Родительское собрание " обеспечение безопасности детей - забота общая". Общее родительское собрание "безопасность наших детей" материал на тему Родительское собрание на тему безопасность ребенка дома

Родительское собрание «Азбука безопасности»

Уважаемые родители!

безопасность » определяется как «

К природным опасностям относятся:

    атмосферные осадки;

    солнечная радиация;

Техногенные опасности могут проявляться в форме

    аварий технических систем,

  • взрывов и т. д.

Человек тоже может создатьсоциальную опасность .

К социальным опасностям

  • терроризм,

    преступления,

    наркоманию, алкоголизм и пр.

Рядом с человеком находятся потенциальные,

В первую очередь мы поговорим об опасности, которая подстерегает детей каждый день-это опасность на дороге. Уважаемые родители!

Сегодня наше собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания. В словаре русского языка С. И, Ожегова «безопасность » определяется как «положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь». К сожалению, современного человека постоянно подстерегают различные опасности.

Ученые подразделяют опасности на три группы: природные, техногенные и социальные.

К природным опасностям относятся:

    пониженная или повышенная температура воздуха;

    атмосферные осадки;

    солнечная радиация;

    стихийные бедствия (наводнения, землетрясения, ураганы, лесные пожары и т. д.).

Техногенные опасности могут проявляться в форме

    аварий технических систем,

  • взрывов и т. д.

Человек тоже может создатьсоциальную опасность своими действиями или бездействием.

К социальным опасностям , создаваемым людьми, можно отнести:

  • терроризм,

    социально-политические конфликты,

    преступления,

    наркоманию, алкоголизм и пр.

Рядом с человеком находятся потенциальные, т. е. возможные опасности. Чтобы они не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную.

Очень часто взрослые не придают значения скрытой опасности, проявляя при этом непростительную беспечность, которая впоследствии может стоить жизни и здоровья им, их детям, окружающим людям.

Безопасность на дороге.

В первую очередь мы поговорим об опасности, которая подстерегает детей каждый день-это опасность на дороге.

(сообщение ответственного по ПДД о работе с детьми)

Компьютерная безопасность.

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Мы понимаем, что Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины.

Интернет-зависимость характеризуется сильным желанием ребенка быть в сети, что приводит к нежеланию проводить время с семьей и друзьями, спать, посещать и делать уроки. Ребенок может перестать следить за своим внешним видом, начинает болезненно реагировать на просьбы отвлечься от компьютера, терять контроль за своим временем, лгать, причем уход от реальности может усиливаться день ото дня.

Зависимость от Интернета все чаще называют чумой XXI века. В отличие от сигарет или наркотиков запретить Интернет нельзя – глобальная Сеть прочно вошла в нашу жизнь. Интернет – необходимый инструмент, которым ребенку в новом тысячелетии предстоит пользоваться постоянно.

Существует 5 типов Интернет - зависимости:

бесконечный веб - серфинг - постоянные «путешествия» по Интернету с целью поиска информации.

пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам , характеризуется большими объёмами переписки, постоянным участием в чатах, форумах, избыточностью знакомых и друзей из Интернета.

игровая зависимость - навязчивое увлечение сетевыми играми.

навязчивая финансовая потребность - игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах.

кибер сексуальная зависимость - навязчивое влечение к посещению порно сайтов.

1. Ограничьте количество времени, которое дети могут проводить в Интернете. Убедитесь, что ребенок пользуется Сетью во время, отведенное домашнему заданию, для учебы, а не для развлечений. Вместе с ребенком составьте подробный план с указанием, на что тратится время, проводимое за компьютером. Это поможет сократить время на бездумное обновление странички одноклассников в ожидании нового сообщения, чтение новостей ради самого процесса чтения и т.д.

2. Не ставьте компьютер в комнате ребенка. Установите компьютер в гостиной или в своей комнате – там, где вы сможете легко контролировать то, что ваш ребенок делает в Интернете. С помощью современных мобильных телефонов можно подключиться к Сети для общения, игр и просмотра сайтов. Неважно, с помощью какого устройства ребенок будет уходить в виртуальный мир. Важно не допустить, чтобы виртуальная реальность не стала для него домом.

3. Выясните, что ваш ребенок любит делать в Интернете. Некоторые онлайн игры, в которых действие происходит в фантастических мирах с тысячами игроков по всему миру, например, World of Warcraft, действительно увлекают. Известны случаи, когда взрослые люди достигали крайней степени истощения, не в силах оторваться от любимой игры, не говоря уже о таких «мелочах», как разводы, потеря работы и т.д. Кроме того, во многих играх, чтобы добиться успеха, нужно не только проводить в игре много часов в день, необходимо также вкладывать в своего персонажа реальные деньги, обменивая их на игровую валюту. Не получив денег на игру от родителей, ребенок может пойти на обман или воровство.

4. Не подавайте детям плохой пример. Не проводите слишком много времени у компьютера, не берите с собой за город ноутбук или планшет. Активный отдых всей семьей поможет ребенку переключиться на реальную жизнь. Займите ребенка другими вещами, настольными или спортивными играми. Найдите ему занятие по душе. Тогда Интернет станет подспорьем в учебе, вспомогательным средством поиска информации и общения, а не способом ухода от реальности и бегства от проблем.

5. . Используйте программы по защите детей в сети.

по организации безопасной работы в Интернет

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:

 Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.

 Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет и как вовремя предупредить угрозы.

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

 Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.

 Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с Вашей помощью.

 Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путём отправки sms, – во избежание потери денег.

 Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

 Установите на Ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.

 Если Ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания Вашего ребенка в Интернете.

 Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.

 Создавайте разные учетные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить Ваши личные данные.

 Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает Ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят Вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

 Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

 Знакомьте всех членов Вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

Уважаемые родители!!!
Очень просим Вас установить на домашние компьютеры программы родительского контроля за деятельностью своих детей в сети Интернет!!!

Психологическая безопасность ребенка в семье

Важнейшим фактором становления личности ребёнка является психологическая безопасность.

Психологическая безопасность ребенка – такое состояние, когда обеспечено его успешное психическое развитие, это одно из главных условий психического и физического здоровья ребенка. Психологическая безопасность во многом определяется эмоциональным климатом семьи, в которой растет ребенок. Признаки благоприятного психологического климата в семье:

Гордость за принадлежность к своей семье;
- сплочённость;
- ответственность;
- высокая доброжелательная требовательность друг к другу;
- эмоциональная удовлетворённость;
- уважение и доверие;
- чувство защищённости;
- готовность помочь друг другу;
- возможность всестороннего развития личности и реализация потенциала каждого члена семьи;

Но, к сожалению, семья (даже внешне благополучная) очень часто напоминает театр военных действий, арену ожесточенных споров, взаимных обвинений и угроз, нередко доходит и до применения физической силы. А ведь именно семья должна обеспечивать развивающий характер ребенку-дошкольнику, а школьникам – состояние психологической защищенности. Дети очень чувствительны к влиянию психологического насилия, опасности, дискомфорта.

Психологическое насилие - это воздействие, причиняющее обиду, вызывающее гнев, страх, эмоциональную неуверенность в собственной значимости и неспособность защитить себя от этого.

Порой родители в воспитательных целях проявляют психологическое насилие по отношению к собственному ребенку, не отдавая себе отчет в том, что таким образом, они достигнут противоположного эффекта. Ребенок осознанно или неосознанно начинает сопротивляться, по-своему отражать неблагоприятные воздействия со стороны родителей, старается всячески защититься от возможных угроз его личности. Так формируются определенные механизмы психологической защиты. В некоторых случаях дети начинают лгать, изворачиваться, уходить из дома, в других - наоборот - противостоять родителям: делать все во вред, вести себя вызывающе, демонстративно, открыто или скрыто бунтовать.

Психологическое насилие в семье имеет следующие проявления :

    употребление родителями бранных слов и крика,

    постоянные допросы и унижения, оскорбления,

    проявление грубости по отношению к друзьям ребенка, оскорбление их,

    контроль и ограничение действий,

    неясные угрозы.

Что же является основными причинами нарушения психологической безопасности ребенка в семье?

    Дефицит внимания к ребенку в семье. Тогда когда даже ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.

    Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперопекой , т.е. неумением справляться с жизненными ситуациями. Там, где господствует жесткая регламентация, где все определяется наставлениями и инструкциями, не остается места для нравственности.

    Напряженная жизнь, стрессовые ситуации , в тех семьях, где происходит разлад между родителями (одной из причин разлада в семье, и это одна из главных причин – алкоголизация родителей).

В результате постоянного нарушения в семье психологической безопасности у ребенка формируется низкая самооценка, на фоне других детей он начинает осознавать свою не успешность.

Нарушения психологической безопасности проявляются в следующем:

    беспокойный сон, трудности в засыпании,

    проявления беспричинной обидчивости, плаксивости или повышенной агрессивности,

    рассеянность и невнимательность,

    проявления упрямства,

    нарушение аппетита,

    повышенная тревожность.

Типичными нарушениями родительского поведения, которые неизбежно нарушают психологическую безопасность ребенка и побуждают его формировать всевозможные способы психологической защиты, можно отнести и следующие внутрисемейные моменты:

    прямое и непрямое доминирование родителей,

    безразличие к ребенку, недостаток теплоты и уважения к индивидуальным потребностям ребенка,

    понуждение принимать чью-то сторону в родительских спорах,

    невыполнение обещаний.

Родители, страдающие от упрямства, «неуправляемости» своих детей, не отдают себе отчета в том, что все это проявление детского бессилия. Поэтому, сталкиваясь с реакциями защитного поведения, надо не столько огорчаться и раздражаться, сколько проявлять терпение и, главное, любовь и дружескую снисходительность.

А как же справиться с этим причинами, которые приводят к нарушению психологического здоровья?

Существуют 3 фактора, которые позволяют родителям оказывать позитивное влияние на судьбу своих детей и на принимаемые ими решения.

1.Это взаимоотношение родителей .

Ребенок - плод взаимоотношений родителей. И любовь родителей друг к другу - это его жизненная основа, основа его уверенности в себе, в своей ценности. Если ребенок видит, что его родители любят друг друга, он чувствует себя в безопасности.

Как минимум: не ссорьтесь, не выясняйте отношения, не плачьте на глазах у детей.

И еще важным моментом является личный пример родителей. Если с ребенком проблемы, то в первую очередь нужно анализировать себя и свои взаимоотношения в семье. Обычно дети зеркально отражают наши проблемы. Но пока мы сами не преодолеем эти проблемы, мы не сможем требовать этого от детей. Требуйте от себя вежливости, уважения к собственным родителям, бесконфликтности, здорового образа жизни. Как известно, дети поступают не так, как мы им говорим, а так как поступаем мы сами.

2.Создание безопасного климата в семье .

Атмосфера безопасности обеспечивается гармоничным сочетанием твердости и мягкости, труда и отдыха, необходимо поощрять и хвалить детей – для развития адекватной самооценки. Дом, где ребенок чувствует, что ему рады, что он вызывает интерес, что его уважают, его переживания разделены, и он играет определенную нужную и важную роль, всегда будет притягивать его и поддерживать его уверенность в себе

    Эффективное общение с детьми.

Самая простая помощь состоит в создании у ребенка убежденности в том, что он хороший и что родители его любят. Искренне радоваться малейшим успехам своего ребенка, интересоваться его делами, формировать веру в успех. При неудачах ребенка подчеркивать его достоинства, подкреплять уверенность в собственных силах, формировать перспективу. При критике сосредотачивайте внимание на конкретном поступке ребенка, не подвергайте критике личность ребенка в целом, не оскорбляйте, не унижайте его достоинства: вместо «Какой ты растяпа, вечно все роняешь!», лучше сказать: «В следующий раз будь, пожалуйста, поаккуратнее».

Если же ребенок такой помощи не получает, то скрываемое представление о своей неполноценности, ущербности, усиливает в его характере замкнутость, робость или враждебность к окружающим. В таких условиях необходимость компенсации делает ребенка эгоцентричным: он все время хочет быть в центре внимания и непрерывно требует признания своих достоинств. Это раздражает общающихся с ним, и поэтому ребенок находится в постоянном конфликте с родителями, воспитателями и учителями.

Поскольку психологическая безопасность ребенка - условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, очевидно, что родителям не стоит экономить силы на ее обеспечение в детстве.

У детей существует колоссальная потребность в родителях. Поэтому важно уделять время ребенку, проявлять интерес к жизни ребенка. Спрашивать, как прошел день, что он думал, переживал, чувствовал. Не только про уроки и школу, но и про друзей, про последний фильм, который он смотрел. Выслушивать своих детей предельно внимательно, о чем бы они ни говорили. Рассказывает - значит, доверяет вам. Важно не потерять этого доверия.

Необходимо уважать мнение ребенка, делиться своим жизненным опытом, проводить вместе время.

1. Похвала в семье – ребенок благодарный.

2. Безопасность – ребенок верит в людей.

3. Подбадривание – он верит в себя.

4. Ребенка критикуют – он ненавидит людей.

5. Упреки – ребенок ощущает чувство вины.

6. Вражда в семье – ребенок становится агрессивным.

7. Насмешки над ребенком – ребенок замкнут.

8. Ребенка поддерживают – ценит себя.

9. Терпимость в семье – ребенок принимает других такими, какие они есть.

10. Честность в семье – ребенок справедливый.

11. Понимание и дружелюбие – ребенок находит любовь в мире.

Родитель - проводник ребенка в огромный мир, прекрасный и опасный. И только он несет ответственность за каждый поступок своего чада, за каждое слово, за успехи или неудачи. Будьте терпимы, ребенок - это не бесплатное приложение! Это ваша кровь и плоть навсегда. Не отворачивайтесь, когда ему плохо, страшно, когда его обидели. Если не родители, то кто защитит его? Родители, будьте ответственны за собственных детей! Эта забота воздастся вам сторицей.

Здравствуйте, уважаемые родители! Рады встрече с вами. Сегодняшнее родительское собрание проходит дистанционно. Тема нашего собрания: «Обеспечение безопасности детей – забота общая». Если у Вас останутся интересующие вопросы, вы можете обратиться по телефону, буду рада ответить.

Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача - сделать всё, для того чтобы дети были живы и здоровы.

Тема нашего собрания «Обеспечение безопасности детей - забота общая» выбрана не случайно. Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда.

Почему именно сегодня мы затронули проблему безопасного поведения детей? Дело в том, что когда ваши дети поступают в школу, они становятся все более и более самостоятельными, порой им приходится самим принимать решения.

Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям - это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

В нашей школе уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности учащихся в различных сферах деятельности. Ежегодно школа участвует в социально-значимых акциях, направленных на сохранение жизни и здоровья детей.

В школе педагогами реализовываются программы профилактики ДДТП, «Профилактика правонарушений и преступлений», «Профилактика безнадзорности», противопожарная профилактика.

В течение учебного года проводятся различные мероприятия по формированию основ безопасности: классные часы по ПДД, ППБ, уроки безопасности - вставки в уроки бесед по ОБЖ; викторины на знание ПДД.

Однако работы по формированию ОБЖ со стороны школы недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.

Бесспорно, каждый родитель беспокоится о здоровье своего ребенка, но одного беспокойства недостаточно. Необходимо систематически и целенаправленно обучать наших детей основным правилам жизни. Каким правилам мы должны научить своих детей в первую очередь?

Безопасность ребенка во время пребывания в школе

Несмотря на то, что администрация школы несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, правила и контроль в школах ужесточаются, а правила безопасности школьники изучают на уроках ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности), дети все равно попадают в неприятные ситуации, таящие в себе опасность. Обязательно рассказывайте детям о правилах безопасного поведения в школе, это поможет избежать множества проблем. А начать стоит с устава школы, где обязательно сказано, что по лестницам следует перемещаться аккуратно, не стоит выходить за пределы школьного здания без необходимости, сидеть на подоконниках и открывать окна без разрешения учителя, конечно, не бегать по коридорам, не разливать и не разбрасывать остатки еды, так как из-за этого кто-то может упасть, нельзя курить, нецензурно ругаться и употреблять спиртные напитки. Также следует объяснить ребенку, что не стоит носить дорогие украшения в школу, оставлять ценные вещи в раздевалке, на парте, на подоконниках — это избавит от неприятностей, например, воровства. Скажите ребенку, что личные вещи нужно всегда держать при себе. В случае кражи нужно рассказать обо всем учителю или администрации.

Если же ребенок попал в опасную ситуацию, то нужно как можно скорее сообщить о случившимся преподавателю. А если ваше чадо почувствовало себя плохо, то преподаватель должен довести его до медицинского кабинета, в том случае, если у ребенка есть особые заболевания, родители должны изначально рассказать о них учителю и школьному медицинскому работнику.

Объясните ребенку, что не стоит решать конфликты с одноклассниками кулаками, лучше это сделать мирным путем, просто поговорив, это намного эффективнее. И тем более не стоит ввязываться в чужие драки, лучше сообщить о происходящем учителю, чтобы прекратить конфликт.

Правила на дороге

В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.

Навык сосредоточения внимания - это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

Навык наблюдения - ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

Навык самоконтроля - ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.

Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях.
Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.

Профилактика экстремизма

Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

  • Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.
  • Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.
  • Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.

Профилактика детского травматизма

Перейдём к рассмотрению ещё одного не менее важного вопроса - профилактике детского травматизма. Теоретически ребенок, хотя подчас и осознает возможную опасность в той или иной ситуации, но осознает ее вообще, не соотнося с собой. Часто ребенок может просто не знать о таящейся рядом опасности: открытом люке, глубокой яме во дворе и т. п.

Задача родителей и учителей - научить ребенка мерам предосторожности, которые помогут им не оказаться в рискованной ситуации. Конечно же, мы, взрослые, всегда заняты очень важными делами. Много работаем и постоянно куда-то спешим. Только потом, когда с ребенком случается беда, мы проклинаем себя за то, что вовремя не научили, не предупредили, не уберегли.

Как правило, старшеклассники считают, что уже все знают и умеют. Они воображают, будто городские улицы им как дом родной и навыки личной безопасности им ни к чему.

Тем не менее, детям необходимо освоить несколько элементарных правил, которые обезопасят их, когда они одни на улице или в квартире. А вам, уважаемые родители, надо постоянно напоминать об этих правилах, не запугивая, но и не преуменьшая опасности.

По мнению психологов, родителям в воспитании необходимо руководствоваться важными правилами. Главное - дать детям представление о безопасном поведении. Помнить о своей ответственности: родители каждую минуту должны знать, где находятся их ребенок. Ребенок всегда видит, как вы сами заботитесь о собственной безопасности. Самое главное - родитель должен быть человеком, которому доверяют, и уж ни в коем случае которого боятся! Даже если ваш ребенок поступил неправильно, объясните, как он сможет исправить это, но не ругайте его.

Обеспечить безопасность детей - это одно из главных задач родителей. Это более или менее возможно, если дети находятся рядом с вами. Но что делать, если это не всегда возможно? У большинства из нас и наших детей нет культуры безопасности. Воспитать у детей культуру безопасности - вот задача родителей. Не запретить, не пугать, а посоветовать, научить.

Правила личной безопасности на улице

1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными ребятами на улице.

2. Не играйте на дороге, идя из школы домой.

3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.

4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.

5. Не играйте с наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, свалках, рядом с дорогой, в пустых или разрушенных зданиях.

6. Никогда не садитесь в машину к незнакомому человеку.

7. Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).

8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости,

послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

9. Обо всех подозрительных случаях и обо всём, что было на улице, сообщайте родителям.

Правила безопасности в сети Интернет

Компьютер и Интернет с каждым днем всё активнее входят в нашу жизнь. Дети сегодня являются одними из самых активных пользователей Сети. Кроме того, что Интернет - это полезный источник информации и общения, он (вместе с компьютером) одновременно является и источником угроз безопасности детей. Познакомьтесь с результатами опроса «Интернет в жизни ребёнка».

Советы родителям по теме «Ребёнок и Интернет»

До 3 лет - никаких экранов

До 6 лет - только развивающие компьютерные игры под контролем взрослых (10-15 минут) Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они занимают всё его внимание в ущерб другими видам деятельности.

До 9 лет - только контролируемый Интернет.

Ребенок должен знать:

1. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, остается там навечно.

2. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, может попасть в публичный доступ.

3. Ко всей информации, которая приходит к нему из Интернета, нужно относиться осторожно.

Использование Интернета только по определенным правилам с контролем родителями их выполнения или полный родительский контроль.

У ребенка не должно быть неограниченного доступа в Интернет, доступ в ночное время должен быть полностью перекрыт (телефон).

После 12 лет - в зависимости от степени ответственности ребенка либо следует оставить родительский контроль, либо просто время от времени проверять историю посещения сайтов. Ребенок должен знать о правилах скачивания (вирусы), о плагиате, авторских правах, о том, что он может столкнуться с порнографией, сексуальными домогательствами.

Безопасное для детского мозга и нервной системы время нахождения рядом с экраном (особенно это касается игр) - не более полутора часов в сутки. Это не отдых, а нагрузка на организм. Если ребенок быстро устает, то время за компьютером нужно еще больше ограничить. Например, только для того, чтобы сделать уроки.

Детей в Интернете подстерегают разные опасности:

Мошенники (данные банковских карт)

Вирусы (на сайтах с бесплатными играми и рефератами),

Недетский контент (порнография (сайты с д/з и сочинениями), сцены насилия, под нормальными названиями могут скрываться негативные видеоролики) содержат миллионы страниц,

Пропаганда наркотиков, экстремизма, суицида (сайты, где по шагам расписано, как совершить самоубийство или сделать взрывчатку).

Кроме того, дети готовы активно общаться с незнакомцами как в интернете, так и за его пределами.

Родители - главные люди в жизни ребенка - должны этим всем пользоваться для защиты его прав и информационного пространства. Интернет позволяет детям обучаться, развиваться, учиться виртуальному общению, которое наряду с общением реальным стало неотъемлемой частью нашей жизни. Этим обосновывается создание «безопасного» детского интернета — зоны, схожей по своему назначению с детскими площадками в реальном мире.

Старайтесь держать компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах, в которых можно легко осуществлять визуальный контроль над тем, что делает ваш ребенок в Интернете. Не пускайте ребенка в Интернет ночью

Убедитесь в том, что ваш ребенок знает и выполняет правила поведения, если он только начинает пользоваться Интернетом.

Создайте ребенку собственную учетную запись с ограниченными правами, чтобы он не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома.

Используйте средства фильтрования нежелательного материала как дополнение к родительскому контролю.

Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету без вашего присутствия.

Объясните детям, почему никогда нельзя выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, тем более на страницах публичного доступа в соцсетях.

Требуйте от детей не загружать из Интернета программы без вашего разрешения.

Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает им.

Расскажите детям об ответственном, достойном поведении в Интернете.

Дайте детям возможность принимать участие в домашних семейных делах.

Обеспечьте возможность посещать кружки, секции по интересам.

Старайтесь поддерживать с ребенком доверительные отношения.

Напонинание!!!

  • Умение организовывать сегодня свое свободное время для подростка - его завтрашний характер, а значит, и судьба.
  • Непосредственные контакты современных детей и родителей сводятся к минимуму. Переориентация подростков в общении с родителей на сверстников объясняется не столько растущей привлекательностью дружеских групп, сколько отсутствием внимания и заботы к подросткам в родительском доме.
  • Мы, взрослые, отдаем нашим детям самое вкусное, одеваем в самое лучшее, защищаем от неприятностей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. (Дети редко общаются с родителями, хотя и хотели бы этого. Основные формы досугового общения - ужин, просмотр телевизора, хождение по магазинам и рынкам. Содержание общения - краткие неконкретные разговоры о настроении, оценках, школе, актуальных событиях.).

В заключение лектория ещё раз напоминаю:

1. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.

2. Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точки зрения безопасности детей. Научить детей пользоваться предметами первой помощи: йод, бинт и т. д.

3. Провести с детьми экскурсию «безопасности» в микрорайоне дома и школы.

4. Обсудить с детьми памятки безопасного поведения.

Заключение: Помните: ваши дети хотя и подросли, немного повзрослели, но они еще так доверчивы и легко внушаемы. Поэтому их безопасность еще во многом должны обеспечивать мы с вами. Наше с вами поведение - это пример для наших детей. И пусть с вами и с вашими детьми не будет никаких неприятных происшествий. Учите детей чувствовать, понимать, предвидеть реальные опасности окружающей жизни. Это трудно. Детская психика устроена так, что ребенок не может, не умеет предвидеть возможность несчастья. Каждый день по многу раз обращайте его внимание на опасные ситуации. Не бойтесь выглядеть занудами: не тот случай! Не хочется думать о плохом… Мы надеемся, что ни с кем из детей наших родителей никогда не случиться ничего плохого. Но как много для этого надо работать!

Надеемся, что информация, полученная в ходе собрания, полезна. До свидания!!! Спасибо за внимание!

Общешкольное родительское собрание

на тему: «Безопасность детей – наша забота».

Слайд № 1.

Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Мы рады видеть Вас. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Тема нашего собрания: «Безопасность детей – наша забота». По мере того, как дети подрастают, они становятся все более и более самостоятельными. И настает день, когда они уверяют, что уже достаточно взрослые и могут без папы и мамы ходить по улицам и даже настаивают на этом. У родителей эта инициатива вызывает вполне понятное беспокойство. Но рано или поздно ребенок все, же должен будет оставаться дома или отправиться на улицу один. Поэтому с малых лет надо обучать ребенка правилам личной безопасности, чтобы он мог избегать всего, что может повлечь за собой трагические последствия, и был готов принимать правильные решения в любой экстремальной ситуации. Я бы хотел подчеркнуть именно эти слова был готов принимать правильные решения в любой экстремальной ситуации.

Наша задача - сделать всё, для того чтобы обеспечить максимальную безопасность детей. Но предвидеть все угрозы и риски, к сожалению, мы не в силах.

Так же хотелось бы обратить особое внимание на то что: проводя профилактические беседы с детьми (дома, в школе) все эти труды будут бесполезны, если мы не будем закреплять правила безопасного поведения на личном примере. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - это наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

(Видеоролик) «Родители с детьми на дороге».

А сейчас я хочу предоставить слово профессионалу в этом направлении, (должность, Ф.И.О., тема выступления).

В школе педагогами реализовываются программы профилактики ДДТТ, «Профилактика правонарушений и преступлений», «Профилактика безнадзорности», противопожарная профилактика.

Слайд № 2-17. Так же в нашей школе в течение учебного года были проведены следующие профилактические мероприятия, направленные на формирование безопасного поведения детей:

  1. В рамках профилактической акции «Вода - безопасная территория» были проведены Тренинг «Оказание первой помощи людям, терпящим бедствие на воде», Инструктажи «Соблюдение правил безопасного поведения на водных объектах в осенне-зимний период»
  2. В ходе проведения «Недели безопасности дорожного движения» на общешкольных линейках до учащихся доводится информация о необходимости соблюдения Правил дорожного движения Российской Федерации, обращая внимание детей на погодные условия и особенности улично-дорожной сети. На классные часы были приглашены сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних и участковых уполномоченных полиции для осуществления разъяснительной и пропагандистской работы среди несовершеннолетних, разъяснительную работу о необходимости использования световозвращающих элементов, по вопросам безопасного применения гироскутеров, сигвеев, моноколес и иных современных средств передвижения.
  3. Так же классные часы и общешкольные линейки (с демонстрацией видеороликов), направленные на профилактику безопасного поведения на железнодорожной инфраструктуре
  4. 24 октября педагогами-организаторами, было проведено профилактическое мероприятие «Шагающий автобус»
  5. Неделя ледостав и Безопасный лед.
  6. Так же с нами очень тесно сотрудничает компания ТЭК в этом учебном году они правели два мероприятия посвященных «безопасности использования бытовых приборов».
  7. Учителя информатики, провели Единый урок «Безопасность в сети интернет»

Так же учащиеся нашей школы принимают активное участие в конкурсах, акциях, различного уровня в прошлом учебном году Обучающиеся 9 «Б» класса получила благодарность за участие в конкурсе детского рисунка «Терроризм угроза обществу». Хотелось бы отметить, что для Александры участие в этом конкурсе стала традиционным, и в этом году она приняла участие в нем, но результаты пока неизвестны. Кроме этого обучающиеся нашей школы приняли активное участие в профилактической районной акции «Шагающий автобус».

Хотелось бы отметить большой вклад классных руководителей в формирование навыков и умений безопасного поведения у наших детей, ими выполняется огромный объем работы это и классные часы, различные внеклассные мероприятия, проведения инструктажей, профилактика ПДД, ПБ, профилактика безопасного поведения на железнодорожной инфраструктуре и.т.д.

Однако работу по формированию ОБЖ со стороны школы недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению. А вот насколько ответственным является ваше отношение к данной проблеме, вы сейчас сможете узнать, с помощью небольшой анкеты.

Уважаемые родители, в вашем раздаточном материале (Приложения № 1) – буклетах имеется небольшая анкета. Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты. За каждый положительный ответ поставьте себе балл и посчитайте сумму. Если вы набрали менее 4 баллов, то ответственным ваше отношение к жизненно важным вопросам назвать нельзя, это означает, что вам необходимо задуматься и всерьез заняться вопросами безопасности ваших детей, к тому же сегодня у вас имеется огромный шанс узнать по этой теме много нового и интересного. Если количество баллов более 9 вы можете собой гордится, вы уделяете достаточно внимания безопасности ваших детей.

Приближаются Новогодние и Рождественские праздники. Но в эйфории праздника не стоит забывать о своей безопасности и безопасности детей. Зимой детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, на игровых площадках. Этому способствует погода и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное - отсутствие должного контроля. Так же в период новогодних праздников традиционно сопровождается фейерверками и салютами, а о правилах безосного обращения с пиротехникой нам расскажет (должность, Ф.И.О., тема выступления специалиста)..

Просьба к родителям вновь обратиться к раздаточному материалу и высказаться о том, насколько полезна была для вас встреча.

Заключение: Помните: ваши дети хотя и подросли, немного повзрослели, но они еще так доверчивы и легко внушаемы. Поэтому их безопасность еще во многом должны обеспечивать мы с вами. Наше с вами поведение – это пример для наших детей. И пусть с вами и с вашими детьми не будет никаких неприятных происшествий. Учите детей чувствовать, понимать, предвидеть реальные опасности окружающей жизни.

Тематическая часть нашего собрания закончена. Надеемся, что информация, полученная в ходе собрания, полезна. До свидания!!! Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Безопасность вашего ребёнка»

Цель: оценить актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности детей и их родителей; целесообразность проведения специально организованной деятельности по данной теме.

1.Попадал ли Ваш ребёнок, когда-нибудь, в опасную ситуацию на улице, дома, природе?

а) да;

б) нет.

2.Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами обращения с опасными предметами?

а) да;

б) нет.

3.Говорите ли вы с ребёнком о правилах поведения при контакте с незнакомыми людьми?

а) да;

б) нет.

4.Знает ли ваш ребенок правила ПДД?

а) да;

б) нет.

5.Поощряете ли вы своего ребёнка за соблюдение правил безопасного поведения?

а) да;

б) нет.

6.Придерживаетесь ли Вы сами правилам дорожного движения?

а) да;

б) нет.

7. Разрешаете ли Вы своему ребенку зажигать газ, включать электоприборы, аппаратуру?

а) да;

б) нет.

8. Разрешаете ли Вы своему ребенку подходить к телефону в Вашем отсутствии?

а) да;

б) нет.

9. Оставляете ли своего ребенка одного дома?

а) да;

б) нет.

10. Учите ли Вы своего ребенка тому, как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?

а) да;

б) нет.

11.Готовы ли Вы принимать участие в проведении мероприятий по ОБЖ и закреплять навыки безопасного поведения в семье?

Классные часы с старшим инспектором ДПС Голубковым А.В.

Инструктаж по ледоставу

Беседа «Безопасность использования бытовых приборов»

Единый урок «Безопасность в интернете»

Акция «Шагающий автобус»


План собрания:

1 Приветственное слово заведующей ДОУ

2 Концерт для родителей (выступают дети 2 младшей – средней и старшей – подготовительной группы).

3 Безопасность наших детей (с использованием мультимедийной презентации)

4 Итоги работы ДОУ за 2014 – 2015 учебный год (с использованием мультимедийной презентации)

На наш взгляд, лучше всего проходят, и самое главное, дают больше знания родителям, родительские собрания с использованием интерактивных методов. Цель которых заключается в том, чтобы родители самостоятельно поделились опытом воспитания детей из собственной практики. Родители высказывают свои наработанные методики в воспитании, задают вопросы друг другу и педагогу, самостоятельно отвечают с позиции собственного опыта. Данная форма проведения родительского собрания была наиболее эффективной, т.к. в ходе родительского собрания все родители смогли внести свой вклад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Практика показывает, что проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. Следует помнить, что родители являются заказчиками образовательных услуг и имеют право принимать участие в организации образовательного процесса, создавать свои органы самоуправления и решать некоторые вопросы самостоятельно на родительских собраниях. Поэтому, мы изменили не только форму и структуру организации родительского собрания, но и учитывали мнение родителей при определении тематики.

Современные и сследования показали, что лучше всего проходят, и самое главное, дают больше знания родителям, родительские собрания с использованием интерактивных методов. Цель которых заключается в том, чтобы родители самостоятельно поделились опытом воспитания детей из собственной практики. Родители высказывают свои наработанные методики в воспитании, задают вопросы друг другу и педагогу, самостоятельно отвечают с позиции собственного опыта. Данная форма проведения родительского собрания была наиболее эффективной, т.к. в ходе родительского собрания все родители смогли внести свой вклад. Родители выдвинули предложение проводить как можно чаще собрания в нетрадиционной форме.

Тема собрания: «Безопасность наших детей»

Цель: Заинтересовать родителей проблемой безопасности, помочь анализировать свою воспитательную деятельность.

План собрания:

1 Приветственное слово заведующей ДОУ

2 Концерт для родителей (выступают дети 2 младшей – средней и старшей – подготовительной группы).

3 Безопасность наших детей (с использованием мультимедийной презентации)

4 Итоги работы ДОУ за 2014 – 2015 учебный год (с использованием мультимедийной презентации)

Подготовительная работа к собранию:

Приглашение родителей на собрание;

Подготовка концерта для родителей;

Подготовка презентаций.

Оборудование:

Компьютер с проектором;

Детские музыкальные инструменты

Сценарий общего родительского собрания МБДОУ «Детский сад «Колосок»

1 Приветственное слово заведующей ДОУ.

Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на общем родительском собрании детского сада «Колосок». Сегодня наши дети покажут вам небольшой концерт, затем мы побеседуем о безопасности наших детей и ознакомим вас с результатами работы детского сада за 2014 – 2015 учебный год.

Итак, поприветствуем артистов!

2. Концерт для родителей. Выступают дети 2 младшей – средней, старшей – подготовительной группы.

Спасибо артистам и музыкальному руководителю, Симоновой Ларисе Данииловне.

3. Старший воспитатель, показ презентации.

А теперь, в преддверие лета, мы поговорим о безопасности наших детей.

1. Электробезопасность . Рассмотрим действие электрического тока на организм человека.(с. 2).

Объясните детям, что: к провисшим и оборванным проводам линий электропередачи прикасаться нельзя;

опасно подходить к проводу, лежащему на земле ближе, чем на 8-10 метров;

подходя к линии электропередачи, необходимо убедиться, что на вашем пути нет провисших и оборванных проводов, а также не подходи к дереву, если заметил на нем оборванный провод! (с. 3, 4)

Нельзя заходить в трансформаторные подстанции, прикасаться к их дверям и решеткам, устраивать рядом с ними игры! (с. 5)
Помощь пострадавшему от электрического тока должны оказывать взрослые.

Тема для обсуждения: как вы думаете, что еще необходимо знать детям о электробезопасности ?(с 6)

2. Безопасность на воде (с 7)

Домашние бассейны: Убирайте электроприборы!

Важно, чтобы около бассейна не было никаких электроприборов, до которых малыш смог бы дотянуться. Попадание электроприборов в воду может вызвать короткое замыкание, и малыш получит удар электрическим током!

Опасность для маленьких детей представляет отнюдь не глубина - значительная доля детских смертей в результате утопления приходится на небольшие домашние бассейны, в том числе – надувные. Оставленные без присмотра, дети могут поскользнуться, потерять равновесие и упасть в воду. Не умея задерживать дыхание, они пугаются и могут легко захлебнуться.(с 8)

Общественные бассейны: Обеззараживание воды в бассейне

Поскольку иммунитет ребенка ниже, чем иммунитет взрослого человека, риск инфекционного заражения довольно велик. Наиболее распространенными болезнями, которыми ребенок может заразиться в бассейне, являются грибковые инфекции, образование бородавок, различные виды лишая и чесотка. Именно поэтому бассейн для ребенка нужно выбирать тщательно!

Стоит также обратить внимание на температуру воды. Дети легко простужаются, и то, что подходит для взрослых, может представлять угрозу для малышей.

Оптимальная температура для купания ребенка - 24-26 °C, минимальная - 22 °C.

Будьте внимательны и помните главное правило: ребенка ни в коем случае нельзя оставлять в воде одного! Соблюдайте меры предосторожности, - и бассейн подарит множество веселых моментов! (с 9)

Открытые водоемы: Нельзя отпускать ребенка в воду одного!

Помните: даже если глубина небольшая, ребенок может потерять равновесие, споткнувшись о корягу или кочку, завязнув в илистом дне или просто наступив в яму. Маленькие дети не умеют задерживать дыхание - испугавшись они могут резко вдохнуть воду и захлебнуться даже на малой глубине.

Многие родители считают, что если ребенок умеет плавать – он в безопасности. Однако это не так. Во-первых, дети часто не могут грамотно рассчитывать свои силы.

Кроме того, важно помнить, что в открытом водоеме могут встречаться холодные ключи, тина, водовороты, коряги. Неожиданно столкнувшись с препятствием, почувствовав онемение конечности или боль от ушиба, ребенок может испугаться, что еще больше усугубит ситуацию. Поэтому, даже если ребенок хорошо плавает, вы все равно должны находиться рядом.(с 10)

Некоторые полагают, что использование надувных нарукавников и детских спасательных кругов - это гарантия безопасности. Однако полагаться на них в полной мере нельзя. Подобные вещи могут послужить забавными игрушками для детей, но они не заменят спасательного жилета. Сохраняйте бдительность

И все же отдых на водоеме остается прекрасным способом отдохнуть всей семьей в хорошую погоду. Главное, будьте осторожны, сохраняйте бдительность, и вы сможете замечательно провести время! (с 11)

Тема для обсуждения: Какие еще опасности, на Ваш взгляд необходимо отметить?

3. Дети на дорогах

Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя

К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности

Родителями не только для себя, но и для ребенка, может закончиться очень трагично.

Особенно, если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно.

Использование детского автомобильного средства снижает риск тяжелых и смертельных травм при ДТП среди детей до 5ти лет на 70%.(с 12)

Родителям важно помнить об основных правилах безопасности детей на дороге, учитывать, что необходимо использовать автокресла при перевозке малышей, выбирать модель поведения за рулем, соответствующую времени суток и погодным условиям, обеспечивать детям пассивные средства защиты на двухколесных транспортных средствах.(с13)

Тема для обсуждения:: Как Вы защищаете своего ребенка в автомобиле?

Знает ли Ваш ребенок элементарные правила дорожного движения?

4. Дети под солнцем

Что может быть лучше, чем яркое солнце и теплая погода? Пляжи, пикники, игры на открытом воздухе… нам и нашим детям нравится проводить время на солнышке.

Однако факторы внешней среды угрожают ребенку больше, чем взрослому человеку(с 14)

Длительное нахождение на солнцепеке, особенно без головного убора, может вызвать «солнечный удар». Поскольку системы терморегуляции у маленьких детей развиты в меньшей степени, чем у взрослых, длительное пребывание на солнце может всерьез навредить им. Особенно уязвимы в жару малыши до трех лет. Также в группу риска попадают дети, страдающие избыточном весом и заболеваниями центральной нервной системы. Длительное нахождение на солнцепеке, особенно без головного убора, может вызвать «солнечный удар». Симптомы перегревания усугубляются при повышении влажности окружающей среды. (с 15)

Тема для обсуждения: О чем еще необходимо помнить родителям?

5. Пожарная безопасность

Детская неосторожность может стать причиной пожара

Пожары происходят не только по причине детской неосторожности, в большинстве случаев дети просто не знают о безопасном обращении с огнеопасными приборами.

Детей постарше научите пользоваться телевизором и плитой, объясните, что без взрослых включать плиту - опасно. Не нужно пугать малыша огнем, но однозначно расскажите о возможных последствиях пожара.

Многие считают, что детей пожарной безопасности должны начинать учить в школах. Но в действительности, большинство «детских» пожаров, случаются еще в дошкольном возрасте. Именно поэтому, основы безопасности и первое знакомство с огнём – закладывают родители. (с 16)

Современный ребенок практически не сталкивается с открытым огнем, поэтому необходимо начать с того, почему пламя – это не только средство для приготовления еды на пикнике, но и опасность. Перечислите все возможные причины возгорания. Это не только спички и зажигалки, но и петарды, увеличительные стекла, незакрытая дверца в печке, брошенные окурки. Объясните ребенку, что он должен не только следить за собой, но и обращать внимание на то, что делают другие. Объясните ребенку, что дым не менее опасен, чем огонь! Многие дети не знают об этом и полагают, что, пока нет пламени, игра является безобидной. Не забудьте предупредить малыша о том, что некоторые жидкости горят (ему это может казаться неправдоподобным). Масло, бензин, растворители лишь усилят пожар.(с 17)

Тема для обсуждения: Какие правила пожарной безопасности знает Ваш ребенок?

6. Отравление

Когда маленькие дети хотят узнать что-то получше, они часто пробуют это на вкус. Детский список предметов, которые непременно нужно проглотить, возглавляют, те, что похожи, по их мнению, на конфеты. Проблема в том, что малыши плохо отличают сладкие карамельки от таблеток бабушек и дедушек. Последствия подобных ошибок могут оказаться весьма плачевными.(с 18)

Темы для обсуждения: Чем дети могут отравиться в квартире?

На улице?

4 Старший воспитатель, показ презентации.

А теперь мы представим вашему вниманию результаты работы детского сада за 2014- 2015 учебный год.

Основная цель работы детского сада - позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего, дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности.

Психолого-педагогическая работа ведется по пяти образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Основной принцип работы – интеграция. Это значит, что в одном занятии объединены несколько видов деятельности. Обучение детей, не только предметное, как в школе, а продолжается целый день, во всех видах деятельности.

Рассмотрим каждую образовательную область(с 2)

Область «Социально-коммуникативное развитие» содержит следующие модули: социализация, безопасность, труд. Социализация – процесс присвоения ребенком нравственных норм, ценностей, правил поведения в обществе, которое его окружает. Происходит во всех видах деятельности, но особенно эффективно – в игре. (с 3)

Безопасность . Кроме регулярных бесед, безопасность изучается на специально организованных занятиях по темам:

Дорожная безопасность,

Пожарная безопасность,

Безопасность в природе,

Безопасность в доме

Опасности вокруг нас. (с 4)

Трудовое воспитание детей имеет два раздела:

1ознакомление с трудом взрослых: чтение, загадки, беседы о профессиях, рассматривание картинок, составление рассказов, кукольный театр, наблюдение за трудом взрослых.

2 детский труд: самообслуживание, дежурства, поручение, труд в природе. (с 5 - 8)

Область «Познавательное развитие» включает модули: формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, конструирование.

Кроме специально организованных занятий, в нашем саду проводятся наблюдения, экскурсии, опытно – экспериментальная деятельность.(с 9 -15)

Область «Речевое развитие» содержит модули: развитие речи, чтение художественной литературы. Развитие речи происходит во всех видах деятельности. (с 16)

Область «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя модули: музыка, художественное творчество.(с 17 – 28)

Область «Физическое развитие» содержит модули: здоровье, физическая культура.

Забота о здоровье детей – основная задача детского сада. Мы используем следующие здоровьесберегающие технологии:

Медико-профилактические;

Медицинские;

Физкультурно –оздоровительные;

Образовательные. (с 29)

Медико-профилактические технологии : обширное умывание после дневного сна, ходьба босиком, облегченная одежда, витаминотерапия, употребление фитонцидов и т. д. (с 30 - 33)

Медицинские технологии : мониторинг здоровья воспитанников, антропометрические измерения, профилактические прививки, кварцевание, организация и контроль питания детей, подбор мебели по росту детей(33-35)

Физкультурно - оздоровительные : корригирующие упражнения, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы точечного массажа, динамические паузы (с 35 – 37)

Физкультурно – образовательные технологии: привитие культурно-гигиенических навыков, школа здоровья.(с 38)

Три раза в неделю дети занимаются физкультурой на специально организованных занятиях(с 39 - 40)

Спортивные соревнования (с 41-42)

Каждый день дети играют в подвижные игры (с 43 – 44)

Праздники в детском саду (с 45)

День здоровья (с 46); Ярмарка (с 47); День осени (с 48); Новый год (с 49 – 52); Рождество (с 53); Колядки (с 54) ;Фольклорный праздник «Дымково» (с 55) ;Масленица (56); 23 февраля (с 57); 8 марта (с 58 – 60); 9 мая (с 61)

Конкурсы

Конкурс чтецов в детском саду; Районный конкурс чтецов «Люблю тебя, мой край родной». Рита заняла 3 место! (с 62); Районный интеллектуальный конкурс «Знай –ка!» (с 63); Конкурс шляп (с 64);Районный конкурс «Мини – мисс 2015» Саша – дипломант в номинации;«Мисс Нежность» (с 65);Конкурс осенних поделок (с 66); Конкурс новогодних поделок (с 67)

Собрание для родителей старших дошкольников и младших школьников (первоклассников). Обучение безопасному поведению

Описание: собрание для родителей старших дошкольников и младших школьников (первоклассников), посвященное обучению детей безопасному социальному поведению. Построено на основе тренинга "Я-высказывания", инсценирования, беседы. Может быть интересно педагогам дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов, методистам, родителям.
Тема: Обучение детей безопасному поведению.
Цель: формировать у родителей представление о способах обучения безопасному поведению старших дошкольников и младших школьников.
Задачи:
- формировать у родителей представления об опасной ситуации, в которую может попасть ребенок, их видах и особенностях,
- способствовать пониманию необходимости выбора методов формирования безопасного поведения, адекватных возрастным особенностям ребенка,
- учить использовать данные методы в повседневном общении с ребенком.
Оборудование: листовки с перечнем опасных ситуаций, памятки о правильном поведении детей в различных опасных ситуациях с перечнем ссылок на полезные сайты, примеры плакатов-раскрасок, перчаточные куклы или игрушки для инсценирования, материалы для фиксации высказываний родителей, ручки для письма, бумага.

Ход родительского собрания
1. Организация и постановка цели.

Все мы родители. Конечно, мы очень любим своих детей, желаем им самого лучшего.
Но мы много работаем, чтобы дать нашим детям достойное образование, обеспечить необходимым.
Мало кто из нас может похвастаться тем, что уделяет много внимания своему ребенку, проводит с ним все свободное время, знает, о чем думает ребенок в данный момент, где и с кем находится.
У каждого из нас возникали ситуации, когда приходилось делать выбор между необходимостью выполнения какой-либо работы и общением с ребенком. Согласитесь, что иногда выбор был не в пользу ребенка!
Кому-то из нас даже приходилось оставлять ребенка одного дома или с сумками при входе в маленький магазинчик, надеясь, что все закончится благополучно.
На сегодняшней встрече нам предстоит определиться с тем, в какие опасные ситуации могут попасть наши дети и как наиболее эффективно научить ребенка избегать опасных ситуаций.


2.Основная часть.
Сначала определимся с тем, какие ситуаций, которые можно считать опасными для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. (Выслушиваются и фиксируются ответы родителей)
Конечно, ситуаций, опасных для детей много.
Их условно можно разделить на:
- бытовые ситуации (правила обращения с предметами в быту),
- ситуации пожарной безопасности,
- дорожно-транспортные ситуации,
- социальные ситуации.
Чаще всего о первых трех дети знают, ориентируются, что надо делать, когда переходишь дорогу, увидел начинающийся пожар и т.п. Правильно реагировать на эти ситуации детей учат не только дома, но и на занятиях в детском саду, в школе, в «Школе юного пешехода» и т.д.
А вот социальные ситуации прорабатываются, к сожалению, мало.


У каждого из Вас есть собственный опыт обучения ребенка безопасному социальному поведению. Расскажите, как вы учите своего ребенка реагировать на просьбы незнакомых людей (ответы родителей лучше фиксировать на доске, большом листе бумаги или на слайде).
Как видите, большинство родителей ограничиваются беседами «С незнакомыми не разговаривай…, Дверь не открывай…, Туда не ходи…, Этого не бери…», комментариями с пугающими подробностями.
То есть мы ограничиваем себя методом беседы, которая в этом возрасте малоэффективна. А однажды беседы начнут и раздражать.
Поэтому нужно искать другие формы объяснения детям как надо действовать в опасных ситуациях.
Дети постоянно крутятся около нас, и мы постоянно что-то им говорим. А психологи давно заметили, что фразы, сказанные как бы между прочим, «цепляются» в памяти лучше всего.
Но важно правильно простроить эту фразу.
Например, можно использовать алгоритм «Я-высказывания»: обращение по имени + описание того, что происходит + предположение того, что может случиться + просьба прекратить + возможная благодарность.
Только сразу надо использовать правильную интонацию, потому что давно доказано, неречевые аспекты «цепляют» лучше всего.


Потренируемся: что и как можно сказать ребенку, который отвечает на телефонный звонок, пока вы заняты?
А ребенку, готовому рассказать незнакомцу в автобусе все семейные тайны?
Как приструним того, кто ежесекундно хвалится (демонстрирует) новой игрушкой, телефоном?
Поверьте, это простой способ, но он действенный!

Теперь давайте определимся с тем, чем любят заниматься ваши дети больше всего? (рисовать, играть в куклы, машины, роботов, войну, на компьютере)
Как, используя тягу к рисованию, объяснить ребенку особенности безопасного поведения?
Можно предложить ребенку раскрасить плакат (раздать раскраски родителям).


А пока ребенок рисует, нужно задавать вопросы: что тут нарисовано? Почему у девочки испуганное лицо? Почему она кричит?...Что бы ты сделал в похожей ситуации?...Как думаешь, какими цветами лучше разрисовать картинку?
Предположите, как через игру объяснить ребенку, что нельзя открывать дверь незнакомому человеку.


Разыграйте сценку из сказки «Волк и семеро козлят» (раздать родителям игрушки и синсценировать сюжет сказки). Придумайте свой вариант развития событий в сказке «Колобок» и т.д. можно использовать и сюжеты с роботами, машинами и всем тем, что любит именно Ваш ребенок.
3. Подведение итога.
Надеюсь, что наша встреча была полезной для вас, и мы сможем объяснить детям как правильно поступить в опасной ситуации!


И чтобы легко можно было восстановить в памяти содержание нашей сегодняшней беседы, предлагаю взять памятки о правильном поведении детей в различных опасных ситуациях. Здесь же есть перечень ссылок на сайты, которые могут вам помочь научить ребенка безопасному поведению.

Приложение 1.

Раскраски



Приложение 2.

Памятки для родителей.
ВНИМАНИЕ: в памятках содержатся некоторые номера телефонов, актуальные только для г. Новокузнецка и Кемеровской области. Необходимо их проверить и изменить, в случае необходимости!
Памятка 1.Безопасность ребенка в подъезде и лифте.



Памятка 2. Ребенок и посторонние люди.

Статьи по теме: