Сценарий Дня защитника Отечества в детском саду. Старшая группа
Дети и гости заходят в зал, свободно рассаживаются на стульчики. А те, кто выступает, идут через середину зала и строятся в 4 колонны.
Ведущий. Ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить большой праздник - День Защитника Отечества!
День нашей Армии сегодня.
Сильней ее на свете нет!
Привет защитникам народа,
Все (хором). Привет!
Дети читают стихи:
1. Нашей Армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на Земле!
2. Трубы громкие поют.
Нашей Армии - салют!
В космос корабли плывут.
Нашей Армии - салют!
На планете мир и труд.
Все. Нашей Армии - салют!
3. Солдаты дружбы, мира
Выходят на парад.
Бойцы и командиры
Встают за рядом ряд.
4. Проходят танки быстро,
Им рада детвора.
Прославленным танкистам
Мы крикнем все: «Ура!»
5. Ракетчики - герои,
Покой наш стерегут.
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!
Дети исполняют песню:
Мир и дружба
Музыка А. Филиппенко
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете.
На Земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете.
По окончании песни дети садятся на стульчики. Инсценировка стихотворения
На сцене - папа. Его роль исполняет мальчик, одетый желательно в военную форму.
Сын обратился однажды ко мне:
Папа, скажи мне, кто был на войне?
Прадед Алеша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Дедушка Леня, военный пилот,
В небе водил боевой самолет.
Дедушка Женя десантником был,
Он вспоминать о войне не любил.
И отвечал на вопросы мои:
«Слишком тяжелые были бои».
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнем.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.
Ведущий. А мы в группе выпустили стенгазету «Наши защитники». Здесь фотографии наших пап, дедушек, бабушек, прадедушек и прабабушек.
Дети рассматриваю фотомонтаж «Наши защитники». Далее ребята исполняют песню «Бабушка-санитарка» (музыка Л. Арстановой).
В армии могут служить не только мужчины, но и девушки.
Мы на старой карточке бабушку искали,
В санитарке-девушке мы ее узнали,
Рядом с ней спасенный раненый боец,
Вот такая бабушка, просто молодец.
Рвались над окопами мины и снаряды,
Молодая бабушка шла с бойцами рядом,
И ее сестрою называл боец.
Вот какая бабушка, просто молодец!
Ведущий . Давайте послушаем рассказы наших защитников.
Рассказы гостей. Можно исполнить песню под гитару.
Ведущий. Спасибо вам, дорогие ветераны, дорогие защитники, за ваши правдивые рассказы! Наши ребята должны знать историю нашей страны, и ваши рассказы очень поучительны.
А вы знаете, ребята, что именно в феврале, а точнее 2 февраля 1943 года, наш город одержал победу над врагом, который напал на нашу Родину?! И все жители Волгограда защищали наш город.
Сражались воины у волжских берегов,
На город шли дивизии врагов.
Но выстоял великий наш солдат,
Но выстоял бессмертный Сталинград!
Ребенок.
Мы знали, что солдат любой
Готов к любому испытанью.
Нас не сломить. И город наш родной
Не отдадим врагу на поруганье!
1-й ведущий. И главными призывами бойцов стали: «Ни шагу назад!» и «Вперед на врага!».
Ребенок.
За Волгу не сделал ни шагу
Защитник Российской земли.
И доблесть его, и отвага
Отныне бессмертье нашли!
2-й ведущий . Вы знаете, ребята, что наш легендарный Волгоград назывался до войны Сталинградом, а еще раньше - Царицыным? Так вот, до войны Сталинград утопал в зелени красивых парков и цветников. Это был город крупных заводов, город театров, школ, больниц, детских садов. И все это Гитлер со своей армией решил уничтожить, стереть с лица земли.
1-й ведущий . Но противник начал выдыхаться, к тому же суровая зима 1942 года, мороз, ледяные ветры создавали фашистам невыносимую обстановку. И вот утром 2 февраля 1943 года прогремели последние выстрелы. Сталинградская победа - это символ могущества нашей Родины. Волгограду за его мужество, оборону присвоено звание города-героя с вручением ордена Ленина и медали Золотая Звезда.
Хаты продрогшие на страже
Стоят под небом нежным, низким.
И от российского пейзажа
Неотделимы обелиски.
Дети исполняют песню:
Вечный огонь
Музыка А. Филиппенко
Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска.
Наш венок расцвел на нем
Жарким пламенным огнем.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
Ведущий. Ребята, вы можете сходить с родителями к памятникам и поклониться этим солдатам.
На площади Волгограда
Опять метелицы кружат.
Двадцати летние солдаты
Уж сколько лет в земле лежат.
Ребенок.
Над городом славным, над Волгой широкой,
Где громко промчался войны ураган,
Стоит нерушимо и виден далеко
Израненный в битве Мамаев курган.
Стоит величаво, Победой гордится,
Не раз опаленный жестоким огнем.
И мирные люди, и ветры, и птицы
Бессмертную славу разносят о нем.
Дети исполняют песню «Мир и дружба»
Мир и дружба
Музыка А. Филиппенко
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете.
На Земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете.
Ведущий. Как здорово, что у нас мир на Земле! Мы ходим все в садик, наши мамы и папы счастливы, живы. Нам светит солнце, небо без туч, чистое, голубое.
Инсценировка.
1 и 2-й мальчики (вместе).
Мы играем, мы играем,
Мы пехота, моряки.
3 и 4-й мальчики (вместе).
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки.
1 и 2-й мальчики (вместе).
Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что, когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдем.
5, 6, 7, 8 и 9-й мальчики (вместе).
На границу,
И в саперы,
В летчики,
В подводный флот.
Подрастем мы очень скоро.
Все. А пока игра идет.
Дети (мальчики) исполняют «Танец защитников», (музыка А. Петрова).
Ведущий. Следующими выступают «кавалеристы».
1. Подарила мне коня мама в день рожденья.
Конь чудесный у меня - прямо загляденье!
2. Я горжусь своим конем, он летит, как ветер.
Обгоняю я на нем всех коней на свете!
Игра «Ловкие джигиты» (музыка Е. Тиличеевой).
Ведущий. А теперь слово «морякам».
Выступают поочередно мальчики, одетые в форму моряков (по возможности можно использовать отдельные атрибуты морской формы).
Моряки.
1-й моряк.
Любим мы волну морскую
И прибоя шумный вал.
Мы в погоду штормовую
Крепко держим свой штурвал.
2-й моряк.
Мы моряки лихие,
Нам не страшен грозный вал.
Волки мы морские.
И акулам - мы не по зубам.
3-й моряк.
Бескозырки есть у нас.
Спляшем весело сейчас.
И на танец «Яблочко»
Приглашаем и девчонок, и ребят.
Ведущий.
Война - не легкая работа
Для мужиков.
А для девчат -
Вообще немыслимое что-то.
Но ты в строю, и ты солдат.
Л. Глебов
Инсценировку песни «Я надену бескозырку» (под народную мелодию «Эх, яблочко»).
Я надену бескозырку,
Подпояшусь ремешком.
Стану сильным, стану смелым,
Стану моряком!
Я увижу на просторе
Волны сильные кругом.
Стану сильным, стану смелым,
Стану моряком!
За меня не бойся, мама,
Если буду далеко.
Стану сильным, стану смелым,
Стану моряком!
По окончании - игра «Ищи» (использовать музыку Е. Тиличеевой). Участвуют также девочки.
Гость. С большим интересом мы, родители, посмотрели наших ребят. Вы прекрасно читали стихи, хорошо пели, отлично играли. А теперь я хочу провести игру на внимание.
Голубой флажок - хлопать;
зеленый - топать;
желтый - молчать;
красный - «Ура» кричать.
Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Запомните, ребята, что лучше нашей родной стороны ничего нет на земле. Ее надо любить, ее надо знать, ее надо беречь. И где бы вы ни были - родную сторону не забывайте никогда!
Дети исполняют песню:
Сторона моя
Слова Л. Дербенева, музыка Ю. Чичкова
По родимой стороне.
Белый свет не мил, где бы ты ни жил,
Даже в сказочной стране.
Припев:
Вот и мне всю ночь
Снится вновь и вновь
Сторона моя.
Снится мне та земля,
Где родился я.
Там сейчас в лугах - теплые стога,
А в ручьях - вода, как лед,
И над той землей, летом и зимой,
Воздух сладкий, словно мед.
Припев.
Так устроен мир, что тоскуем мы
По родимой стороне.
Хлеб - как лебеда и горчит вода, -
Цели и задачи:
1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
2.Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
3. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение. Развивать ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.
Внести в книжный уголок альбомы с иллюстрациями о воинах Российской Армии. Заучивание четверостиший с отдельными детьми. Приготовить иллюстрации военной техники: танк, самолет, вертолет, корабль, Фото выставка «Они сражались за Родину» , «Мой папа – воин».Посещение памятника погибшим войнам с родителями. Выучить песню о Родине.
Ход
Дети и родители под маршевую музыку входят в зал.
Ведущая: Дорогие наши мужчины! Сегодня один из самых главных праздников нашей страны – День защитника Отечества. Это защитники мира свободы и счастья. Это солдаты и командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. И наши мальчики, тоже будущие защитники нашей страны – России. Настроение у нас радостное и приподнятое. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поздравляем наших гостей и мальчиков.
Ведущая:
Сегодня – праздник всех отцов
Всех сыновей, всех кто готов
Свой дом и маму защищать
Всех нас от бед отгородить
И. Грошева
Дети
1. Февраль, февраль зима и солнце!
И первых птичек переклик!
Сегодня выглянул в оконце
Застыл, к стеклу лицом приник
2. Мои друзья — вчера мальчишки
Сегодня выросли и вдруг
Все как один забросив книжки
За руки взялись, встали в круг
3. И обещали мамам, сестрам
Границы радости беречь,
Беречь наш мир – и птиц, и солнце,
Меня в окошке нашем уберечь
Ребёнок:
Нам лет ещё немного,
Но все мы молодцы,
И мы шагаем в ногу,
Как в армии бойцы!
Исполнение песни «Мы — солдаты» муз. Слонова.
Ведущая: Дети, какие рода войск вам известны? (дети называют: моряки, пехотинцы, летчики, артиллеристы, кавалеристы, пограничники). Папы правильно ли назвали мальчики войска?
Исполнение пляски «Яблочко».
Ведущая:
А сейчас
Мы сраженье начинаем
А бойцам напоминаем
Дружба, скорость – наш девиз!
А в конце ждет ценный приз!
Ну а теперь мы разделимся на две команды «Летчики» (мальчики) и «Моряки» (папы). А судить наши команды будет жюри, которые и определят самых сильных и ловких. Давайте поприветствуем наши команды.
Команды проходят вокруг зала и встают лицом к судьям. У каждого участника на груди эмблема команды.
Ведущая:
Но какие соревнования без разминки. (Движения соответствует тексту).
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли - раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе -
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражненье -
Руки к плечам - круговые движенья.
Вперед-вперед, назад-назад,
Это полезно для наших ребят.
А теперь их сгибаем без труда,
Чтобы сила богатырская была.
Затем приступим к туловищу мы -
Наклонов восемь сделать мы должны.
Сначала два раза вперед наклонись,
Затем два раза назад - не ленись!
Вправо и влево ты наклоняйся,
Делай красиво, не ошибайся.
На ноги свои обрати ты вниманье.
Делай глубокие приседанья!
Теперь попрыгать очень нужно,
Пружиня вверх - скачите дружно!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую к груди,
Да смотри, не упади!
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Ведущая: Наши мужчины стали сильными, спортивными, пора начинать соревнования.
1 конкурс
На трех столах стоят опознавательные знаки родов войск: игрушечный самолет, пилотка пехотинца, бескозырка моряка. По музыкальному залу хаотично разложены атрибуты: погоны пехотинца, танк, кораблик, спасательный круг, фуражка летчика и др. По команде ведущего дети должны каждый на свой стол собрать соответствующие своему роду войск атрибуты. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
2 конкурс
Ведущая: Хороший солдат все делает очень быстро! Сейчас мы проверим, как наши мужчины умеют быстро одеваться.
Ведущий приглашает по 2 участника с каждой команды. На ковре два матраса, на стульчиках одежда: сапоги, штаны, куртка, кепка. Игроки по команде «отбой» ложатся спать. Звучит бодрая музыка, ведущий командует: «Подъем!». Игроки одеваются. В конце игры ведущий проверяет, как оделись игроки, все ли пуговицы застегнуты, и т.д. Все вместе определяют победителя.
3 конкурс
Конкурс на смекалку.
«Поздравление с праздником», какая команда быстрей соберёт разрезанную открытку.
4 конкурс
«Эстафета».
Самое трудное ребята
Полоса препятствия
Силу, ловкость, меткость враз
Покажите нам сейчас.
Нужно построится в две команды и приготовится к выполнению задании:
1 – несёт обруч,
2 – несёт пирамидку,
3 – раскидывает пирамидку,
4 – собирает пирамидку,
5 – несёт обратно пирамидку,
6 – несёт обратно обруч.
5 конкурс
«Едаки»
Чтоб сильными и смелыми были солдаты
Каждое утро надо начинать с каши.
По команде — сесть за стол, съесть кашу, кто быстрее.
Ведущая: Это был последний конкурс. Сейчас наше строгое, но справедливое жюри подведёт итоги. Предоставляем им слово.
Подведение итогов, награждение пап – грамотами, детей – подарками.
Ведущая:
И в заключении хочется сказать
Дорогие мальчики, мужчины! Поздравляем Вас с Днём Защитников Родины!
Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят,
А дружба не знает границ и преград,
Хотим под мирным небом жить
И радоваться и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
Физкультурный праздник рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и проводится в рамках празднования . Сценарий подготовила инструктор по физвоспитанию Ершова Ольга Алексеевна, ДУЗ № 91, г. Севастополь.
- Поддерживать у детей интерес к играм с элементами соревнований, учить быть справедливыми.
- Развивать ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
- Воспитать любовь к Отечеству, чувство патриотизма и желание служить на благо Родины.
- Воспитывать честность при оценке поведения в игре, проявлять дружескую взаимопомощь.
- Привлечь родителей к развитию физических качеств детей.
- Развивать заинтересованность родителей в совместных мероприятиях.
Ход праздника
Дети под марш «Защитники Отечества» входят в зал. Звучат фанфары.
Ведущий: — Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы отметить прекрасный праздник — День защитника Отечества. Я всех вас поздравляю, желаю здоровья, мирного неба над головой, согласия и домашнего тепла в семье. Мальчики, будущие защитники Отечества, растите смелыми, сильными, ловкими и добрыми. А уважаемым папам пожелаем:
Дети (хором): — Здоровья, мира и отваги!
Ведущий:
— Чтоб каждый ваш обычный день
В прекрасный праздник превратился.
И никогда печали тень
В ваших глазах не отразилась.
Ребенок 1:
— Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!
Ребенок 2:
— На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
Ребенок 3:
— На замке граница,
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.
Ребенок 4:
— Яблони в садах цветут,
Колосятся нивы.
Мирный отдых, мирный труд.
Будь страна, счастливой!
Ребенок 5:
— Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколятами!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.
Ребенок 6:
— Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими
И защитниками были.
Ребенок 7:
— И взрослой нашей половине
Мы поздравления шлем свои,
Для поздравления есть причины.
Ура защитникам страны!
_____________________________
ВОСПИТАТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ: купить сюжетно-ролевые костюмы для детей можно в специализированноммагазине «Детский сад» - detsad-shop.ru Пилотки, бескозырки, береты ВДВ, костюмы моряка, военных и многое другое! Низкие цены, быстрая доставка! Мы вас ждем!
_____________________________
Исполняется песня «Мы дошколята».
Под марш дети садятся на места.
Ведущий: — Сегодня вы, дети, покажете, какие вы молодцы, а помогут вам в этом ваши папы. Соревноваться будут три команды смелых и находчивых, ловких и быстрых:
1 Команда: «Моряки!»
Девиз: «Бумажные кораблики плывут под парусами,
Водить большие корабли научимся мы сами!»
2 Команда: «Летчики!»
Девиз: «Кто летит быстрее птицы, охраняет кто границы?
Кто готов всегда к полёту? Это лётчики – пилоты!»
3 Команда: «Танкисты!»
Девиз: «Проходят танки быстро, им рада детвора.
Прославленным танкистам мы крикнем все «Ура!»».
Ведущий: — Мы рады приветствовать дружные спортивные команды.
— Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым,
И, конечно, не скучать.
— Участники соревнований будут играть честно, по правилам, радоваться победам друг друга и не обижаться на проигрыши. Главное – не победа, а участие! Соревнования у нас будут серьёзные, поэтому мы пригласили судейскую комиссию.
— Судьи строгие, готовьтесь
Им оценки выставлять.
Только дайте слово чести
Никого не обижать!
— За каждую победу команда будет получать звёздочку. Чья команда заработает больше звёзд, та и победит. Старайтесь, ребята. Желаю всем успеха. А сейчас приглашаю команды на разминку.
Спортивная разминка «Нашей армии салют!» (автор Л.И. Алехина).
Наши воины идут: (Все шагают на месте.)
Раз-два, раз-два!
В барабаны громко бьют: (Имитируют игру на барабане.)
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли: (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Нынче — здесь, завтра — там!
Долго плавают в дали (Круговые движения руками.)
По морям, по волнам!
Пограничник на посту: («Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево.)
«Кто идёт, кто идёт?»
Едут танки по мосту:(Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед.)
«Трр-вперёд, трр-вперёд!»
Над землёю самолёт: (Держат руки в стороны — назад, поворачивают туловище вправо-влево.)
«У-у-у!»
Разрешён ракетам взлёт: (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх.)
«У- ух, у- ух!»
Наши пушки точно бьют: («Бокс» — выбрасывают вперед правую, левую руки.)
«Бух, бах!»
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх.)
«Ура!» «Ура!»
Эстафета «Передача мяча».
Участвуют по 12 человек от команды. Командам нужно передать мяч над головой назад. Последний в колонне получает мяч и бежит вперёд и снова передаёт, пока капитан команды вновь не окажется первым.
В эстафете участвуют дети и папы.
Ведущий: — А сейчас мы узнаем, насколько хорошо ребята разбираются в военном деле. Для этого ответьте на вопрос, какие рода войск вы знаете?
Дети: — Пехота, артиллерия, танковые, конные, лётно-воздушные, десантные, разведывательные и другие.
Ведущий: — В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.
Игра для детей «Продолжи предложение».
- Танком управляет…
- Из пушки стреляет…
- За штурвалом самолета сидит…
- Из пулемета строчит…
- В разведку ходит…
- Границу охраняет…
- На подводной лодке несет службу…
- С парашютом прыгает…
- На кораблях служат…
Ведущий: — Молодцы! Давайте остановимся на танковых войсках. Вы знаете, что основная техника в этих войсках — танк. А без чего танк не был бы танком?
Дети: — Без гусениц!
Ведущий: — Правильно! Вот вам следующее задание.
Эстафета для мальчиков «Гусеница».
Команда из 6 человек. Участники садятся на корточки на пол друг за другом, руки кладут на плечи впереди находящегося и таким образом доходят до флажка и обратно.
В эстафете принимают участие дети и папы.
Музыкальный номер команды «Танкисты».
Ведущий: — Ребята, а кто подвозит боеприпасы? (Шофёры.)
Эстафета «Подвези боеприпасы».
Участвуют по 8-10 человек от команды. Игрок каждой команды, держа в руках руль, змейкой обегает конусы, расставленные на дистанции, возвращается к месту старта и передаёт руль следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Игра «Пограничники и нарушители».
— Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте поиграем. Игра так и называется: «Пограничники и нарушители». Родители возьмутся за руки и образуют круг. А дети будут местными жителями. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, то есть дети, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.
Участвуют дети и родители.
Дети читают стихи.
1 ребенок:
— Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
2 ребенок:
— Мой папа весёлый,
Но строгий и честный,
С ним книжки читать
И играть интересно.
3 ребенок:
— И скучно без папы
На санках кататься,
Никто не умеет
Так громко смеяться!
4 ребенок:
— Мой папа — волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
5 ребенок:
— Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом,
Но лучше всего
Он умеет быть папой!
6 ребенок:
— Его обниму я и тихо шепну:
«Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший и ты только мой!»
Песня про папу.
Ведущий: — Что нужно построить, чтобы войска смогли перебраться с одного берега на другой?
Дети: — Переправу.
Соревнование «Переправа».
Участвуют команды по 6-8 человек. Нужно, перекладывая два обруча, перебраться с одного «берега» на другой – до ориентира, взять обручи в руки и бегом вернуться назад. Передать обручи следующему.
Музыкальный номер команды «Летчики».
Ведущий: — На ком можно перевезти раненых, боеприпасы в местах, где невозможно проехать на машинах?
Дети: — На лошадях.
Соревнование «Скакуны».
Участвуют по 8 человек. Участники прыгают на фитболах, двигаясь вперед до ориентира и обратно.
Девочка:
— Я, болея за ребят, так разволновалась,
На скамейке от волненья еле удержалась.
Хватит вам сидеть подружки!
Не пора ли спеть частушки?!
Выбегают девочки и поют частушки.
Частушки.
1. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно!
Мы про пап сейчас споем
Самых замечательных.
2. Папа в кухне прибирался.
Перебил он весь сервиз.
Как придет с работы мама –
Будет для нее сюрприз!
3. Не пойму никак, ребята,
Как такое может быть?
Печь пирог хотели с папой,
А пришлось пожар тушить.
4. Папа мой – болельщик знатный,
Обожает он футбол.
У экрана днем и ночью
Он кричит: «Забили гол! »
5. Обещал на праздник папа
Маме новый пылесос.
Только что-то перепутал
И в подарок дрель принес.
6. Папа мне стихи читает,
Прибаутки, сказки,
Все загадки отгадает –
Если есть подсказки.
7. Может разом сто авосек
Папа с рынка приносить,
И, поверьте, даже маму
Может на руках носить.
8. Папы хлопать не желают,
Мамы улыбаются.
Любим пап своих, поверьте,
Пусть не обижаются!
Ведущий: — Кто в армии самый меткий?
Дети: — Снайперы.
Соревнование «Попади в корзину».
Участвуют по 12 человек от команды. Дети бросают мячи от груди в корзину, стоящую на полу, с расстояния 2-2,5 метров. Способ организации - поточный. В соревновании участвуют равное количество человек от
каждой команды. Выигрывает команда, забросившая наибольшая количество мячей
Оборудование:
- корзина,
- мячи по количеству детей.
Речевая игра на внимание «Да или нет».
Ведущая задаёт вопросы, а дети на них отвечают «Да!» или «Нет!». Важно быть внимательными и не ошибаться.
- Наша армия сильна? (Да!)
- Защищает мир она? (Да!)
- Мальчишки в армию пойдут? (Да!)
- И девочек с собой возьмут? (Нет!)
- А Буратино с длинным носом? (Да!)
- На корабле он был матросом? (Нет!)
- Лётчик служит на границе? (Нет!)
- Он летает выше птицы? (Да!)
- Сегодня праздник отмечаем? (Да!)
- И мам любимых поздравляем? (Нет!)
- Мир важней всего на свете? (Да!)
- Знают это даже дети? (Да!)
Музыкальный номер команды «Моряки».
Ведущий: — Что использует десантник при прыжке с самолёта?
Дети: — Парашют.
Игра «Парашютисты».
Ведущий: — А сейчас прошу подойти пап к нам. Местами приземления будут стульчики, но их на один меньше, чем вас. По окончании музыки вам нужно занять стул.
Ведущий: — На этом наши соревнования подходят к концу. И пока жюри подводит итог, послушаем песню.
Песня о Мире.
Ведущий:
— Очень дружно вы играли,
Правильно задания выполняли.
Пора звёздочки подсчитать,
Победителей узнать.
Жюри подводят итоги. Награждение победителей и участников праздника.
Ведущий:
— Нашей Армии любимой
День рождения в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на Земле!
Ведущий: — Трубы громкие поют, нашей армии…
Все: — Салют!
Ведущий: — В космос корабли плывут, нашей армии…
Все: — Салют!
Ведущий: — На планете мир и труд, нашей армии…
Все: — Салют!
Ведущий:
— Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд,
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!
Ведущий: — Команды, равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!
Дети под марш «Защитники Отечества» уходят из зала.
ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ
КО ДНЮ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА
с участием гостей военнослужащих Российской Армии .
(старшая и подготовительная группы )
подготовила музыкальный руководитель Чернышева Л.В.
Дети под песню «Полки идут » заходят в зал с флажками в руках , перестраиваются в звенья , выполняют упражнения с флажками . Затем перестраиваются в колонну по одному и отдают флажки воспитателю , возвращаются звеньями на свои места .
Ведущий : Дорогие ребята ! Наша Родина - Россия . Это большая страна , сильное и могучее государство . А ещё мы говорим : Русь Великая , Русь Могучая , Родина -Мать . А что означают эти слова для каждого из нас? Это страна , в которой мы живём , наш дом, место , где жили наши предки . Всё, что нам очень дорого , всё это и есть наша Родина - Россия . Ребята , а вы знаете , с чего начинается Родина ?
С чего начинается Родина ?
С картинки в твоём букваре .
С хороших и верных товарищей ,
Живущих в соседнем дворе .
А может она начинается
С той песни , что пела нам мать .
С того , что в любых испытаниях
У нас никому не отнять .
С чего начинается Родина ?
С заветной скамьи у ворот .
С той самой берёзки , что во поле ,
Под ветром склоняясь , растёт .
А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной ,
Которой не видно конца .
1реб
Родина - это край чудесный .
Там, где синь небес .
Золотое поле
И зелёный лес,
Ручеёк звенящий
И весенний гром .
Это - запах хлеба .
Это - отчий дом.
Родина - родная
Наша сторона .
Ты на всей планете
Лучшая страна .
2реб
У каждого на свете есть , наверно ,
Любимый уголок , который :
Где листья по-особому на вербе
Склонились над задумчивой водой .
Где небо выше и просторы шире .
И так привольно и легко дышать .
Где ко всему в прекрасном этом мире
По - детски чисто тянется душа…
3реб
Россия… Как из песни слово ,
Берёзок юная листва .
Кругом леса , поля и реки ,
Раздолье , русская душа .
Люблю тебя , моя Россия ,
За ясный свет твоих очей ,
За ум за подвиги святые ,
За голос звонкий как ручей .
Люблю глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть ,
Люблю всё то , что называют
Одним широким словом Русь .
4реб
Цветёт над тихой речкой яблоня ,
Сады , задумавшись , стоят .
Какая родина нарядная !
Она сама как дивный сад.
Играет речка перекатами ,
В ней рыба вся из серебра .
Какая родина богатая !
Не сосчитать её добра .
Бежит волна не торопливая ,
Простор полей ласкает глаз .
Какая родина счастливая !
И это счастье всё для нас.
Дети исполняют песню «Родина - моя звезда .»
Ведущий : Ребята , посмотрите , к нам сегодня пришли гости . Это ваши дедушки и папы . А ещё у нас в гостях военнослужащие из военной академии . Обратите внимание какие они подтянутые , какая у них выправка , форма . Давайте поприветствуем наших гостей . (Дети хлопают в ладоши ).
Гостям предоставляется слово .
Ведущий: Сегодня мы отмечаем День Защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать своё родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Дорогие ребята! Ведь каждый раз в трудные минуты для нашей Родины на защиту от врага вставали воины. Поэтому есть почётное право называться Защитником Отечества. Мы поздравляем всех с этим замечательным праздником.
Дети выходят и строятся по звеньям . (Музыка - «Наша Армия »)
5реб
В февральский день ,
Морозный день
Мы праздник отмечаем
И всех защитников страны
Сердечно поздравляем .
6реб
Во все века российский воин
Своим геройством в войнах побеждал .
Он прославления достоин ,
За честь России жизнь он отдавал .
7реб
Мы чтим сынов Отечества в мундирах ,
Что славу флага умножают
И в сложный и опасный век
Наш мирный сон надёжно охраняют .
8реб
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале .
Слава ей , непобедимой !
Слава миру на земле !
Слава ! Слава ! Слава !
9реб
В этот праздник благородный -
День Защитников Отчизны -
Мы желаем счастья много
И больших успехов в жизни !
Исполняется песня «Наша Армия »
Дети садятся на стулья . Звучит музыка «Богатырская сила ». В зал входит Илья Муромец - богатырь .
Илья Муромец Уж , вы гой еси, добры молодцы ,
Богатыри земли русской .
Привет вам, да поклон низкий
От меня , Ильи Муромца ,
Да от Добрыни Никитича ,
Да от Алёши Поповича .
Ведущий : В давние - давние времена жил богатырь русский Илья Муромец . Прославился он своей силой богатырской , да тем, что стоял за землю русскую против врага лютого .
Илья Муромец : Услыхал я про вас сильных и могучих богатырей и решил и испытать вашу силушку богатырскую .
Ведущий : Верно ,Илюшенька , чтобы защищать Родину нужно быть сильным , ловким , смелым , обладать смекалкой и выдержкой , уметь подчиняться приказам . Давайте устроим соревнования и покажем какие мы сильные , ловкие , умелые . А ты , Илюшенька , оставайся и посмотри какие наши ребята .
Илья Муромец : Вы , ребята , не зевайте , поскорее в строй вставайте .
Разминка мальчиков под песню «Богатырская сила ».
Ведущий : Всегда в те времена вместе с защитниками Родины был его верный конь .
1 Состязание «Наши кони быстры » .
Дети садятся на деревянные палки - лошадки и галопом объезжают препятствия , передают шапку и коня другому игроку .
Исполняется песня «Выйду ночью в поле с конём …» - поют мальчики .
Ведущий Никогда не бросали воины своих товарищей в трудную минуту , а наоборот , шли им на выручку .
2 Состязание «Перенеси раненного » .
Папы и солдаты принимают участие в конкурсе , садят детей на плечи и оббегают препятствия . Побеждают те чья команда быстрее .
Ведущий : Воин должен быть не только сильным , ловким , но и обладать смекалкой . Вот сейчас мы попросим наших гостей проявить смекалку .
Викторина «Самый умный »
1 Как называются вооружённые силы государства , все военные одной страны ? «Армия »
2 Что у военного на плечах ? Погоны .
3 Как называется футляр для пистолета ? Кабура .
4 Знаки отличия , награды за службу , в том числе и военную ? Медаль , орден .
5 Что общего у дерева и винтовки ? Ствол .
6 Как называется сумка солдата ? Рюкзак . Вещмешок .
7 Что отдают солдаты перед командиром ? Честь .
8 Что должен любить каждый гражданин страны больше всего ? Свою Родину .
Ведущий : Молодцы наши гости , справились с заданием . А ещё хочу сказать , что наши девочки тоже могут проявить смекалку . Они сейчас поздравят вас и пропоют свои частушки .
Частушки - исполняют девочки .
Мы частушек много знаем
И хороших , и плохих .
Хорошо тому послушать ,
Кто не знает никаких .
Мы хотим сказать вам громко :
Важен мир для всех ребят !
Поздравляют вас девчонки
Наших будущих солдат !
Богатырского здоровья
Мы хотим вам пожелать .
Лучше всех на свете бегать
И в футбол всех обыграть .
Станут мальчики большими ,
Будут Родину беречь .
Станет мир несокрушимый
Для любви и добрых встреч .
Мой папуля лучше всех ,
У него во всём успех :
Дом построить , песню спеть
И всегда везде успеть .
Папа в армии служил ,
Был лихим танкистом ,
А из армии пришёл ,
Стал лихим таксистом .
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли , плохо ли .
А теперь мы вас попросим
Чтобы вы похлопали .
Ведущий : А сейчас пришло время показать свою ловкость и сноровку .
3 Состязание «Переправа »
Взрослые идут до ориентира широким шагом , а ребёнок проползает «змейкой » между ног. Назад возвращаются вдвоём и быстро передают эстафету .
4 Состязание «Граница на замке »
Дети парами скачут боковым галопом , держа в руках собаку - игрушку ,
до ориентира и обратно .Передают собаку следующей паре .
5 Состязание «Посадка »
Дети бегают по кругу - «летают на самолётах » под музыку . С окончанием музыки дети садятся на подушки . Кому не хватило - тот выходит из игры .
Ведущий: Дорогие наши гости, наши защитники, сейчас ребята прочитают вам стихи.
10 ребенок
Об армии любимой знает стар и млад.
И ей, неповторимой, сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты, танкисты, моряки.
Все смелые ребята, им не страшны враги.
Стоят ракеты где - то, и на замке граница.
И так чудесно это, что нам спокойно спится.
11ребенок
Папу поздравляю с праздником мужским.
В юности, я знаю, в армии служил.
Значит, тоже воин, хоть не командир,
Праздника достоин, охранял весь мир.
Для меня ты главный, мне не дашь пропасть.
Я Отчизны славной - маленькая часть.
12ребенок
Мальчики, папы, дедушки милые,
С праздником вашим мужским!
Вы у нас добрые, умные, сильные.
Вас мы поздравить хотим.
Вы наше счастье всегда охраняете,
К нам не подпустите зло,
Служите, трудитесь вы и мечтаете.
Всем чтоб вам было светло.
13ребенок
Защитники обители,
Отважные бойцы
И доблестные рыцари,
Лихие храбрецы!
Сил тёмных победители
Без званий и имён.
Отечества служители -
Солдаты всех времён.
За вас, ребята, славные!
Чтоб не было войны.
Вы - наши силы главные!
Вы - Армия страны!
14ребенок
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе.
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
15 ребенок
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт.
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Наши лётчики - герои
Небо зорко стерегут.
Наши лётчики - герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережёт покой страны.
Чтоб росли мы,бед не зная,
Чтобы не было войны!
16ребенок
Праздник всех солдатов наших -
Вот, что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что -то в мире
И найти свою судьбу.
17ребенок
На ветру наш флаг трепещет
Красно -бело голубой,
Ветер тоже понимает:
День сегодня не простой.
Жаль, что ветер не сумеет
Поздравленья передать
Всем, кто жизни не жалея,
Бережёт Россию - мать!
Молодым и ветеранам,
В небе, в поле, на войне,
Офицерам и солдатам,
И ребятам во дворе.
Ведущий : Всегда память о подвигах воинов будет храниться в наших сердцах. Вы для нас настоящие герои!
Песня «От героев былых времён» (дети идут друг за другом и строятся в полукруг. Они исполняют эту песню)
Ведущий : Дорогие наши защитники! Мы хотим подарить вам этот танец.
Танец с шарфами «Россия»
В конце танца девочки строятся в полукруг, а все остальные дети выходят и встают между танцорами.
18ребенок
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу!
Он на посту - и наш народ
Гордится Армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В Российской солнечной Отчизне.
Он охраняет мирный труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
19ребенок
Берегите Россию!
Здесь тёплое поле наполнено рожью.
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков
И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас родины, кроме России -
Здесь мама и папа, здесь мой Отчий дом!
20ребенок
Берегите Россию,
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе.
Песня «Большой хоровод» (авт.Савельева)
Выходит Илья Муромец в центр зала.
Илья Муромец Хороши ваши ребята: сильные, смелые, ловкие, умелые.
Поздравляем вас
С Днём Защитника Отечества!
Мира, счастья и побед!
Ярких дней, успешных лет,
Смелых планов и решений,
Важных дел, больших свершений.
Вручение медалей и подарков гостям.
День защитников Отечества в детском саду. Сценарий спортивного праздника для дошкольников старшей группы
Сценарий спортивного праздника для детей в старшей группе «ДЕНЬ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ ШАРИКОВ!»
Разрешите представить вашему вниманию сценарий спортивного праздника. Данное мероприятие рекомендую воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам физического воспитания, преподавателям дополнительного образования, методистам дошкольного образования.Цели и задачи:
Образовательная:
1. Создать в детском саду радостную, торжественную, атмосферу праздника.
Оздоровительная задача:
2. Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.
Воспитательная задача:
3. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
4. Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
Оборудование: Действие праздника будет проходить на различных военных «базах» - военно-морской, военно-воздушной. Для выполнения заданий потребуются следующие реквизиты.
1.Военно-морская база: два якоря на веревках; каждому участнику команды нужна морская форма (бескозырка и воротник) и веревочка.
2.Военно-воздушная база: листы альбомной бумаги по количеству игроков в командах, повязки на глаза, два ведра с водой, две кружки, две бутылки.
Поролоновые бруски по две штуки на каждую команду, два обруча и мешочки с песком, две коробки, кегли, кубики.
Над каждой базой установлена эмблема с изображением рода войск – «летчики», «моряки».
Помимо оборудования на «базах», потребуются воздушные шарики (белые, синие), прикрепленные к двум палочкам, и сладкие призы для каждого участника «военных учений».
Начало.
Под торжественную музыку дети входят в зал и строятся по командам – команда синих, команда белых. За построением следует представление и взаимное приветствие команд.
Ведущий – Главнокомандующий Веселых учений – приветствует участников праздника.
Главнокомандующий:
Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Наш веселый праздник военно-воздушных шариков посвящен Дню защитника Отечества! Мы рады видеть сильных, смелых, и бодрых наших мальчиков готовых принять активное участие в состязаниях. Давайте все дружно их поприветствуем, похлопаем в ладоши.
Гости праздника хлопают в ладоши и кричат «Ура»!
Поздравления детей.
Песня «У моей России»
Стихи на военную тему.
Главнокомандующий зачитывает «Приказ о предстоящих веселых учениях» и вручает капитанам команд флаги-шарики.
Приказ главнокомандующего праздника военно-воздушных шариков.
В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:
1. Провести веселые учения, в которых примут участие дети детского сада.
2. Разделить веселую армию на две цветные команды: синих - моряки, белых – летчики.
3. Вручить командам военно-воздушные шарики.
4. Всем командам с веселым настроением отправиться на Веселые испытания.
Для разминки командам предлагается разгадать загадки.
Загадки:
1. Под себя положу, под голову- и укрыться останется. (Шинель).
Днем обручем, а ночью змеей.(Ремень).
Не бог, не царь, а ослушаться нельзя.(Командир).
Что общего у винтовки и у дерева?(Ствол).
Воробей улетел, а гнездо осталось.(Пуля и гильза).
Черный кочет рявкнуть хочет. (Ружье).
Днем и ночью под водой охраняет твой покой. (Подводная лодка).
Пока он на дне лежит, корабль в море не поплывет. (Якорь).
Великан стоит в порту, Освещая темноту,
И сигналит кораблям: - Заходите в гости к нам! (Маяк).
Главнокомандующий: Команды, на право! На веселые учения шагом марш!
В маршрутном листе каждой команды указана последовательность посещения баз. На каждую базу одновременно прибывают две команды для участия в состязаниях и эстафетах.
Военно-морская база и Военно- воздушная база.
1. Эстафета «Поднять якорь!»
В конкурсе принимают участие по одному человеку от каждой команды. Каждому участнику выдают палочку, в которой на веревочке привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревочку на палочку до столкновения якоря с палкой.
2. Эстафета «Через болото».
При помощи поролоновых брусков каждый игрок команды должен перебраться через болото. Бруски сложены возле каждой команды по две штуки. Первый игрок, берет две кочки и передвигается по ним до указанного места и возвращается назад, передает старт другому участнику и так до последнего игрока. Кто первым закончит эстафету.
Для разминки каждой команде предлагается отгадать загадки.
Загадки:
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит, Меж собою говорит.(Самолет).
Без разгона в высь взлетает, Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет наш российский (Вертолет).
Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут Опустился (Парашют).
3. Эстафета «Взлетная полоса».
Этап первый.
Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условного места и там оставить свой лист. Двигаться придется осторожно, потому что лист легкий и все время норовит слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».
Этап второй.
От каждой команды капитанам предстоит пройти по взлетной полосе с закрытыми глазами.
4. Эстафета «Заправка топливных баков».
На условном месте установлены большая бутыль с воронкой, ведро с водой и кружка свои для каждой команды. Каждый участник команды подбегает к «заправочной станции», кружкой набирает воду из ведра и наливает в бутылку при помощи воронки. Побеждает та команда, чья бутылка наполнится быстрее.
Перерыв: Эстафета для средней группы.
Сейчас мы устроим праздничный салют. Ура! (Подбрасываем шары вверх). А ребята разберут шарики по цветам красный, синий, белый. (дети под музыку собирают шарики по цветам в корзины).
Эстафета «Полевая кухня»
Дети строятся в две колонны у корзин с шариками (картофелем). У первого участника в руках ложка, рядом с последним на полу стоит кастрюля. Ее надо наполнить картошкой, передавая из рук в руки ложку с шариком и возвращая первому в колонне пустую ложку.
5. Эстафета «граница».
Каждая команда должна выложить линию из мелких предметов – пробок, катушек, маленьких кубиков и т.п. Это «граница». Граница выкладывается от ближнего к старту конца. Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант. Какая команда за определенный отрезок времени выложит более длинную линию, та и побеждает.
Музыкальная пауза.
Танец «Безкозырка»
6. Эстафета «Переправа через туннель».
Индивидуальное задание для каждого ребенка: проползти через туннель, а затем вернуться обратно.
7. Эстафета «Склад боеприпасов».
Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей в обруче столько же, сколько игроков в командах.
Игровое задание «Собери эмблему».
От каждой команды выбирают двух человек или трех. Перед командами на полу в беспорядке выкладываются картинки-символы, связанные с различными родами войск. По свистку командам нужно среди всех картинок отыскать те, что имеют отношение к одному из родов войск. К какому именно – определяется жеребьевкой или предварительной договоренностью. Все картинки нужно красиво разложить на большом круге диаметром в 1 м.
Круг может располагаться на некотором расстоянии от места подбора картинок – так, чтобы к нему нужно было бежать.
Игра «По окопу – огонь».
Игроки каждой команды по очереди (или по два человека) метают мешочки в цель (обруч, лежащий на расстоянии двух-трех метров) из положения лежа. Выигравшей считается команда, у которой будет больше удачных попаданий.
Главнокомандующий: На этом наш веселый праздник «Военно-воздушных шариков» посвященный Дню защитника Отечества подошел к концу. Всех поздравляем с праздником! Награждаем наших участников боевых действий грамотами и призами.
После завершения учений команды возвращаются в штаб. Здесь проходит награждение победителей и вручаются шоколадные медали отдельным игрокам за проявленные ловкость и находчивость. Все участники Веселых военных учений получают сладкие призы.
Конец.