Театрально-музыкальное развлечение «Потешки для малышей. Конспект игры — ситуации в младшей группе Тема: Восприятие русского фольклора через инсценирование потешек и песен

Инсценировка потешки

Продолжительность спектакля: 2 минуты; количество актеров: от 3 до 10.

Действующие лица:

Няша
Ума
Пузя
Тёпа
Невидимка
Одноножка
Двуножка
Трехножка
Четвероножка
Пятиножка

За столом сидит Пузя и сосредоточенно рисует. Прилетает Невидимка и начинает кружиться вокруг Пузи.

Невидимка (радостно)

Я нашел его! Нашел!
Все сюда! Скорее!

Прибегают Няша, Ума и Тёпа.

Прятаться нехорошо!

Вместе ж веселее!

Пузя (слегка обиженно)

А чего меня искать?
Вы со мною были,
Но потом пошли гулять,
А меня забыли!
(самодовольно)
Но, я время не терял.

Чем же ты был занят?

Тёпа (предполагает)

Ума (предполагает)

Пузя (с гордостью)

Нет, я рисовал
Вот! Смотрите сами.

Пузя с гордостью показывает друзьям свой рисунок.

На нем справа нарисован домик с дверью и окошком. От него через луг с цветами и бабочками идет дорожка, которая заканчивается ямкой. Над лугом солнышко и облака.

Прямо к домику идет
Через луг дорожка.

Кто же в домике живет?

Крошки-многоножки!

Няша (мечтательно)

Я пошла бы в гости к ним.

Я пошел бы тоже.

Невидимка

Мы рисунок оживим.
И пойти к ним сможем!

Невидимка делает пасс руками. Рисунок увеличивается и из детской мазни превращается в красивый и объемный. У домика есть окошко и открывающаяся дверка. Герои оказываются внутри рисунка. Ума, Тёпа, Няша и Пузя стучат в дверь по очереди и поют хором все куплеты, кроме реплик многоножек.

Песенка про многоножек

На лесной опушке
Ладная избушка.
А живут в ней крошки,
Крошки-многоножки.
Чтоб им дома не скучать,
Позовем-ка их гулять:

Невидимка стучит кулачком в дверку нарисованного домика.

«Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!»

В окошке появляется Одноножка.

«Это что еще за стук?»
«Выйди, одноножка,
Бегать на дорожку!»

Дверка открывается. Одноножка прыгает по дорожке до ямки и падает в нее.


Тёпа стучит кулачком в дверку нарисованного домика.

«Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!»

В окошке появляется Двуножка.

«Это что еще за стук?»
«Выходи, двуножка,
Бегать на дорожку!»

Дверка открывается. Двуножка бежит по дорожке до ямки и падает в нее.

Топ! Топ! Топ! Топ! Топ! Топ! Топ!
Топ! Топ! Топ! И в ямку – хлоп!

Ума стучит кулачком в дверку нарисованного домика.

«Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!»

В окошке появляется Трехножка.

«Это что еще за стук?»
«Выходи, трехножка,
Бегать на дорожку!»

Дверка открывается. Трёхножка бежит по дорожке до ямки и падает в нее.

Топ! Топ! Топ! Топ! Топ! Топ! Топ!
Топ! Топ! Топ! И в ямку – хлоп!

Пузя стучит кулачком в дверку нарисованного домика.

«Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!»

В окошке появляется Четвероножка.

«Это что еще за стук?»
«Эй, четвероножка,
Выйди на дорожку!»

Дверка открывается. Четвероножка бежит по дорожке до ямки и падает в нее.

Топ! Топ! Топ! Топ! Топ! Топ! Топ!
Топ! Топ! Топ! И в ямку – хлоп!

Няша стучит кулачком в дверку нарисованного домика.

«Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!»

В окошке появляется Пятиножка.

«Это что еще за стук?»
«Выйди, пятиножка,
Бегать на дорожку!»

Дверка открывается. Пятиножка бежит по дорожке до ямки и падает в нее.

Топ! Топ! Топ! Топ! Топ! Топ! Топ!
Топ! Топ! Топ! И в ямку – хлоп!

Насиделись в ямке и
Впятером домой пошли
Маленькие крошки,
Крошки-многоножки.

Многоножки толпой бегут по дорожке, скрываются в домике и дверь закрывается.

Топ! Топ! Топ! Топ! Топ! Топ! Топ!
Топ! Топ! Топ! И дверью – хлоп!

Няша, Ума, Тепа, Пузя и Невидимка весело смеются.


Стихи-драматизации для детей дошкольников

Эти стихи разыгрываются по ролям, как маленький спектакль. Вводятся костюмы. необходимые атрибуты (маски, шапочки и т.п.). Стихи- драматизация необходимы и полезны детям на разных этапах развития. Во время таких инсценировок идет интенсивное развитие речи, обогащение словарного запаса, развиваются творческие способности ребенка, его воображение, координация движений. Во время таких инсценировок налаживаются взаимоотношения и взаимопонимание между сверстниками.

Инсценировка стихотворения «Васильки» Г. Галиной.

Действующие лица:
Цветы Васильки - несколько детей.
Мотыльки- несколько мальчиков.
Две девочки.
Мама- воспитатель или ребенок.
Под музыку любого легкого характера танцуют Васильки, между ними порхают Мотыльки. По окончании музыки дети останавливаются в любой красивой позе. Выбегают Две Девочки в руках у них сачки.
1-ая Девочка: Ах, какие незабудки!
2-ая Девочка: Ах, какие Васильки!
Обе девочки: Мы сорвем их! (наклоняются к цветам )
Мама (подходит к девочкам ):
Нет, не надо!
Я напомню, дети, вам,
Что на солнышке отрада
Жить всем бабочкам, цветам!
Снова звучит музыка, все танцуют.

Инсценировка стихотворения «Мотылек» Л. Модзалевского

Действующие лица:
Мотыльки - несколько детей ребенок
Ведущий - взрослый или ребенок
Под музыку порхают Мотыльки (импровизация движений). С окончанием музыки Мотыльки останавливаются в различных позах. Ведущий по очереди подходит к Мотылькам.

Ведущий: Расскажи, мотылек,
Чем живешь ты, дружок?
Как тебе не устать
День деньской все порхать?
1-й Мотылек: Я живу средь лугов
В блеске летнего дня.
2-й Мотылек: Ароматы цветов
Вот вся пища моя!
3-й Мотылек: Но короток мой век
Он не долее дня,
4-й Мотылек: Будь же добр, человек,
И не трогай меня!
Снова звучит музыка, все танцуют и с окончанием музыки останавливаются в разных позах.

Инсценировка стихотворения Г.Сапгира « Крокодил и петух»

Действующие лица:
Ведущий- ребенок или воспитатель.
Крокодил.
Петух.
На слова ведущего выходят на встречу друг другу Крокодил (на голове маска петуха) и Петух (на голове маска крокодила), приветствуют друг друга, удивленно смотрят.
Ведущий: На желтом лугу,
Где растет чепуха,
Лиловая,
Как чернила,
Повстречал
Крокодил с головой петуха
Петуха с головой крокодила.
И оба сказали такие слова:
Крокодил: Какая чуднАя
У вас голова!
Я, может, неправ,
Но мне кажется, вы
Достойны скорее
Моей головы.
Петух: Хотите меняться? -
Ведущий: Петух предложил.
Крокодил: Отлично! Давайте! -
Ведущий: Сказал Крокодил.
Обменявшись такими словами,
Поменялись они головами.(меняются масками)
Ведущий: И каждый подумал:
Крокодил и Петух (вместе) :
Красива на диво!
Обманул я его,
Чудака".
Ведущий: И ушел
Крокодил
С головой крокодила,
А Петух -
С головой петуха.
Расходятся в разные стороны.

Инсценировка стихотворения Э. Успенского

Действующие лица:

Мальчик
Девочка


Девочка: Где же яблоко, Андрюша?
Мальчик: Яблоко давно я скушал.
Девочка: Ты не мыл его, похоже.
Мальчик: Я с него очистил кожу.
Девочка: Молодец ты стал какой!
Мальчик: Я давно уже такой.
Девочка: А куда очистки дел?
Мальчик: Ах, очистки тоже съел.

Инсценировка стихотворения В.Берестова «Дракон»

Для инсценирования «Дракона» хорошо использовать пальчиковый театр - ребенок надевает на пальцы (семь пальцев) головы Дракона и разными голосами имитирует речь каждой из них. Другой вариант - несколько детей изображают Дракона: каждый кладет руки на плечи впереди стоящего ребенка, все передвигаются, не расцепляя рук.

В дверь диетической столовой
Вошёл дракон семиголовый.
Он хором "Здравствуйте!" сказал
И, улыбаясь, заказал:
- Для этой головы,
Пожалуйста, халвы.
Для этой пасти -
Прочие сласти.
Для этой головки -
Перловки.
Для этой глотки -
Селёдки.
Для этой башки -
Пирожки.
Для этой рожи -
То же.
Для этого личика -
Два сдобных куличика.
Что ещё?
Лимонада бутылку,
Семь салфеток, ножик и вилку.

Инсценировка считалки «Аты- баты»

Воспитатель говорит «Аты- баты», дети продолжают фразу и показывают что говорят.

Аты-баты, шли солдаты, (шагают)
Аты-баты, на базар. (показывают рукой в сторону)
Аты-баты, что купили? (
Аты-баты, самовар. (разводят широко руки)
Аты-баты, сколько стоит? (жест «какая цена»- потирать пальцы)
Аты-баты, три рубля. (показывают три пальца)
Аты-баты, он какой? (смотрят друг на друга и спрашивают)
Аты-баты, золотой. (поднимают руки к верху)

Инсценировка стихотворения С. Маршака « Кто колечко найдет?»

Действующие лица:
Ведущий
Оля
Кошка
Курица
Гусь
Овечка
Индюк
Сорока
Дети стоят в кругу или в линии. Оля передает колечко закрытыми ладонями из рук в руки.
Одновременно воспитатель или другой ребенок читает стихотворение. На слова
« Кто колечко найдет?» Оля останавливается. В соответствии с текстом каждый персонаж
входит в круг или делает шаг из линии, говорит свои слова. После монолога игровой персонаж
становится на место. На слова « Мала, да сама икать пошла» ребенок у кого колечко
выбегает, Оля пытается его догнать. Игра заканчивается словами ведущего: « Воротилась,
воротилась Оля на крылечко, а на пальчике светилось у нее колечко!».
Если Оля не догоняет ребенка с колечком, они меняются ролями.

Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка,
Покатилось
Колесом,
Притаилось
За кустом.

Кто с крылечка
Сойдет?
Кто колечко
Найдет?

Я! - сказала кошка.
Подожди немножко,
А сейчас я не могу:
Мышку в норке стерегу!

Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка,
Покатилось
Вкривь и вкось
И на землю улеглось.

Кто найдет колечко
Около крылечка?

Я! - сказала курица. -
Стоит мне прищуриться,
Я вам семечко найду
На дворе или в саду.
И кольцо найти я рада,
Да цыплят кормить мне надо,
А цыплята - вот беда! -
Разбежались кто куда!

Го-го-го! - гогочет гусь. -
Погоди, пока вернусь.
Я поплаваю в пруду,
А потом искать пойду!

Бе-е! - заблеяла овечка. -
Я нашла бы вам колечко,
Отыскала бы давно,
Да не знаю, где оно.

Я найду! - сказал индюк. -
Только стал я близорук,
А для нас, для индюков,
Не придумано очков.
Укажите мне местечко,
Где запряталось колечко,
Постараюсь я найти
И хозяйке принести!

Кто ж найдет колечко
Около крылечка?
- Я найду! - трещит сорока. -
Я, сорока, быстроока.
Нахожу я ложки,
Брошки и сережки.
Только все, что отыщу,
Я домой к себе тащу!

Не ищи кольца, сорока,
Не старайся, белобока!
Наша Оленька мала,
А сама искать пошла

Потихоньку, помаленьку
Со ступеньки на ступеньку,
По тропинке вкривь и вкось.
Тут колечко и нашлось.

Воротилась, воротилась
Оля на крылечко,
А на пальчике светилось
У нее колечко.

Итоговое мероприятие тем «Золотая осень. Птицы. Животные»

Актуальность:

Задачи:

  • Помочь понять содержание русских народных потешек, оценить характер и поступки героев, и передать это через театрализованное действие.
  • Развивать самостоятельность, активность.
  • Продолжать формировать умение читать стихи интонационно выразительно, упражнять в ритмичном произнесении текста стихов о матрёшках. Воспитывать интерес к поэзии, к фольклору и музыке.

Интеграция:

  • музыка- уметь слушать разные музыкальные образы;
  • продолжать развивать чувство ритма и умение петь и танцевать; чтение - читает наизусть небольшие по объёму стихи, потешки;
  • социализация - принимают участие в театрализованных представления;
  • с уважением относится с своей семье;
  • понимают свою гендерную принадлежность;
  • познание - знает как подают голос дом. птицы.

Участники:

Предварительная работа:

  • чтение произведений об осени, птицах, животных;
  • рассматривание иллюстраций по темам «Осень» , «Птицы» , «Животные» и к потешкам «Сорока-белобока» , «Плетень» ;
  • разучивание стихов, песен об осени и животных, знакомство с парным танцем, игры в музыкальные игры «Паровоз» , «Мишки»

Методические приёмы:

Встреча гостей.

  • Потешка «Ладушки, ладушки»
  • Матрёшкины частушки
  • П/и «Вышла курочка гулять»
  • Драматизация потешек «Сорока-белобока» , «Тень-тень-потетень»
  • Танец парами «Дайте руку другу»
  • Музыкальная игра «Паровоз»
  • Прощание с гостями.

Ход мероприятия.

Ведущая -Курочка --- здравствуйте гости дорогие! Я курочка - Хохлатка всем ребяткам рада. А вы знаете как я песенку пою?

Дети - Ко-ко-ко.

Вед. - а мой дружок петушок?

д.- Кукареку!

в. - а мои детки-циплятки?

д. - Пи-пи-пи.

в.- А моя хозяйка, бабушка Дарья, как нас завет когда зерна нам даёт?

д.-цып-цып-цып.

в.- а у вас есть бабушки? А поют ли они вам ладушки? Давайте вмести споём.

Потешка «Ладушки, ладушки» (русские народные прибаутки обраб. М. Карвсева)

В- А у бабушки Дарьи есть внуки и внучки. А вы для своей бабушки кто?

Индивидуальные ответы детей.

В - какие замечательные внуки- мальчики и внучки- девочки, а потешки вы знаете? И стихи любите? Ну а петь и танцевать умеете?

В - Пригласить бы матрёшек в гости, было бы веселей! А вот наши мальчики Вова, Женя и Тельман и помогут их позвать.

Стихи читают мальчики.

Пыль клубится по дорожке
Едут с ярмарки матрёшки
На баранах на быках,
Все с баранками в руках.

Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрёшки.
Ложки деревянные,
Матрёшечки румяные.

Весь народ глядит в окошки:
Танцевать пошли матрешки.
Восемь водят хоровод,
А девятая поёт.

В -А вот и матрёшки. Они споют для вас частушки.

Частушки поют матрёшки (частушечные мелодии)

Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрёны, три Матрёшки
И одна Матрёшечка.

Я цветочек вышила,
«Жу-Жу-Жу» услышала.
Села пчёлка на цветок,
Мастерица на - утёк.

Очень любим мы Матрёшки,
Разноцветные одёжки.
Сами ткём и прядём,
Сами в гости к вам придём.

Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки.
Кто грызёт, а кто глотает,
Кто за щёчкою катает.

Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.

В- Хорошо матрёшки спели, мы им похлопаем. А пока наши артисты переодеваются, предлагаю гостям стать на время цыплятами и пойти со мной гулять.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять» (муз. А. Филиппенко, слова Т. Волчиной)

В - Ой хорошо погуляли мои цыплятки, но превращайтесь обратно в ребяток

будем театр смотреть.

Драматизация потешек «Сорока - Белобока» , «Тень-тень-потетень»

(музыка - русские народные прибаутки)

В- Вам понравилось как выступали артисты? Тогда похлопайте им.

Ох и похвалялись звери: и петь они могут и красоваться, а не пойти ли и нам покрасоваться и потанцевать?

Приглашаю всех на общий танец «Дайте руку другу» . («Музыкальные обучалочки» Е. Железнова, муз. Н.Ребикова) .

В- Молодцы задорный, весёлый танец получился, но пора мне домой, а то моя хозяйка бабушка Дарья заждалась. Да и вам пора в свои группы. А не поехать ли нам на паровозе?

Музыкальная игра «Паровоз» . («Музыкальные обучалочки» Е. Железнова, муз. Н.Ребиоква)

Прощание с гостями.

Валентина Беззубова
Конспект игры - ситуации в младшей группе Тема: Восприятие русского фольклора через инсценирование потешек и песен

Цель : Создание условий для познавательного развития, речевой и творческой активности детей посредством восприятия русского фольклора .

Задачи :

Обучающие :

1. Продолжать знакомить детей с русским фольклором ;

2. Формировать умение детей с помощью воспитателя инсценировать песни , потешки , говорить от имени персонажей.

Развивающие :

1. Расширять словарный запас.

3. Побуждать к двигательной импровизации.

Воспитательные :

1. Воспитывать интерес и любовь к народным потешкам , песенкам .

Материалы :

1. игрушки мягкие (ёж, лиса, заяц, медведь, белка,

2. использование ИКТ (появление солнца грустного и улыбающегося, видеозапись зимнего леса.

3. маски для инсценировки ,

5. музыкальный центр

Предварительная работа :

- восприятие художественной литературы,

Разучивание стихотворений, потешек , песен ,

Пальчиковая гимнастика,

Изготовление масок.

Работа с родителями :

Изготовление атрибутов для инсценирования ,

Методы и приемы :

Наглядные (модель солнышка грустного и веселого, видеозапись зимнего леса с бегущими зверями, лесные зверюшки- мягкие игрушки, ширма- имитация леса)

Словесные (беседа, словесные инструкции, загадка о солнце, песни и потешки )

Игровая мотивация

Работа велась с учетом интеграции образовательных областей и в соответствии с ФГОС ДО : музыкальное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход игры - ситуации :

Звучит грустная музыка, которая способствует созданию эмоционально положительного настроения.

(На мониторе ноутбука появляется грустное солнышко.)

Воспитатель загадывает детям загадку :

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце!

Дети : Солнце.

Воспитатель : Правильно, ребятки. Это солнышко к нам сегодня в гости пожаловало! Но посмотрите солнышко не улыбается, оно грустное. Сегодня первый день весны. Солнышко должно улыбаться, а оно грустит. Это помучто зима не хочет уходить и прячет солнышко за тучкой. А хотите, ребятки солнышко песней порадовать, развеселить его?.

Дети : Да.

«В этот славный денек

Выходи – ка, дружок,

Хоровод затевай

И в кругу запевай!»

Дети встают в хоровод и поют песенку «Солнышко, покажись!» .

«Солнышко, солнышко, покажись, покажись,

Красное, красное, появись, появись.

(идут по кругу)

К солнышку тянутся цветики на ветке,

К ясному тянутся маленькие детки.

(поднимают/опускают руки)

Выгляни, солнышко, поскорей, поскорей,

Выгляни, красное, обогрей, обогрей».

(подставляют ладони солнцу)

Что то ребятки солнышко все еще грустное, постараемся его развеселить?

Дети остаются стоять в кругу, проводится пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла» .

«Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули.

(протягивают ладони и смотрят вверх)

Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была.

(делают движение пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики – малютки не хотят ждать ни минутки.

(сжимают – разжимают пальцы)

Тук – тук молоточками.

(стучат кулачками по коленям)

Хлоп - хлоп лопоточками.

(хлопают в ладоши)

Прыг – прыг, словно зайки скачут на зимней полянке».

(прыжки на двух ногах)

Воспитатель : Какие вы молодцы! Смотрите, ребятки, как солнышко радуется, как вы его развеселили (на мониторе появляется улыбающееся солнышко) .

Воспитатель : Дети, а теперь я хочу вас порадовать! Нам пришло видеописьмо! Хотите посмотреть его? Подходите поближе, вставайте поудобней. Интересно – от кого же оно?

Включает короткую видеозапись : слайды зимнего леса с бегущими лесными зверюшками, звучит сказочная музыка. На этом фоне кто то чихает.

Воспитатель : Кто это? (заглядывает за ширму) Кто здесь прячется? Это лесные звери пришли к нам в гости из леса. Им понравилось, как мы поем и потешки рассказываем ?

Воспитатель : Ребятки, а хотите превратится в зверят и поиграть! Хотите?

Ответы детей : Да.

Воспитатель : Кем вы хотите быть? (Дети сами выбирают роли. Воспитатель одевает шапочки ) .

Солнышком мы песней встретили, а зверюшек лесных будем радовать?

Дети : Да

Русская народная потешка «Тень – тень, потетень » .

Дети идут по кругу :

«Тень – тень, потетень ,

Выше города плетень,

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Останавливаются :

Похвалялася лиса :

Лиса (ребенок) Всему свету я краса!

Похвалялся зайка :

Зайка (ребенок) Поди, догоняй – ка!

Похвалялся медведь :

Медведь (ребенок) Могу песни я петь!

Похвалялся волк :

Волк (ребенок) Я зубами щелк!

Похвалялись белки :

Белки (дети) Мы бельчата малыши

У нас шубки хороши!

Воспитатель : Ой какие молодцы. Ребятки я вам открою секрет : лесным зверюшкам понравилось у вас, понравилось как вы песни пели, потешки рассказывали . А теперь им очень хочется с вами поиграть. А вы, ребятки, хотите поиграть?

Дети : Да

Проводиться подвижная игра.

Публикации по теме:

Культурное развитие дошкольника средствами русского народного фольклора «Культурное развитие дошкольника, средствами русского народного фольклора». Необходимость обращения к истокам народного искусство, традициям,.

№1 Игровые технологии для развития речи дошкольников через художественно- эстетическое восприятие. Одним из основных показателей уровня.

Игры-забавы «Добры-молодцы» (по мотивам русского фольклора). Сценарий развлечения Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам.

Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк» Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор». Программные задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость.

Цели:

    продолжать знакомить детей с русским фольклором;

    учить инсценировать песни, потешки;

    учить говорить от имени персонажей;

    учить различать интонации музыки;

    побуждать к двигательной импровизации.

Материалы:

    игрушки мягкие (ёж, лиса, заяц, медведь, белка);

    солнце (модель);

    маски – наголовники для инсценировки;

    зонт

    елка

    корзина с угощением.

Предварительная работа:

    разучивание стихотворения, потешек;

    пальчиковая гимнастика;

    изготовление модели солнца.

Связь с другими видами деятельности: музыка, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, ознакомление с окружающим миром, ручной труд/аппликация.

Проведение:

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня в зале светло. Вы знаете, почему? Это солнышко к нам сегодня в гости пожаловало! Давайте же егопесней встретим!

«В этот славный денек

Выходи – ка, дружок,

Хоровод затевай

И в кругу запевай!»

Дети встают в хоровод и поют песенку «Солнышко, покажись!».

«Солнышко, солнышко, покажись, покажись,

Красное, красное, появись, появись.

(идут по кругу)

К солнышку тянутся цветики на ветке,

К ясному тянутся маленькие детки.

(поднимают/опускают руки)

Выгляни, солнышко, поскорей, поскорей,

Выгляни, красное, обогрей, обогрей».

(подставляют ладони солнцу)

Дети остаются стоять в кругу, проводится пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла».

«Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули.

(протягивают ладони и смотрят вверх)

Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была.

(делают движение пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики – малютки не хотят ждать ни минутки.

(сжимают – разжимают пальцы)

Тук – тук молоточками.

(стучат кулачками по коленям)

Хлоп - хлоп лопоточками.

(хлопают в ладоши)

Прыг – прыг, словно зайки скачут на лужайке».

(прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Так легко и бесшумно прыгали! Таких зайцев ни один волк не услышит!

(за кулисами чихают)

Воспитатель: Кто это? (отодвигает кулисы) Кто здесь прячется? Это лесные звери пришли к нам в гости. Как вы думаете, понравилось им, как мы поем?

Солнышком мы песней встретили, а теперь давайте и зверей порадуем! Давайте мы с вами вспомним русскую народную песню «Тень – тень, потетень».

(на детей воспитатель одевает маски – наголовники)

Дети идут по кругу:

«Тень – тень, потетень,

Выше города плетень,

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Останавливаются:

Похвалялася лиса:

Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

Поди, догоняй – ка!

Похвалялся медведь:

Могу песни я петь!

Похвалялися ежи:

У нас шубы хороши!

Воспитатель: Ой какие молодцы, а в следующий раз зверюшками будут другие детки. Я вам открою секрет: наши гости пришли к нам не с пустыми руками. За то, что мы так красиво пели и читали стихи, они принесли нам угощения. (из под елки достает корзину с печеньями и грибами)

Вам понравилось? Посмотрите, что у меня! (достает зонт)

Для чего он нужен?

Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». (проводится игра)

Дети прощаются с гостями и выходят из зала.


Статьи по теме: