Темы проектов для подготовительной группы детского сада. Проект по изучению времени в подготовительной к школе группе детского сада

Краткосрочные проекты в подготовительной группе предполагают применение разнообразных методических приемов, которые позволяют малышам понять рассматриваемую тему.

Особенности дошкольного возраста

Именно данный период является самым благодатным временем для обучения и воспитания. Дошкольники впитывают информацию об обществе, окружающей природе, взаимоотношениях между взрослыми как губка. В данном возрасте развито активное познание мира. Краткосрочные проекты в подготовительной группе направлены на обогащение личного опыта ребенка, формирование у него самостоятельности,

Цель проектов в ДОУ

Основной целью любого проекта является расширение знаний дошкольников по конкретной тематике. Краткосрочные проекты в подготовительной группе детского сада направлены на формирование у маленьких граждан патриотических качеств. Ребенок с самого рождения становится исследователем мира, который его окружает. Он впервые видит снег, дождь, радугу, сталкивается с радостью и горем. В пятилетнем возрасте маленькие «почемучки» пытаются отыскать ответы на многочисленные вопросы, интересующие их. Помочь им в этом должны воспитатели и родители.

Методы проектов в детском саду

Краткосрочный проект в подготовительной группе по ФГОС может иметь разнообразную тематику, учитывая предрасположенность детей. Воспитатели стараются пользоваться проблемным обучением для развития логического мышления в своих воспитанниках. Краткосрочные проекты в подготовительной группе направлены на моделирование нестандартных ситуаций, разгадывание головоломок, проведение опытно-исследовательской деятельности.

Тематика проектов

Интегрированное обучение для дошкольных учреждений является инновационным. Направлено оно на развитие личностных качеств ребенка, творческих и познавательных способностей. Темы краткосрочных проектов в подготовительной группе могут быть связаны с домашними животными. К примеру, воспитатель знакомит детей с образом собаки в произведениях русских писателей и поэтов, художников и кинематографистов. После того как теоретическая часть проекта будет представлена, дошкольники получают задание по группам. Одной команде предлагается изобразить домашнего питомца, второй - написать сказку, третьей - придумать загадки, связанные с собакой. На завершающем этапе проекта каждая группа представляет результат своей деятельности, конечным итогом занятия становится создание полной картины о лучшем друге человека.

Такие краткосрочные проекты в подготовительной группе направлены на художественно-эстетическое развитие подрастающего поколения.

Вариативность использования методов проектов

В чем основные преимущества данной методики? Она одинаково хороша как для физического развития, так и для формирования интеллектуальных способностей дошкольников. Среди распространённых видов проектов, применяемых лидируют групповые виды.

в ДОУ

Переход детского сада на проектную технологию выполняется по определенному алгоритму. Он подразумевает несколько этапов:

  • проведение занятий с использованием проблемных ситуаций, небольшого эксперимента;
  • проведение комплексных блочно-тематических занятий;
  • интеграция теоретических и практических знаний по определенной тематике.

Краткосрочный проект в подготовительной группе по экологии, к примеру, предполагает знакомство с природными явлениями, их объяснение, изучение.

Алгоритм детского проекта

Что представляют собой детские краткосрочные проекты? Подготовительная группа в ДОУ предполагает использование подобной методики. Воспитатель определяет форму организации образовательного пространства, подбирает способы для развития в воспитанниках творческого познавательного интереса к рассматриваемой проблеме.

План деятельности воспитателя при подготовке краткосрочного проекта

Для того чтобы подобная деятельность была результативной, педагог должен выстроить четкую последовательность действий.

  • 1-й этап . Продумывается проблема, которой будут заниматься под руководством воспитателя юные исследователи. Для того чтобы дошкольники заинтересовались темой проекта, она должна быть им понятна. Не стоит придумывать сложные научные исследования для 5-6-летних детей.
  • 2-й этап . Планирование действий, благодаря которым будет достигнута поставленная цель. Воспитатель вместе с ребятами для каждого этапа определяет примерные сроки.
  • 3-й этап . Поиск информации, связанной с темой проекта. На данном этапе вместе с родителями, педагогом, представителями других организаций, ребята получают теоретические знания по своему проекту.
  • 4-й этап . Составление схемы проекта, накопление материала. Полученные знания постепенно систематизируются, и на их основе составляется схема. Именно она станет основой всей последующей работы маленьких исследователей.
  • 5-й этап . Практическая деятельность. Ребятам предлагаются эксперименты, сделать которые они могут и в детском саду, и дома.
  • 6-й этап . На данном этапе основная нагрузка ложится на плечи родителей и воспитателя. Вместе с детьми взрослые готовят презентацию в виде представления, компьютерной презентации. Все результаты, которых удалось добиться по мере выполнения проекта, представляют на открытом мероприятии.

в ДОУ

Как подразделяют краткосрочные проекты в ДОУ? Подготовительная группа работает по новым федеральным стандартам. Они предполагают классификацию проектов по количеству участников, целевой установке, длительности.

В основном в детских дошкольных учреждениях применяют следующие варианты:

  • Творческие и исследовательские формы. Дети проводят интересные эксперименты, результаты представляют в виде газет, театральных постановок, ролевых игр.
  • Ролевые и игровые проекты. Они содержат отдельные элементы игр, в которых главные роли исполняют малыши.
  • Практико-ориентированные информационные работы. Малыши собирают материал, затем его оформляют.
  • Творческие проекты предполагают проведение детских праздников, экскурсий.

Примеры проектов в ДОУ

Предлагаем рассмотреть краткосрочный проект «Зима» в подготовительной группе. Основной целью его проведения является знакомство малышей с временами года. Сначала воспитатель рассказывает ребятам о том, что характерно для такого времени года, как зима. Особое внимание педагог уделяет не климатическим особенностям данного периода, а тем традициям, которыми так богат данный период. В качестве домашнего задания малышам предлагается вместе с родителями вспомнить новогодние традиции, придумать загадки про Новый год. На втором занятии ребята делятся той информацией, которую им удалось найти. Педагог знакомит ребят с «разными» Дедами Морозами. Сделать это можно с помощью компьютерной презентации. Кроме того, дошкольники узнают и о тех новогодних традициях, которые существуют в разных странах.

Данный проект лучше всего проводить в ноябре-декабре. Вторым домашним заданием будет изготовление новогодних игрушек. Но сначала педагог знакомит детей с видами елочных украшений, способами их изготовления.

В качестве завершающего занятия по проекту «Зима» будет презентация новогодних украшений, их развешивание на елке. После того как елка будет украшена игрушками, сделанными своими руками (с помощью родителей), малыши попадут в сказочный лес, где их ждут угощения и веселые игры.

«Мир воды»

При реализации этого краткосрочного проекта дети не просто приобщаются к самому важному на Земле веществу, но и учатся бережному отношению к водным ресурсам.

Воспитатель рассказывает своим малышам о том, что они на 90 процентов состоят из воды. Чтобы привлечь внимание дошкольников к теме проекта, он может рассказать им сказку о капельке, которая во время своего путешествия превращалась то в пар, то в лед, то снова в капельку. Так ребята познакомятся с агрегатными состояниями воды, круговоротом ее в природе. Есть в данном проекте и практическая часть. Малыши учатся «превращать» воду в лед, воспользовавшись холодильниками. Эстетические навыки также предполагаются в данной деятельности. Вооружившись обычными листами белой бумаги и ножницами, юные дизайнеры создают необычные по форме и размерам снежинки. К готовым изделиям вместе с воспитателем ребята прикрепляют нитки, и такие самодельные украшения используются для новогодних елок.

Проект «Мир воды» предполагает привлечение музыкального работника ДОУ. Он знакомит ребят с песнями, в которых упоминается вода, снег, лед. Результатом такого сотрудничества станет разучивание песни о воде, снеге, дожде. Выбирают песенку все вместе: воспитатель, музыкальный работник, дети.

Заключение

Проектная деятельность в детском дошкольном учреждении направлена на формирование творческой свободной личности ребенка. Данная технология обеспечивает психологическое благополучие, физическое здоровье дошкольников. При вовлечении ребят в совместный проект, развиваются познавательные способности каждого малыша, развивается творческое мышление, формируются коммуникативные навыки. Для младшего дошкольного возраста результат можно получить при вовлечении детей в игровой процесс, в котором ведущая роль будет принадлежать педагогу. В старших группах ДОУ ребята работают над поставленной задачей в группах, развивают самостоятельность и любознательность. Данные качества помогут ребятам легко и быстро адаптироваться в начальной школе. Малыши, посещающие детский сад, получившие здесь навыки проектной деятельности, обязательно будут успешными учениками в общеобразовательной школе.

Творческий проект для детей 6-7 лет «Мультфильм своими руками» или «Приключение Одуванчиков в стране Мультипликация»


Описание материала: Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию творческий проект «Приключение Одуванчиков в стране Мультипликация». Проект рассчитан на детей подготовительной группы.Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм. Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 44» г. Миасс Челябинской области.
Вид проекта – среднесрочный, совместный детско-родительский творческий проект.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Одуванчик», родители, воспитатель группы.
А мы бросаем скуке вызов,
Потому что, потому
Жить на свете без мультфильмов
Невозможно никому
Пусть удачи, неудачи,
Пусть полеты вверх и вниз,
Только так, а не иначе,
Да здравствует мультфильм!
Мультфильм, мультфильм
Да здравствует мультфильм!
Энтин Ю.

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же мультфильмы! Наше детство самым тесным образом связано с мультиками. Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения. И мы тоже очень-очень любим смотреть мультфильмы. А еще мы давно мечтаем создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов?
Актуальность проекта: Все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации.
Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.
Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие:
Развивать творческое мышление и воображение.
Формировать художественные навыки и умения.
Формировать навыки связной речи.
Воспитывающие:
Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
Прививать ответственное отношение к своей работе.
Суть проекта: Осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.
Планируемые результаты:
Для детского сада:
1. Создание условий для развития ребенка как индивидуальности.
2. Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ.
3. Возможность предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей.
Для ребенка:
1. Интерес детей к изобразительной деятельности.
2. Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества.
3. Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
4. Повысился уровень информационной культуры.
Для родителей:
1. Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей.
2. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.
3. Творческая активность родителей через активное включение в проект.
Для педагога:
1. Повышение профессионального уровня в сфере
2. информационно-компьютерных технологий.
3. Реализация творческого потенциала.
4. Удовлетворённость собственной деятельностью.
Этапы проекта.
Организационный (подготовительный этап)
Моделирование проблемной ситуации, позволяющей выявить проблему, подвести детей к самостоятельному выводу.
Однажды во время рисования сказочных героев, мы обсуждали любимые сцены из мультфильмов, переживая и радуясь, за мультгероев, у ребят возник вопрос: «А нельзяли самим мультфильм сделать?»
Используя методику «трех вопросов, разрабатываем проект:
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? С помощью чего узнаем?
Проблема:
Так мы столкнулись с проблемой, незнания детей о том как, как создаются мультфильмы, люди, каких профессий участвуют в создании мультипликационных фильмов. Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили провести исследование.


Копилка: В копилку вошло много различной интересной информации.
1. Подбор материала, поиск информации в Интернете, литературы о мультфильмах.
2. Обследование детей по данной теме (анкета).
3. Изучение истории возникновения мультипликации.
4. Виды мультфильмов.
5. Изучение процесса создания мультфильма.
6. Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
7. Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
8. Составление тематического плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
9. Диски с любимыми мультфильмами;
10. Информация о профессиях людей, создающих мультфильмы;
11. Информация о первых анимационных игрушках.(Активизировать познавательную деятельность, учить пользоваться источниками информации.)
Основной этап
Накопление знаний:
Беседы «Что такое мультипликация», «История мультипликации», «Какие бывают мультфильмы» (Классификация мультфильмов), «Процесс создания пластилинового мультфильма», «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.), «История возникновения мультипликации», «Как снимают мультфильм», «Какие инструменты нужны для создания мультфильма»


Рассматривание альбомов, иллюстраций, журналов, фотографий по теме проекта.
Организация выставки книг в книжном уголке: Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.
Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой. Продумали домашнее задание для родителей, а именно предложили родителям создать игрушки с оптическим эффектом своими руками или поделку мой любимый мультгерой.



практическая часть
Коммуникативная деятельность:
Загадки о мультипликационных героях.
Викторины «Знаток мультфильмов», «В Стране Мульти-Пультии».
Пересказ сказки, рассказывание по ролям.
Инсценирование сказки.
Игра «Что сначала, что потом?»
Пересказ сказки, рассказывание по ролям "Подарок для Снегурочки. Зимняя сказка". С. Прокофьева и И. Токмакова.
Инсценирование сказки.
Игровая деятельность:
Викторина «Знатоки мультфильмов».
Театрализованная игра «Превращение детей». По команде педагога, дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д.
Дидактические игры: «Кого не хватает, а кто здесь лишний?», «Найди пару», «Составь картинку из частей» , «Кому что нужно?», «Узнай сказку», «Отгадай настроение», «Лабиринт по мультфильму», «Любимые герои мультфильмов собрались пить чай».
Сюжетно-ролевая игра: «Мы мультипликаторы».


Познавательно-исследовательская деятельность:
Создание игрушки с оптическим эффектом своими руками, « Тауматроп»,
«Волшебная вертушка».


Изобразительная деятельность:
Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.
Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.
Лепка героев из пластилина.




Рисование «Любимый мультипликационный герой».


Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»).
Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».


Раскрась героя мультфильмов.
Рисуем любимых персонажей из мультфильмов.
Восприятие художественной литературы:
Чтение книг по мультфильмам. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.
Чтение "Подарок для Снегурочки. Зимняя сказка". С. Прокофьева и И. Токмакова.
Конструктивно – модельная деятельность:
Конструирование сказачного города по мотивам мультфильмов.


Изготовление масок для драматизации.
«Создай сказочного героя».Самодельный конструктор на магнитах.
«Сказочные существа» блокнот - путаница по сказочным героям.
Двигательная деятельность. «У кого?», «Хвост дракона», «Красная шапочка».
Работа по приобщению к музыкальному искусству. Слушание музыки из мультфильмов, исполнение песен из мультфильмов; разучивание танцев под музыку из мультфильмов. Драматизация музыкальных эпизодов из мультфильмов.
Родителям было рекомендовано. Консультация «Дети и мультипликация», анкета «Знаете ли вы какие мультфильмы любят ваши дети», Выставка семейных работ: «Любимые герои из мультфильмов».
Предметно-развивающая среда. Оформление в группе уголка посвящённого анимации с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение масок героев мультфильмов в сюжетно - ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с песнями из мультфильмов.


Погружение в сказку.
Раскадровка.
Разработка и создание персонажей и декораций.
Оживление персонажей.
Обыгрывание сюжета.
Съемка мультфильма.
Монтаж отснятого материала на компьютере.
Озвучивание (распределение ролей) .


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Презентация продуктов проекта:
1. Выставка детских работ на тему «Любимые герои из мультфильмов».
2. Игрушки с оптическим эффектом своими руками.
3. Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».
4. Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
5. Презентация проекта.


Дальнейшее использование. Мультипликация как современный интегрированный вид искусства и обучения позволяет: решать вопросы художественного развития дошкольников; расширять границы познания; активно включать детей в процесс творчества; формировать эстетические оценки и предпочтения; активизировать свободу творческого проявления. Занятия мультипликацией помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом развитии детей. Я считаю, что создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей.
Постановка новой цели: создание рисованного мультфильма о нашей группе «О чём мы мечтаем».
В процессе подготовки к работе над творческим проектом мы использовали
литературу:

1. Больгерт Н. Больгерт С. Мультстудия Пластилин. - М.: РОБИНС, 2012
2. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. - Спб.: Речь, 2014
3. Копытин А.И. Психодиагностика в арт-терапии. - Спб.: Речь, 2014
4. Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2013
5. Смольникова К. Мультик своими руками. [Текст] Смольникова К.// Саткинский работник. - 2011. - № 15.04.2011
6. Никитин В.Н. Арт-терапия: учебное пособие. - М.: Когито-Центр, 2014
7. Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.
8. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области»

ПРОЕКТ

(познавательно – творческий)

«Здравствуй, школа!»

Подготовительная группа

Воспитатель I квалификационной категории: Кулишова Екатерина Сергеевна

2016 год

Актуальность проекта

Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики.

Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.

Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. И если этот переход для вашего ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному процессу будет долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его успеваемости, а значит, и на самооценке. Как это не печально, но многие комплексы, которыми страдают взрослые, формируются именно в период школьного обучения.

Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая подготовка малыша к поступлению в школу. Чтобы понять, что переживает ребенок накануне поступления в школу, вспомните, как вам самим было некомфортно при ожидании чего- то неизвестного. Как правило, дети с огромным желанием идут в школу, с нетерпением ждут первых занятий, но одновременно испытывают тревогу. Родителям необходимо оказать помощь ребенку, рассказать о школьной жизни, вспомнить и передать свои ощущения от поступления в первый класс.

В дошкольном образовательном учреждении воспитатели должны попытаться правильно обрисовать малышу особенности обучения в школе. Для начала проверить, какие представления у него уже сформированы, задать простые вопросы: как он представляет себе школу, что такое перемена и урок, что по времени длится больше, что он должен будет делать на уроке, а что на перемене, почему он хочет в школу, что его там больше привлекает- появление новых друзей, игры с ними или желание узнавать что-то новое. Если в ответах ребенка просматривается его восприятие школы как новой увлекательной игры, необходимо объяснить, что смысл обучения (познания нового) - это процесс, требующий терпения и настойчивости, что в школе его могут ожидать не только радостные события, но и необходимость работать, ради чего ему придется отказаться от части времени, ранее проводимого с друзьями.

Основной целью преемственностью в работе дошкольного образовательного учреждения и школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителей. В связи с этим, появилась необходимость создания авторского познавательного проекта «Здравствуй, школа! »

Цель:

Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи:

· формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.

· снятие чувство тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.

· повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Вид проекта:

Познавательно – творческий

Продолжительность проекта:

Краткосрочный 2 недели.

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной группы, воспитатель группы, муз. руководитель, учитель первого класса, школьники первого класса, родители.

Описание проекта:

Поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.

В своем проекте я использовала просмотр мультфильмов на школьную тематику. С помощью них, дети лучше представляли школьную жизнь, для чего нужно учиться. Знакомила с литературными произведениями о школьной жизни и учебе в школе. Для родителей подготовила очень много информации о том, как помочь ребенку без волнения и тревоги переступить порог школы.

Я считаю, что проект «Здравствуй школа» помог детям и родителям лучше понять школьную жизнь, оценить свои знания и умения перед школой. Сформировал внутреннюю позицию школьника с помощью единства требований родителей и воспитателя.

Ожидаемые результаты:

· формирование у детей мотивационной готовности к школе;

· повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

· благоприятное течение адаптационного школьного периода.

· снять чувство тревоги и сомнения перед школой.

1. Организационный

2. Практический

3. Обобщающий

План реализации проекта

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка бесед, консультаций для родителей,). Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.

Подготовить задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.

Второй этап – практический

Понедельник

Выставка иллюстрированных книг школьной тематики и чтение произведений А. Барто « В школу », С. Маршак «Первое сентября», рассказ М. Панфиловой из цикла «Лесная школа»

Работа с детьми:

Рассматривание иллюстрированных книг о школе. Просмотр мультфильма: «Как верблюжонок и ослик в школу ходили».

Беседа на тему: «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника). Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. Дидактическая игра «У кого лента длиннее», цель: развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем приложения

Работа с родителями: помощь родителей в подборе настольных игр о школе. Цель: привлечь родителей в подготовку будущих школьников.

Вторник

Оформление фотовыставки « Школа. Школьные принадлежности». Оформление папки – передвижки для родителей: « Готовность к школе»

Работа с детьми:

Рассматривание школьных принадлежностей, беседа о их назначении и применении.

Беседа на тему: «Как вы думаете чем школа отличается от детского сада?» «Что мы знаем о школе». Цель: создать положительную установку на школу. Дидактическая игра «Найди свой домик», цель: закреплять умения детей сравнивать предметы по ширине, используя приём приложения или наложения.

Работа с родителями : посоветовать родителям совместное прочтение дома книг о школе. Побеседовать с детьми о том готов ли их ребенок идти в школу. Цель: подготовить родителей к возможным трудностям, при поступлении детей в школу.

Среда

Оформить уголок развивающих математических игр: математические лабиринты, развивающее лото, допиши недостающую цыфру.

Работа с детьми:

Беседа о школе, режиме, и правилах поведения в школе, об отношении к учебе и оценках. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Загадывание загадок и чтение пословиц о школе.

Работа с родителями: памятка на тему « 12 советов родителям будущих первоклассников»

Четверг:

Оформить уголок настольно – печатных игр школьной тематики: « У кого лента длиннее», «Разложи полотенца в разные стопки», «Найди свой домик», «Автомобили».

Работа с детьми:

Просмотр мультфильма «Лесная школа». Цель: формировать представление детей о школе.

Конструктивная деятельность на тему: « Школа моей мечты». Цель: формировать умение детей конструировать задуманное. Развивать воображение, конструктивные способности. Дидактическая игра: « Огород для Машеньки», цель: развивать представления детей о ширине предметов.

Работа с родителями: папка передвижка на тему: «Через год я первоклашка»

Пятница

Оформить выставку иллюстраций о школе.

Работа с детьми:

Рассматривание картины «Шкала». Цель: продолжать расширять представления о школе. Составление рассказов на тему « Что такое школа». Цель: формировать умение делиться впечатлениями. Дидактическая игра «Поможем Машеньке разложить грибочки», цель: Развивать умения детей выполнять сравнения предметов по толщине.

Работа с родителями: оформить памятку родителям будущего первоклассника.

Третий этап – обобщающий

Фотовыставка на тему: «Как мы готовимся в школу»

Выставка рисунков: « Скоро в школу»

Лепка на тему: «Школьник»

Совместное мероприятие 1 класса и детей подготовительной группы.

Оформление фото- альбома о проделанной работе по проекту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области»

ПРОЕКТ

(познавательно – творческий)

«Здравствуй, школа!»

Подготовительная группа

Воспитатель I квалификационной категории: Кулишова Екатерина Сергеевна

2016 год

Актуальность проекта

«Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться». (Л.Н.Венгер)

Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики.

Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.

Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. И если этот переход для вашего ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному процессу будет долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его успеваемости, а значит, и на самооценке. Как это не печально, но многие комплексы, которыми страдают взрослые, формируются именно в период школьного обучения.

Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая подготовка малыша к поступлению в школу. Чтобы понять, что переживает ребенок накануне поступления в школу, вспомните, как вам самим было некомфортно при ожидании чего- то неизвестного. Как правило, дети с огромным желанием идут в школу, с нетерпением ждут первых занятий, но одновременно испытывают тревогу. Родителям необходимо оказать помощь ребенку, рассказать о школьной жизни, вспомнить и передать свои ощущения от поступления в первый класс.

В дошкольном образовательном учреждении воспитатели должны попытаться правильно обрисовать малышу особенности обучения в школе. Для начала проверить, какие представления у него уже сформированы, задать простые вопросы: как он представляет себе школу, что такое перемена и урок, что по времени длится больше, что он должен будет делать на уроке, а что на перемене, почему он хочет в школу, что его там больше привлекает- появление новых друзей, игры с ними или желание узнавать что-то новое. Если в ответах ребенка просматривается его восприятие школы как новой увлекательной игры, необходимо объяснить, что смысл обучения (познания нового) - это процесс, требующий терпения и настойчивости, что в школе его могут ожидать не только радостные события, но и необходимость работать, ради чего ему придется отказаться от части времени, ранее проводимого с друзьями.

Основной целью преемственностью в работе дошкольного образовательного учреждения и школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителей. В связи с этим, появилась необходимость создания авторского познавательного проекта «Здравствуй, школа! »

Цель:

Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи:

  • формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
  • снятие чувство тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.
  • повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
  • о храна и укрепление физического и психического здоровья детей.

Вид проекта:

Познавательно – творческий

Продолжительность проекта:

Краткосрочный 2 недели.

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной группы, воспитатель группы, муз. руководитель, учитель первого класса, школьники первого класса, родители.

Описание проекта:

Поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.

В своем проекте я использовала просмотр мультфильмов на школьную тематику. С помощью них, дети лучше представляли школьную жизнь, для чего нужно учиться. Знакомила с литературными произведениями о школьной жизни и учебе в школе. Для родителей подготовила очень много информации о том, как помочь ребенку без волнения и тревоги переступить порог школы.

Я считаю, что проект «Здравствуй школа» помог детям и родителям лучше понять школьную жизнь, оценить свои знания и умения перед школой. Сформировал внутреннюю позицию школьника с помощью единства требований родителей и воспитателя.

Ожидаемые результаты:

  • формирование у детей мотивационной готовности к школе;
  • повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
  • благоприятное течение адаптационного школьного периода.
  • снять чувство тревоги и сомнения перед школой.

Проект состоит из трех этапов:

  1. Организационный
  2. Практический
  3. Обобщающий

План реализации проекта

Первый этап – организационный.

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка бесед, консультаций для родителей,). Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.

Подготовить задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.

Второй этап – практический

Понедельник

Выставка иллюстрированных книг школьной тематики и чтение произведений А. Барто « В школу », С. Маршак «Первое сентября», рассказ М. Панфиловой из цикла «Лесная школа»

Работа с детьми:

Рассматривание иллюстрированных книг о школе. Просмотр мультфильма: «Как верблюжонок и ослик в школу ходили».

Беседа на тему: «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника). Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. Дидактическая игра «У кого лента длиннее», цель: развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем приложения

Работа с родителями: помощь родителей в подборе настольных игр о школе. Цель: привлечь родителей в подготовку будущих школьников.

Вторник

Оформление фотовыставки « Школа. Школьные принадлежности». Оформление папки – передвижки для родителей: « Готовность к школе»

Работа с детьми:

Рассматривание школьных принадлежностей, беседа о их назначении и применении.

Беседа на тему: «Как вы думаете чем школа отличается от детского сада?» «Что мы знаем о школе». Цель: создать положительную установку на школу. Дидактическая игра «Найди свой домик», цель: закреплять умения детей сравнивать предметы по ширине, используя приём приложения или наложения.

Работа с родителями : посоветовать родителям совместное прочтение дома книг о школе. Побеседовать с детьми о том готов ли их ребенок идти в школу. Цель: подготовить родителей к возможным трудностям, при поступлении детей в школу.

Среда

Оформить уголок развивающих математических игр: математические лабиринты, развивающее лото, допиши недостающую цыфру.

Работа с детьми:

Беседа о школе, режиме, и правилах поведения в школе, об отношении к учебе и оценках. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Загадывание загадок и чтение пословиц о школе.

Работа с родителями: памятка на тему « 12 советов родителям будущих первоклассников»

Четверг:

Оформить уголок настольно – печатных игр школьной тематики: « У кого лента длиннее», «Разложи полотенца в разные стопки», «Найди свой домик», «Автомобили».

Работа с детьми:

Просмотр мультфильма «Лесная школа». Цель: формировать представление детей о школе.

Конструктивная деятельность на тему: « Школа моей мечты». Цель: формировать умение детей конструировать задуманное. Развивать воображение, конструктивные способности. Дидактическая игра: « Огород для Машеньки», цель: развивать представления детей о ширине предметов.

Работа с родителями: папка передвижка на тему: «Через год я первоклашка»

Пятница

Оформить выставку иллюстраций о школе.

Работа с детьми:

Рассматривание картины «Шкала». Цель: продолжать расширять представления о школе. Составление рассказов на тему « Что такое школа». Цель: формировать умение делиться впечатлениями. Дидактическая игра «Поможем Машеньке разложить грибочки», цель: Развивать умения детей выполнять сравнения предметов по толщине.

Работа с родителями: оформить памятку родителям будущего первоклассника.

Третий этап – обобщающий

Фотовыставка на тему: «Как мы готовимся в школу»

Выставка рисунков: « Скоро в школу»

Лепка на тему: «Школьник»

Совместное мероприятие 1 класса и детей подготовительной группы.

Оформление фото- альбома о проделанной работе по проекту.


Возраст детей: 6 — 7 лет (подготовительная к школе группа)

Актуальность проекта:

низкий уровень представлений о здоровом образе жизни и спорте у детей, незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Цель проекта:

формирование представлений о здоровье, создание у детей и родителей мотивации заниматься физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни как семейной традиции

Задачи:

1. Определить уровень осведомленности детей и родителей по теме (мониторинг).

2. Расширить знания детей и родителей о:

— правильном питании,

— режиме,

— культурно-гигиенических навыках,

— двигательной активности,

как неотъемлемых составляющих полноценного здоровья

3. Организовать эффективное взаимодействие с родителями: выставки творческих работ детей и родителей, консультации, совместные мероприятия.

4. Расширить представления о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

5. Создать эмоционально-положительную среду.

Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие.

В интеграции решаются задачи образовательных областей: коммуникативно — личностное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный:

  • Мониторинг знаний детей по теме и анкетирование родителей
  • Определение цели, задач проекта
  • Проектирование предметно — развивающей среды в группе
  • Подбор методической и художественной литературы и мультипликации по теме
  • Разработка мероприятий

II этап. Практический:

  • Подборка консультаций, памяток, рекомендаций для родителей
  • Совместные мероприятия с родителями и детьми
  • Творческие задания для родителей
  • Игровая, элементарная трудовая, изобразительная деятельность, конструирование
  • Беседы с детьми
  • Организация двигательной (детской и совместной с родителями) деятельности
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений
  • Театральные постановки: «Девочка чумазая» А. Барто, «Беспорядок» Э.Успенский
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдов
  • Пополнение «уголка здоровья»

III этап. Заключительный:

  • Фотовыставка «Моя мама, спорт и я»
  • Изготовление баннера «Пирамида здорового питания»
  • Подготовка альбома «Витамины»
  • Выставка рисунков «Движение — жизнь»
  • Викторина для детей «Моё настроение – моё здоровье»
  • Спортивно-развлекательное мероприятие для детей и их родителей «Ай-да мы, ай-да я, ай-да мамочка моя!»
  • Викторина «О компонентах полноценного здоровья» в рамках итогового мероприятия
  • Рефлексия

План-график реализации проекта

Подготовительный этап 20.10 – 31.10.2014

  • Создание условий для реализации проекта, подбор литературы, информации для теоретической части проекта, материалов для изобразительной деятельности, разработка сценария итогового мероприятия.
  • Родительское собрание на тему: «Детский сад, семья и я – формула здоровья»
  • Анкетирование родителей: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»
  • Опрос детей: «Что знаем о…, что хотим узнать о …?»
  • Анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей)

Основной этап 03.11 – 19.11.2014

1-я неделя, блок «Здоровое питание»

  • Составление повествовательного рассказа по плану — схеме (дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Азбука здоровья» (иллюстрации Е.Кочетова))

правильное питание

— витамины

— значение режима

  • Экология «Зачем человеку желудок?»
  • Беседы с детьми на тему:

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

«Для чего мы едим?»

«Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?»

«Пищеварительная система человека», «язык» с использованием наглядного материала – иллюстрации Е.Каганова

«Бактерии бывают полезными» — о пользе кисломолочных продуктах

  • Рассуждалка: «Что такое здоровое питание?»
  • Работа с загадками на тему «Продукты питания»
  • Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья», серии:

«Исправительное питание»

«Нездоровый рекорд»

«Здорово быть здоровым!»

«Супербактерия»

  • Опытно-экспериментальная деятельность: «Вкус и запах»
  • Дидактические игры:

«Правильно, правильно, совершенно верно»

«Скажи, что не так?»

«Где живет витаминка?» (к картинке подобрать карточки с витаминами)

«Закончи предложение»

«Сложи картинку» установление причинно следственных связей с пояснением из ряда сюжетных картинок

  • Сюжетно-ролевая игра: «Поход в магазин», «Семья», «Больница»
  • Аппликация: «Пирамида здорового питания» — коллаж из вырезанных фотографий продуктов (рекламные брошюры супермаркета)
  • Создание альбома «Витамины»
  • Лепка: «Корзина полезных продуктов» (пластилин)
  • Рисование: «Вкусно и полезно» — натюрморт

«Что мы знаем о здоровье»

Подвижные игры: «Зеркало», «Поймай и угадай», «Лови мяч», «Я знаю»

Народная мудрость о питании: пословицы и поговорки о продуктах питания, еде.

«Злаки» о пользе продуктов (сборник Т.А.Шорыгиной)

«Загадки о продуктах питания»

«Людоед и этикет», «Умная собачка Соня. Горчица» — А. Усачёв

Стихи: Т.Кулакова: «Продукты питания», М. и С. Еремеевы: «Руки мой перед едой», «Мартышка за обедом», «Мойте овощи и фрукты», «Не ешь снег», «Пломбир не виноват», «Наша каша хороша»

2-я неделя, блок: «Гигиена, здоровый образ жизни»

  • Составление сюжетного рассказа по дидактическим карточкам для ознакомления с окружающим миром «Азбука здоровья» (иллюстрации Е.Кочетова):

— умывайся утром и вечером

— делай зарядку и занимайся спортом

— гуляй на улице каждый день

  • Экология «Как и для чего человек дышит»
  • Беседы с детьми:

«Белоснежная улыбка»

«Чистота – залог здоровья»

«Зачем надо закаляться?»

«Где аккуратность, там и опрятность»

«В здоровом теле – здоровый дух»

Рассуждалка: «Как мы заботимся о своём здоровье?»

  • Загадки о предметах личной гигиены
  • Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла азбука здоровья, серии:

«Скажи микробам «нет!»

«Кому нужна зарядка»

«Личная гигиена»

«Экономия времени»

  • Опытно-экспериментальная деятельность: «Делаем мыльные пузыри»
  • Дидактические игры:

«Это нужно нам, зачем?»

«Угадай загадку, покажи отгадку»

«Десять правил»

«Подскажи словечко»

«Исправь ошибку»

«Что сначала, что потом?»

  • Консультация-рассказ медсестры: «Как правильно чистить зубки»
  • Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» (сюжет «покупаем предметы личной гигиены»), «Больница» (сюжет «ведёт приём врач стоматолог»), «Парикмахерская»
  • Аппликация: «Здоровые зубы – красивая улыбка»
  • Лепка: «Нужные предметы» — предметы личной гигиены (пластилин)
  • Рисование: «Движение – это жизнь», «Молочный зубик» (выставка рисунков)
  • Двигательная игровая деятельность

«С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»

Подвижные игры: «Части тела», «Закинь в кольцо», «Мяч соседу», «Весёлая зарядка»

  • Чтение художественной литературы:

Пословицы и поговорки о чистоте и порядке, о здоровье.

«Зарядка и Простуда» сказка

«Мойдодыр» К. Чуковский

«Загадки о предметах личной гигиены, о здоровье, о спорте»

М. и С. Еремеевы: «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка»

«Перед сном и после сна…»

«Как у нашей Любы разболелись зубы» С. Михалков

  • Пальчиковая гимнастика: «Прогулка», «Стирка», «Спортсмены»
  • Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки», «Посчитаем зубки», «Качели», «Загнать мяч в ворота»
  • Театрализация стихотворения: « Девочка чумазая» А. Барто
  • Консультация для родителей: «Режим дошкольника»

3-я неделя, блок: «Здоровье – семья, я и мамочка моя!»

  • Составление повествовательного рассказа по дидактическим карточкам для ознакомления с окружающим миром «Как устроен человек», «Спорт» (иллюстрации Е.Каганова)

— спортивная гимнастика

— легкая атлетика

— тяжелая атлетика

мышечная система

— скелет

— внешнее строение

  • Экология «Если хочешь быть здоров»
  • Беседы с детьми:

«Мама и я» — составление небольшого описательного рассказа ребенком о своих взаимоотношениях с мамой

«Моя мама – какая она?»

«Любимые игры с мамой»

«Мама больше всего на свете любит…»

«Современные бабушки»

  • Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «чистый спорт» серия «Марафонец»; из цикла азбука здоровья – «Неравные условия», «Распорядок дня»
  • Опытно-экспериментальная деятельность «Определение частоты дыхания»
  • Дидактические игры:

«Подскажи словечко»

«Отгадай по действию», «Что лишнее», «Собери предложение», «Какое слово самое длинное»

  • Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери», «На зарядке», «Мамин помощник»
  • Аппликация: «Мамочку люблю, ей открытку смастерю»
  • Изготовление тематических фото рамок для выставки фотографий: «Мама, спорт и я!»
  • Лепка: «Медаль» — для победителей эстафеты итогового спортивно-развлекательного мероприятия (из соленого теста)
  • Конструирование: «Шкатулка для мамы» — оригами
  • Рисование: «Портрет любимой мамочки»
  • Двигательная игровая деятельность «В страну здоровья»
  • Подвижные игры: «У ребят порядок строгий», «Караси и щука», «Горячая картошка», «Повтори наоборот»
  • Чтение художественной литературы:

Народная мудрость: пословицы и поговорки о семье и здоровом образе жизни, о матери

«А что у вас? » С.Михалков

«Если был бы я девчонкой» Э.Успенский

«Мы все пришли на стадион» Т.Кулакова

«Я – спортсмен» В.Орлова

М. и С. Еремеевы: «Зайка-спортсмен», «Водные процедуры», «Все делай вовремя, дружок», «Он теперь не озорник», «Одевайся по погоде», «Детская площадка»

  • Пальчиковая гимнастика: «Осенью, весною, летом и зимою» стр 80 И.В.Козина
  • Театрализация стихотворения Э.Успенского «Беспорядок»
  • Разучивание песни «Мамочка»
  • Фотовыставка: «Мама, спорт и я!»

Итоговое мероприятие: «Ай-да мы – ай-да я, ай-да мамочка моя!» — спортивно- развлекательный праздник для детей и их родителей

Заключительный этап 03.11 – 19.11.2014

В результате реализации проекта:

  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
  • Дети знают и называют:

Что такое здоровье и как его сберечь;

Что такое витамины, их роли в жизни человека;

Что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи;

Пословицы о спорте и здоровье и мн. др.

  • Дети стали более активны, физически развиты.
  • Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Литература:

1. http://www.takzdorovo.ru/.

2. http://www.kapitoshka-dom.ru/.

3. http://riddle-middle.ru/.

4. http://www.maam.ru/.

5. Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (подготовительная группа). Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2010. – 176 с. Под редакцией Козиной И.В.

6. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. 2007.

7. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова 2012г.

8. Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г.

9. Марина и Сергей Еремеевы: «Школа поведения всем на загляденье» энциклопедия для малышей.

10. Козлова С.А., Шукшина С.Е. Тематический словарь в картинках. Мир человека: я и моё тело.

11. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа).- 2009.

12. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.-2010.

13. Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-2013г.

14. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.-2012г.

15. Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Под редакцией Л.Л. Тимофеевой.-2011г.

Скачать презентацию

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана

«Детский сад «Антошка»

ПРОЕКТ

«Скоро в школу»

Подготовительная группа

Выполнили: Литвякова Н.С.

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Тема проекта: «Скоро в школу»

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя апреля)

Вид проекта: познавательно – творческий

Возраст детей: подготовительная группа

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители, ученики начальных классов.

Цель: формирование представлений о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

Снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки, помощь детям в адаптации к навыкам и условиям школы.

Оборудование:

Материал для игр и тестов;

Дидактические игры;

Художественные книги, журналы, хрестоматии, энциклопедии;

Информационные файлы, стенды;

Изобразительные материалы;

Сборка мультфильмов на школьную тему;

Пословицы о трудолюбие, дружбе, цифрах; замысловатые вопросы;

Посещение библиотеки;

Работа в группе детского сада;

Посещение школы, школьных классов;

Конспекты занятий, общение, бесед, ситуаций, встреч;

Актуальность проекта:

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».

Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учениками начальных классов.

Таким образом, вся эта работа может быть отражена именно в краткосрочном проекте « Скоро в школу». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.), дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

Помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

Сотрудничество со школьной библиотекой и учениками начальных классов.

Основной этап. Реализация проекта (таблица)

Заключительный этап.

Презентация проекта - оформление папки;

Создание альбома с детьми «Загадки из портфеля».

Презентация творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе».

Беседа и рассказы бывших выпускников детского сада о школьной жизни.

Ожидаемый результат:

Формирование у детей мотивационной готовности к школе;

Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

Благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Таблица. Реализация проекта.

Совместная деятельность взрослого и детей

Дни недели

Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями и учителями начальных классов

Понедельник

Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения

« Филиппок» Л.Н.Толстого

Беседа «Будьте добры»

(вежливые слова в жизни будущего школьника)

Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

Рассматривание иллюстративных книг.

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

Цель: формировать представления детей о важности умения считать.

Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.

Беседа с детьми

« Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»

Цель: создание положительных установок на школу.

«Будь готов!»

(акцент на организацию режимных моментов, сборы на прогулку, подготовка к игре, совместная деятельность и т.д.)

Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

Игра – соревнование

«Скоро в школу»

(игры, эстафеты и т.д.)

Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Я спортсмен!»,

«Звучит сигнал! », «Найди!»

Цель: Развивать знания и умения в сборе портфеля, выборе и проведении игр на будущих школьных переменках, игр по сигналу, на внимание. Воспитывать дружелюбие, коммуникабельность, взаимопомощь, интерес к школе.

Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании. Издание книжки «Загадки из портфеля»

Сюжетно – ролевая игра

«Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада

Оформление папки – передвижки для родителей

«Какие стороны готовности к школе особенно важны»

Художественное творчество

«Школьный день».

Оформление выставки детских рисунков « Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний – экскурсия)

Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе.

Рассматривание школьных принадлежностей.

Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.

Игра «Собери портфель»

Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.

Игра «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы)

Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.

Сюжетно – ролевая игра

Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.

Просмотр мультфильма

«Наш друг Пиши-читай»

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Подготовка консультации для родителей

«Подготовка детей к школе»

«Советы для родителей, дети которых готовятся к школе

Рассматривание картины

Цель: расширять представления детей о школе.

«Мы будущие школьники»

Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели.

Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики:

- «Слоговые домики»

- «Числовые домики»

- «Логический поезд»

- «Лёгкий счет» и т.д.

Встреча с учениками – выпускниками детского сада. (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.)

Цель: систематизация знаний детей о школе.

Художественная литература

Цель: Обогащать знаниями о школьной жизни, школьных ситуациях, дружбе из художественной литературы. Воспитывать интерес к школе, понимание морали рассказов.

В Драгунский

«Где это видано, где это слыхано»

«Заколдованная буква»

«Удивительный день»

А. Барто

«В школу»

Г. П. Шалаева

«Большая книга правил поведения»

Н. Носов

«Фантазёры»

В. Осеева

«Волшебное слово»

«Почему?»

Ю. Коваль

«Нулевой класс»

В. Голявнин

«Не везёт»

«Карусель в голове»

ММР «Диктанты по клеточкам»

Ц

ель:
Развивать умения ориентироваться по клеточкам и точно вести рукой по листу, опираясь на схему или слуховое задание. Закреплять умение правильно держать карандаш при письме, быть внимательным и аккуратным.

Час загадок и ребусов о школе

Цель : Развивать логическое мышление, догадливость, сообразительность, знание школьных принадлежностей, школьных наименований. Воспитывать положительные эмоции от игр на тему «школа», желание быть школьником.

Использованная литература:

1. Бурухина А.Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал « Воспитатель ДОУ» 2012

2. Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013

Статьи по теме: