Сценарий Дня защитника Отечества в детском саду. Старшая группа

Дети и гости заходят в зал, свободно рассаживаются на стульчики. А те, кто выступает, идут через середину зала и строятся в 4 колонны.

Ведущий. Ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить большой праздник - День Защитника Отечества!

День нашей Армии сегодня.

Сильней ее на свете нет!

Привет защитникам народа,

Российской Армии

Все (хором). Привет!

Дети читают стихи:

1. Нашей Армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на Земле!

2. Трубы громкие поют.

Нашей Армии - салют!

В космос корабли плывут.

Нашей Армии - салют!

На планете мир и труд.

Все. Нашей Армии - салют!

3. Солдаты дружбы, мира

Выходят на парад.

Бойцы и командиры

Встают за рядом ряд.

4. Проходят танки быстро,

Им рада детвора.

Прославленным танкистам

Мы крикнем все: «Ура!»

5. Ракетчики - герои,

Покой наш стерегут.

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут!

Дети исполняют песню:

Мир и дружба

Музыка А. Филиппенко

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете.

На Земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете.

По окончании песни дети садятся на стульчики. Инсценировка стихотворения

На сцене - папа. Его роль исполняет мальчик, одетый желательно в военную форму.

Сын обратился однажды ко мне:

Папа, скажи мне, кто был на войне?

Прадед Алеша холодной зимой

Бился с врагами под самой Москвой.

Дедушка Леня, военный пилот,

В небе водил боевой самолет.

Дедушка Женя десантником был,

Он вспоминать о войне не любил.

И отвечал на вопросы мои:

«Слишком тяжелые были бои».

Бабушка Соня трудилась врачом,

Жизни спасала бойцам под огнем.

Прадед Аркадий погиб на войне.

Родине все послужили вполне.

Много с войны не вернулось людей.

Легче ответить, кто не был на ней.

Ведущий. А мы в группе выпустили стенгазету «Наши защитники». Здесь фотографии наших пап, дедушек, бабушек, прадедушек и прабабушек.

Дети рассматриваю фотомонтаж «Наши защитники». Далее ребята исполняют песню «Бабушка-санитарка» (музыка Л. Арстановой).

В армии могут служить не только мужчины, но и девушки.

Мы на старой карточке бабушку искали,

В санитарке-девушке мы ее узнали,

Рядом с ней спасенный раненый боец,

Вот такая бабушка, просто молодец.

Рвались над окопами мины и снаряды,

Молодая бабушка шла с бойцами рядом,

И ее сестрою называл боец.

Вот какая бабушка, просто молодец!

Ведущий . Давайте послушаем рассказы наших защитников.

Рассказы гостей. Можно исполнить песню под гитару.

Ведущий. Спасибо вам, дорогие ветераны, дорогие защитники, за ваши правдивые рассказы! Наши ребята должны знать историю нашей страны, и ваши рассказы очень поучительны.

А вы знаете, ребята, что именно в феврале, а точнее 2 февраля 1943 года, наш город одержал победу над врагом, который напал на нашу Родину?! И все жители Волгограда защищали наш город.

Сражались воины у волжских берегов,

На город шли дивизии врагов.

Но выстоял великий наш солдат,

Но выстоял бессмертный Сталинград!

Ребенок.

Мы знали, что солдат любой

Готов к любому испытанью.

Нас не сломить. И город наш родной

Не отдадим врагу на поруганье!

1-й ведущий. И главными призывами бойцов стали: «Ни шагу назад!» и «Вперед на врага!».

Ребенок.

За Волгу не сделал ни шагу

Защитник Российской земли.

И доблесть его, и отвага

Отныне бессмертье нашли!

2-й ведущий . Вы знаете, ребята, что наш легендарный Волгоград назывался до войны Сталинградом, а еще раньше - Царицыным? Так вот, до войны Сталинград утопал в зелени красивых парков и цветников. Это был город крупных заводов, город театров, школ, больниц, детских садов. И все это Гитлер со своей армией решил уничтожить, стереть с лица земли.

1-й ведущий . Но противник начал выдыхаться, к тому же суровая зима 1942 года, мороз, ледяные ветры создавали фашистам невыносимую обстановку. И вот утром 2 февраля 1943 года прогремели последние выстрелы. Сталинградская победа - это символ могущества нашей Родины. Волгограду за его мужество, оборону присвоено звание города-героя с вручением ордена Ленина и медали Золотая Звезда.

Хаты продрогшие на страже

Стоят под небом нежным, низким.

И от российского пейзажа

Неотделимы обелиски.

Дети исполняют песню:

Вечный огонь

Музыка А. Филиппенко

Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска.

Наш венок расцвел на нем

Жарким пламенным огнем.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

Ведущий. Ребята, вы можете сходить с родителями к памятникам и поклониться этим солдатам.

На площади Волгограда

Опять метелицы кружат.

Двадцати летние солдаты

Уж сколько лет в земле лежат.

Ребенок.

Над городом славным, над Волгой широкой,

Где громко промчался войны ураган,

Стоит нерушимо и виден далеко

Израненный в битве Мамаев курган.

Стоит величаво, Победой гордится,

Не раз опаленный жестоким огнем.

И мирные люди, и ветры, и птицы

Бессмертную славу разносят о нем.

Дети исполняют песню «Мир и дружба»

Мир и дружба

Музыка А. Филиппенко

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете.

На Земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете.

Ведущий. Как здорово, что у нас мир на Земле! Мы ходим все в садик, наши мамы и папы счастливы, живы. Нам светит солнце, небо без туч, чистое, голубое.

Инсценировка.

1 и 2-й мальчики (вместе).

Мы играем, мы играем,

Мы пехота, моряки.

3 и 4-й мальчики (вместе).

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

1 и 2-й мальчики (вместе).

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем.

5, 6, 7, 8 и 9-й мальчики (вместе).

На границу,

И в саперы,

В летчики,

В подводный флот.

Подрастем мы очень скоро.

Все. А пока игра идет.

Дети (мальчики) исполняют «Танец защитников», (музыка А. Петрова).

Ведущий. Следующими выступают «кавалеристы».

1. Подарила мне коня мама в день рожденья.

Конь чудесный у меня - прямо загляденье!

2. Я горжусь своим конем, он летит, как ветер.

Обгоняю я на нем всех коней на свете!

Игра «Ловкие джигиты» (музыка Е. Тиличеевой).

Ведущий. А теперь слово «морякам».

Выступают поочередно мальчики, одетые в форму моряков (по возможности можно использовать отдельные атрибуты морской формы).

Моряки.

1-й моряк.

Любим мы волну морскую

И прибоя шумный вал.

Мы в погоду штормовую

Крепко держим свой штурвал.

2-й моряк.

Мы моряки лихие,

Нам не страшен грозный вал.

Волки мы морские.

И акулам - мы не по зубам.

3-й моряк.

Бескозырки есть у нас.

Спляшем весело сейчас.

И на танец «Яблочко»

Приглашаем и девчонок, и ребят.

Ведущий.

Война - не легкая работа

Для мужиков.

А для девчат -

Вообще немыслимое что-то.

Но ты в строю, и ты солдат.

Л. Глебов

Инсценировку песни «Я надену бескозырку» (под народную мелодию «Эх, яблочко»).

Я надену бескозырку,

Подпояшусь ремешком.

Стану сильным, стану смелым,

Стану моряком!

Я увижу на просторе

Волны сильные кругом.

Стану сильным, стану смелым,

Стану моряком!

За меня не бойся, мама,

Если буду далеко.

Стану сильным, стану смелым,

Стану моряком!

По окончании - игра «Ищи» (использовать музыку Е. Тиличеевой). Участвуют также девочки.

Гость. С большим интересом мы, родители, посмотрели наших ребят. Вы прекрасно читали стихи, хорошо пели, отлично играли. А теперь я хочу провести игру на внимание.

Голубой флажок - хлопать;

зеленый - топать;

желтый - молчать;

красный - «Ура» кричать.

Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Запомните, ребята, что лучше нашей родной стороны ничего нет на земле. Ее надо любить, ее надо знать, ее надо беречь. И где бы вы ни были - родную сторону не забывайте никогда!

Дети исполняют песню:

Сторона моя

Слова Л. Дербенева, музыка Ю. Чичкова

По родимой стороне.

Белый свет не мил, где бы ты ни жил,

Даже в сказочной стране.

Припев:

Вот и мне всю ночь

Снится вновь и вновь

Сторона моя.

Снится мне та земля,

Где родился я.

Там сейчас в лугах - теплые стога,

А в ручьях - вода, как лед,

И над той землей, летом и зимой,

Воздух сладкий, словно мед.

Припев.

Так устроен мир, что тоскуем мы

По родимой стороне.

Хлеб - как лебеда и горчит вода, -

Цели и задачи:
1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
2.Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
3. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение. Развивать ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.

Предварительная работа

Внести в книжный уголок альбомы с иллюстрациями о воинах Российской Армии. Заучивание четверостиший с отдельными детьми. Приготовить иллюстрации военной техники: танк, самолет, вертолет, корабль, Фото выставка «Они сражались за Родину» , «Мой папа – воин».Посещение памятника погибшим войнам с родителями. Выучить песню о Родине.

Ход

Дети и родители под маршевую музыку входят в зал.

Ведущая: Дорогие наши мужчины! Сегодня один из самых главных праздников нашей страны – День защитника Отечества. Это защитники мира свободы и счастья. Это солдаты и командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. И наши мальчики, тоже будущие защитники нашей страны – России. Настроение у нас радостное и приподнятое. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поздравляем наших гостей и мальчиков.

Ведущая:
Сегодня – праздник всех отцов
Всех сыновей, всех кто готов
Свой дом и маму защищать
Всех нас от бед отгородить
И. Грошева

Дети
1. Февраль, февраль зима и солнце!
И первых птичек переклик!
Сегодня выглянул в оконце
Застыл, к стеклу лицом приник

2. Мои друзья — вчера мальчишки
Сегодня выросли и вдруг
Все как один забросив книжки
За руки взялись, встали в круг

3. И обещали мамам, сестрам
Границы радости беречь,
Беречь наш мир – и птиц, и солнце,
Меня в окошке нашем уберечь

Ребёнок:
Нам лет ещё немного,
Но все мы молодцы,
И мы шагаем в ногу,
Как в армии бойцы!

Исполнение песни «Мы — солдаты» муз. Слонова.

Ведущая: Дети, какие рода войск вам известны? (дети называют: моряки, пехотинцы, летчики, артиллеристы, кавалеристы, пограничники). Папы правильно ли назвали мальчики войска?

Исполнение пляски «Яблочко».

Ведущая: А сейчас
Мы сраженье начинаем
А бойцам напоминаем
Дружба, скорость – наш девиз!
А в конце ждет ценный приз!
Ну а теперь мы разделимся на две команды «Летчики» (мальчики) и «Моряки» (папы). А судить наши команды будет жюри, которые и определят самых сильных и ловких. Давайте поприветствуем наши команды.

Команды проходят вокруг зала и встают лицом к судьям. У каждого участника на груди эмблема команды.

Ведущая: Но какие соревнования без разминки. (Движения соответствует тексту).
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли - раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе -
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражненье -
Руки к плечам - круговые движенья.
Вперед-вперед, назад-назад,
Это полезно для наших ребят.
А теперь их сгибаем без труда,
Чтобы сила богатырская была.
Затем приступим к туловищу мы -
Наклонов восемь сделать мы должны.
Сначала два раза вперед наклонись,
Затем два раза назад - не ленись!
Вправо и влево ты наклоняйся,
Делай красиво, не ошибайся.
На ноги свои обрати ты вниманье.
Делай глубокие приседанья!
Теперь попрыгать очень нужно,
Пружиня вверх - скачите дружно!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую к груди,
Да смотри, не упади!
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

Ведущая: Наши мужчины стали сильными, спортивными, пора начинать соревнования.

1 конкурс

На трех столах стоят опознавательные знаки родов войск: игрушечный самолет, пилотка пехотинца, бескозырка моряка. По музыкальному залу хаотично разложены атрибуты: погоны пехотинца, танк, кораблик, спасательный круг, фуражка летчика и др. По команде ведущего дети должны каждый на свой стол собрать соответствующие своему роду войск атрибуты. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

2 конкурс

Ведущая: Хороший солдат все делает очень быстро! Сейчас мы проверим, как наши мужчины умеют быстро одеваться.

Ведущий приглашает по 2 участника с каждой команды. На ковре два матраса, на стульчиках одежда: сапоги, штаны, куртка, кепка. Игроки по команде «отбой» ложатся спать. Звучит бодрая музыка, ведущий командует: «Подъем!». Игроки одеваются. В конце игры ведущий проверяет, как оделись игроки, все ли пуговицы застегнуты, и т.д. Все вместе определяют победителя.

3 конкурс

Конкурс на смекалку.

«Поздравление с праздником», какая команда быстрей соберёт разрезанную открытку.

4 конкурс

«Эстафета».
Самое трудное ребята
Полоса препятствия
Силу, ловкость, меткость враз
Покажите нам сейчас.

Нужно построится в две команды и приготовится к выполнению задании:

1 – несёт обруч,
2 – несёт пирамидку,
3 – раскидывает пирамидку,
4 – собирает пирамидку,
5 – несёт обратно пирамидку,
6 – несёт обратно обруч.

5 конкурс

«Едаки»
Чтоб сильными и смелыми были солдаты
Каждое утро надо начинать с каши.

По команде — сесть за стол, съесть кашу, кто быстрее.

Ведущая: Это был последний конкурс. Сейчас наше строгое, но справедливое жюри подведёт итоги. Предоставляем им слово.

Подведение итогов, награждение пап – грамотами, детей – подарками.

Ведущая: И в заключении хочется сказать
Дорогие мальчики, мужчины! Поздравляем Вас с Днём Защитников Родины!
Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят,
А дружба не знает границ и преград,
Хотим под мирным небом жить
И радоваться и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!

Физкультурный праздник рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и проводится в рамках празднования . Сценарий подготовила инструктор по физвоспитанию Ершова Ольга Алексеевна, ДУЗ № 91, г. Севастополь.

  • Поддерживать у детей интерес к играм с элементами соревнований, учить быть справедливыми.
  • Развивать ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
  • Воспитать любовь к Отечеству, чувство патриотизма и желание служить на благо Родины.
  • Воспитывать честность при оценке поведения в игре, проявлять дружескую взаимопомощь.
  • Привлечь родителей к развитию физических качеств детей.
  • Развивать заинтересованность родителей в совместных мероприятиях.

Ход праздника

Дети под марш «Защитники Отечества» входят в зал. Звучат фанфары.

Ведущий: — Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы отметить прекрасный праздник — День защитника Отечества. Я всех вас поздравляю, желаю здоровья, мирного неба над головой, согласия и домашнего тепла в семье. Мальчики, будущие защитники Отечества, растите смелыми, сильными, ловкими и добрыми. А уважаемым папам пожелаем:

Дети (хором): — Здоровья, мира и отваги!

Ведущий:

— Чтоб каждый ваш обычный день
В прекрасный праздник превратился.
И никогда печали тень
В ваших глазах не отразилась.

Ребенок 1:

— Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!

Ребенок 2:

— На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.

Ребенок 3:

— На замке граница,
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.

Ребенок 4:

— Яблони в садах цветут,
Колосятся нивы.
Мирный отдых, мирный труд.
Будь страна, счастливой!

Ребенок 5:

— Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколятами!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.

Ребенок 6:

— Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими
И защитниками были.

Ребенок 7:

— И взрослой нашей половине
Мы поздравления шлем свои,
Для поздравления есть причины.
Ура защитникам страны!

_____________________________

ВОСПИТАТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ: купить сюжетно-ролевые костюмы для детей можно в специализированноммагазине «Детский сад» - detsad-shop.ru Пилотки, бескозырки, береты ВДВ, костюмы моряка, военных и многое другое! Низкие цены, быстрая доставка! Мы вас ждем!

_____________________________

Исполняется песня «Мы дошколята».

Под марш дети садятся на места.

Ведущий: — Сегодня вы, дети, покажете, какие вы молодцы, а помогут вам в этом ваши папы. Соревноваться будут три команды смелых и находчивых, ловких и быстрых:

1 Команда: «Моряки!»
Девиз: «Бумажные кораблики плывут под парусами,
Водить большие корабли научимся мы сами!»

2 Команда: «Летчики!»
Девиз: «Кто летит быстрее птицы, охраняет кто границы?
Кто готов всегда к полёту? Это лётчики – пилоты!»

3 Команда: «Танкисты!»
Девиз: «Проходят танки быстро, им рада детвора.
Прославленным танкистам мы крикнем все «Ура!»».

Ведущий: — Мы рады приветствовать дружные спортивные команды.

— Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым,
И, конечно, не скучать.

— Участники соревнований будут играть честно, по правилам, радоваться победам друг друга и не обижаться на проигрыши. Главное – не победа, а участие! Соревнования у нас будут серьёзные, поэтому мы пригласили судейскую комиссию.

— Судьи строгие, готовьтесь
Им оценки выставлять.
Только дайте слово чести
Никого не обижать!

— За каждую победу команда будет получать звёздочку. Чья команда заработает больше звёзд, та и победит. Старайтесь, ребята. Желаю всем успеха. А сейчас приглашаю команды на разминку.

Спортивная разминка «Нашей армии салют!» (автор Л.И. Алехина).

Наши воины идут: (Все шагают на месте.)
Раз-два, раз-два!

В барабаны громко бьют: (Имитируют игру на барабане.)
Тра-та-та! Тра-та-та!

В море наши корабли: (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Нынче — здесь, завтра — там!

Долго плавают в дали (Круговые движения руками.)
По морям, по волнам!

Пограничник на посту: («Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево.)
«Кто идёт, кто идёт?»

Едут танки по мосту:(Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед.)
«Трр-вперёд, трр-вперёд!»

Над землёю самолёт: (Держат руки в стороны — назад, поворачивают туловище вправо-влево.)
«У-у-у!»

Разрешён ракетам взлёт: (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх.)
«У- ух, у- ух!»

Наши пушки точно бьют: («Бокс» — выбрасывают вперед правую, левую руки.)
«Бух, бах!»

Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх.)
«Ура!» «Ура!»

Эстафета «Передача мяча».

Участвуют по 12 человек от команды. Командам нужно передать мяч над головой назад. Последний в колонне получает мяч и бежит вперёд и снова передаёт, пока капитан команды вновь не окажется первым.

В эстафете участвуют дети и папы.

Ведущий: — А сейчас мы узнаем, насколько хорошо ребята разбираются в военном деле. Для этого ответьте на вопрос, какие рода войск вы знаете?

Дети: — Пехота, артиллерия, танковые, конные, лётно-воздушные, десантные, разведывательные и другие.

Ведущий: — В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

Игра для детей «Продолжи предложение».

  • Танком управляет…
  • Из пушки стреляет…
  • За штурвалом самолета сидит…
  • Из пулемета строчит…
  • В разведку ходит…
  • Границу охраняет…
  • На подводной лодке несет службу…
  • С парашютом прыгает…
  • На кораблях служат…

Ведущий: — Молодцы! Давайте остановимся на танковых войсках. Вы знаете, что основная техника в этих войсках — танк. А без чего танк не был бы танком?

Дети: — Без гусениц!

Ведущий: — Правильно! Вот вам следующее задание.

Эстафета для мальчиков «Гусеница».

Команда из 6 человек. Участники садятся на корточки на пол друг за другом, руки кладут на плечи впереди находящегося и таким образом доходят до флажка и обратно.

В эстафете принимают участие дети и папы.

Музыкальный номер команды «Танкисты».

Ведущий: — Ребята, а кто подвозит боеприпасы? (Шофёры.)

Эстафета «Подвези боеприпасы».

Участвуют по 8-10 человек от команды. Игрок каждой команды, держа в руках руль, змейкой обегает конусы, расставленные на дистанции, возвращается к месту старта и передаёт руль следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Игра «Пограничники и нарушители».

— Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте поиграем. Игра так и называется: «Пограничники и нарушители». Родители возьмутся за руки и образуют круг. А дети будут местными жителями. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, то есть дети, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.

Участвуют дети и родители.

Дети читают стихи.

1 ребенок:

— Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.

2 ребенок:

— Мой папа весёлый,
Но строгий и честный,
С ним книжки читать
И играть интересно.

3 ребенок:

— И скучно без папы
На санках кататься,
Никто не умеет
Так громко смеяться!

4 ребенок:

— Мой папа — волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.

5 ребенок:

— Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом,
Но лучше всего
Он умеет быть папой!

6 ребенок:

— Его обниму я и тихо шепну:
«Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший и ты только мой!»

Песня про папу.

Ведущий: — Что нужно построить, чтобы войска смогли перебраться с одного берега на другой?

Дети: — Переправу.

Соревнование «Переправа».

Участвуют команды по 6-8 человек. Нужно, перекладывая два обруча, перебраться с одного «берега» на другой – до ориентира, взять обручи в руки и бегом вернуться назад. Передать обручи следующему.

Музыкальный номер команды «Летчики».

Ведущий: — На ком можно перевезти раненых, боеприпасы в местах, где невозможно проехать на машинах?

Дети: — На лошадях.

Соревнование «Скакуны».

Участвуют по 8 человек. Участники прыгают на фитболах, двигаясь вперед до ориентира и обратно.

Девочка:

— Я, болея за ребят, так разволновалась,
На скамейке от волненья еле удержалась.
Хватит вам сидеть подружки!
Не пора ли спеть частушки?!

Выбегают девочки и поют частушки.

Частушки.

1. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно!
Мы про пап сейчас споем
Самых замечательных.

2. Папа в кухне прибирался.
Перебил он весь сервиз.
Как придет с работы мама –
Будет для нее сюрприз!

3. Не пойму никак, ребята,
Как такое может быть?
Печь пирог хотели с папой,
А пришлось пожар тушить.

4. Папа мой – болельщик знатный,
Обожает он футбол.
У экрана днем и ночью
Он кричит: «Забили гол! »

5. Обещал на праздник папа
Маме новый пылесос.
Только что-то перепутал
И в подарок дрель принес.

6. Папа мне стихи читает,
Прибаутки, сказки,
Все загадки отгадает –
Если есть подсказки.

7. Может разом сто авосек
Папа с рынка приносить,
И, поверьте, даже маму
Может на руках носить.

8. Папы хлопать не желают,
Мамы улыбаются.
Любим пап своих, поверьте,
Пусть не обижаются!

Ведущий: — Кто в армии самый меткий?

Дети: — Снайперы.

Соревнование «Попади в корзину».

Участвуют по 12 человек от команды. Дети бросают мячи от груди в корзину, стоящую на полу, с расстояния 2-2,5 метров. Способ организации - поточный. В соревновании участвуют равное количество человек от
каждой команды. Выигрывает команда, забросившая наибольшая количество мячей

Оборудование:

  • корзина,
  • мячи по количеству детей.

Речевая игра на внимание «Да или нет».

Ведущая задаёт вопросы, а дети на них отвечают «Да!» или «Нет!». Важно быть внимательными и не ошибаться.

  • Наша армия сильна? (Да!)
  • Защищает мир она? (Да!)
  • Мальчишки в армию пойдут? (Да!)
  • И девочек с собой возьмут? (Нет!)
  • А Буратино с длинным носом? (Да!)
  • На корабле он был матросом? (Нет!)
  • Лётчик служит на границе? (Нет!)
  • Он летает выше птицы? (Да!)
  • Сегодня праздник отмечаем? (Да!)
  • И мам любимых поздравляем? (Нет!)
  • Мир важней всего на свете? (Да!)
  • Знают это даже дети? (Да!)

Музыкальный номер команды «Моряки».

Ведущий: — Что использует десантник при прыжке с самолёта?

Дети: — Парашют.

Игра «Парашютисты».

Ведущий: — А сейчас прошу подойти пап к нам. Местами приземления будут стульчики, но их на один меньше, чем вас. По окончании музыки вам нужно занять стул.

Ведущий: — На этом наши соревнования подходят к концу. И пока жюри подводит итог, послушаем песню.

Песня о Мире.

Ведущий:

— Очень дружно вы играли,
Правильно задания выполняли.
Пора звёздочки подсчитать,
Победителей узнать.

Жюри подводят итоги. Награждение победителей и участников праздника.

Ведущий:

— Нашей Армии любимой
День рождения в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на Земле!

Ведущий: — Трубы громкие поют, нашей армии…

Все: — Салют!

Ведущий: — В космос корабли плывут, нашей армии…

Все: — Салют!

Ведущий: — На планете мир и труд, нашей армии…

Все: — Салют!

Ведущий:

— Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд,
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!

Ведущий: — Команды, равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!

Дети под марш «Защитники Отечества» уходят из зала.

ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ

КО ДНЮ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА

с участием гостей военнослужащих Российской Армии .

(старшая и подготовительная группы )

подготовила музыкальный руководитель Чернышева Л.В.

Дети под песню «Полки идут » заходят в зал с флажками в руках , перестраиваются в звенья , выполняют упражнения с флажками . Затем перестраиваются в колонну по одному и отдают флажки воспитателю , возвращаются звеньями на свои места .

Ведущий : Дорогие ребята ! Наша Родина - Россия . Это большая страна , сильное и могучее государство . А ещё мы говорим : Русь Великая , Русь Могучая , Родина -Мать . А что означают эти слова для каждого из нас? Это страна , в которой мы живём , наш дом, место , где жили наши предки . Всё, что нам очень дорого , всё это и есть наша Родина - Россия . Ребята , а вы знаете , с чего начинается Родина ?

С чего начинается Родина ?

С картинки в твоём букваре .

С хороших и верных товарищей ,

Живущих в соседнем дворе .

А может она начинается

С той песни , что пела нам мать .

С того , что в любых испытаниях

У нас никому не отнять .

С чего начинается Родина ?

С заветной скамьи у ворот .

С той самой берёзки , что во поле ,

Под ветром склоняясь , растёт .

А может она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги просёлочной ,

Которой не видно конца .

1реб

Родина - это край чудесный .

Там, где синь небес .

Золотое поле

И зелёный лес,

Ручеёк звенящий

И весенний гром .

Это - запах хлеба .

Это - отчий дом.

Родина - родная

Наша сторона .

Ты на всей планете

Лучшая страна .

2реб

У каждого на свете есть , наверно ,

Любимый уголок , который :

Где листья по-особому на вербе

Склонились над задумчивой водой .

Где небо выше и просторы шире .

И так привольно и легко дышать .

Где ко всему в прекрасном этом мире

По - детски чисто тянется душа…

3реб

Россия… Как из песни слово ,

Берёзок юная листва .

Кругом леса , поля и реки ,

Раздолье , русская душа .

Люблю тебя , моя Россия ,

За ясный свет твоих очей ,

За ум за подвиги святые ,

За голос звонкий как ручей .

Люблю глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть ,

Люблю всё то , что называют

Одним широким словом Русь .

4реб

Цветёт над тихой речкой яблоня ,

Сады , задумавшись , стоят .

Какая родина нарядная !

Она сама как дивный сад.

Играет речка перекатами ,

В ней рыба вся из серебра .

Какая родина богатая !

Не сосчитать её добра .

Бежит волна не торопливая ,

Простор полей ласкает глаз .

Какая родина счастливая !

И это счастье всё для нас.

Дети исполняют песню «Родина - моя звезда .»

Ведущий : Ребята , посмотрите , к нам сегодня пришли гости . Это ваши дедушки и папы . А ещё у нас в гостях военнослужащие из военной академии . Обратите внимание какие они подтянутые , какая у них выправка , форма . Давайте поприветствуем наших гостей . (Дети хлопают в ладоши ).

Гостям предоставляется слово .


Ведущий: Сегодня мы отмечаем День Защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать своё родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Дорогие ребята! Ведь каждый раз в трудные минуты для нашей Родины на защиту от врага вставали воины. Поэтому есть почётное право называться Защитником Отечества. Мы поздравляем всех с этим замечательным праздником.

Дети выходят и строятся по звеньям . (Музыка - «Наша Армия »)

5реб

В февральский день ,

Морозный день

Мы праздник отмечаем

И всех защитников страны

Сердечно поздравляем .

6реб

Во все века российский воин

Своим геройством в войнах побеждал .

Он прославления достоин ,

За честь России жизнь он отдавал .

7реб

Мы чтим сынов Отечества в мундирах ,

Что славу флага умножают

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надёжно охраняют .

8реб

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале .

Слава ей , непобедимой !

Слава миру на земле !

Слава ! Слава ! Слава !

9реб

В этот праздник благородный -

День Защитников Отчизны -

Мы желаем счастья много

И больших успехов в жизни !

Исполняется песня «Наша Армия »

Дети садятся на стулья . Звучит музыка «Богатырская сила ». В зал входит Илья Муромец - богатырь .

Илья Муромец Уж , вы гой еси, добры молодцы ,

Богатыри земли русской .

Привет вам, да поклон низкий

От меня , Ильи Муромца ,

Да от Добрыни Никитича ,

Да от Алёши Поповича .

Ведущий : В давние - давние времена жил богатырь русский Илья Муромец . Прославился он своей силой богатырской , да тем, что стоял за землю русскую против врага лютого .

Илья Муромец : Услыхал я про вас сильных и могучих богатырей и решил и испытать вашу силушку богатырскую .

Ведущий : Верно ,Илюшенька , чтобы защищать Родину нужно быть сильным , ловким , смелым , обладать смекалкой и выдержкой , уметь подчиняться приказам . Давайте устроим соревнования и покажем какие мы сильные , ловкие , умелые . А ты , Илюшенька , оставайся и посмотри какие наши ребята .

Илья Муромец : Вы , ребята , не зевайте , поскорее в строй вставайте .

Разминка мальчиков под песню «Богатырская сила ».

Ведущий : Всегда в те времена вместе с защитниками Родины был его верный конь .

1 Состязание «Наши кони быстры » .

Дети садятся на деревянные палки - лошадки и галопом объезжают препятствия , передают шапку и коня другому игроку .

Исполняется песня «Выйду ночью в поле с конём …» - поют мальчики .

Ведущий Никогда не бросали воины своих товарищей в трудную минуту , а наоборот , шли им на выручку .

2 Состязание «Перенеси раненного » .

Папы и солдаты принимают участие в конкурсе , садят детей на плечи и оббегают препятствия . Побеждают те чья команда быстрее .

Ведущий : Воин должен быть не только сильным , ловким , но и обладать смекалкой . Вот сейчас мы попросим наших гостей проявить смекалку .

Викторина «Самый умный »

1 Как называются вооружённые силы государства , все военные одной страны ? «Армия »

2 Что у военного на плечах ? Погоны .

3 Как называется футляр для пистолета ? Кабура .

4 Знаки отличия , награды за службу , в том числе и военную ? Медаль , орден .

5 Что общего у дерева и винтовки ? Ствол .

6 Как называется сумка солдата ? Рюкзак . Вещмешок .

7 Что отдают солдаты перед командиром ? Честь .

8 Что должен любить каждый гражданин страны больше всего ? Свою Родину .

Ведущий : Молодцы наши гости , справились с заданием . А ещё хочу сказать , что наши девочки тоже могут проявить смекалку . Они сейчас поздравят вас и пропоют свои частушки .

Частушки - исполняют девочки .

Мы частушек много знаем

И хороших , и плохих .

Хорошо тому послушать ,

Кто не знает никаких .

Мы хотим сказать вам громко :

Важен мир для всех ребят !

Поздравляют вас девчонки

Наших будущих солдат !

Богатырского здоровья

Мы хотим вам пожелать .

Лучше всех на свете бегать

И в футбол всех обыграть .

Станут мальчики большими ,

Будут Родину беречь .

Станет мир несокрушимый

Для любви и добрых встреч .

Мой папуля лучше всех ,

У него во всём успех :

Дом построить , песню спеть

И всегда везде успеть .

Папа в армии служил ,

Был лихим танкистом ,

А из армии пришёл ,

Стал лихим таксистом .

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли , плохо ли .

А теперь мы вас попросим

Чтобы вы похлопали .

Ведущий : А сейчас пришло время показать свою ловкость и сноровку .

3 Состязание «Переправа »

Взрослые идут до ориентира широким шагом , а ребёнок проползает «змейкой » между ног. Назад возвращаются вдвоём и быстро передают эстафету .

4 Состязание «Граница на замке »

Дети парами скачут боковым галопом , держа в руках собаку - игрушку ,

до ориентира и обратно .Передают собаку следующей паре .

5 Состязание «Посадка »

Дети бегают по кругу - «летают на самолётах » под музыку . С окончанием музыки дети садятся на подушки . Кому не хватило - тот выходит из игры .

Ведущий: Дорогие наши гости, наши защитники, сейчас ребята прочитают вам стихи.

10 ребенок

Об армии любимой знает стар и млад.

И ей, неповторимой, сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты, танкисты, моряки.

Все смелые ребята, им не страшны враги.

Стоят ракеты где - то, и на замке граница.

И так чудесно это, что нам спокойно спится.

11ребенок

Папу поздравляю с праздником мужским.

В юности, я знаю, в армии служил.

Значит, тоже воин, хоть не командир,

Праздника достоин, охранял весь мир.

Для меня ты главный, мне не дашь пропасть.

Я Отчизны славной - маленькая часть.

12ребенок

Мальчики, папы, дедушки милые,

С праздником вашим мужским!

Вы у нас добрые, умные, сильные.

Вас мы поздравить хотим.

Вы наше счастье всегда охраняете,

К нам не подпустите зло,

Служите, трудитесь вы и мечтаете.

Всем чтоб вам было светло.

13ребенок

Защитники обители,

Отважные бойцы

И доблестные рыцари,

Лихие храбрецы!

Сил тёмных победители

Без званий и имён.

Отечества служители -

Солдаты всех времён.

За вас, ребята, славные!

Чтоб не было войны.

Вы - наши силы главные!

Вы - Армия страны!

14ребенок

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе.

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

15 ребенок

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт.

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Наши лётчики - герои

Небо зорко стерегут.

Наши лётчики - герои

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережёт покой страны.

Чтоб росли мы,бед не зная,

Чтобы не было войны!

16ребенок

Праздник всех солдатов наших -

Вот, что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

Ведь любой из них мечтает

Защитить детей, семью,

Покорить хоть что -то в мире

И найти свою судьбу.

17ребенок

На ветру наш флаг трепещет

Красно -бело голубой,

Ветер тоже понимает:

День сегодня не простой.

Жаль, что ветер не сумеет

Поздравленья передать

Всем, кто жизни не жалея,

Бережёт Россию - мать!

Молодым и ветеранам,

В небе, в поле, на войне,

Офицерам и солдатам,

И ребятам во дворе.

Ведущий : Всегда память о подвигах воинов будет храниться в наших сердцах. Вы для нас настоящие герои!

Песня «От героев былых времён» (дети идут друг за другом и строятся в полукруг. Они исполняют эту песню)

Ведущий : Дорогие наши защитники! Мы хотим подарить вам этот танец.

Танец с шарфами «Россия»


В конце танца девочки строятся в полукруг, а все остальные дети выходят и встают между танцорами.

18ребенок

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту - и наш народ

Гордится Армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В Российской солнечной Отчизне.

Он охраняет мирный труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

19ребенок

Берегите Россию!

Здесь тёплое поле наполнено рожью.

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков

И землю водою святой оросили,

И синий простор осенили крестом.

И нет у нас родины, кроме России -

Здесь мама и папа, здесь мой Отчий дом!

20ребенок

Берегите Россию,

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

Песня «Большой хоровод» (авт.Савельева)

Выходит Илья Муромец в центр зала.

Илья Муромец Хороши ваши ребята: сильные, смелые, ловкие, умелые.

Дорогие мужчины!

Поздравляем вас

С Днём Защитника Отечества!

Мира, счастья и побед!

Ярких дней, успешных лет,

Смелых планов и решений,

Важных дел, больших свершений.

Вручение медалей и подарков гостям.

День защитников Отечества в детском саду. Сценарий спортивного праздника для дошкольников старшей группы

Сценарий спортивного праздника для детей в старшей группе «ДЕНЬ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ ШАРИКОВ!»

Разрешите представить вашему вниманию сценарий спортивного праздника. Данное мероприятие рекомендую воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам физического воспитания, преподавателям дополнительного образования, методистам дошкольного образования.
Цели и задачи:
Образовательная:
1. Создать в детском саду радостную, торжественную, атмосферу праздника.
Оздоровительная задача:
2. Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.
Воспитательная задача:
3. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
4. Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
Оборудование: Действие праздника будет проходить на различных военных «базах» - военно-морской, военно-воздушной. Для выполнения заданий потребуются следующие реквизиты.
1.Военно-морская база: два якоря на веревках; каждому участнику команды нужна морская форма (бескозырка и воротник) и веревочка.
2.Военно-воздушная база: листы альбомной бумаги по количеству игроков в командах, повязки на глаза, два ведра с водой, две кружки, две бутылки.
Поролоновые бруски по две штуки на каждую команду, два обруча и мешочки с песком, две коробки, кегли, кубики.
Над каждой базой установлена эмблема с изображением рода войск – «летчики», «моряки».
Помимо оборудования на «базах», потребуются воздушные шарики (белые, синие), прикрепленные к двум палочкам, и сладкие призы для каждого участника «военных учений».
Начало.
Под торжественную музыку дети входят в зал и строятся по командам – команда синих, команда белых. За построением следует представление и взаимное приветствие команд.
Ведущий – Главнокомандующий Веселых учений – приветствует участников праздника.
Главнокомандующий:
Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Наш веселый праздник военно-воздушных шариков посвящен Дню защитника Отечества! Мы рады видеть сильных, смелых, и бодрых наших мальчиков готовых принять активное участие в состязаниях. Давайте все дружно их поприветствуем, похлопаем в ладоши.
Гости праздника хлопают в ладоши и кричат «Ура»!
Поздравления детей.
Песня «У моей России»
Стихи на военную тему.
Главнокомандующий зачитывает «Приказ о предстоящих веселых учениях» и вручает капитанам команд флаги-шарики.
Приказ главнокомандующего праздника военно-воздушных шариков.
В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:

1. Провести веселые учения, в которых примут участие дети детского сада.
2. Разделить веселую армию на две цветные команды: синих - моряки, белых – летчики.
3. Вручить командам военно-воздушные шарики.
4. Всем командам с веселым настроением отправиться на Веселые испытания.
Для разминки командам предлагается разгадать загадки.
Загадки: 1. Под себя положу, под голову- и укрыться останется. (Шинель).
Днем обручем, а ночью змеей.(Ремень).
Не бог, не царь, а ослушаться нельзя.(Командир).
Что общего у винтовки и у дерева?(Ствол).
Воробей улетел, а гнездо осталось.(Пуля и гильза).
Черный кочет рявкнуть хочет. (Ружье).
Днем и ночью под водой охраняет твой покой. (Подводная лодка).
Пока он на дне лежит, корабль в море не поплывет. (Якорь).
Великан стоит в порту, Освещая темноту,
И сигналит кораблям: - Заходите в гости к нам! (Маяк).
Главнокомандующий: Команды, на право! На веселые учения шагом марш!
В маршрутном листе каждой команды указана последовательность посещения баз. На каждую базу одновременно прибывают две команды для участия в состязаниях и эстафетах.
Военно-морская база и Военно- воздушная база.
1. Эстафета «Поднять якорь!»
В конкурсе принимают участие по одному человеку от каждой команды. Каждому участнику выдают палочку, в которой на веревочке привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревочку на палочку до столкновения якоря с палкой.
2. Эстафета «Через болото».
При помощи поролоновых брусков каждый игрок команды должен перебраться через болото. Бруски сложены возле каждой команды по две штуки. Первый игрок, берет две кочки и передвигается по ним до указанного места и возвращается назад, передает старт другому участнику и так до последнего игрока. Кто первым закончит эстафету.
Для разминки каждой команде предлагается отгадать загадки.
Загадки: Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит, Меж собою говорит.(Самолет).
Без разгона в высь взлетает, Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет наш российский (Вертолет).
Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут Опустился (Парашют).
3. Эстафета «Взлетная полоса».
Этап первый.
Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условного места и там оставить свой лист. Двигаться придется осторожно, потому что лист легкий и все время норовит слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».
Этап второй.
От каждой команды капитанам предстоит пройти по взлетной полосе с закрытыми глазами.
4. Эстафета «Заправка топливных баков».
На условном месте установлены большая бутыль с воронкой, ведро с водой и кружка свои для каждой команды. Каждый участник команды подбегает к «заправочной станции», кружкой набирает воду из ведра и наливает в бутылку при помощи воронки. Побеждает та команда, чья бутылка наполнится быстрее.
Перерыв: Эстафета для средней группы.
Сейчас мы устроим праздничный салют. Ура! (Подбрасываем шары вверх). А ребята разберут шарики по цветам красный, синий, белый. (дети под музыку собирают шарики по цветам в корзины).
Эстафета «Полевая кухня»
Дети строятся в две колонны у корзин с шариками (картофелем). У первого участника в руках ложка, рядом с последним на полу стоит кастрюля. Ее надо наполнить картошкой, передавая из рук в руки ложку с шариком и возвращая первому в колонне пустую ложку.
5. Эстафета «граница».
Каждая команда должна выложить линию из мелких предметов – пробок, катушек, маленьких кубиков и т.п. Это «граница». Граница выкладывается от ближнего к старту конца. Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант. Какая команда за определенный отрезок времени выложит более длинную линию, та и побеждает.

Музыкальная пауза.
Танец «Безкозырка»
6. Эстафета «Переправа через туннель».
Индивидуальное задание для каждого ребенка: проползти через туннель, а затем вернуться обратно.
7. Эстафета «Склад боеприпасов».
Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей в обруче столько же, сколько игроков в командах.
Игровое задание «Собери эмблему».
От каждой команды выбирают двух человек или трех. Перед командами на полу в беспорядке выкладываются картинки-символы, связанные с различными родами войск. По свистку командам нужно среди всех картинок отыскать те, что имеют отношение к одному из родов войск. К какому именно – определяется жеребьевкой или предварительной договоренностью. Все картинки нужно красиво разложить на большом круге диаметром в 1 м.
Круг может располагаться на некотором расстоянии от места подбора картинок – так, чтобы к нему нужно было бежать.
Игра «По окопу – огонь».
Игроки каждой команды по очереди (или по два человека) метают мешочки в цель (обруч, лежащий на расстоянии двух-трех метров) из положения лежа. Выигравшей считается команда, у которой будет больше удачных попаданий.
Главнокомандующий: На этом наш веселый праздник «Военно-воздушных шариков» посвященный Дню защитника Отечества подошел к концу. Всех поздравляем с праздником! Награждаем наших участников боевых действий грамотами и призами.
После завершения учений команды возвращаются в штаб. Здесь проходит награждение победителей и вручаются шоколадные медали отдельным игрокам за проявленные ловкость и находчивость. Все участники Веселых военных учений получают сладкие призы.
Конец.

Статьи по теме: