Сценарий спортивного соревнования между воспитателя доу. «Система физкультуно-спортивного воспитания в ДОУ

“...Физическое воспитание - это
то, что обеспечивает здоровье
и доставляет радость.”
Крэттен

Одним из приоритетных направлений деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Программой развития является формирование здоровьесберегающей компетентности, как предпосылки сохранения здоровья детей и на этой базе развитие его духовного потенциала. Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится на основе программы здоровьесбережения «Сибирячок», разработанной педагогами детского сада. В программе определены цель, задачи, содержание и технологии работы по формированию культуры здорового образа жизни ребенка – дошкольника.

Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа строится на принципах развивающей педагогики оздоровления, где здоровье дошкольников является точкой усилий не только медицинских работников, но и педагогов, родителей.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми ведется по 2 программам: комплексная «Радуга» Мин.образования и науки РФ. (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультурный досуги) и парциальная «Росинка. Расту здоровым» (Зимонина В.Н)

В содержание программы «Радуга» включены основные виды движений, общеразвивающие упражнения, спортивные игры и упражнения, подвижные игры для всех возрастных групп. Программный материал предусматривает формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств (ловкости, быстроты, силы, выносливости), формирование интегративных качеств личности (смелости, дисциплинированности, чувства коллективизма). Основная цель - укрепление здоровья детей, развитие самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

В содержание программы «Росинка. Расту здоровым» включены разделы: «Я узнаю себя», «Я люблю солнце, воздух и воду», «Школа моего питания» для каждой возрастной группы. Основная цель - воспитание желания быть здоровыми (у детей младших групп), формирование потребности в здоровом образе жизни (у старших дошкольников), формирование ценностного отношения к жизни и здоровью.

В дошкольном учреждении кроме комплексной и парциальной реализуются программы дополнительного образования, разработанные педагогами детского сада и утвержденные городским экспертным советом. Включение программ дополнительного образования в физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность дает возможность расширить двигательные способности детей (удерживать статические позы, координацию, выносливость, осмысленную быстроту, моторику, ловкость), раскрыть творческий двигательный потенциал каждого ребенка. Все это благодаря занятиям степ - аэробикой, спортивной аэробикой, синхронным плаванием и другим нетрадиционным формам физкультурно-спортивно-оздоровительной работы.

Педагогами детского сада широко используются игры в бадминтон, городки, кегли, кольцебросы. Освоение элементов спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола, хоккея) в дошкольном возрасте создает основу для дальнейших занятий спортом.

В ДОУ функционируют следующие спортивные кружки и секции:

Спортивная оздоровительная секция «Школа олимпийского резерва». Занимаются 15 дошкольников. Преподаватель Тарасова Юлия Валерьевна– инструктор по физической культуре I квалификационной категории. Ежегодно с 2001 года воспитанники МДОУ «ЦРР - детский сад №25 «Василек» участвуют в городских спартакиадах, занимают призовые места, награждаются грамотами. При поступлении в школу дети продолжают активно заниматься спортом.

Студия спортивного танца «Саяночка». Занимаются 24 дошкольника. Занятия проводит Тарасова Юлия Валерьевна – инструктор по физической культуре. Воспитанники МДОУ участвуют в показательных выступлениях на соревнованиях секций ДЮСШ города Саянска.

Секция синхронного плавания «Дельфиненок». Занимаются 15 человек. Занятия проводит Фортова Светлана Станиславовна – инструктор по физической культуре (плавание) I квалификационной категории. Ежегодно воспитанники детского сада участвуют в городских соревнованиях, выступают с показательными выступлениями в Дни открытых дверей, в Дни здоровья.

Программа дополнительного образования «Страна Здоровячков». Занимаются 17 человек. Занятия проводит воспитатель I квалификационной категории Усенко Ольга Анатольевна.

Результаты выступлений воспитанников МДОУ

№№ Наименование соревнований Занятое место
2007 I
2008 Городская Спартакиада дошкольников II
2009 Городская Спартакиада дошкольников II
2009 «Веселые старты» совместно с командой МДОУ №21 «Брусничка» I
2010 Городская Спартакиада дошкольников I

Спортивные мероприятия в ДОУ проводятся не только в форме занятий и кружковой работы. Основным видом массовых спортивных мероприятий являются физкультурные праздники и развлечения.

Праздники помогают создать положительный эмоциональный настрой, способствуют созданию оптимального двигательного режима, повышению работоспособности и спортивной закалки детей. Во время праздников все дети принимают активное участие в подвижных и спортивных играх, играх-эстафетах, танцах, аттракционах, музыкально-ритмичных упражнениях с элементами аэробики. Спортивные праздники на свежем воздухе проводятся 1 раз в сезон, досуги ежемесячно, 3-4 раза в год проводятся спортивные праздники в бассейне.

Самые массовые и зрелищные - «День здоровья», «Спортивный парад выпускников», где участвуют дети, родители, педагоги, юные спортсмены ДЮСШ (выпускники нашего детского сада). В содержание праздников включены спортивные танцы, выступление детей со скакалками, лентами и мячами. Сюрпризы предваряют очередной номер праздника, выражают его главную идею и являются самыми веселыми моментами праздника.

Физкультурно - спортивные мероприятия внутри детского сада

Мероприятие

Количество детей

1. День знаний

2. «Разноцветные планеты»

3. «Путешествие в страну Неболейка»

4. «В гостях у Лунтика»

5. «Зимушка-зима – спортивная пора!»

6. «Богатырские состязания» (совместно с папами)

7. «Штурмуем вершины»

8. «Красный, желтый, зеленый»

9. «Веселые старты»

10. « День Нептуна»

11. «Веселая игралия»

12. «Спортивный парад выпускников»

13. Прогулки- походы на лесную полянку «Веселый рюкзачок» - 1 раз в сезон (совместно с родителями)

14. День здоровья (ежеквартально)

15. Форд «Боярд»

16. Театрализованные представления

с показательными выступлениями

юных спортсменов

17. «За здоровьем - всей семьёй»

Итого:

25 мероприятий в год

Физкультурное и спортивное оборудование МДОУ подобрано с учетом возрастных особенностей детей, для наиболее полного удовлетворения двигательных потребностей каждого ребенок, развития двигательных качеств и способностей.

В ДОУ имеются:

спортивный зал , площадью 48 кв.м., где проводятся

  • физкультурные занятия под руководством инструктора по физкультуре;
  • занятия спортивных кружков и секций, оздоровительных групп;
  • спортивные праздники, досуги

Где имеются:

  • беговые дорожки,
  • велотренажер,
  • станки для тренировки мышц рук и ног,
  • турники, перекладины, гантели, боксерская груша,
  • кистевые динамометры, шагомеры, секундомеры;

плавательный бассейн , площадью 60м², для проведения:

  • занятий плаванием под руководством инструктора по плаванию,
  • занятий спортивных кружков и секций, оздоровительных групп;
  • спортивных праздников, досугов.

Оборудование спортивного зала:

Спортивная площадка

  • беговая дорожка;
  • полоса препятствий;
  • площадка для игр в городки;
  • гимнастические лестницы, бумы;
  • прыжковая яма;
  • дуги для подлезания;
  • кольца-мишени;
  • баскетбольный щит;
  • выносной бассейн;
  • спортивные площадки для игр: футбол, волейбол, баскетбол, хоккей;
  • в зимнее время прокладывается лыжня, заливается каток

Бассейн

  • нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия;
  • мячи разных размеров;
  • плавательные круги;
  • спасательные жилеты;
  • очки для подводного плавания;
  • игрушки-забавы для малышей;

В группах в зонах двигательной активности имеетсяинвентарь и оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей: массажные коврики, роликовые тренажеры для ног, дорожки «здоровья» для хождения по неровной поверхности (пробки, галька, шишки, песок, канаты), мячи разных размеров, мячи хип-хопс, скакалки, кольцебросы, дартс, кегли, дидактические спортивные игры, инвентарь для спортивных игр (теннис, гольф, бадминтон, хоккей, футбол, волейбол, городки)

На каждом групповом участке имеются малые формы для активной двигательной деятельности: бревна, перекладины, лесенки вертикальные, лесенки-стремянки, кольца-мишени; игровое оборудование для развития двигательных способностей: паровозики, домики, машины, лодочки, летние бассейны.

В группах раннего возраста имеется оборудование для развития двигательной активности детей: качели, горка, тренажеры, дорожки «здоровья», оборудование для подлезания.

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
-утренняя гимнастика (традиционная, игровая, сюжетная); -гимнастика после сна (разминка в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера, ходьба по массажным дорожкам); -Физкультурные занятия (игровые, занятия спортивного типа, сюжетные, физкультурно-познавательные, круговая тренировка); -физкультурные занятия на воздухе; - занятия плаванием в бассейне;-занятия в спортивных кружках и секциях;-подвижные игры; -спортивные игры и упражнения; -физкультминутки, пальчиковая гимнастика; -праздники, развлечения, физкультурные досуги; -закаливание.- индивидуальная работа по формированию основных видов движений; -самостоятельная двигательная деятельность детей в зонах двигательной активности и на прогулочных площадках;- рассматривание иллюстраций о спорте; -изготовление атрибутов к подвижным играм; - придумывание вариантов к знакомым подвижным играм; -дидактические и настольные игры. -индивидуальная работа; -настольные игры «Футбол», «Хоккей»; -чтение рассказов о спорте, спортсменах; -изготовление атрибутов к подвижным играм.-проведение совместных праздников, досугов, туристических походов-совместные занятия родителей и детей- работа клуба «За здоровьем – всей семьей»

Совместная работа с семьёй стала одним из важных направлений в деятельности ДОУ. Приоритетные ценности, на решение которых ориентировано проведение мероприятий с родителями – сохранение и укрепление здоровья детей, налаживание детско-родительских взаимоотношений, формирование культуры здорового образа жизни. Эффективными формами взаимодействия зарекомендовали наглядно – информационные (информационно-ознакомительные, информационно-просветительские), которые решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами по оздоровлению детей. Информационно-ознакомительные включают в себя:

Эпизодические индивидуальные посещения родителями секций, занятий;

Экскурсии и консультации для родителей детей, впервые пришедших в детский сад для знакомства с созданными условиями;

Открытые просмотры занятий в рамках дней открытых дверей, недели здоровья, которые проводятся с младшей группы 4 раза в год.

Праздники на свежем воздухе, в спортивном зале, в бассейне для детей с участием родителей;

Составление с привлечением родителей видеотеки о спортивных мероприятиях в ДОУ;

Выставки детских работ «Я сильный и крепкий», «У нас в бассейне здорово» и др. - это совместные работы педагогов и детей, родителей и детей с рисунками и рассказами;

Фоторепортажи, которые особенно привлекают внимание родителей и практикуются в группах с 2-3 лет. Они сопровождаются небольшими стихотворениями, краткой информацией для родителей.

Фотосессии детей старшего дошкольного возраста, выполняющих различные упражнения;

Совместные занятия детей и родителей;

Обмен опытом семейного воспитания по организации здорового образа жизни через газету, выпускаемую в дошкольном учреждении «Васильковое детство»;

Практикумы по профилактике плоскостопия, нарушения осанки;

Выступления в средствах массовой информации о значении занятий физической культурой для сохранения и укрепления здоровья детей (газета, телевидение). Информационно - просветительские формы взаимодействия направлены на обогащение знаний родителей об особенностях двигательной активности детей на определённом возрастном этапе, значении в жизни и укреплении здоровья ребёнка. Общение с родителями здесь не прямое, а опосредованное:

Информационные стенды, где представлены расписание занятий секций, информация о программах дополнительного образования, используемых в детском саду, а также игры и упражнения, которые можно проводить в домашних условиях;

Папки - передвижки, которые более подробно знакомят родителей с системой по оздоровлению дошкольников в процессе обучения детей.

За три последних года количество родителей, оценивающих свою компетентность по вопросам здоровьесбережения как достаточную, возросло с 42% до 74%,

активно участвующих в физкультурно-оздоровительных мероприятиях ДОУ - с 35% до 71%.

На протяжении многих лет сотрудничаем с социокультурными институтами города.

В рамках преемственности ежегодно проводим игры – эстафеты, соревнования с учащимися первого класса СОШ № 4, 5 – выпускниками нашего детского сада, на которые приглашаем с показательными выступлениями детей – выпускников, посещающих спортивные секции в детско-юношеской спортивной школе.

Сотрудничество с городскими детскими спортивными организациями осуществляется на основе договора. Выпускники детского сада продолжают заниматься в спортивных школах, секциях, плавательных бассейнах (75%).

Формирование культуры здорового образа жизни, желание заниматься физкультурой и спортом у дошкольников невозможно без примера взрослых окружающих их. Поэтому сотрудники детского сада активно занимаются физкультурой и спортом. Команда детского сада ежегодно занимает призовые места в соревнованиях по волейболу среди образовательных учреждений города (2007г. – I место, 2008г.- II место, 2009г. – I место). Ежегодно сотрудники детского сада участвуют в соревнованиях по плаванию среди образовательных учреждений города (2007г. – III место, 2009г. – I место, 2010г. – II место). Один раз в сезон организуются поездки на спортивную базу «Елочка», коллективные выходы на природу со спортивными программами. Еженедельно проводятся занятия ритмической гимнастикой в спортивном клубе «Березка» инструктором по физической культуре Тарасова Ю.В.

Сложившаяся в дошкольном учреждении система физкультурно-спортивной работы, взаимодействие с родителями и социумом в данном направлении позволило сформировать у дошкольников и их родителей интерес к занятиям физкультурой и спортом, осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, ведению здорового образа жизни.

Наталья Молоканова

Физкультурно -оздоровительная работа в ДОУ – одна из ключевых в системе дошкольного образования. Ведь только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие. При этом большое значение имеет создание необходимых условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в режиме дня. Качественному улучшению самостоятельной деятельности детей всех возрастных групп поможет организация в группе центра здоровья и физкультуры .

Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного о оборудования способствует развитию двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к спорту .

Для того чтобы дети могли пользоваться физкультурным оборудованием не только в спортзале , мной пересматривалось содержание центра двигательной активности в каждой группе. Я разработала рекомендации и провела консультации для педагогов «Организация предметно-развивающей среды по освоению детьми образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» ». Инструктор по физической культуре Просвирова Е. А. подготовила и провела консультацию на тему : «Нетрадиционное оборудование для развития двигательной активности детей» .

Рекомендовала воспитателям внести в картотеки подвижных игр усложнения и вариативность использования. В группах раннего возраста рекомендовала оформить картотеку логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением, картотеку подвижных игр.

В создании предметно - развивающей среды в группах принимали участие родители и дети, которые совместно изготовили нетрадиционное физкультурное оборудование для закаливания (дорожки здоровья, массажные коврики, кегли, султанчики, вертушки) .

С помощью родителей педагоги оформили дидактические игры на тему «Спорт » и «Здоровье» , собрали картинки на спортивную тематику и оформили в группах альбомы : «Папа, мама, я – спортивная семья » , «Мы – спортсмены » , «Спорт и дети » , «Виды спорта (зимние, летние) », «Спортсмены России » . В проекте – подготовка альбома «Олимпиада Сочи – 2014» .

Большое внимание воспитатели уделяют знакомству детей с подготовкой к Олимпиаде 2014 : беседы, рассматривание иллюстраций, оформление альбома «Олимпийское образование дошкольников» .




С большим интересом дети участвовали вместе с родителями в выставке совместных фотоколлажей на тему : «Папа, мама, я – спортивная семья , в оформлении семейных газет.





С целью активизации деятельности педагогов и распространения педагогического опыта, создания предметно–развивающей среды в ДОУ был организован смотр– конкурс на лучший «Центр спорта и физкультуры » .

Подготовка и проведение смотр– конкурса проходили в несколько этапов. На первом этапе я разработала положение о смотре– конкурсе . Документом предусмотрены цели , задачи, условия и сроки проведения смотра – конкурса , требования к оформлению центров , состав жюри. После утверждения положения заведующим ДОУ с ним ознакомились педагоги. На данном этапе я оказывала им методическую помощь : предложила подборку методической литературы, проводила консультации (индивидуальные и групповые) .

На втором этапе воспитатели групп самостоятельно изучили положение, наметили план работы, подбирали необходимый дидактический и иллюстративный материал, привлекали родителей.

На третьем этапе жюри конкурса разработало критерии, по которым оценивались центры , и бальную шкалу для оценки. К установленному сроку воспитатели провели презентацию своих центров . Затем было организовано наблюдение за тем, как дети используют содержание центра в самостоятельной деятельности. На этом же этапе члены жюри оценивали центры согласно критериям и с учётом набранных участниками смотра – конкурса баллов распределяли призовые места. Всем воспитателям было предложено также поучаствовать в оценке центров .

На четвёртом этапе, на заседании педагогического совета заведующий ДОУ наградил победителей грамотами и объявил о денежной премии. Самые активные родители были отмечены благодарственными письмами, которые им вручили на родительских собраниях.

На пятом этапе я совместно с педагогами cфотографировала центры , оформила презентацию «Организация предметно–развивающей среды, способствующей освоению детьми образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в МБДОУ д/с №85 «Радость» . С этой презентацией педагоги были ознакомлены на педагогическом совете по теме «Двигательная активность, как средство полноценного развития ребенка» .






Проведение данного смотра – конкурса способствовало активизации работы воспитателей, стимулированию инициативы поиска, распространению педагогического опыта по формированию здорового образа жизни у детей и созданию условий для достаточной двигательной активности дошкольников.

Тип проекта: практико-оздоровительный, творческо-игровой. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Спортивные праздники и развлечения в ДОУ»

Возраст детей : 5-7 лет.

Тип проекта: практико-оздоровительный, творческо-игровой.

Продолжительность : долгосрочный.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведет, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребенка.

Подготовка проведения праздников и развлечений служит нравственному воспитанию детей; у них воспитываются чувства коллективизма; участие в мероприятиях и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения.

Объединение усилий педагогов ДОУ и родителей по созданию условий проведения спортивных развлечений способствует оздоровлению детского организма; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка.

Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.

Однако здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребенка. “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте”. Поэтому одной из задач, стоящей перед педагогом, является установление доверительного делового контакта с родителями воспитанников, в ходе которого корректируется воспитательная позиция и родителей и педагога. Современные мамы и папы должны выступать не в качестве “зрителей” на спортивных праздниках и развлечениях, а в качестве активных участников.

Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.

Цель:

Способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни через проведение спортивных праздников и развлечений в детском саду.

Задачи:

  • Расширить кругозор, коммуникативные навыки, память, воображение;
  • Систематизировать познавательную и творческую активность детей;
  • Сформировать положительную мотивацию у детей, педагогов, родителей к проведению спортивных мероприятий;
  • Укрепить здоровье детей.

Ресурсное обеспечение:

Физкультурные уголки в группе, спортивный зал, спортивный участок на территории ДОУ, физкультурное оборудование и спортивный инвентарь, методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий и т.д.), подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”, видеофильмы, презентации, фотоматериалы, музыкальный центры, мультимедийная установка, компьютер, видеокамера, телевизор, диски с записью фонограмм для выполнения упражнений, познавательная и художественная литература.

Этапы:

Подготовительный:

Постановка цели и задач проекта;

Составление плана - схемы проекта;

Включение в план - схему проекта ОД, спортивных игр, эстафет и других видов детской деятельности;

Подбор спортивных игр, эстафет, подвижных игр, презентаций, наглядного

материала;

Презентация проекта.

Основной:

- презентация проекта;

Подвижные, спортивные, народные, дидактические игры, эстафеты;

Просмотр презентаций о зимних и летних видах спорта;

Беседа;

Художественное творчество;

Рассматривание альбомов, иллюстраций о спорте;

Досуги, спортивные праздники;

Зимние и летние спартакиады;

Физкультминутка;

Выставка детского творчества.

Заключительный:

Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Реализуемые мероприятия:

Совместная деятельность

1. Физкультурный досуг «Большие гонки».

2. Физкультурный досуг «В гостях у Доктора Айболита».

3. Физкультурный досуг «Малые Олимпийские игры».

4. Спортивный праздник «В гости к Зимушке - зиме».

5. Зимняя спартакиада.

6. Летняя спартакиада.

7. День здоровья.

8. День Нептуна.

9 . Спортивно – музыкальный праздник «Широкая масленица».

Самостоятельная деятельность

1. Лепка «Девочка (мальчик) играет в мяч»

2. Рисование «Как мы делаем зарядку»

3. Лепка «Лыжник»

4. Коллективная лепка «Олимпийские игры»

5. Дидактические игры: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Что нужно спортсменам?»

6. Просмотр презентаций и видеофильмов о спорте, спортсменах.

7. Рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением видов спорта, спортивного инвентаря, спортсменами – чемпионами.

Взаимодействие с родителями

1. Знакомство с планом работы по проекту.

2. Консультация для родителей «Движение - основа жизни»

3. Анкетирование «Здоровый образ жизни»

4. Татарский праздник Сабантуй.

5. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Ожидаемый результат:

Для детей:

Дети более увлеченно занимаются физической культурой и спортом; значительное изменение особенности физического развития: улучшение осанки, координации, повышение мышечного тонуса, дети становятся более организованными;

Активно участвуют в спортивных играх и эстафетах;

Расширяется спортивный кругозор;

Участвуют в спортивных праздниках, соревнованиях города и района.

Получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

Преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру спорта;

Имеет адекватную самооценку, статус в группе.

Для родителей:

  • сохранение и укрепление здоровья детей.

Активные и заинтересованные участники педагогического процесса;

Повышение физической культуры;

Проявляют интерес к занятиям спортом;

Имеют представления о различных видах спорта и ведущих спортсменах страны;

Привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей, проводят беседы;

Посещают спортивные мероприятия в городе.

Заключение

Детский сад совместно с семьей должны проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствуется деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества.

Список литературы.

1. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы./ О.Б.Казина. – Ярославль: Академия развития, 2008.

2. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н.И.Крылова: Учитель, 2009.

3. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007;

4. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М. :АРКТИ, 2004;

5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;

Приложения 1

«Зимняя спартакиада»

сценарий спортивного праздника (для детей 5- 7 лет)

Цель : Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.

Оборудование: 4 клюшки, 4 шайбы, детские лыжи, ориентиры, 2 корзины – мишени, теннисные мячи (10 шт.), флажки, санки (2 шт.)

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Приглашаем вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье.

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем «Нет простуде!

Нам морозы ни почем!

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом! »

Начинаем зимний праздник:

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех!

Звучит марш «Физкульт-ура» (слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова)

Ведущий : Всех ребят и всех знакомых

Мы позвали в детский сад,

Мы сегодня здесь устроим

Праздник спорта, дошколят.

Сейчас зима вступила в свои права и предлагает нам новые игры и развлечения. А вы знаете, какие виды спорта проводят только зимой и почему?

1 конкурс: «Зимние виды спорта».

Кто больше назовет зимние виды спорта.

2 конкурс: Спортивная викторина:

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

Сколько команд играют в хоккей? (2)

Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)

Кто зимой рисует на окнах? (мороз)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы... (санки)

В огне не горит

И в воде не тонет (лед)

Бел, как мел,

С неба пришел.

Зиму пролежал,

В землю убежал (снег)

Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Что несет меня... (коньки)

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К

И мяч, и шайбу клюшкой бей.

А называюсь я... (хоккей)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (лыжи)

Ведущий : Молодцы ребята. Очень много вы знаете о спорте. Предлагаю приступить к соревнованиям.

3 конкурс : « Хоккеисты»

(Вести мяч до ворот, забить мяч в ворота (расстояние – 4 м), обратно - бегом и передать клюшку и мяч следующему игроку.)

4 конкурс: « Биатлон»

(Дети, лежа на санках на животе, отталкиваясь двумя руками, едут до ориентира, затем берут из обруча мяч и бросают в цель.)

5 конкурс: «Кто быстрее?»

(На снегу устанавливается несколько кеглей. Задание для детей – пробежать змейкой между кеглями, не сбив ни одной.)

6 конкурс: « Лыжники»

(Дети по 2 человека на «лыжах» бегут наперегонки.)

Ведущий : Молодцы у нас ребята:

Сильные и смелые,

Дружные, весёлые,

Быстрые, умелые!

1-й ребёнок: Не боимся холода,

Не боимся стужи мы!

Нужно быть здоровыми

И не быть простуженными.

Ведущий : Зимний день короток. Пришла пора заканчивать наш праздник. Мы не устали, не озябли, а научились активно двигаться, хотя вокруг лежит снег.

Праздник завершается звучанием песни «Если б не было зимы» муз. Е. Крылатова, слова Ю. Энтина из мультфильма «Зима в Простоквашино»

После праздника дети на улице продолжают кататься на санках, лыжах, играть в подвижные игры.

Приложение 2.

«ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Зимний спортивно – музыкальный праздник

в подготовительной группе (на улице)

Задачи :

Углубить представления детей о зимних видах спорта. Развивать ловкость, быстроту в зимних видах спорта. Уметь ориентироваться в пространстве. Воспитывать любовь к спорту, чувство товарищества и спортивный характер. Закрепить знания детей о празднике Масленица. Знать и использовать устное народное творчество.

Оборудование : Санки (2 шт.); Лыжи (2 пары); 2 метлы; 4 клюшки; 4 шайбы; Ворота хоккейные (детские)

Ход праздника.

1 скоморох:

Эй, веселей, собирайся народ!

Нынче Масленица в гости идет

Спешите! Спешите! Спешите!

Друзей с собой захватите!

2 скоморох

Тары - бары! Тары - бары!

Выходите во дворы!

Будем пляски начинать

Будем Масленицу встречать!

1 скоморох

Масленицу широкую открываем,

Веселье начинаем!

2 скоморох

Уж ты зимушка-зима,

Все дороги замела!

Все дороги, все пути

Не проехать, не пройти!

Мы по кругу все пойдем,

И разминку проведем!

Хоровод

1 скоморох

Масленица – это самый веселый праздник! Длится он неделю, а ждем масленицу целый год. Встречайте, вот наша Масленица!

Скоморох с детьми ввозят Масленицу (ярко украшенное чучело из соломы).

Дети:

Едет Масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая.

На саночках расписных.

На кониках вороных.

Наша Масленица ты широкая,

В детский сад к нам пришла

И веселье принесла.

Ой, Масленица - кривошейка.

Мы встречаем тебя хорошенько

С сыром, маслом, калачом

И печеным яйцом.

Масленица не каждый день бывает.

Кто не побывал, тот побывает.

Чего здесь не наслышишься,

Чего здесь не навидишься.

Все будут довольны, никто не обидится.

Здесь и скоморох и матрешки.

Чай из самовара, блины горячие.

Пряники печатные, игры занятные!

Будете вспоминать масленицу нашу

Пеструю, веселую разудалую!

Вбегают Снеговик и Баба- Яга.

Снеговик : Ой, Баба- Яга, постой, я тебя сейчас догоню.

Отдавай мое письмо!

Баба- Яга : Не отдам, на улице зима, а это письмо точно, от Весны.

Ведущая : Баба-Яга, давай с тобой поиграем, может быть, ты тогда отдашь нам письмо с ребятами. А ну, покажи свою удаль, да Снеговика с собой возьми.

Баба- Яга : Если мне будет весело, то отдам.

Проводятся эстафеты: «Оленья упряжка», «Быстрые санки»

Снеговик : отдай, пожалуйста, письмо (отдает).

Ведущая читает письмо:

« Здравствуйте, дети и воспитатели! Очень я соскучилась по вам! Зима лютует, морозы шлет да метели. Но знаю, не боитесь вы ее проказ. Веселитесь, играйте и забавляйтесь, скоро и я к вам приду».

Снеговик : « А давайте поиграем в игру: «Что вам нравится зимой».

(имитируют различные виды зимних спортивных движений: бросание снежков, катание на лыжах, коньках)

Эстафета: « Бег на одной лыже».

(Дети выстраиваются в две колонны и поочередно на одной лыже, отталкиваясь другой ногой, добегают до ориентира)

Баба- яга: Что-то, я совсем замерзла, хочется поплясать.

Исполняется танец под веселую музыку: «Если весело живется!»

Ведущая : Баба-яга, а ты на чем приехала к нам в гости? (на метле). А давай, посмотрим, кто лучше может управлять метлой, ты или ребята?

Проводится эстафета: « Верхом на метле»

(Верхом на метле проехать, кто быстрее).

Баба- Яга : Ой, кто потерял валенок? Уж не мой ли, дай я примерю.

Ведущая : Нет, Баба- Яга, это валенок не простой, а игровой.

Проводится аттракцион: «Передача эстафетного валенка».

(Дети стоят друг за другом, у капитана в руках валенок. По сигналу дети передают валенок над головой. Последний игрок с валенком в руках бежит и встаёт перед капитаном, передаёт дальше. И т. д. пока валенок не окажется снова в руках капитана. Чья команда быстрее?)

Снеговик : «Знаю, мальчишки любят зимой играть в хоккей».

Эстафета: « Хоккеисты».

(Провести клюшкой шайбу вокруг кубиков и забить в ворота гол.)

Баба- Яга предлагает болельщицам – девочкам поддержать свои команды, топая и хлопая в ладоши.

2 скомороха: Ай да, Зимушка – зима! Зима славная была.

Но пришла пора проститься, и с весною подружиться!

Снеговик . Масленицу провожаем, весну встречаем.

Гостья погостилася, с зимушкой простилася.

Скоморохи. А какая же масленица без горячих и румяных блинов!

Давайте, ребятишки, с масленицей простимся, да блинами угостимся!

Раздача блинов.

1 скоморох: Ты прощай, прощай наша масленица.

Ты прощай, прощай наша широкая!

Ты пришла с добром, сыром, маслом и яйцом!

С блинами, с пирогами да с оладьями.

Все герои: А сегодня, к сожаленью, наше кончилось веселье.

Ты прощай, прощай, наша Масленица!

Приложение 3.

Сценарий татарского праздника Сабантуй.

“Наш веселый Сабантуй”

Ведущая : Исәнмесез, балалар!!! Хәлләрегез ничек? Ребята, а какой сегодня у нас праздник!!!

Дети : Сабантуй!

Ведущая : Правильно!

На веселый Сабантуй

Мы позвали всех друзей.

Будем петь и танцевать,

Дружно, весело играть

Сегодны мы отмечаем татарский народный праздник – Сабантуй. А вы знаете что означает слово Сабантуй? А когда его отмечают? (ответы детей) Поздравляем всех вас с веселым праздником Сабантуй. Это самый любимый, самый веселый, самый торжественный народный праздник. Он проводится после окончания весенних полевых работ. На этом празднике люди соревнуются в силе, ловкости и выносливости. Сегодня мы собрались, чтобы провести этот веселый праздник вместе.

Ведущая : Мы хотим по всей планете

С солнцем на рассвете прошагать,

В славный праздник Татарстана

Мира, счастья, дружбы пожелать!!!

1 ребенок: Сабантуе – хезмәт туе,

Шатлык һәм бәхет туе,

Уйнап, биеп, җырлап-көлеп,

Бәйрәм итик көн буе!!!

2 ребенок: Шау-гөр килә киң болыннар,

Кырлар һәм су буйлары.

Котлы булсын, якын дуслар,

Ямьле Сабан туйлары!!!

3 ребенок: Мы растем, творим и строим,

К цели движемся одной.

Песня мира, песня счастья

Пусть гремит над всей страной!

Песня «Сабантуй»

Татар халык уены «Кәрия-Зәкәрия”

(Выходит татар кызы Гөлчәчәк и джигит из сказки «Шурале»)

Джигит : Здравствуйте, ребятки. Проходили мимо вашего детского сада и услышали, как вы хорошо читаете стихи, как звонко поете.

Гөлчәчәк : Захотелось нам зайти к вам в гости. Ведь вы сегодня праздник справляете? А какой праздник?

Дети : Сабантуй!

Гөлчәчәк : Ребята, а вот мне интересно, этот праздник - Сабантуй когда проводят?

Дети : Летом!

Гөлчәчәк : Ой как здорово. А, я, лето очень люблю.

Летом можно загорать.

И на травке полежать,

За грибами в лес сходить.

В речке рыбы наловить.

Снова лето к нам пришло-

Это очень хорошо!

Дети, а вы знаете как комарики пищат?

А как мухи жужжат?

Как птички поют в лесу?

А кукушка кричит на суку?

Как лягушка квакает?

Ой, какие молодцы!

А вы любите играть? Давайте с вами поиграем в татарскую народную игру «Эй, дружок, продай горшок!»

Татарская народная игра «Эй, дружок, продай горшок!»

Молодцы!

Джигит : Внимание, Внимание!

Начинаем соревнование,

Кто ловкий, смелый и умелый,

В круг выходите скорей!

Игры-соревнования:

  1. «Бег в мешках»;
  2. «Бег с ложками»;
  3. «Бой горшков»
  4. «Перетяни канат»;
  5. «Бег с ведрами»;

Джигит : Вот даю тебе мешок,

Полезай в него дружок.

Кто скорее добежит

Тот конечно победит!!!

(бег в мешках)

Гөлчәчәк : Вот ложка, в ложке – яичко!

Бежать нельзя, дрожать нельзя,

Дышать можно – только осторожно!

(бег с ложками)

Джигит : Вот два ведра, полно водицы,

Надо быстро пробежать, не облиться!!!

(бег с ведрами)

(битьё горшков и перетягивание каната)

Ведущая : Молодцы, ребята! Вот вам сладкое угощение (раздаются конфеты). Вам понравилось!? (ответы детей) На этом наш праздник окончен! Саубулыгыз!

Приложение 4.

Спортивный праздник «День Нептуна»

Для всех групп ДОУ.

Цель : повысить интерес к физической культуре, создать положительный эмоциональный настрой, оздоровление детей силами природы (вода, солнце и воздух).

Задачи: закрепить умения и навыки, полученные на занятиях, развивать способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, закрепить умения и правила поведения во время спортивных состязаний, эстафет и подвижных игр, развивать музыкально – ритмический слух, воспитывать доброту.

Предварительная работа: беседы с детьми о море, разучивание стихов о лете, море, разучивание танцев «Русалок», «Пиратов», общего танца «Мы едем, едем, едем…», изготовление костюмов русалок, пиратов, Нептуна, Кикиморы, бутылок – брызгалок.

Оборудование: мягкие модули, бассейн, ведра, тазы, футляры от киндер – сюрпризов, пластмассовые игрушки, бинокль, костюмы Капитана, пиратов, Нептуна и русалок.

Игровая мотивация:

Ведущий: (в форме капитана): Здравствуйте! Сегодня мы все будем моряками. Наши корабли отправятся в море на поиск сокровищ. Вы готовы к приключениям на море?

Дети: Готовы!

Ведущий: Уважаемые пассажиры, мы отправляемся в путешествие к морю. Там нас ждут корабли, на которых мы сможем плавать.
Все вместе танцуют танец «Мы едем. Едем, едем…

У входа на спортивную площадку детей встречает Кикимора под музыкальное сопровождение.

Кикимора: Чего вы тут расшумелись? Покоя нет от вас?

Ведущий: Лето, жарко светит солнце, мы едем к морю купаться и сокровища искать!

Кикимора: Ишь хитренькие какие. А я вот возьму и не пущу вас. Не люблю, когда другие радуются, купаются, а мне от этого сыро и неприятно. Я сделаю так, чтобы вы не смогли попасть к морю!

(На входе на спортивную площадку сложены из мягких модулей символические корабли. Кикимора ломает их и радуется, что дети не смогут попасть к морю).

Ведущий : Дети, посмотрите, что натворила злая Кикимора! Она разрушила наши замечательные корабли! Что же нам делать? Дети, давайте построим новые корабли! (по 4 человека от группы на строительство каждого корабля. Строят под музыку.).

Ведущий : Вот, Кикимора, посмотри какие наши дети молодцы. Как они постарались! Теперь мы сможем отправиться к морю.

Кикимора: не сможете вы никуда отправиться, потому что не знаете название кораблей, а я вам не скажу! А может и скажу. Если вы отгадаете загадки, которых зашифрованы названия кораблей! Вы готовы?

Дети: готовы!

Кикимора: ну тогда слушайте!

Сверкает, мигает,

Огненные стрелы пускает!

Дети: Молния! (Кикимора отдаёт детям название корабля и они прикрепляют его к борту).

Кикимора: Неизвестно, где живёт,

Прилетает – волны шлёт!

Дети: Ветер!

Ведущий - Отдать швартовы! Поднять якорь! Корабль « МОЛНИЯ» (старшая и средняя группа) отплывает от детского сада. Корабль « ВЕТЕРОК » (подготовительная группа) полный вперед! Корабль «Ветерок» отправляется в путь. (Подходят к бассейну, капитан смотрит вперед в бинокль. (воспитатель прикрепляет название к борту корабля).

(звучит музыка, дети отправляются к своим местам, рассаживаются у бассейна).

Ведущий: Ну вот мы и моря. Моряки – люди отважные и очень внимательные. Сейчас мы проверим внимание наших юных мореплавателей.

Дети встают у своих мест и выполняют упражнения «Если нравится тебе, то делай так».

Ведущий : Видишь, Кикимора, какие наши ребята молодцы! Они внимательные, веселые, все препятствия им нипочём!

Кикимора: Рано радуетесь. Сейчас я позову своих друзей. Они вам покажут!

(кикимора свистит в свисток, топает ногами, кружится)

(Появляются под весёлую музыку черти и вместе с Кикиморой исполняют ритмический танец вокруг бассейна.) вычерпывают воду.

Ведущий: дети. Да они же вычерпают всю воду из моря и никто не сможет купаться, д авайте скорее звать на помощь морского царя Нептуна. Чтобы он навел порядок и не давал злодеям портить наш праздник. Дети давайте все вместе позовем: «О могучий царь морей, приходи к нам поскорей!!!»

(Дети хором повторяют за ней)

Появляется Нептун.

Нептун: Я великий и могучий,

Мне подвластны ветер, тучи,

Рыбы, раки, шторм

От Нептуна всем поклон.

Я приветствую сегодня

Тех из вас, кто любит воду.

Всех, кто любит мыться сам

Перед сном и по утрам

Черти снова безобразничают шумят и черпают воду.

Нептун: Что я вижу, у вас неспокойно, что за выходки недостойные? Здесь в моих прибрежных владениях нету места подобным злодеям. Эй, вы кто тут воду мутит?С вами царь морской не шутит!

Кикимора вместе с чертями говорят: Не пугай нас, мы тебя не боимся!

Нептун: Сейчас я позову моих любимых дочерей,

На рыб похожи лишь хвостом

Живут они на дне морском

Играют часто в салки

Доченьки русалки

Появляются русалки под музыку подходят к Нептуну.

Русалки: Вы нас звали батюшка?

Нептун: Звал доченьки русалки! Нужны ваши волшебные чары чтобы успокоить злодеев, которые мешают детям!

Кикимора: ой напугали, ну что они могут сделать, такие маленькие!

Танец «Русалок».4девочки танцуют в бассейне, а 4 вокруг бассейна. Муз. «Аквариум» из сборника «Ритмопластика» А.Бурениной. В конце танца Русалки усыпляют чертей брызгами воды. Те засыпают вместе с Кикиморой у бассейна. Русалки выплывают и садятся возле трона Нептуна.

Нептун: Ничего я не пойму, жарко так мне почему? Обмахивается бородой или рукой.

Ведущий : Ты Нептун присядь с дороги, охладим твои мы ноги, ведь попал ты в детский сад на летний праздник для ребят.

Нептун садиться на трон опускает ноги в тазы . Инструктор проводит эстафету для старшей и подготовительной групп. Проводится эстафета подготовительная группа «Кто больше принесет воды».

Одна команда носит воду в ведерке в левый таз (синий), другая в правый таз (красный)

Ведущий: Ну что помогли наши ребята тебе, легче стало?

Нептун: Вот спасибо, охладили,

Нептуну вы угодили!

Значит праздник у ребят,

Что ж я очень буду рад

Веселиться вместе с вами.

Станем верными друзьями!

Моя любимая игра – «море волнуется раз…»

Ведущий: Ну что ребята поиграем с морским царем? Вместе с Нептуном говорят слова и играют в игру «Море волнуется раз…»

Нептун: Спасибо ребята, сразу видно нравятся вам морские просторы, но, как в песне поется «только смелым покоряются моря». Хочу убедиться в том, что не перевелись еще ловкие, сильные и отважные мореплаватели. Устрою я вам испытания. Моряки с корабля «Улыбка» для вас испытание «Рыба – шар».

Ведущий проводит эстафету «Рыба шар».

Ведущий: Царь Нептун. Знаешь ли ты, что успех любого путешествия зависит от того дружные ли мореплаватели собрались на корабле. Вот ребята из средней группы покажут, какие они дружные.

Проводится эстафета «Мы – дружные ребята». Делятся на две команды.

Капитан берет за руку одного из членов своей команды вместе добегают с ним до конуса, возвращаются к месту старта, где к ним присоединяется следующий участник, и т.д. Побеждает команда, участники которой собрались первыми.

Ведущий: Молодцы обе команды оказались дружными! Давайте похлопаем и скажем молодцы!

Нептун (слушает приложив морскую раковину к уху ): Внимание, внимание, только что я получил тревожное сообщение, в океане погибает икра ценных пород рыб, перенесите ее в безопасное место.

Ведущий проводит конкурс «Экологи спасатели», русалки помогают

На поверхности воды плавают футляры от киндер – сюрпризов «икринки», Русалки стоят у противоположных бортиков бассейна и держат пластмассовые ведра. По сигналу дети начинают собирать и заканчивают. Участники должны как можно больше собрать и положить в ведра «икринок». Побеждает команда, собравшая как можно больше икринок.

Нептун: Молодцы спасли «икринок», спасибо вам!

Русалки: Батюшка был шторм и волной смыло все наши украшения, мы их искали, но не смогли найти.

Нептун: Не расстраивайтесь доченьки, наши гости смелые, да удалые со дна морского все достанут.

Проводиться конкурс «Достань клад»

Дети встают вокруг бассейна держа в руках сачки. По сигналу начинают вылавливать «жемчужины» (теннисные шарики) из бассейна и переносить их в ведерки. В конце подводиться итог, кто из участников выловил больше всех «жемчужин»

Нептун: Я доволен, вы настоящие моряки, дружные, смелые.

Но пора нам расставаться,

Перед тем как попрощаться,

Всех хочу я наградить

И подарки подарить.

(Вручает воспитателям подарки мешочки с бутылочками – брызгалками.)

Прежде чем покинуть вас,

Развеселый перепляс!

Видеть я хочу на суше!

Кто из вас танцует лучше?

Жизнерадостною пляской

Пусть меня проводят в сказку.

Общий танец - дискотека.

Приложение 5.

Сценарий спортивного досуга

для подготовительной группы

«В гостях у Айболита»

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мешочки с песком по количеству детей, 2 мяча, 2 гимнастические скамейки.

Цель: сформировать культуру ЗОЖ

Задачи: создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников; прививать детям навыки и привычки ЗОБ в процессе игровой, двигательной и коммуникативной деятельности; развивать равновесие, ловкость, быстроту, тренировать в прыжках с продвижением.

Действующие лица: Воспитатель, Айболит

Ход досуга.

Дети входят в зал под музыку, строятся в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

На спортивную площадку

Приглашаю, дети, вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Крепла чтоб мускулатура,

Заниматься физкультурой!

Рано утром не ленись-

На зарядку становись!

Ведущий: Ребята, а вы готовы показать себя настоящими спортсменами? Показать какие вы ловкие, быстрые, выносливые?

Дети: Да!

Заходит Айболит:

Добрый день, а вот и я.

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад я вас здесь встретить,

Но прошу всех мне ответить,

Любите вы быть здоровы

Или любите болеть?

Думаю, вы все готовы

В страну Здоровья полететь.

В стране чудесной той, ребята,

Зовут себя все – докторята.

Массаж, зарядку по утрам

Все делают, не ленятся.

С такими детками болезнь

Всегда боится встретиться.

Хотите, вас я научу

Массажу и зарядке?

Тогда дружнее повторяйте

За мной все по порядку.

И.п: сидя на пятках, ступня стоит на пальцах.

Встанем быстро на колени, встать на колени,

Прижмем друг к другу пятки, растирание ладоней

Растирать начнем без лени круговыми движениями.

Ладошки, докторятки.

Спину прямо всем держать, растирание, поглаживание

Голову не опускать, щек и лба.

Погладим лоб и щеки.

Ушки наши разотрем растирание ушей пальцами.

И после этого массажа

Зарядку делать все начнем.

Эта зарядка, мои - докторятки, сохранять равновесие с

Поможет вам стройными стать. мешочком на голове.

Этот мешочек во время зарядки

Не должен с головки упасть.

Ведущий. А теперь выполним упражнения для правильной и прямой осанки. Их нужно выполнять, стараясь не уронить мешочек.

и.п: стоя, руки на поясе, мешочек на голове. 1 – медленно подняться на носочки, отвести локти назад, слегка прогнуться.2- и.п.

и.п: то же, 1- слегка прогибаясь, левую ногу отвести назад на носок. 2- и.п. 3- прогибаясь отвести назад правую ногу. 4- и.п.

и.п: стоя, ноги вместе, руки внизу, мешочек на голове. 1- поворот туловища влево, руки в стороны. 2- и.п. 3- поворот туловища вправо, руки в стороны. 4- и.п.

и.п: о.с., руки на поясе, мешочек на голове. 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, 2- и.п. 3- поднять левую ногу. 4- и.п.

и.п: о.с., мешочек на голове. 1- присесть, руки в стороны. 2- и.п.

и.п: о.с., ходьба на месте с мешочком на голове.

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

В следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если неполезная – «Нет».

Игра «Да и нет».

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда_

Будем мы здоровы?

Айболит:

Еще один совет я дам:

Чтоб меньше бегать к докторам,

Водой обливайтесь, себя закаляйте,

По больше ходите пешком и играйте.

Играя, вы станете ловкими, смелыми,

Друзей будет много у вас.

Не будем откладывать эту затею –

Сыграем мы прямо сейчас.

Эстафета №1

«Прыжки»

Цель: тренировать в прыжках на мячах с продвижением вперед. Формировать личностные качества детей.

Дети делятся на команды. Задача: каждый участник должен пропрыгать ориентира и обратно. Эстафета начинается с капитанов, передачей эстафеты является касание до руки. Побеждает команда, участники которой первыми закончат прыжки.

Эстафета №2

«Передал – садись»

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча. Формировать личностные качества детей.

Дети делятся на команды и встают в колонны. Капитаны встают напротив первых игроков своей команды и бросают им мяч. Пойманный мяч участники эстафеты бросают обратно капитану и приседают. Капитан бросает мяч следующему игроку. Побеждает та команда, участники которой первыми

Эстафета №3

«Волшебный мешочек»

Цель: развивать равновесие, формировать личностные качества детей.

Каждая из команд делится пополам и встает по разным краям скамеек. Задача: пройти по скамейке с мешочком на голове, руки на поясе, передать мешочек следующему участнику команды, который таким же образом переходит на другую сторону скамейки и передает мешочек. Побеждает команда, первой поменявшаяся местами.

Ведущий: Молодцы! Вы показали себя ловкими, быстрыми, дружными! Такими спортивными могут быть только здоровые дети.

Айболит: Подождите, подождите! Можно, я еще испытаю ребят?

Ведущий: Конечно, можно. А что ты предлагаешь?

Конкурс загадок: «Отгадай загадки»

Айболит:

Кинешь в речку – он не тонет,

Бьёшь о стену – он не стонет,

Будешь об пол ты кидать,

Станет кверху подлетать.

(Мяч)

Зубаста, а не кусается.

Как она называется?

(Расчёска)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги по льду.

Только не карандашами

А блестящими…. (Коньками)

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (лыжи)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой…. (велосипед)

Айболит: Ну, удивили! Молодцы! И загадки отгадали, и поиграли, и зарядку сделали! Теперь я знаю: чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься, закаляться и правильно питаться. Очень мне было с вами весело, но пора в дорогу!

До свидания, друзья!

Другим ребятишкам спешу на подмогу.

Надеюсь, советы мои не забудете,

Выполняйте всегда их –

Здоровыми будете.

Приложение 7.

Проведение праздника

«Папа, мама, я – спортивная семья!»

Цели:

  • Организация здорового отдыха семьи.
  • Привить детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
  • Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность.
  • Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

Оборудование на одну команду:

1 эстафета - большой гимнастический мяч

2 эстафета - гимнастический обруч (3шт.), кубики (3 шт.)

3 эстафета – гимнастические обручи (5 шт.)

4 эстафета - канат

5 эстафета – мешок для прыжков

6 эстафета – кегля, большой мяч

7 эстафета – клюшка, мяч

8 эстафета – олимпийская эмблема

Зал украшен спортивными флагами, плакатами, транспарантами. Транслируются спортивные песни, марши, веселая музыка.

Звучат фанфары, входят скоморохи.

1-й скоморох:

Мальчишки и девчонки, а также их родители,

Во дворец спортивный наш, скорее поспешите Вы.

2-й скоморох:

Здесь будут состязания детишек, пап и мам,

Кто будет победителям, потом расскажем Вам.

Ведущий :

Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем.
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.

1-й скоморох:

Для каждого из вас сегодня найдется и местечко, и словечко.

2-й скоморох:

Гость есть гость – хозяину радость, а тем более, что сегодня к нам пришла большая дружная семья.

Ведущий:

Давайте поприветствуем наши дружные спортивные семьи… (выходят участники соревнований и строятся в одну шеренгу).

Ведущий :

Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике – “Мама, папа, я – спортивная семья!”. У нас стало доброй традицией проводить этот праздник накануне Дня защитника Отечества. Так разрешите сегодня поздравить всех присутствующих мужчин: пап, дедушек и мальчиков с этим замечательным праздником. Пожелать мирного неба над головой, семейного благополучия и конечно крепкого здоровья.

Все вы знаете, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закалятся, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем все это на «потом». А что, если попробовать заниматься вместе, всей семьей? Может, тогда будет легче?!

И не важно, кто станет победителем в этих шуточных соревнованиях, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха!

1-й скоморох:

Оценивать наши успехи будет строгое, но справедливое жюри.

2-й скоморох:

Слово предоставляется председателю жюри... (Зачитываются критерии оценки эстафет)

Программа соревнований

1. Быстрые ноги

Участники каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному, в руках у направляющих большие гимнастические мячи. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии, бежит по прямой толкая руками мяч до поворотной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде и передает мяч следующему участнику, а сам становится в конец своей колонны.

2. Быстро разложи и быстро собери.

Первому игроку дают 3 кубика. Он бежит и раскладывает в каждый обруч по одному кубику. Следующий игрок собирает кубики. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.

3. Переправа обручей.

Перед каждой командой лежат по 5 обручей. По сигналу первый игрок начинает брать по одному обручу, одевая его на себя сверху вниз и передавать обруч следующему. Последний игрок в команде складывает обручи сзади себя. Выигрывает команда, участники которой быстрее переправят обручи.

Ведущий:

А сейчас наши девочки поздравят всех мужчин и мальчиков с праздником

(музыкально-спортивная композиция).

4. Перетягивание каната

(участвуют только мамы)

5. Бег в мешках

(участвуют только папы)

6. Точно в цель

(участвуют только дети) Дети по очереди сбивают большим мячом кегли, которые стоят на расстоянии 5 м. выигрывает команда, у которой больше попаданий.

7. Хоккей с мячом

Участники строятся за общей линией старта в колонну по одному. В руках у первого игрока клюшка и мяч. По сигналу он начинает вести мяч клюшкой, продвигается вперед до поворотной стойки и обратно. Затем передает эстафету следующему. Побеждает команда, которая раньше выполнит задание.

8. Собери эмблему

Первым 10 участникам каждой команды раздаются фрагменты эмблемы. По очереди участники бегут до стойки, кладут свои фрагменты эмблемы на пол и возвращаются обратно. Последних 2 участника бегут и вместе собирают олимпийскую эмблему. Команда, которая закончит эстафету первой, объявляется победителем.

9. Переправа

Папа и мама на руках переносят своего ребенка до стойки и обратно. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями. Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте.

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой::.. (велосипед).

Кинешь в речку - он не тонет,
Бьешь о стенку - он не стонет,
Будешь оземь ты кидать,
Станет кверху он летать. (мяч)

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На брусках набил я планки.
Где же снег? Готовы:.. (санки)

Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?.. (лыжи).

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня? (коньки).

Жюри подводит итоги.

Семьи-победительницы отмечаются медалью и грамотой, каждой семье вручают сувенир.

Ведущий:

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

1-й скоморох:

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать,

На скакалочке скакать.

2-й скоморох:

Папам всем мы пожелаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

И настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.

Говорим мы: "До свиданья!
До счастливых новых встреч!"

Звучит марш, и участники под аплодисменты болельщиков покидают зал.


Программное содержание:

  • Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  • Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников.
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни.
  • Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения.
  • Способствовать укреплению здоровья, развитию воли, целеустремлённости.
  • Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
  • Воспитывать эстетические потребности личности ребёнка.

Краткое содержание проекта:

В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представления о физкультуре и спорте, воспитываются положительные качества, проявляются собственные потенциальные возможности, данные ему от рождения.

Заключительный этап:

Проведение досуга по физическому воспитанию, включающему презентацию результатов совместной работы детей и родителей(стенгазеты, альбомы), выставка рисунков детей и родителей.

Виды деятельности:

Группа:

Старший дошкольный возраст 6-7 лет

Родители (законные представители)

Воспитатель

Приблизительная продолжительность проекта: 7 месяцев.

Основа проекта

Образовательные стандарты:

  • физическая культура;
  • развитие речи;
  • ребёнок и окружающий мир;
  • изобразительная деятельность.

Физическая культура: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать психофизические качества, воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Развитие речи: приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, приучать к самостоятельности ответов и суждений.

Ребёнок и окружающий мир: расширять и углублять знания детей о спорте; формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры; воспитывать уважение к прославленным российским спортсменам, чувство гордости за их высокие спортивные достижения.

Изобразительная деятельность: формировать устойчивый интерес к изодеятельности; обучать активному и творческому применению усвоенных способов изображения в рисовании, лепке; развивать умение отображать в своих рисунках впечатления о спортивных праздниках и развлечениях.

Ожидаемые результаты обучения.

  • привитие детям потребности в выполнении физических упражнений, развитие физических качеств, гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость), желания заниматься в спортивных секциях;
  • развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми;
  • воспитание нравственных и патриотических чувств, социальной ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества);
  • освоение системы интегрированных знаний и умений;

Перед началом работы над проектом проводится анкетирование родителей (законных представителей) с целью получения информации о физической подготовленности членов семьи, об отношении к физкультуре и спорту.

В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия, физкультурные праздники и развлечения. В помощь родителям выставляются папки-передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по спортивной тематике: сбор материала для выпуска групповой стенгазеты, фотоальбома, составление рассказов о спортсменах, видах спорта, пользе физических упражнений. Общение с детьми в свободное от занятий время: беседы, игры, эстафеты.

По окончании проекта организуется:

  • праздник для детей и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»;
  • выставка детских рисунков, поделок, нетрадиционного спортивного оборудования;
  • экскурсия в спортивную школу;
  • встреча с тренерами спортивных секций(футбол, волейбол, бокс).

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

Технологии – оборудование: спортивное оборудование, фотоаппарат, магнитофон, компьютер, сканер, принтер, видеокамера, телевизор, мультимедиа.

Технологии – программное обеспечение: программы обработки изображений; электронные энциклопедии.

Распределение функций участников проекта.

Воспитатель группы

Самообразование (накопление знаний об олимпийской истории, великих спортсменах, направленном действии физических упражнений на разные группы мышц). Разработка конспектов занятий, бесед, праздников и их проведение. Диагностика уровня физической подготовленности детей. Подбор литературы, иллюстраций по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.

Дети

Занятия физкультурно-оздоровительного цикла, прогулки тренирующего характера, экскурсии. Участие в праздниках, досугах, играх-эстафетах. Посещение соревнований, спортивных секций. Художественная деятельность: рисование, лепка по данной теме. Разучивание стихов, танцев, песен.

Родители

Участие в сборе информации. Оформление стенгазеты, фотоальбома, стенда. Посещение с детьми спортивных секций. Участие в праздниках, развлечениях. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования

1 этап – накопление знаний.

1. Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий спортивной тематики.

2. Беседы об истории Олимпийского движения, пользе физических упражнений для здоровья, о великих спортсменах.

— «Олимпийские игры! Что это такое?»-расширить знания детей о спорте; познакомить с историей Олимпийских игр.

— «Почему мы двигаемся»-дать понятие об опорно-двигательной системе (мышцах); развить общую выносливость; воспитать желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

— «Мы верим твёрдо в героев спорта»-познакомить детей с великими российскими спортсменами, воспитывать уважение к ним, чувство гордости за свою Родину.

3. Занятия:

— «Радуга здоровья»

— «Зачем нужны мышцы»

— «Весёлый тренинг»

— «Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка»

4. Экскурсия в Детско-юношескую спортивную школу.

5. Встреча с тренером по волейболу(беседа, показ медалей, фотоальбома).

6. Посещение секции бокса.

7. Загадывание загадок на спортивную тему.

2 Этап – практический.

1.«Осенняя спартакиада»- соревнования между подготовительными группами детского сада.

2.«Здоровье – это здорово!»- спартакиада для дошкольников среди детских садов муниципального образования.

3. Рисование. «Мы со спортом на «ты».

4. Лепка. «Раз, два, три, спортивная фигура замри».

5. «А ну-ка, мамочки!»- физкультурное развлечение с участием родителей.

6. Игры – соревнования: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий».

7. Эстафеты (с предметами и без).

8. Спортивные игры с элементами футбола, волейбола, тенниса.

9. Сюжетно-ролевая игра. «Пограничники», «Космонавты» — способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников; воспитывать смелость, выносливость; совершенствовать физическую подготовку.

10. Утренний кросс (ежедневно).

11. Зимний спортивный праздник.

12. «Мы сильные, ловкие, смелые» — спортивный праздник с участием родителей.

13. Заучивание стихотворения Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов…».

14. Разучивание песни Ю. Слонова «Физкульт-ура!».

15. Разучивание танцев (с лентами, с помпонами).

3 Этап – заключительный.

1. Физкультурное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья!».

2. Заслушивание мини-докладов детей.

3. Оформление стенгазеты «Мы со спортом на «ты»!».

4. Выставка рисунков на спортивную тему(сотворчество детей и родителей).

5. Демонстрация фотоальбома.

6. Вручение Дипломов (по номинациям) и медальонов с изображением Олимпийского символа.

Используемая литература.

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
  • «Занимательная физкультура в детском саду» К.К.Утробина.
  • «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» В.Г.Фролов.
  • «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Е.Н.Вавилова.
  • «Физическое воспитание дошкольников»(практикум) В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак, В.А.Шишкина.
  • «Какая физкультура нужна дошкольнику» В.А.Шишкина, М.В.Мащенко.
  • «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин.
  • «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина.
  • «САФИ – ДАНСЕ» (танцевально-игровая гимнастика для детей) Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина.
  • «Быть здоровыми хотим» (оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада) М.Ю.Картушина.
Статьи по теме: