в центральной нервной системе стимулируются разнообразными внешними сигналами, поступающими в нервную систему, как из окружающей среды, так и от различных органов организма. Чем больше этих сигналов и чем более они интенсивны, тем больше повышается активность нервной системы.
Процессы возбуждения в нервной системе стимулируют:

  • звуковые сигналы (например, музыка)
  • зрительные сигналы (например, яркий свет, особенно солнечный)
  • импульсация от различных органов организма (скелетных мышц, кожи и других, например, при выполнении физических упражнений, при массаже или при воздействии на кожу холодом).

8. Самомассаж.

Наряду с традиционными формами работы проводите с детьми самомассаж от простуды (автор А.И. Уманская). Все знают, что у человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом. Самомассаж делать несложно. Дети слегка надавливают на точку и делают круговые движения 9 раз по часовой стрелке и 9 раз против часовой стрелки. Массаж делайте 1-2 раза в день.

9. Гимнастика ортопедическая - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

10. Релаксация.

Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в работе используются специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Чаще используйте минутки покоя:

Посидим молча с закрытыми глазами; посидим и полюбуемся на горящую свечу; - ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы; - помечтаем под эту прекрасную музыку.

11. Аромотерапия.

Большой оздоровительный эффект имеет "Аромотерапия” - процесс дыхания ароматов. Это положительно воздействует на нервную систему и головной мозг. Запахи сосны - очищают органы дыхания, повышают тонус. Запах берёзы - улучшает работу сердечно - сосудистой и дыхательной системы. Запах ели и тополя - очищает пищеварительный тракт. Запах крапивы уничтожает бациллы. Букеты из веток берёзы, сосны, кедра, можжевельника для очищения помещения. (Букеты и в сухом виде очищают воздух).

Список литературы

1. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.

2. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-М: Айрис-Пресс, 2006.-136с.

3. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с.

4. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.

Панькина Людмила Валентиновна

Тема проекта

Сохранение и укрепление здоровья

Название проекта

"Если хочешь быть здоров"

Предмет, группа

Обществознание, ОЗОЖ, 6 класс

Краткая аннотация проекта

Главная цель проекта "Если хочешь быть здоров" - повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, популяризация ценностей физической культуры и спорта, развитие субъектного, ответственного подхода к здоровью своему и окружающих. Задачи проекта"Если хочешь быть здоровым"

  1. воспитание ценностного отношения школьников к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей;
  2. развитие субъектного, ответственного отношения школьников к своему здоровью;
  3. повышение компетентности учащихся в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
  4. формирование к школьников устойчивой мотивации к отказу от табакокурения;
  5. освоение учащимися знаний о здоровом питании;
  6. привлечение внимания учащихся к физической активности, как составной части здорового образа жизни.

Главным в этом проекте является освоение учащимися методов проектной деятельности,исследовательской работы, "обучение в сотрудничестве".Во время проекта школьники определяют напрвление работы, знакомятся с различными материалами по теме,отбираюб материалы исследований.Результаты своих исследований оформляют в виде презентации, буклета.Итогом проекта является проведение следующих мероприятий: - научно-практическая конференция "Мы - за здоровый образ жизни", - презентация проекта "Если хочешь быть здоров" - спортивный праздник "Мама, папа, я - зороавя семья" - буклет "Вся правда о курении"

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос:

Проблемные вопросы:

1.Что такое здоровье?

2.Как здоровый образ жизни влияет на качество и продолжительность жизни?

3.Как личная ответственность за свое поведение может быть связана со здоровьем?

4.Почему подорванное здоровье не позволяет ощутить всю полноту жизни?

Учебные вопросы: 1. Как продолжительность жизни связана со здоровьем?

2. Как происходит изнашивание организма?

3. К чему ведет безответственное отношение человека к своему здоровью?

4. В чем коварство "дружбы" с табаком?

5. Каковы золотые правила здорового образа жизни и как они соблюдаются школьниками?

План проведения проекта

Первый этап. Стартовая презентация,формулировка основополагающих вопросов. Деление учащихся на группы.

Второй этап. Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, гипотиз и целей исследования.

Третий этап. Сбор учащимися материалов и их анализ.Консультация учителя.

Четвертый этап. Работа учащихся по темам исследования.

Пятый этап. Оформление результатов исследования в виде презентации, буклетов, вики-статьи. Консультация учителя.

Шестой этап. Защита проекта. Подведение итогов работы в группе и представление своих работ на мини-конференции.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!"

Актуальность проекта:
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект “Будь здоров!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
1. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
2. Развивать у детей желание заниматься спортом.
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Этапы проекта:

I. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

II. Основной.
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.

III. Заключительный.

2.Создание альбома «Здоровый образ жизни»

Предполагаемый результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Участники проекта:
Дети 6-7 лет, родители, воспитатели.

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: познавательно - творческий.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап - подготовительный
1.Анкетирование детей и родителей
2.Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.
3.Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».
4.Чтение и обсуждение произведений по теме.
5.Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.
6.Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

II этап – Основной
1.Беседа с детьми « Мое здоровье»
2.Беседа «Зачем нужны витамины?»
3.Игровая ситуация « Как защититься от микробов?»

4.Дидактическая игра «Полезные продукты»

5.Беседа «Зачем людям спорт?»
6.Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта».
7.Подвижные игры, эстафеты на участке.

8.Загадки про спорт и здоровый образ жизни.
10.Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.

11.Чтение произведений А. Барто «Зарядка», « Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа» и др.
12.Прослушивание песни А. Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».
13.Консультации для родителей.

III этап – заключительный
1.Тематическая выставка детских рисунков.
2.Изготовление альбома «Здоровый образ жизни»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Общеобразовательная средняя (полная) школа п. Лыхма»

Проект в рамках школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»

Тема проекта:

Если хочешь быть здоров

Руководитель проекта:

Общеобразовательная средняя (полная) школа п. Лыхма

Введение ………………………………………………………………………………………… 3 - 4

Глава I. Что такое здоровье?.....................................................................................................

1.1 История возникновения термина "здоровье" ………………………………………. 5

1.2 Факторы, влияющие на здоровье …………………………………………………… 6 - 7

Глава II. Мои исследования……………………………………………………………………

2.1 Статистика заболеваний среди учащихся МБОУ «Общеобразовательная средняя (полная) школа п. Лыхма»……………………………………………………………………… 8 - 13

2.2 Предупреждение заболеваний, профилактика вредных привычек……………….

Заключение……………………………………………………………………………………… 16

Литература ……………………………………………………………………………………… 17

Приложение……………………………………………………………………………………..

ВВЕДЕНИЕ

Почему я выбрала эту тему? Я заметила, что мои друзья и одноклассники очень часто болеют. Это доказывает и прочитанное в журналах мнение россиян, которые были опрошены фондом «Общественное мнение». Было выявлено, что сейчас школьники болеют чаще, чем раньше (72%).

Эта тема касается не только меня, она может быть интересна всем ребятам. В детском возрасте не задумываешься о своём здоровье, но комплексные медицинские осмотры, проведённые за последние годы в школе, показывают, что хроническая патология школьников год от года возрастает. По статистике, лишь 13 % из общего числа обследуемых детей являются здоровыми.

Проблема заключается в том, что по данным Минздрава и Соцразвития РФ, сохраняются негативные тенденции в динамике основных параметров здоровья детей, у которых наблюдается рост заболеваемости и инвалидности. Доля здоровых детей за последними 10 лет значительно снизилась, и сегодня только 14 % учащихся старших классов могут считаться здоровыми. По данным директора департамента медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Минздравсоцразвития России, в России «за время обучения в школе у детей падает зрение, нарушается осанка, развивается сколиоз (рост в 3-4 раза), отмечается высокий уровень поражения кариесом. У каждого четвертого ребенка проблемы с желудком, у каждого пятого – заболевания сердечно-сосудистой, мочеполовой, эндокринной и других систем. Низкая двигательная активность и недостаточное физическое воспитание детей, которые не компенсируют уроки физической культуры, выявляются у 80 % учащихся».

Вопрос здоровья меня интересует, поэтому и была выбрана тема исследования «Если хочешь быть здоров».

Цели работы: выяснить, что является основными причинами заболеваемости школьников; сформулировать правила, следуя которым можно сохранить здоровье.

Для достижения цели в процессе исследования решались следующие задачи:

1) проанализировать литературу, которая даёт ответ на вопрос, что такое здоровье и здоровый образ жизни;

2) проанализировать статистические данные Минздрава РФ о параметрах здоровья детей;

3) выявить основные причины заболеваемости детей путем анкетирования школьников и родителей;

4) провести беседы по данной проблеме со школьным и участковым врачами;

5) составить свод правил, следуя которому можно сохранить свое здоровье;

6) подготовить презентацию к проекту и выступить с докладом на школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»;

7) провести беседу с одноклассниками на тему «Если хочешь быть здоров».

Объект исследования – здоровый образ жизни и здоровье людей, а предмет исследования - здоровье школьника.

Основу гипотезы составило следующее предположение: укрепление здоровья с раннего детства формирует здоровую личность.

В процессе исследования использовались следующие методы : анализ литературы и других информационных источников, анкетирование, беседы, наблюдение.

Работа над проектом включает следующие этапы :

1) Подготовительный (сентябрь – октябрь) :

Поиск информации в Интернете и других источниках;

Анкетирование учащихся и родителей;

Беседы со школьным и участковым врачами;

2) Основной (ноябрь – январь):

- анализ полученной информации;

Составление свода правил здорового человека;

Подготовка к презентации проекта;

3) Заключительный (февраль):

Презентация проекта на школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»;

Информирование учащихся начальных классов о профилактических мероприятиях по сохранению собственного здоровья.

Предполагаемый результат работы над проектом:

1. Создание свода правил для учащихся, позволяющих сохранить свое здоровье.

2. Приобщение одноклассников к здоровому образу жизни.

9. Полоскать рот холодной водой. Приходя домой с улицы, не только тщательно мойте руки, но и полощите горло – это не только закаливающая процедура, но и мера профилактики ОРВИ.

Тип проекта. Ролево-игровой
Проблема . ЗОЖ

Игровая мотивация. «Приходит кукла Настя»

Актуальность темы:

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Есть поговорка: «В здоровом теле-здоровый дух». Но не ошибется тот, кто скажет, что здоровый дух(духовное)порождает здоровое тело.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.

Цель проекта . Создание положительной мотивации к выполнению основных режимных моментов, принятие и осознание их детьми; формирование и совершенствование основных гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Задачи :

1. Прививать любовь к физическим упражнениям

2. Познакомить детей с правилами гигиены

3. Познакомить детей с полезными продуктами

Срок реализации 1 месяц

Ожидаемые результаты:

1. Формирование представлений о полезной и вредной пище:об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

2. Формирование представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.

Сформированы навыки самообслуживания:

Формирование привычки следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Этапы работы с детьми над проектом «Если хочешь быть здоров»

Этапы

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Деятельность

узких

специалистов

Деятельность

родителей

1. Погружение и выявление проблемы

Анкетирование

Родителей познакомить куклой Настей

Знакомство куклой Настей

Физ.инструктор

Физкультурное занятие

Ответить на вопросы анкеты

Создание ситуации

В гости к детям приходит неумытая кукла Настя.Учим куклу Настю умываться

С помощью воспитателя правильно моют руки,лицо.

Закрепить навыки к.г.н. и

Самообслуживания

Консультация

С помощью воспитателя

учатся самостоятельно одевать и раздевать куклу

самостоятельно

Снимать обувь,носки

Шорты,юбки

С музыкальным

Рук-лем разучивание песни «Если хочешь быть здоров»

Закреплять весь предложенный материал воспитателями дома

Организация

Среды для

Самостоя-

Изготовление нестандартного оборудования,

пополнение физ. уголка. Оформление уголка валеологии

Лепят для

Витаминки.

Делают аппликацию овощей и фруктов.

Физкультурное занятие на прогулке (динамическая)

Оформление

выставки

Подбор художественной литературы для чтения детьми и рассматривания «Мой додыр», «Девочка чумазая», «Что такое хорошо, что такое плохо» «Хозяйка с базара домой принесла»

Рассматривают литературу и слушают чтение воспитателя.Совместно с воспитателем обсуждаем прочитанное.

Практическая деятельность по решению проблемы

Ознакомление с окружающим:

1. «Я и моя кукла»

С помощью воспитателя готовят полезную еду для куклы Насти

2. Научим куклу Настю умываться

Закрепляют предметы для к.г.н.: мыло,полотенце,

расческа,паста,

зубная,щетка зубная

Изготовление

Нестандартного

Физ. оборудо-

Этапы

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Деятельность

Узких специалистов

Деятельность

родителей

3. Витаминки с грядки

Закрепление

название овощей

Массажные коврики массажер из киндеров

Рисование

«Овощи на тарелочке»

«Лук от семи недуг»

Учим рисовать круг,знакомимся с полезными свойствами лука,огурца помидора.

Физкультурный досуг

Аппликация

Фрукты на тарелочке

Развиваем мелкую моторику рук,знакомым с полезными свойствами

Лепка

Витаминки для куклы Насти

Развиваем мелкую маторику рук,знакомимся со свойствами витаминок в продуктах и их пользой

Художественная литература

Чтение и обсуждении стихотворения К.Чуковского «Мой додыр» Заучивание стихотворения

Знакомство детей с пользой умывания с чистоты,создание положительных мотиваций для к.г.н

«Девочка чумазая»

Вызвать отрицательные эмоции к грязной девочке и вызвать желание быть всегда чистым

Д/и «Собери пазлы из овощей и фруктов»

Закреплять название овощей и фруктов,развивать

внимание

Д/и «Что для чего нужно (ванная комната)»

Закрепляют название предметов для к.г.н.

Д/и «Мое тело»

Продолжают знакомство со своим телом

Гимнастика после сна «Потягушки потягушечки»

Утреняя гимнастика

Выполнят движения по показу воспитателя

Точечный массаж

Игра «лес поляна»

Физкультурные

Повторяют слова и движения за воспитателем запоминают последовательность движений.

Презентация продукта

Деятельности.

День здоровья

Выполняют задание педагога по показу

План-схема осуществления проекта

Совместная и самостоятельная деятельность

Сроки проведения

Формы работы с детьми

Тема

«Научим куклу Настю умываться»

Рисование

«Овощи на тарелочке»

Игра лепка

«Витаминки для куклы Насти»

Игра Я и моя кукла

«Накорми куклу Настю вкусной и полезной едой»

Дидактическая игра

«Мое тело»

Дидактическая игра

«Собери овощи и фрукты»(пазлы)

Чтение и заучивание стихотворения

«Девочка чумазая»

Дидактическая игра

«Что для него нужно»

Взаимодействие с родителями в рамках образовательного проекта

Сроки проведения

Тема

Ответственные за проведения

Анкетирование

Маковка Т.Ю.

Наумова А.В.

Консультация

«Здоровье-дело престижное»

Наумова А.В.

Кожевникова Е.

родителям

«Как нарядиться, чтоб не простудиться»

Наумова А.В.

Маковка Т.Ю.

Фоторепортаж

«Если хочешь быть здоров»

Наумова А.В.

Обновление предметно развивающей среды

Ответственные

Пополнение физ.уголка

Наумова А.В

Маковка Т.Ю.

Приобретение дид. материала

Наумова А.В

Кожевникова Е.Е.

Оформление уголка валеологии

Наумова А.В

Кожевникова Е.Е.

Литература

1. Карепова Т.Г. Формирования здорового образа жизни у дошкольников: планирование, системы работы – Волгоград. Учитель, Учитель 2 011

2. Крылова Н.И. Здоровье сберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия – Волгоград: Учитель 2009г.

3. Каралашивили Е.А. Физкультурная минутка динамические упр-я для д. – М.:ТЦ «Сфера» , 2001 г.

4. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников – М.:Мозайка – Синтез, 2009г.

Статьи по теме: