Сценарий квеста ко дню защиты детей. Игры и конкурсы на день защиты детей

Ежегодно 1 июня отмечается День защиты детей. По этому случаю организуется развлекательная программа во всем городе, посещение музеев, галерей и зоопарков для детей до 14 лет бесплатно. В парках проходят праздничные концерты и мастер-классы.

Пусть ваши дети запомнят этот праздник только в самых ярких и весёлых красках, а чтобы он получился именно таким, знакомьтесь с тремя увлекательными способами, как порадовать ваше чадо в этот праздник.

1. Родительский день.

К сожалению, в День защиты детей взрослые отдыхают, только если 1 июня выпадает на выходной. Но это не повод лишать ваших малышей возможности провести весь день в кругу вашей дружной семьи, тем более что в городе будет с утра до вечера так много интересных мероприятий.

Устройте своим детям сюрприз, организуйте родительский день, отключите телефон и посвятите себя только детям. Совместное приготовление завтрака, прогулка по парку, катание на каруселях, зоопарк и, конечно, сладкая вата, а самое главное – рядом дорогие родители.

2. Живой холодильник.

Устройте кулинарный праздник. Закупите накануне глазки-пуговки или сделайте их сами из упаковки из-под таблеток, наклейте на все продукты в холодильнике, на полках в шкафу. Представьте изумленный взгляд ребенка, когда вы попросите его достать продукты для завтрака.

За приготовление завтрака принимайтесь вместе, придумайте историю ваших глазастых продуктов, можно даже записать на видео небольшой мультик об их жизни. А после вашего гастрономического веселого приключения отправляйтесь на прогулку по городу.

3. Квест.

Любимая всеми игра «12 записок» будет как никогда актуальна на 1 июня. Её можно провести по вашим любимым местам в городе, во дворе, где гуляет ребенок или в квартире.

Принцип игры заключается в том, что на первой записке, которую мы даем ребенку за отгаданную загадку, зашифровано место, где таится следующая записка, разыскивая записку за запиской дети продвигаются к заветной цели – сокровищу двенадцатой записки. Старайтесь, чтобы шифры и загадки были не слишком сложные, но и не элементарными, пусть записки располагаются в самых неожиданных местах и не слишком далеком расстоянии друг от друга, иначе интереса и запала надолго не хватит.

Сокровище должно удивить и порадовать ребят, это могут быть конфеты, фрукты, долгожданная игрушка или книга. Эта игра запомнится вашему ребенку, и он будет точно знать, что вам интересно, чем он живет, интересуется.

Ребенка надо радовать и проводить с ним время не только в День защиты детей, ваше чадо должно всегда чувствовать участие и присутствие родителей, не стесняйтесь показывать свои чувства, казаться смешными и нелепыми, дети оценят ваши старания, и это главное.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №8

Подготовила :

Халипова О. А.

Провела :

Халипова О. А.

Цель :

Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии , способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности.

Задача :

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута

Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

Создать положительно – эмоциональное настроение.

Место проведения : на площадках детского сада

Декорации : естественные и постановочные;

Костюмы и реквизит :

Повязки на глаз

Банданы (пиратские платки на голову )

Фломастеры

Костюм для Эдвард Тич и Грейс

Веревка

Парашют

Швабра (2 шт)

Карта (рисуется на большом листе ватмана) : с обозначением площадок детского сада как морских островов

Сокровища (конфеты в блестящих обертках, шоколадные медали и т. п.)

Сундук с сокровищами

Театральный грим или обычные тени и косметические карандаши

Краткое описание игры :

Клянусь плавниками белой акулы, это моя карта и ничья больше! – гневно пробасил хриплый мужской голос;

Нет, моя, это я её нашла! – возразил женский голос;

Ребята подошли ближе и увидели двух ругающихся пиратов , они вырывали друг у друга какой-то потрёпанный лист бумаги и, размахивая руками, громко спорили. Наконец заметив, что они не одни, пираты собрались ретироваться, но пиратке пришла в голову мысль. Пираты представились , это были Эдвард Тич и Грейс. Пираты предложили ребятам вступить в их команду;

И наконец, пиратские атрибуты : одеваем пиратское обмундирование , выбираем пиратские имена , и самое главное пиратское клеймо…

Теперь пираты доверились своей команде, и показали карту. Эдвард рассказал, что где-то в этой местности зарыты сокровища Джона Сильвера, что у них есть карта, но они не могут в ней разобраться;

Джон Сильвер был очень умен и смекалист и спрятал свои сокровища очень хорошо, и чтобы их найти придется пройти ряд испытаний и добыть ключи, один из которых сможет открыть сундук с сокровищами. Пират показал ребятам свою карту, правда, только обратную её сторону, там был нарисован знак- первая подсказка. Необходимо было проследовать на площадку №1. Здесь будут озвучены загадки на морскую и пиратскую тематику :

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират .)

Эту птицу теплых стран

Очень любит капитан.

Ему секрет не доверяй,

Все разболтает… (Попугай.)

Он пират , киногерой

И смеется над судьбой.

Нет его храбрей, хитрей -

То Джек по кличке… (Воробей.)

Этот остров-черепаха

Стал приютом для пирата .

В Карибском море с юга

Ждет гостей… (Тортуга.)

Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором… (Клад.)

Компот, вода, и сок, и квас -

Не перечислить все сейчас.

Пират уверен лишь в одном :

Что всех напитков лучше… (Ром.)

Фрегат с добычей окружен,

Уйти от нас не сможет он.

И вот идет корабль наш

Командой всей на… (Абордаж.)

Не надо путь искать на глаз.

Укажет север нам… (Компас.)

Бриги, шхуны и фрегаты -

Это собственность пиратов .

Отплывают от земли

Прямо в море… (Корабли.)

Часть суши, к которой нужно доплыть,

Сокровища чтобы скорее зарыть.

Бывает, что найти непросто

В бескрайних просторах тот… (Остров.)

От обилия загадок закружилась голова. Но не у пиратов - они бодро отгадывали загадки чтобы получить ключ к сундуку с сокровищами.

Чтобы получить ключ у старого Пью нужно было научиться управлять водоворотом. (Суть игры закатить мяч в отверстие парашюта) .

Ну вот и заветный ключ!

Уф! Устали, благо поблизости проплывал корабль «Черная каракатица» (площадка №3)

Отдыхать некогда! На абордаж! Бег от главного входа до площадки №3

Поздравляем! Жирная добыча! Только теперь самое время навести порядок на корабле.

Драим палубу. Получаем заветный ключ.

«Спасение с тонущего корабля»

С линии старта до линии финиша капитан переводит свою команду. Выигрывает команда, после того как капитан переведет всех своих пиратов на берег . Команда получает заветный ключ.

Пираты : Ребята, вы сегодня с честью прошли большое испытание. Научились многому из того, что должны уметь настоящие искатели клада и настоящие пираты . И, хотя, наше приключение было игровым, мы уверены, что теперь вы сможете с честью выйти из любой ситуации. Вы заслужили награду - пиратский клад ».

  • Борзаковская Ольга Евгеньевна старший воспитатель
  • Морозова Наталья Александровна
  • Зайцева Марина Андреевна
  • Евсикова Евгения Аркадьевна
  • Назарова Екатерина Владимировна

Воспитатели ГБОУ Школа "Спектр" г. Москва

Участие 3 команд, предполагается 3 площадки для выполнения заданий. На каждой площадке дети и герои находятся 20 минут (это время должно быть заранее обговорено) . Соответственно, на общей площадке встреча через 20 мнут.

Цель: Собрать слово «ДЕТСТВО» , из букв, полученных за выполненные задания.

Главная площадка – физкультурная площадка (улица) . Оттуда выходят все одновременно.

  • Персонажи героев (взрослые) :
  • Ведущий - старший воспитатель
  • Пираты – родители
  • Клоун, Карлсон, Алиса (из сказки Алиса в стране чудес)

Атрибуты спортивная площадка украшена воздушными шарами,

каждая площадка подготовлена для задания, подбор музыки.

1 площадка - встречает Клоун.

Задание - шары. После этого получают буквы Д и Е.

2 площадка - встречает Алиса и пираты.

Вручает буквы Т и С.

3 площадка - встречает Карлсон. Проводит две эстафеты. Вручает буквы Т и В.

Ход мероприятия:

Звучит музыка песня «Лето» в исполнении группы «Волшебники двора»

На площадке детей встречает ведущий.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный день. Мы отправляемся в страну, где живут одни дети. Называется эта страна… Забыла как она называется. В эту страну смогут попасть только веселые и дружные ребята, которые готовы помочь друг другу.

Ну а для того, чтобы поднять настроение перед дорогой, мы с вами повеселимся под песню «Лето» . (Бабочка, бабочка по небу летит, бабочка, бабочка, вовсе не спешит) Все танцуют под музыку.

Слышится крик.

Ведущий: - Кто-то идет, я гостей не ждала, а вы? Давайте посмотрим, кто же к нам пришел.

Вбегают пираты с сундучком.

Пираты: - Кто, кто это? Да мы, морские пираты. Гражданочка, это дошкольная группа по адресу улица Гурьянова, дом 47?

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые морские пираты. Вас не учили здороваться? А в нашем детском саду дети воспитанные и всегда здороваются. Да, это дошкольная группа по адресу улица Гурьянова, дом 47. Как же Вы нас нашли?

Пираты: - Вы, гражданочка, зубы нам не заговаривайте. Что у вас за праздник?

Ведущий: - Мы отправляемся в страну, где живут одни дети. Но забыли как она называется. Может вы знаете?

Пираты: (переглядываются) - Нет, не знаем. Но у нас есть волшебный сундучок, как открыть не знаем.

Ведущий: (обращается к детям) - Поможем? Да, да у Алисы есть ключ. (Алиса открывает ключом сундучок) .

Ведущий, комментирует свои действия.

В сундуке, пронумерованные по группам конверты. В котором, по 2 загадки для каждый группы. Это так называемые маршрутные листы.

Ведущий: - Ребята, каждая команда получает конверт с заданиями. Задания вы будете выполнять вместе с героями, с которыми вы пришли. Но где они вас ждут, и кто именно, вы поймете, если отгадаете загадку. Сможете?

Дети: - Да, да!!!

Ведущий: - Хорошо! Но это еще не все. У каждого героя для вас будет задание, сложное или нет, я не знаю. Не испугаетесь?

Дети: Нет, не испугаемся!

Ведущий: - Как только все буквы соберете, скорее, бегите на спортивную площадку, потому что буквы именно здесь должны превратиться в слово. Именно это слово поможет вам увидеть сюрприз! Ну что, отправляемся в страну.

Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек-вертолёт.

(Карлсон)

Отдает конверт Карлсону.

Конверт команды № 2.

И в зазеркалье как-то раз
Она ходила Белой Пешкой...
Наверняка любой из Вас
Мне назовет ее без спешки.

(Алиса)

Отдает конверт Алисе.

Конверт команды № 3.

Громко все над ним хохочут
Отвечает он поклоном.
На арене, как цветочек
Разноцветный, яркий

(Клоун) .

Отдает конверт Клоуну.

Ведущий просит всех возвратиться через 20 минут на

спортивную площадку.

Все герои вместе с детьми расходятся на задание.

1 площадка - встречает Клоун.

Клоун: - Ребята, помогите мне пожалуйста найти буквы. Они где-то спрятались. Я думаю в этих красивых воздушных шарах.

Проводится игра «Найди букву в шарике»

На детской площадке развешаны шарики разного цвета. Внутри двух шаров спрятаны буквы «Д» и «Е» . В остальных шариках сюрпризы (конфетти, мишура, мелкие игрушки и т.д.) .

По заданию Клоуна дети по одному находят и приносят шарики. Клоун лопает шарики и дети ищут буквы. Когда буквы найдены, Клоун вместе с детьми идет к ведущему.

2 площадка - встречает Алиса и Пираты.

Звучит веселая музыка и дети заходят на празднично украшенную площадку. Их встречают 2 пирата.

Пират 1: - Привет ребята! Я пират Шутник.

Дети: - Привет Шутник.

Пират 2: - А я пират Пряжка. Мы знаем, что вы ищите буквы. Мы вам поможем, но для этого нужно выполнить небольшие задания. Готовы вы их пройти?

Дети: - Да-да-да!

Пират 1: - Тогда начнем! Слушайте первую загадку:

Тень упала на Трюмо,

Таракан смотрел в окно.

«Таракан» , «Трюмо» и «Тень»

Начинаются на… (Т)

Алиса: - Дети, давайте попросим Шутника еще раз повторить слова из загадки и постараемся угадать букву, зашифрованную в словах.

Пират 2: - Перед вами тарелочки с песком. Он не простой! Он скрывает то, что нужно вам. Сейчас возьмите трубочки, наберите побольше воздуха в легкие и начинайте дуть. Вам нужно сдуть весь песок с тарелочки и узнать, что же на дне. Внимание! По моей команде раз-два-три начни!

(Дети начинают сдувать песок с тарелок. На дней одной из тарелочек изображена буква «Т» )

Пират 1: - Ну вот, молодцы! Нашли подсказку! А вот и наша буква, держите! (Пират отдает большую букву «Т» Алисе и детям) .

Пират 2: - Но вам еще нужна одна буква. Давайте немного поиграем.

(Пираты с детьми играют в хороводную игру «Во поле березка стояла…» ) .

Игра: Выбираются два ребенка – березы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – березы, поднимают обе руки вверх и берутся за руки.

Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни проходит через «ворота» - руки двух березок.

Березки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле березка стояла» :

Во поле береза стояла
Во поле кудрявая стояла
Люли, люли стояла,
Люли-люли стоя-ла.

(Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой)

В этот момент руки двух «березок» опускаются, чтобы поймать ребенка из хоровода. Пойманный ребенок становится «березкой» . Уже три «березки» берутся за руки, поднимают их.

Игра продолжается до тех пор, пока «березки» не переловят всех детей.

Чем больше «березок» , тем им легче ловить детей.

(Игра повторяется несколько раз со сменой водящих) .

Пират 1: - Ну вот, размялись немного! Но последнее испытание вам точно не пройти! Оно очень сложное.

Алиса: - Пройдем! Мы все сможем! Правда ребята?

Дети: - Да, конечно.

Пират 2: - Ну тогда слушайте внимательно загадку.

«Скатерть» , «Стол» , «Салфетка» , «Слон» ,

«Стул» , «Сапожник» и «Салон» ,

«Сон» , «Симфония» , «Страна» ,

«Символ» , «Сеть» , «Стакан» , «Стена» .

Что за буква это, дети,

Встретилась нам в строчках этих? (Буква С)

(Дети отгадывают загадку)

Пират 1: - Молодцы! Ну какие же вы умные!! Держите букву «С» (Отдает Алисе и детям большую букву) .

Пират 2: - Ну а теперь нам нужно возвращаться обратно и собрать нужное слово! Вперед навстречу приключениям!

(Дети, Алиса и Пираты возвращаются на спортивную площадку) .

3 площадка - встречает Карлсон.

Карлсон: - Дети, я тут немного повеселился и приготовил для вас небольшие эстафеты. Начнем?

Дети: - Да-да!!

1. Эстафета «Перенеси пушечные снаряды»

Дети выстраиваются в колонну. Около колонны и напротив стоит по одному

вёдру. В ведре, которое стоит рядом с командой, лежат пластиковые мячи (из сухого бассейна) , на дне, под мячами, находится буква. Задача детей с помощью столовой ложки переносить мячики из одного ведра в другое, передавая эстафету по очереди, пока ведро не будет пустое. Как только дети перенесут последний мяч, забирают букву со дна пустого ведра.

(Дети идут по указанному маршруту ко второму заданию) .

2. «Пиратский флот» .

Дети встают около скамьи с бумажными корабликами. По команде

«ПЛИ!» С помощью водных пистолетов нужно потопить вражеский флот. Каждому участнику команды необходимо потопить один корабль. Потопив весь вражеский флот, дети перемещаются к третьему заданию.

(Дети идут по указанному маршруту к третьему заданию) .

3. «Угадай-ка»

Дети отгадывают загадки на тему море, пираты.

1. Он пират, киногерой
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей -
То Джек по кличке… (Воробей.)

2. Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)

3. Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)
4. Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам… (Компас.)

5. Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)

6. Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)

7. В море только под водой
Можно встретиться с землей.
Тут лежат морские звезды,
Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный,
Важный осьминог.
И погибшие суда
Опускаются сюда. (Дно)

8. Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)

9. Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза)

После того, как дети отгадали все загадки, им даётся задание собрать пиратский пазл (разрезная картинка на пиратскую тему) . Собрав пазл, дети получают от Карлсона фрагмент карты.

(Дети идут по указанному маршруту к четвертому заданию) .

4. «Полоса препятствий» .

Полоса препятствий состоит из этапов. Каждый участник должен пройти все этапы от старта до финиша. На финише ребёнок встаёт в очерченный круг и поднимает руку вверх, что является сигналом к старту следующего участника.

  1. этап Ребёнок встаёт боком к натянутой верёвке. Прыгает через неё 5 раз.
  2. этап Прыжки из обруча в обруч. В конце - подлезание под дугу.
  3. этап Забить гол в ворота.
  4. этап Пройти по веревочке, не потеряв равновесия.
  5. этап Собрать формочки для песка в ведро.
  6. этап Прыжок в обруч, взмах рукой вверх.

Дети получают вторую букву и идут к месту общего сбора.

Все герои собираются вместе на спортивной площадке.

Где их встречает ведущий. Все сдают ведущему буквы. Ведущий пытается собрать слово, у него не получается. Не хватает одной буквы.

Ведущий: - Я вспомнила. Чтобы получить последнюю букву надо встать в большой хоровод. Пираты нам помогут. (под музыку проводим хоровод) . Ничего не получается.

Пират: (Вспоминает) - Когда я был маленьким как сейчас ребята, мама подарила мне бублик и сказала беречь его и когда придет время… Вот, оно пришло! (Достает букву «О» ) .

Вставляет последнюю букву. Это слово «ДЕТСТВО» .

Фото на память. Все под веселую музыку «Вместе весело шагать» покидают спортивную площадку.

Театрализованное уличное представление.

Интерактивная игра - квест «Золотой Ключик»

Поскольку этот день выпадает на 1 июня, когда в школах занятия закончены, а заезды в лагерях еще не начались, можно устроить данный праздник на улице: в городском парке, он получится достаточно масштабным - что-то типа ярмарки, со всеми присущими ей развлечениями для детей. Или же эта игра-представление будет устроена 1 июня сама по себе, и для каждой группы детей необходимо заранее озвучить время, к которому дети будут доставлены в парк. Участниками представления могут быть и преподаватели учебных заведений, и старшеклассники, и студенты вузов, и молодые актеры профессиональных и любительских театров.

Эта игра направлена на детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста: из детских садов; детских домов; из классов, еще не разъехавшихся в места летнего отдыха.

Для того, чтобы осуществить постановку, подготовить реквизит и костюмы, пригласить профессиональных театральных и цирковых артистов, скорей всего потребуются средства - возможно, спонсорские, частично из городского бюджета. Финансовая сторона устройства такого праздника предусматривает несколько вариантов, но тем не менее, их придется рассматривать. Главное, что для детей и их родителей (не говоря уж о воспитанниках детских домов), это мероприятие должно быть бесплатным, ведь приурочено оно к Дню защиты детей.

За время праздника в этой игре успеют поучаствовать несколько групп ребят, каждая по 10 человек. На входе всех будет встречать Буратино.

Под зону игры стоит выделить определенное ограниченное пространство, немного в стороне от главного входа в парк, чтобы не мешать остальным гуляющим. Пусть это пространство будет разделено на несколько тематических зон - «Аллея Пьеро», «Домик Мальвины и Артемона», «Арена Арлекина», «Пруд Тортиллы», «Трактир Дуремара».

Все зоны должны территориально следовать друг за другом, поскольку это игра-квест, и, без прохождения одного «уровня» будет невозможно пройти в другой. В то же время, квест должен быть достаточно прост, чтобы у ребят не возникало затруднений при прохождении заданий. Разумеется, аниматоры, играющие роли кукол, будут по мере возможности помогать детям справляться с трудностями, если они появятся.

На дорожках можно поставить указатели-стрелки с названиями зон. Игра, в целом, должна получиться не очень большая, чтобы была возможность «пропустить» как можно больше детских групп. В конце пути ребят ожидает «Каморка Папы Карло», и символический вход в Театр Буратино - это могут быть импровизированные ворота, сделанные из любого подходящего материала, на которых нарисован очаг. Когда ребята, добыв Золотой Ключик, подходят к этим воротам, их створки открывают, а за ними оказывается сцена, на которой и разыгрывается представление для ребят.

План игры

Буратино встречает ребят на входе в парк:

Добрый день, дорогие ребята! Как же хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в гости. Ведь именно сегодня, в День защиты детей мне хотелось бы видеть ваши веселые и радостные лица. Но я боюсь все пошло немного не по плану. Карабас Барабас, руководитель нашего кукольного театра, совсем «закрутил гайки», и куклам стало очень тяжело. У нас один выход - открыть свой собственный театр, чтобы никакой Барабас не мог диктовать нам что делать!

Правильный вопрос вы задаете, ребята! Как это сделать? Сейчас мы все вместе отправимся в путь, по дороге соберем всех наших друзей - ведь у каждого из них есть что-то одно, помогающее добыть Золотой Ключик от ворот нашего будущего театра. Но по-отдельности эти вещи совсем не действуют, поэтому мы обязательно должны найти или заработать каждую из них, и применить правильно. Пойдемте со мной, я отведу вас к нашему Пьеро!

Буратино ведет ребят к «Аллее Пьеро»

Ребята! У меня есть подруга - Мальвина, я ее очень люблю! Но вчера мы с ней поссорились, и она отказывается со мной разговаривать. Глупый, но преданный ей пес Артемон, сторожит домик Мальвины, и я не могу туда попасть. Только встану под окном, начну читать Мальвине свои стихи, а собака тут как тут - лает так, что ничего не слышно, а вчера даже штаны мне порвала (показывает детям прореху на штанах).

В общем, помогите мне - надо отвлечь Артемона, и всем вместе пробраться к Мальвине, чтобы убедить ее отдать то, что спрятал у нее Буратино. Давайте мы вот что сделаем: Артемон терпеть не может стихов и воздушные шарики. Кто-нибудь сейчас начнет громко читать стихи, а я раздам вам по воздушному шарику. Артемон выбежит на стихи, и, увидев еще и шарики, начнет за вами гоняться, чтобы их прокусить. Тот, чей шарик уже лопнул, подбегает ко мне и ждет остальных. Когда уставший Артемон сядет отдохнуть, мы и проберемся к Мальвине!

Наверняка ребята знают стишки, пусть прочитают два-три. После первого стихотворения из-за кустов начинает рычать Артемон, после второго - лаять, а после третьего - вылетает и начинает гоняться за ребятами. Главное тут поставить перед детьми условие, что пространство, где ребята бегают было достаточно ограниченным, например, только по небольшому участку аллеи, не выбегая на траву, иначе участник, изображающий Артемона будет очень долго «отлавливать» ребят.

Когда все шарики лопнули, Артемон «садится», тяжело дыша, и говорит:

Ну все, сколько же можно! Это не дети, а просто банда какая-то! Пьеро, я думал ты размазня и хлюпик, а ты вон какой хитрый ход придумал! Идите уж, Мальвина ждет вас, но учтите - легко не будет!

Ребята переходят в следующую игровую зону. Там, за столом, сидит Мальвина, перед ней стопка школьных тетрадей, чернильница и ручка.

Мальвина:

Ах, какая делегация ко мне! Добрый день, мальчики и девочки! Я надеюсь, вы хорошо воспитаны, и мне не придется вас перевоспитывать? Я надеюсь, вы не сажаете в тетради кляксы? Как? Вы не знаете, что такое кляксы? Да я вам сейчас расскажу! Глупый Буратино, когда гостил у меня в домике, насажал этих самых клякс видимо-невидимо, да при этом еще и пытался писать носом. Представляете, носом!!! Дело в том, что в нашей сказочной стране и в помине нет тех ручек, к которым вы все привыкли, у нас все по старинке. Ну что, давайте, я вас научу пользоваться таким необычным предметом, как перьевая ручка. Надеюсь, вы будете прилежнее, чем Буратино.

Ребятам раздают тетрадки и чернильницы, в которые надо макать перья. Мальвина показывает, как правильно писать такой ручкой, как макать ручку в чернила, и убирать с нее излишки чернил, а потом диктует классическую фразу «А роза упала на лапу Азора». Ребята пытаются воспроизвести это предложение на бумаге перьевой ручкой. Конечно, учитывая возраст детей, они или только научились писать печатными буквами, или только начали писать прописными в школе. Но тем интересней им будет узнать, чем учились писать их прадедушки (а может быть и дедушки), что такое промокашка, и зачем она нужна.

Мальвина собирает тетради:

Да, ребята, вы все же пишете гораздо лучше этого Буратино. И на Пьеро я уже не обижаюсь, ведь он привел вас ко мне. Поэтому я отдам вам то, что будет вам необходимо, чтобы продвинуться в поисках Золотого Ключика.

Мальвина раздает каждому по мячику для пинг-понга, и провожает группу до «Арены Арлекина».

Пусть Арлекином будет человек, который умеет играть в настольный теннис. На участке, куда выходят ребята, стоит стол для пинг-понга.

Ребята разбиваются на пары, чтобы каждая пара играла против одного Арлекина. Каждой паре дается ровно две минуты времени, и за эти минуты дети должны постараться обыграть Арлекина. Конечно, этот игрок будет немного поддаваться, ведь наверняка немногие ребята умеют хорошо играть в настольный теннис.

После того, как все партии сыграны, Арлекин говорит:

Спасибо, порадовали! Но у Арлекина не может быть все по правилам и без неожиданностей! Сейчас я вынесу мешок, из которого вам нужно будет вытащить нужные для вас вещи. Но глаза у вас при этом будут завязаны! Каждому надо будет достать из мешка гладкий небольшой камешек - он вам пригодится на пруду у Черепахи Тортиллы.

Всем ребятам завязывают глаза, и подносят небольшой мешок. В нем лежат различные предметы - легкие шарики для настольного тенниса, мягкие шарики-«лизуны», и гладкие камешки-голыши. Ребятам на ощупь нужно определить - что у них в руках, и взять себе именно камешек.

Арлекин провожает ребят к «Пруду Тортиллы». В этой зоне стоит надувной бассейн, наполненный водой, на поверхности которого плавают десять разноцветных пластмассовых колец. Диаметр бассейна может быть совсем небольшим, а диаметр колец должен быть не очень маленьким, ведь ребятам предстоит попасть в определенное кольцо с первой попытки.

Черепаха Торилла:

Добрый день, дети! Как хорошо, что вы наконец добрались до моего пруда! У меня есть то, что поможет найти вам Золотой Ключик! Но сначала нужно будет сыграть в одну игру, которая даст возможность его получить! Сейчас каждый из вас будет кидать свой камешек в то кольцо, которое я укажу. Кому скажу - в синее кольцо, тот кидает в синее, в красное - значит в красное. Помните, попытка у вас только одна!

Важно, чтобы ребята, когда кто-то кидает свой камешек, находились достаточно далеко от бассейна, и желательно, за спиной кидающего - дети есть дети. За каждый удачный бросок черепаха Тортилла выдает участнику по резиновому или пластиковому лягушонку - такие натуралистичные модели продаются в магазинах игрушек. Главное, чтобы в общем эти десять лягушат весили как минимум сто грамм. Зачем - будет понятно дальше.

Черепаха Тортилла провожает ребят в Трактир, где за столом сидит Дуремар, а под столом уже прячется Буратино. Перед Дуремаром стоят весы.

Таааак! И кто это ко мне пожаловал? Дальше прохода нет! Хотя… Скажите мне, милые дети, а нет ли у вас с собой, совершенно случайно, пиявок? Нет? Какая беда! А нет ли у вас с собой ужей? Опять нет? Да что же за день неудачный! Ну хорошо, а может быть у вас есть лягушки? Есть? Тогда давайте их сюда, в эту банку. Сто грамм лягушек, и идите себе дальше!

Ребята складывают в банку лягушек, и Дуремар поднимает перед ними символический шлагбаум - его можно сделать из большой ветки, или поставить маленький, но «настоящий». Буратино выбирается из-под стола, и прячась среди детей, чтобы Дуремар не увидел, пробегает вместе с ребятами.

В следующей зоне «Каморка Папы Карло» стоят ворота, с нарисованным на них очагом.

Буратино:

Вот, ребята, мы и дошли до заветной двери, за которой находится наш театр! Но у нас до сих пор нет от нее Золотого Ключика! Нам предстоит последнее испытание - отыскать на этой полянке все ключи, которые здесь спрятаны - и среди них обязательно найдется наш, Золотой!

На полянке должны быть спрятаны десять разных ключей в коробочках. Пусть ключи будут покрыты золотистой краской, чтобы все выглядели как тот, что ребята ищут. Но подойдет к замку в воротах только один ключик. Конечно, настоящий замок в ворота ставить не нужно, достаточно просто сделать отверстие в виде замочной скважины.

С обратной стороны ворот могут стоять «привратники», которые будут придерживать ворота, чтобы они не отрывались пока не будет вставлен последний, десятый ключик. «Привратники» ориентируются по комментариям Буратино, озвучивающего порядковый номер каждого ключика, и на десятом ключе ворота плавно и медленно откроются.

Что касается поисков мест, в которых спрятаны ключи, то можно упростить задачу группе, раздав детям нарисованный план полянки, с отмеченными крестиками тайничками. Так будет гораздо интереснее - заодно дети поиграют и в поиск сокровищ. Конечно, тайники не должны быть сложными, например, если коробочка находится в земле, то неглубоко, а аниматорам стоит запастись лопаткой. Если на дереве - то совсем невысоко, во избежание травм при падениях. Стоит минимизировать риск оцарапаться, удариться, упасть.

Привратники рассаживают ребят перед небольшой, импровизированной сценой (это может быть даже не сцена, а просто условно выделенная кулисами территория), где им будет показано небольшое представление из нескольких юморесок - сюжеты для мини-постановок можно взять из «Ералаша». Может быть, это будет небольшой спектакль местного театра юного зрителя.

Кроме того - это может быть и кукольный театр, или вертеп с Петрушкой. Для этих видов ярмарочных развлечений характерно музыкальное сопровождение звуками шарманки. Наверняка современные дети никогда не видели шарманку, и не представляют, что это такое. Если вдруг случится чудо, и шарманка для представления найдется, то потом ребятам стоит рассказать, что это за аппарат, и как он работает.

Также представление может быть и не театральным, а цирковым - фокусники, дрессировщики собачек, жонглеры. Особенность в том, что в обычном цирке дети смотрят на представление с расстояния, а тут все чудеса происходят совсем рядом, только для них, для такой небольшой группы, работают настоящие циркачи.

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Ведущая. Кто из вас знает, какой день мы отмечаем каждый год в первый день лета 1 ИЮНЯ?

Дети . День защиты детей!

Ведущий: Ребята, как прекрасна пора детства! В этот день, 1 июня, во всём мире отмечают праздник «День защиты детей». В это день хочется пожелать всем детям мира, добра и счастья.
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья,
Праздник детства, песен, света
Праздник мира и добра!

1-й ребенок. Первый день июня –

Это наступило лето.

Пусть от края и до края

Расцветет страна родная,

Станет крепче и сильней

Дружба взрослых и детей!

2-й ребенок. Первый день июня -

Это улыбается планета.

В лес по ягоды идем,

Молоко парное пьем.

Говорят в любой стране -

Миру - да, и Нет - войне!

3-й ребенок. Первый день июня - это

Праздник солнечного света.

И на всей большой земле,

Как в одной большой семье, И у нас в стране

Защищают люди детство.

Ведущий: Ребята, к нам на праздник мы пригласили самого весёлого человека. Отгадайте, кто это?
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся?
Дети: Клоун.
Ведущий: А вот и он!
Клоун Веселинка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! ! Поздравляю вас с началом лета! Давайте поздороваемся: кричим «привет!» и машем ручкой. (Дети выполняют) К вам на праздник я спешил, но как он называется – забыл.
Дети: День защиты детей.
Веселинка: Какое доброе название у праздника. Как хорошо, что детей защитят, и никто их не обидит. Значит вас надо защищать?
Дети: Да!
Веселинка: Хорошо, я буду вас защищать от обид и страшных снов (обнимает детей). И от надоевших комаров (машет руками: кыш, кыш).
Ведущий: Одной твоей защиты недостаточно.

Есть ещё страны на нашей планете,

Где очень трудно живётся детям.

Им не хватает еды и воды,

Игрушек, внимания и теплоты.

Без помощи взрослых им просто не обойтись. В этот день большинство родителей, бабушек и дедушек находят время для посещения со своими ребятишками кинотеатров, парков, аттракционов и выполняют все их желания. И у нас в этот праздничный день дети будут улыбаться, будут бегать и играть, песни петь и танцевать.

Клоун Веселинка: Без улыбки просто не прожить,
Улыбаться надо всем, и чаще!

Поиграем в игру «Это очень хорошо». Слушайте внимательно и после каждой строчки вы должны говорить «Это очень хорошо» или «Это очень плохо».

Собрались сегодня вместе...

И сегодня смех уместен…

Будем петь и танцевать…

И девчонок обижать…

Мы нарядны и красивы…

И немножечко плаксивы..

Игрушки новые берём…

Всё испачкаем, порвём…

Дружно мы в поход пойдём…

В речку мальчиков столкнём…

Дома ждут нас мамы, папы…

Мы их видеть очень рады…

Молодцы, вы были очень внимательными.

Веселинка: Нашла я сегодня чудесный цветок – каждый лепесток его своим цветом отличался. Наверняка он волшебный! Но подул ветер, и все лепестки унесло, а я так и не успела желание загадать (вздыхает)!

Ведущий: Наверно,это был цветик-семицветик! Мы такую сказку знаю. Я кое-что придумала! Давайте поможем Веселинке! Соберём для неё все лепестки волшебного цветка. Она говорит, что их ветром унесло, а мы их найдём! Только чтобы их вернуть, придётся разные задания выполнить.

Веселинка: Справитесь? Тогда встречаемся, когда все лепестки соберёте!

Дети выходят на улицу

1я станция встречает Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята, очень хочу я узнать у вас: есть ли грязнули здесь сейчас? А неумытые, непричесанные дети. Нерях на празднике не терплю. (проверяет все ли чистые, опрятные)

У меня для Вас загадки:

Без чего не может мама не готовить не стирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья снега

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды, -

Жить нельзя нам без ….(воды)

Гладко, душисто, моет чисто (мыло)

Хожу, брожу не по лесам

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней

Чем у волков и у медведей…..(расческа)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос …(носовой платок)

Айболит: Все дети имеют право на здоровый образ жизни.

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься

Заниматься надо нам.

Ну-ка плечи расправляем

И зарядку начинаем

ЗАРЯДКА

Лето поможет вам крепкими стать,

Бодрыми, здоровыми вырастать,

Ведь солнце, воздух и вода –

Наши лучшие...

Все . Друзья!

Айболит: За то, что вы такие быстрые и смелые, ловкие, умелые - подарю вам лепесток.

2я станция.

Незнайка (одет в теплую одежду, здоровается за руку с детьми).

Я, Незнайка, вышел погулять, на улице поиграть,

Ведущий . А на какую ты прогулку, Незнайка, вышел?

Незнайка. На обыкновенную, а в чем дело?

Ведущий. Ребята, кажется, Незнайка что-то перепутал, разве летом на прогулку так одеваются?

Дети . Нет!

Незнайка . А что, уже лето наступило?

Ведущий: Ничего-то ты Незнайка не знаешь. А ведь все ребята имеют право на образование.

Незнайка: А у меня есть для ребят секрет. (выносит корзинку с игрушкой - Курицей) . Курочка обыкновенная, а вот в золотых яичках – задачки. ( открывает киндер - сюрпризное яйцо, читает задачки - перевёртыши) .

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно...(не пять, а четыре)

У меня собачка есть,

У нее хвостов аж...(не 6, а 1)

Есть веселая примета:

Выпал снег - встречайте...(зиму)

Вьюга воет, словно дрель,

На дворе стоит... (не апрель, а февраль)

День рожденья на носу,

Испекли мы... (не колбасу, а торт)

У Иринки и Оксанки

Трёхколесные есть...(не санки, а велосипед)

Незнайка. .Какие умные у вас ребята. Я понял, чтоб умным стать – нужно учиться! Спасибо, ребята! А в благодарность я хочу вам подарить лепесток.

3я станция:

Карлсон: (бегает с сачком ловит бабочек)

Ведущий: Карлсон, зачем ты ловишь бабочек?

Карлсон: Хочу и ловлю! Они красивые! Поймаю, наколю и буду любоваться, а то у меня на крыше не очень красиво.

Ведущий: Ребята, можно обижать бабочек?

Карлсон: Ладно, убедили. А я тогда цветов нарву. Нюхать буду, любоваться.

Ведущий: А разве можно цветы просто так рвать?

Карлсон: Хорошо, я согласен – цветы не рвать, бабочек не пугать! А как же тогда отдыхать? Ведь самое главное - у нас есть право на отдых.

А вы любите отдыхать? Будем с вами отдыхать, начинаем танцевать. На меня смотрите, не зевайте, простые движенья за мной повторяйте.
Танец – игра «Если весело живётся делай та
1 куплет
Если весело живется, делай так (на слова - идём в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево),
Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся, шагая вокруг себя, остановка и два хлопка в ладоши).
Все остальные куплеты будут отличаться только движениями:
2 куплет - два щелчка пальцами;

3 куплет - два хлопка по коленям;
4 куплет заключительный: после каждой строчки «Если весело живётся, делай всё!» исполнить все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах:
два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, и крикнуть «хорошо!».

Дарит лепесток.

4я станция:

Поросёнок Фунтик: Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, за мной гонится злая госпожа Белладонна. Она хочет заставить меня обманывать детей.
Ведущий : Бедный поросёнок. Ты такой же маленький, как и наши ребята. Никто не имеет права совершать над детьми насилие и обижать их. Конечно, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (да). А где же твои мама и папа, где твоя семья?

Поросёнок Фунтик : Семья? А что такое семья?
Ребёнок: Семья – это радость, тепло и уют

Семья – это место. Где любят и ждут.

Семья – там, где верят, желают добра.

Семья – там помнят и ценят тебя.

Семья – это люди. Семья - это дом.

Семья - это мир, обогретый теплом.

Семья – это счастье. Семья – это свет.

Дороже Семьи ничего в жизни нет.

Ведущий. И вы, ребята, и ты Фунтик тоже имеете право на семью.

Поросёнок Фунтик: А у вас дружные семьи? Здорово! Я понял, что семья – это важно и, что моя семья -это мои цирковые друзья и дядюшка Фокус-Мокус. Спасибо, ребята. А в благодарность я подарю вам лепесток.

5я станция

«Владения Царевны – лягушки»

(находят записку) Через царство Царевны Лягушки можно пройти лишь при условии: все должны громко квакать и прыгать по-лягушачьи.

Болотный Водяной.

(дети выполняют задания, выходит Водяной)

Водяной: Это кто тут кричит? Опять лягушки расшумелись. Ой, да это не лягушки вовсе.

Ведущий: Здравствуй, Водяной. Мы ищем лепестки от цветика - семицветика..У тебя, случайно нет?

Водяной: А вы поиграйте со мной, а то с моими подружками: пиявками и лягушками, не то что поиграть, поговорить не о чем. Ребята, а вы знаете, что каждый из вас имеет право на игру?

Игра на внимание «В реку».
Перед началом игры Водяной чертит на земле две параллельные линии, расстояние между которыми около 1 метра. Все участники равномерно располагаются с наружной стороны обеих линий. Затем Водяной начинает произносить команды. Услышав команду «В реку!» играющие должны быстро занять места между линиями, перепрыгнув внутрь. По команде «Из реки!» - вернуться в исходную позицию (встать с наружной стороны обеих линий). Водяной может несколько раз подряд скомандовать «В реку!», тогда участники должны оставаться на своих местах. Игроки, ошибочно выполнившие команду, выбывают из игры.

Водяной: Да, развеселили вы меня, а в награду вам от меня обещанный лепесток.

6я станция

Стоит домик.

Ведущая: Стоит домик одинок, он не низок, не высок. Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и новая игра. Слушайте:
Лисичка дом себе нашла,
Там Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Дети: Сказка «Теремок».
Ведущая: Да. Много жильцов было в том теремке, ведь каждый имеет право на жильё. Для начала, скажите, кто жил в теремке.
Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок. Шестым пришел Медведь
Игра-эстафета «Теремок»
Ведущая: С заданием справились, а где же лепесток? (находят в домике)

7я станция

Встречает Веселинка.

Веселинка: Как успехи? Удалось вам лепестки собрать?

Дети: Да!

Веселинка: Вот здорово! (клоун рассматривает получившиеся у групп цветики – семицветики и обнаруживает, что не хватает одного лепестка)

Веселинка: Что же теперь делать?

Ведущий: Не грусти, мы обязательно найдём последний лепесток, если вспомним все права детей, о которых сегодня узнали.

Дети перечисляют: право на здоровый образ жизни

право на образование

право на игру

права на отдых

право на семью

право на жильё

Вы ребята, должны знать: в нашей стране все дети имеют право на счастливое детство.

Веселинка: Сколько весёлых цветов я увидела! И только одно у меня желание, чтобы лето было тёплым и весёлым! Вот только слова надо вспомнить. Как там… «Лети, лети, лепесток, с запада на восток….» (ребята помогают вспомнить). Давайте мы громко скажем: «Здравствуй, лето!»

А вы ребята, хотите сделать наi дворик веселым, праздничным, разноцветным?

Конкурс рису н ков на асфальте

Статьи по теме: