Занятия в детском саду. Что нам осень подарила

Тема: Осень. Что нам осень подарила?

Цель:

  • познакомить учащихся с осенними месяцами, их отличительными признаками;
  • научить различать овощи, фрукты, съедобные не съедобные грибы;
  • развивать наблюдательность;
  • воспитывать любовь к родной природе.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Прозвенел звонок. Он позвал нас на урок. Дружно встали, потянулись. И друг другу улыбнулись. Тихо сели. На меня все посмотрели.

II. Введение в тему урока

Загадка:

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья

(Приложение , 2 слайд, ответ: «Осень»)

– После какого времени года приходит осень?
– Сколько осенних месяцев?
– А знаете ли вы их. Сейчас проверим.

Опустел наш школьный сад,
Паутинки в даль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришел?

(Приложение , 3 слайд «Сентябрь»)

– Вспомните, какого цвета небо в сентябре – ярко синее или бледно голубое? Есть ли на нем облака? Какие осадки выпадают на землю осенью?
– Вспомните, какие деревья растут в нашем парке, какая листва была?

Работа с пословицами:

Стихотворение: «Посмотри, как день прекрасен» (читает учащийся)

Посмотри, как день прекрасен
И как ясен небосклон,
Как горит под солнцем ясень,
Без огня пылает клен.
И кружиться над поляной
Как жар-птица, лист багряный …

Загадка:

Все мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса.
Смолкли птичьи голоса
Медведь в спячку завалился
Что за месяц к нам явился?

(Приложение , 4 слайд, ответ: «Октябрь»)

– Какие изменения произошли в природе с приходом второго осеннего месяца?
– Какая температура воздуха сегодня ночью (была до – 7 холод)
В октябре лист на дереве не держится.
Октябрь землю покроет, где листом, где снежком.

Стихотворение: «Осеннее наступление» (читают учащиеся)

Стало меньше
Солнечного света,
Птицы собираются в полет.
Шаг за шагом
Отступает лето,
Осень в наступление идет.
Вспыхнули пожары
Золотые,
Пар, как дым,
Клубиться над водой.
Словно парашютики цветные,
Закружились листья над землей.

– Как называется пора обильного опадания листьев?
– Почему листья опадают осенью с деревьев?

Задание детям: «Я осенний листок»

– О чем думает осенний листок. (Рассуждения учащихся)

Загадка:

Поле черно-белым стало,
Падает то снег, то дождь,
И сильней похолодало,
Льдом сковало воды рек.

– Сравните небо. Что можете рассказать о деревьях? Какие осадки выпадают в ноябре? Что происходит с водоемами (озерами в нашем крае)?

Ноябрь – ворота зимы.

(Приложение , 5 слайд, Ноябрь)

Стихотворение : «Поздняя осень» (тетрадь стр. 9)

  • Задание сентября: Дорисуй листики.
  • Задание октября: Солнышко выглядывает.
  • Задание ноября: Дождик.

Физминутка

Ветер сильно вдруг подул.
(руки вверх – наклоны)
Листья с дерева смахнул
(руки вперед – слева направо)
Закружились листья все
(кружатся)
Прилетели все к земле
(присели)

Перелетные птицы

(Приложение , 6 слайд)

– Каких птиц называют перелетными?
– Почему их так называют? Назовите перелетных птиц нашего края.
– Почему птицы улетают на юг?

– Но осень все же славная пора. Немало, дарит нам подарков.

(Приложение , 7 слайд, «Что нам осень подарила?»)

– Что же дарит нам осень? (Фрукты. овощи, гриб, ягоды)

Игра:

Овощи в корзинку
Фрукты в тарелку

(Муляжи)

– Для чего люди выращивают фрукты, овощи? Зачем употребляют в пищу?

(Учебник стр. 18-19 «Кто как одет». Чтение учащимися)

– Какие же ягоды можно осенью собирать, где растут?
– Угадай кто я? Я запашистая зелень. Меня часто путают с укропом и сельдереем. Используют почти во всех блюдах. (Ответ: «Петрушка») (Найдите петрушку на картинках)

Песенка: «Падают, падают листья» (Исполняют учащиеся)

«Загадки о грибах»

Подосиновик – почему так называется.
Подберезовик – почему так называется.
Опята – почему так называется. Как одним словом назвать эти грибы?
Лисички – почему так называется. Как собирать грибы?
Белый гриб – почему так называется. (съедобные грибы)
Сыроежки – почему так называется.

(Приложение , слайды с 8 по 13)

Мухомор – почему так называется.
Бледня поганка – почему так называется. Как одним словом назвать эти грибы?
Ложные опята – почему так называется. (не съедобные грибы)
Мухомор полезен лосям. Бледная поганка является самым ядовитым грибом. У ложных опят нет «юбочки».

(Приложение , слайды с 14 по 16)

– Подходит к концу встреча с осенью.

Итог

Поднимите руки кому нравится осень? Какой осенний месяц нравится больше и почему?

Конспект интегрированного занятия « Что нам осень подарила» для средней группы

Тема: « Осень»

Цель:

    систематизировать знания детей о признаках осени;

    закреплять знания об овощах, фруктах;

    учить описывать и сравнивать их, согласовывать определения и существительные,

    учить определять овощи по форме на ощупь,

    совершенствовать прием вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета;

    упражнять в пересчете овощей в пределах 5, в отгадывании загадок;

    развивать логическое мышление, тактильные ощущения; мелкую моторику;

    совершенствовать двигательные движения детей;

    воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к ИЗО деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская, ФЭМП), «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Социализация», «Чтение художественной литературы», «ФЭМП»

Материалы и оборудование: венок из осенних листьев, бусы из рябины и шиповника, зонтик, муляжи овощей и фруктов, плетёная корзинка, картинка с изображением огорода, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, игрушечная посуда.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят

Дети, о каком времени года идёт речь в стихотворении?

Какие определения мы можем дать осени, какая она бывает? (ранняя, золотая, богатая, тёплая, дождливая…)

А почему осень называют урожайной? (потому что осенью собирают урожай)

А какой же урожай мы собираем осенью?

2. Игра «Что нам осень принесла?»

В середину круга выходит «Осень» (костюм «Осени» дополнен венком из осенних листьев, бусами из ягод рябины или шиповника), герой «Дождик» вначале не участвует (сидит на стуле).

Дети медленно ходят по кругу, держась за руки, и говорят:

Дети (хором). Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень. Принесла я вам муки!

Дети (хором). Значит, будут пирожки!

Осень. Принесла вам гречки!

Дети (хором). Каша будет в печке!

Осень. Принесла вам овощей!

Дети (хором). И для каши, и для щей!

Осень. Рады ли вы грушам?

Дети (хором). Мы их впрок насушим!

Осень. А уж яблоки что мед!

Дети (хором). На варенье, на компот!

Осень. Принесла и меду!

Дети (хором). Полную колоду?

После этого дети идут по кругу в другую сторону и говорят:

Дети (хором). Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба припасла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень. Дождику вы рады?

Дети (хором). Не хотим, не надо! (Бегут врассыпную.)

«Дождик» догоняет детей:

Дождик. Кто под дождик попадёт,

Тот сейчас водить пойдёт

Дождик нам сейчас не нужен, урожай лучше собирать в сухую погоду.

3. Игра «Найди овощи»

На этой картинке все овощи перепутались, давайте мы их отыщем.

Дети смотрят на картинку и называют овощи.

Затем демонстрируется картинка с изображением ого­рода. Дети рассматривают ее и отвечают, где растут овощи (в огороде, на грядке, под землей, над землей).

4. Игра «Чудесный мешочек»

Ав этом мешочке лежат разные овощи, но какие вы должны узнать сами, опустив руку в мешок и по форме отгадать один из них.

В мешочке лежат разные овощи. Дети должны на ощупь определить, что они нашли в мешочке, предварительно описав форму и размер попавшегося в руку плода.

Давайте теперь посчитаем, сколько овощей лежали в мешочке.

5. Отгадывание загадок.

А что ещё осень принесла нам в подарок, узнаем, когда отгадаем загадки (отгаданный фрукт дети берут из корзинки).

Наливное, сладкое,

С яблони упало –

Бок себе помяло. (Яблоко)

Синий мундир, белая подкладка,

В середине сладко. (Слива)

Сижу на дереве, кругла, как шар,

Красна, как кровь, сладка, как мёд. (Вишня)

6. Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно Руки на пояс

Руку протяните, Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите. Руки вверх

Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками

Трудно яблоко достать Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

7. Продуктивная деятельность («лепка яблок»).

Дети, а что можно приготовить из фруктов?

Давайте мы сегодня сварим компот из яблок, но сначала мы их слепим.

Каждый ребёнок вылепливает яблоко по инструкции воспитателя.

8. Рефлексия

Дети рассматривают и оценивают вылепленные яблоки, а потом варят из них компот для кукол.

«Что нам осень подарила?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Цель : закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Активизировать познавательную деятельность , поддерживать стойкий интерес к наблюдениям. Побуждать принимать активное участие в сборе урожая. Формировать обобщенные представления об овощах (овощи – это сочные части травянистых растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу); Уточнить представление о многообразии овощей.

Наблюдение : Воспитатель спрашивает у детей. - Какое сейчас время года? Предлагает детям посмотреть вокруг и сказать , что нам подарила осень . (Красивые желтые и красные листья, полезные овощи и фрукты, ягоды, грибы).

Приметы : если береза с осени желтеет с верхушки – весна ранняя, снизу – поздняя; когда лист с березы и дуба опал чисто – будет для людей легкий год; много рябины – к дождливой осени и сильным морозам зимой; мало рябины – к сухой осени .

Поговорки и пословицы : в сентябре прохладно – да стыдно; в сентябре и лист на дереве не держится; холоден батюшка сентябрь – да кормить горазд; сентябрь без плодов не бывает.

Художественное слово

В огороде много гряд :

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

А. Прокофьев

Затем спрашивает, а зачем нам нужны овощи и фрукты? (Полезные, вкусные, их заготавливают на зиму) . А как люди заготавливают овощи и фрукты? (солят, варят варенье, складывают в подвал) .

Пойдемте на огород и посмотрим, какие овощи созрели и их можно сорвать. Воспитатель и дети идут на огород. Там внимательно рассматривают созревшие дары осени , обсуждают их величину и цвет. Вспоминают их запах и вкус. Затем отгадывают загадки.

Загадки

Желтый, а внутри он бел,

Даст пучок зеленых стрел.

Лишь порежь его - тотчас

Слезы выступят из глаз. (Лук)

Бела, рассыпчата, вкусна

И на столе всегда она. (Картошка)

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков. (горох) .

Желтая курица

Под тыном дуется. (Тыква)

Сидит Ермошка

На одной ножке,

На нем сто одежек

И все без застежек. (Капуста)

Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

Желта как мед,

А вкус не тот. (Репа)

Летом в огороде –

Свежие, зеленые,

А зимой в бочке –

Крепкие, соленые. (Огурец)

Дети и воспитатель собирают овощи в корзину и идут к театральному центру на своей площадке. Там их ждет забавное театральное представление.

«Театр из овощей»

Овощи после некоторой обработки превращаются в забавные игрушки – персонажи настольного кукольного театра. Дети смотрят отрывок из сказки «Чипполино» .

А теперь поиграем!

Дидактическая игра. «Что сажают в огороде?» .

Цель : учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Подвижная игра «Поймай грибок» .

Цель - упражнять в беге врассыпную с, развивать навыки пространственной ориентации.

Подвижная игра «Как зайцы за ягодами ходили» .

Цель : учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа

«Капитошка» .

Представь, что ты Капитошка и тебе надо назад на тучку.

И. п. Руки на поясе, ноги вместе. Оттолкнись двумя ногами от земли, допрыгни до тучки.

(Кирилл Л., Катя К., Кристина К., Ксюша К.)

«Поймай листок» .

Цель - развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Ход игры. Дети пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху. (Саша С., Лиза К., София Х., Влада К.)

Трудовая деятельность.

Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария) .

Цели : - учить аккуратно, собирать семена в бумажные пакеты;

Воспитывать настойчивость, экологическую культуру.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Рефлексия

Какие овощи растут на нашем огороде?

Какую работу вы выполняли вместе с воспитателем на огороде?

Что делают взрослые на огороде?


Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет.

Цель - закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.

Ход прогулки

Наблюдение: Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень. (Солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды и т.д.) Назвать 3-4 плода, их величину и цвет. Старшие дети могут сказать, на что похожи облако, листья, солнце. Назвать 5-6 плодов, уточнить их запах и вкус. Рассмотреть строение гриба, объяснить понятие "хрупкий". Рассказать, кто из лесных жителей лакомится грибами, кто заготавливает их на зиму, кто ими лечится.

Стихи по теме:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Е. Благинина

Загадки

А. Желтый, а внутри он бел,
Даст пучок зеленых стрел.
Лишь порежь его - тотчас
Слезы выступят из глаз.
(Лук)

Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем - гладко,
А откусишь - сладко.
(Яблоко)

Бела, рассыпчата, вкусна
И на столе всегда она.
(Картошка)

На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков...
(горох).

В шкуре золотистой,
Сладкий и душистый.
(Апельсин)

В шкуре желтой, кислый он,
Называется...
(лимон).

Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)

Желтая курица
Под тыном дуется.
(Тыква)

Летом вырастают,
А осенью опадают.
(Листья)

Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нем сто одежек
И все без застежек.
(Капуста)

Желтая, пушистая,
Нежная, душистая,
Боится мороза,
Зовется...
(мимоза).

Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта как мед,
А вкус не тот.
(Репа)

На поляне у дорожки -
Красные горошки.
Кто мимо пройдет - в рот к себе кладет.
(Земляника)

Пословицы

Осень - запасиха, зима - подбериха.

Дидактическая игра и упражнения

"Назови одним словом" - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель - закрепить обобщающие слова: "овощи", "фрукты", "ягоды", "цветы".

"Урожай" .Цель - развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы: "соберем", "натаскаем", "накопаем", "срежем", "нарвем".

В огород пойдем,
Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный,
очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Н. Нищева

Идут по кругу, взявшись за руки.
"Таскают".
"Копают".
"Срезают".

Показывают круг руками - 3 раза.

"Рвут".
Идут по кругу, взявшись за руки.

"Овощи" . Цель - развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Как-то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга - водящий с завязанными глазами.
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше,
прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
В. Волина Разбегаются, приседают, водящий ищет.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

"Игры с песком" - "печем" пироги с морковкой, картошкой.

Пальчиковая гимнастика "Хозяйка однажды с базара пришла".

Хозяйка однажды с базара пришла,"Шагают" пальчиками.
Хозяйка с базара домой принесла
Загибают по одному пальнику.
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают по одному пальчику.
Петрушка иль свекла? Ох!.. Хлопок.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох, Загибают по одному пальчику.
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке Ладони складывают крестнакрест.
Картошка, капуста, морковка, горох, Загибают по одному пальчику.
Петрушка и свекла. Ох!.. Хлопок.
И суп овощной оказался неплох! "Едят" суп.
Ю. Тувим

Труд и индивидуальные физические упражнения

Собрать и засушить красивые листья для поделок.
Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.

Подвижные игры

"У медведя во бору" . Цель - научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость. Ход игры: Дети подходят к "спящему медведю" со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл,
На печи застыл! На последние слова убегают от "медведя".

"Огуречик, огуречик" . Цель- научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. Ход игры. Ребенок ("мышка") сидит ("спит"), дети тихонько идут и читают стихотворение:

Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет. "Мышка" догоняет детей.

Урок на тему
« ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА »

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с понятием культурные растения , уточнения понятий плод, овощи, фрукты, ягоды , их значение для человека; способствовать развитию речи, воображения, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся определять понятия культурные растения, плоды, овощи, фрукты, ягоды , их значение для человека, классифицировать овощи и фрукты.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).

Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные – повторить и расширить сведения об овощах и фруктах, о витаминах и их пользе для организма; выполнять классификацию овощей и фруктов, усвоить то, что овощи и фрукты – кладовая витаминов; составлять описательный рассказ, знаково-символические – работать с таблицей.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.

Оборудование: таблички с изображением овощей, фруктов и т. д.; два блюда и муляжи овощей, фруктов, ягод; кружки разного цвета и нарисованные корзиночки для командной игры , рисунки детей, костюм осени, картинки с изображением леса, сада, огорода.

Ход урока

I. Повторение изученного материала.

Выставка рисунков «Сентябрь уж наступил…».

Рассмотрите внимательно рисунки, которые вы подготовили к уроку. Какие рисунки, по-вашему, наиболее удачны? Почему?

Учащиеся обмениваются впечатлениями, отмечают отличительные особенности наиболее интересных работ.

Какие признаки осени вы отразили в своих работах?

II . Встреча «Золотой осени»

Звучит музыка.

В класс входит девочка, одетая в костюм осени (желтое, украшенное осенними листьями платье. На голове веночек из листьев с гроздями рябины, в руках красивая, украшенная листьями и плодами корзина). В корзине муляжи овощей и фруктов. Дети сидят по кругу. Медленно проходя по классу, девочка-осень раздает муляжи детям, как бы угощая их и здороваясь.

Ученик читает стихотворение:

Осень – время сбора урожая.

Видишь, осень, как мы потрудились,

Как все лето в поле не ленились.

Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Соком сладких яблок налитая.

В огороде тоже все в порядке:

Много разных овощей на грядке.

Много спелой вишни и малины,

Много меда в домиках пчелиных

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем.

III. Изучение нового материала.

1. Работа с пословицами и поговорками. Уточнение понятия «плод».

Прочитайте пословицы и поговорки. (Запись на доске.)

    Осенью всякий плод краснеет.

    Осень что мамка: кисель да блины.

    Красна весна цветами, а осень – плодами.

Как вы их понимаете? Что такое плод? (Плод – это часть растения, в которой находятся семена.) Какие плоды вы знаете? Перечислите их.

2. Рассказ учителя.

В стародавние времена первые люди на Земле питались семенами диких растений. Эти семена иногда попадали в почву и вырастали рядом с жилищем первобытного человека. Заметив это, люди стали специально высаживать растения и ухаживать за ними. Так появились культурные растения .

Подумайте, о каких растениях идёт речь?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Одни из них сажают в поле, их называют полевыми культурами. (Пшеница, рожь, ячмень, овёс, гречиха.)

Другие растут в саду – это садовые деревья и кустарники. (Яблоня, груша, слива, черешня, вишня.)

Третьи на огороде – это овощи. (Капуста, морковь, свёкла, картофель.)

3. Постановка учебной задачи.

Перед вами два блюда. Разложите в них данные объекты (муляжи фруктов, овощей, ягод). (У ребят не должно возникнуть проблем, кроме некоторой заминки, куда поместить ягоды.) Какие группы у вас получились? (Овощи, фрукты, ягоды.)

4. Работа с понятиями.

Перечислите, что вы отнесли к каждой группе.

Овощи – морковь, редис, свёкла, баклажан.

Фрукты – яблоко, груша.

Ягоды – клубника, смородина.

В какое блюдо вы положили ягоды? Почему сомневались? (Ягоды отличаются от остальных плодов.) Вы правы, ягоды действительно отличаются от овощей и фруктов. Что такое ягода? (Ягода – плод с сочной мякотью, у которого много семян.) Знаете ли вы, что арбуз – это тоже ягода? Самой же крупной ягодой является тыква.

Физкультминутка

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

В класс пора мне возвращаться,

Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.)

III. Закрепление пройденного.

1. Игра «Собираем урожай» (работа с учебником, с. 18).

Давайте поиграем в командах: одна собирает растения огорода, а другая – растения сада. (За каждый правильный ответ команда получает кружок соответствующего цвета, который прикрепляется к импровизированной корзиночке.)

2. Работа с текстом учебника (Э. Шим «Кто как одет»,
с. 18–19).

Прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чём он? (Предположения учащихся.)

Послушайте рассказ. (Читает учитель.)

3. Работа по календарю сбора ягод (учебник, с. 20).

Рассмотрите календарь сбора ягод. Какие ягоды здесь представлены? Назовите знакомые вам. Где вы их встречали? Когда же собирают каждую ягоду?

Работа по календарю проходит или на уроке (если осталось время), или можно предложить рассмотреть его дома вместе с родителями.

4. Выполнение заданий в рабочей тетради (с. 11, по выбору).

IV. Подведение итогов урока . Рефлексия

А)

На грядке привалился на бочок
Солидный крутолобый… (кабачок)

Б)

Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней… (помидора)

В)

От частой поливки
Едва не промокла
Мохнатая, темно – лиловая …(свекла)

Г)

В бочке я моченое,
В печке я печеное.
Я не золотое,
Я не восковое,
Я на дереве вишу,
Круглое, большое.
У меня румяный бок,
Откуси – и брызнет сок
Кислый или сладкий.
Кто узнал, ребятки? (яблоко)

Д)

Голова на ножке,
Одежка на одежке.
Резаная, мятая –
Накормлю салатом я.
А заквасите под гнет –
Угощайтесь целый год.
Пироги пеките.
Кто я, назовите? (капуста)

Е)

Над землей торчит перо,
А в земле головка,
Защищаюсь я хитро,
Защищаюсь ловко.
Вы рубашки золотой
Лучше не снимайте:
Брызну горькою слезой –
Плакать помогайте.
Бью микробов наповал,
Помните и знайте.
Что за овощ я такой?
Дети, отгадайте. (лук)

Ж)

Родился на лиане я,
Нас в грозди – целая семья!
От сорта все: и вкус, и цвет,
Люблю тепло, а холод – нет.
В изюм сушеный превращусь,
На соки вкусные гожусь.
Скажи “киш-миш” и улыбнись,
Названье дать мне потрудись. (виноград)

З)

Кожура оранжевого цвета
На меня совсем не зря надета.
Видно, чтобы кисло-сладкий сок
Из меня пролиться бы не смог.
И на дольки тоже я делюсь не зря,
Чтоб удобней было съесть меня, друзья!
В жарких странах зрею, а потом,
Окажусь я в уголке любом,
К вам на стол, ребятки, закачусь.
Угадать сумейте: как зовусь? (апельсин)

И)

Не спрячусь под густой листвой,
Сверкаю желтой кожурой.
Я витаминами богат,
Лечить вас от болезней рад.
На вкус я кислый очень,
Добавьте в чай кусочек –
И будет чай вкусней вдвойне…
Как я зовусь? – Скажите мне. (лимон)

О чём мы говорили на уроке? Что самое важное из материалов урока, по-вашему, нужно запомнить? Что вас заинтересовало больше всего? О чём хотели бы рассказать дома?

Статьи по теме: