Планирование летней работы второй младшей группе. Куклева анастасия михайловна
Наталья Мехралиева
Ежедневное планирование во второй младшей группе «Смена времен года. Лето» (4-я неделя мая)
Скоро лето! Прилетайте, птицы! Нам о лете расскажите!
23.05.2016 год. Понедельник
Инд. работа.
Беседа «Что растет на огороде?» - Артем М, Влад М, Федор, Каролина.
Работа с трафаретом -Артем Б, Федор, Сережа.
Работа по развитию основных движений: прокатывание мяча друг другу. – Маша, Влад Д, Георгий, Кирилл Б, Кирилл Д.
I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс№18 «Разноцветная поляна». В течение всего дня в группе находиться игрушка, птичка. Беседа на тему: «Скоро лето! Скоро лето! Все вокруг теплом согрето!» Цель: активизировать и развивать речь детей. КГН: игра «Что нужно для умывания?». Пальчиковая игра «Птенчики в гнезде» Чтение С. Маршака «Где обедал воробей?» Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель: учим играть вместе.
Прогулка
Наблюдаем за солнцем. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Труд: сбор природного материала. П/ игры «Птички» Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Катание на горке, карусели под присмотром воспитателя. Упражнение: выложить узор из камешков на песке. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Упражнение «Украсим стол разноцветными салфетками».
II половина дня
Гимнастика пробуждения: карточка №12 «Шалтай - болтай».КГН: упражнение «Поможем другу застегнуть пуговицы». Загадки лесной феи: о птицах, лете (картинки с загадками).Д\ игра «Сложи птичку» - закрепить знания о геометрических фигурах. Культуры поведения за столом. Беседа, «Какие вежливые слова вы знаете?»
Прогулка.
Труд: собираем игрушки. П/игра «Кот и воробышки». Цель: Упражнять действовать в соответствие с текстом. Упр: подбрось и поймай мяч. Д\ игра «Опиши, что ты видишь?» - развиваем речь, наблюдательность.
Работа с родителями
Предложить родителям Артема М. и Каролины закрепить навыки рисования прямых линий.
Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за изменениями в природе «Сравнение погоды в разное время суток»
Насекомые лета.
24.05.2016 год. Вторник.
Инд. работа
. «Собери бусы»- Влад Д, Марина, Настя, Есения, Рита.
Работа по развитию основных движений: бросание мяча двумя руками – Савелий, Даша, Таисия, Саша.
«Назови геометрические фигуры» - Лиза К, Лиза П, Артем М, Федор.
I половина дня
Утренняя гимнастика:комплекс№18 «Разноцветная поляна» В группу прилетела пчелка Майя. Беседа на тему: «Какие насекомые появились с приходом тепла?» Цель: развиваем речь детей. Чтение стихотворения «Жу! Жу!Жу! Я на ветке сижу…» КГН: «Покажем пчелке, как надо пользоваться полотенцем». Д/игра «Что лишнее?» Цель: развиваем наблюдательность. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развивать интерес к игре.
Прогулка
Наблюдение за насекомыми. Цель: познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми. Труд: построить муравейник. Д\ игра «Звукоподражание»-закрепить отдельные звуки. П/ игры «Поймать комара» Цель: упражнять в прыжках вверх с места. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Игры с мячом, катание кукол. Рассматривание насекомых в мини лаборатории. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Игра «Поможем накрыть на стол!».
II половина дня
Гимнастика пробуждения: карточка №12 «Шалтай - болтай».КГН: игровая ситуация «Кто поможет.».Чтение К. Бальмонт «Комарики- макарики». Строительная игра «Построй разные дома для насекомых»- обыгрывание с игрушками насекомыми. Культуры поведения за столом. Беседа, «Какая пища полезна? Почему?»
Прогулка.
Труд: уборка игрушек на участке. П/игра «Птички». Цель: упражнять действовать по сигналу. Д\ игра «Угадай, что за насекомое» - расширять словарный запас.
Работа с родителями
Предложить родителям Кирилла Д и Каролины закрепить приемы лепки: колобок, блинчик, бревнышко.
Предложить родителям Федора и Кирилла Б. игру «Найди предмет» закрепить геометрические фигуры.
Лекарственные растения.
25.05.2016 год. Среда.
Инд. работа
Закрепить навыки застегивания пуговиц– Влад М, Федор, Артем М.
Работа по развитию основных движений: бег между предметами - Влад Д, Тимур, Каролина, Богдан, Камила.
Закрепить «высокий, выше, высокое»- Сережа, Дарина, Рома, Таисия.
I половина дня
Утренняя гимнастика: комплекс№18 «Разноцветная поляна».В гости к детям пришла Красная шапочка. Беседа на тему: «Какие ты знаешь травянистые растения лета?» Цель: познакомить с некоторыми травянистыми растениями. КГН: беседа, «Зачем нам нужно мыло?». Д\ упр. «Договори стихотворение» -учить следить за развитием действия. Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача» Цель: расширять словарный запас.
Прогулка
Наблюдение, «Что цветет летом?». Цель: поговорить о пользе цветов. Труд: сбор природного материала. Предложить составить цветок на песке из разнообразных пробочек. Д\ игра «Опиши цветок»- подбор прилагательных. П/ игры «Садовник и цветы» Цель: учить перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Беседа, «Как надо сидеть за столом во время еды?».
II половина дня
Гимнастика пробуждения: карточка №12 «Шалтай - болтай». КГН: Игровое упражнение «Одеваемся в определенной последовательности». Коллективная аппликация «Ромашка – лекарственное растение». Д\ игра «Собери цветок»- принимает игровую задачу. Культуры поведения за столом. Беседа «Чем едят кашу? Какими ложками: большими или маленькими?»
Прогулка
Труд: полив клумбы. Свободная деятельность с выносным материалом. П/игра «Птичка». Цель: учить действовать по сигналу.
Работа с родителями
Предложить родителям Риты и Таисии игру «Назови одежду» - закрепить знания об одежде.
Памятки для родителей «Лекарственные растения»
Лето, лето, поспеши, побыстрее к нам приди!
26.05.2016 год. Четверг.
Инд. работа
Закрепить основные цвета- Федор, Артем М, Даша, Тимур, Богдан.
Работа по развитию основных движений: отбиваем мяч рукой - Элина, Дарина, Есения, Лера, Кирилл Б.
«Что я вижу на картине?»развиваем речь- Марина, Маша, Лиза П, Савелий, Рита, Валя.
I половина дня
Утренняя гимнастика: комплекс№18 «Разноцветная поляна». В гости пришел Незнайка. Беседа «Песок. Можно ли играть с песком зимой?». Цель: продолжать знакомить со свойством песка. КГН: умывание с потешкой «Кран, откройся! Нос, умойся!». Д/упражнение «Спой песню колобка» Цель: развивать речь. Сюжетно-ролевая игра «Строим дом» Цель: учить сооружать простую постройку.
Прогулка
Наблюдение «Изучаем песок и почву. Цель: выявить свойства песка и почвы. Труд: рыхлить почву, копать песок. Упражнение «Нарисуй пальчиком»- рисуем на сыром песке. Игры в песочнице с формочками. П/ игры «Тишина» Цель: упражнять детей выполнить ходьбу в колоне по одному. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Д/игра «Что я построю из песка?» - развиваем речь. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Беседа, «Какие бывают салфетки? Для чего они нужны?».
II половина дня
Гимнастика пробуждения: карточка №12 «Шалтай - болтай». КГН: упражнение «Как правильно надевать футболки, платья». Экспериментальная деятельность: опыт с песком. Рассматривание песка и глины с помощью микроскопа Культуры поведения за столом. Беседа, «Что должен знать каждый о поведение за столом?»
Прогулка
Труд: собери игрушки. Свободная деятельность с выносным материалом. П/игра «Кот и воробышки». Цель: учить действовать по сигналу.
Работа с родителями
Предложить родителям Насти и Лизы К. игру «Опиши предмет» - прилагательные.
Консультация «Летние игры для детей».
Встречаем лето шутками, играми, экспериментами!
27.05.2016 год. Пятница.
Коллективная работа «Вот и лето пришло»
Инд. работа
Работа по развитию основных движений: ходьба с заданием – Тимур, Кирилл Б, Камила, Валя, Рита.
Игра «Построим гараж»- Георгий, Рома, Тимур, Сережа.
Игра «Кто, где живет?»- Саша, Таисия, Марина, Даша, Каролина.
I половина дня
Утренняя гимнастика:комплекс№18 «Разноцветная поляна» Детей встречает кукла или воспитатель в костюме лета. Беседа на тему: «Моя любимая игра» Цель: развиваем речь детей. КГН: беседа, «Как мы следим за чистотой?». Игра «Ветерок»-развиваем слух. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель: учим бережно относиться к животным.
Прогулка
Наблюдение за облаками. Что вы видите на небе? Какие они? Цель: расширять представления о неживой природе. Труд: сбор мусора на участке. П/ игры «Попади в круг» Цель: развивать глазомер. Д/игра «Какое облако» Цель: подбираем прилагательные. «Нарисуй на песке»- нарисовать на песке облако. Игра «Смешинка» - рассмеши друзей. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Игры с мячом, машинками. Работа по воспитанию культуры поведения за столом Беседа, «Вежливые слова».
II половина дня
Гимнастика пробуждения: карточка №12 «Шалтай - болтай». КГН: упражнение «Где прячется вода? Нужно ли закрывать кран с водой?». Игры детей с песком: «Живой песок», рисуем на песке (пескотерапия) Творческое задание «Дорисуй ладошки»
Культуры поведения за столом. Беседа, «Какая посуда нужна для обеда?»
Прогулка
Труд: уборка игрушек в коробку. П/игра «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную. Мыльные пузыри, вертушки для определения ветра.
Работа с родителями
Предложить родителям Тимура и Георгия игру «Что я вижу?»- развиваем наблюдательность, речь.
Консультация «Закаливание детей летом»
Комплексно – тематическое планирование на летний период во второй младшей группе.
Июнь 3-4 года Солнечная неделя
Цель недели познакомить детей с:«Солнце – это звезда. Почти весь свет мы получаем от солнца. Свет солнца создает нам дни и ночи. Так как земля вращается вокруг солнца, то на стороне повернутой к солнцу. - день, а на другой стороне в это время темно.
Дни недели | ИОО | Понедельник «Любознайка» | ИОО | Вторник «Трудолюбик» | ИОО | Среда «Микроша» | ИОО | Четверг «Здоровинка» | ИОО | Пятница «Чудинка» |
утро | 1.Беседы. -0 пользе и вреде солнечных лучей для здоровья-(Светить и греть, главные дела солнца., возникают лесные пожары, засыхает растения на полях) 2.Д. И «Скажи какое» - называние прилагательных, соответствующих теме недели. 3. Дежурство по столовой | 1.Рисование -Солнышко и тучка - (закрепление навыков работы гуашевыми красками, маркерами}. 2.Аппликация: Солнышко - (из кусочков бумаги методом обрывания). 3.Лепка: Солнечный зайчик- 4.Изготовление - солнечных - атрибутов (вырезание флажков «желтого и оранжевого цветов) | 1.Беседы. – О вреде солнца: возникают лесные пожары, засыхает растения на полях) 2. Чтение сказки «У солнышка в гостях» 3. Дежурство по природе. | 1.Беседа:. Не всегда солнце несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей 2. Пальчиковые игры «Солнышко встает» Упражнение на расслабление. –«Загораем»- (и. о. - лежа на спине) _ | 1.Музыкальные игры: «Солнышко и дождик»-(М Раухлергер). 2.Пальчиковая гимнастика: -«Живой цветок»(В. Страковская), 3.«Веселые ладошки»-(разведение пальцев рук) |
|||||
прогулка | Наблюдение. "Солнечные лучи - (обратить внимание на солнце источник жизни на Земле, его свойства Подвижные игры: - «Солнечные лучики»- 3. Труд: полив цветов на клумбе | 1.Наблюдение. –«Куда уходит солнце?»- (изменение освещенности и падение температуры воздуха). 2.Подвижные игры: - - «Солнце и тень»- 3. Труд: Прикрыть от солнышка рассаду цветов. | 1.Наблюдение. Опыты - Когда теплее - (наблюдение за нагреванием окружающих предметов утром и днем). 2.Подвижные игры: «Солнечные лучики»- 3.Труд: полить цветы на клумбе | 1. Наблюдение: -«Нарядные веночки» Показать детям, как плетутся венки из луговых цветов. 2.П\И «Беги к ромашке» 3. Труд: убрать отцветшие лепестки с цветка. |
||||||
1.Слушание музыки. «Переплелись гвоздика с розой» (Э Вила-Лобос) 2. С. р игра «Магазин цветов» | 2.Пение: -«На горе-то лен - (украинская народная песня, обработка М Красева). –«Красные маки»-(М Раухвергер). 2.Логоритмика: -«Желтый одуванчик»-(Л. Абелян) (развитие речевого дыхания, напевности координации пения с движением) | 1.Этюд: -«Цветок»- (выражении основных эмоций с помощью мимики игра-импровизация). 2.Игра - импровизация «Бабочки и мотыльки»- (развитие пластики, самовыражения). | 1.Упражнения на осанку: « Важные цветы»-(ходьба с мешочком песка на голове! 2 .Упражнение на расслабление. –«Ромашковое поле» |дети лежат на спине, закрыв глаза). | 1.Чаепитие - Целительный аромат - (заваривание лекарственных цветов: ромашка, липовый цвет, чабрец, лепестки роз). 2.Изготовление салфеток (использование штампов в форме цветов) 3.Спартакиада. «В Цветочном городе» |
3-4 года Витаминная неделя
Цель : Дать детям представление о том, что: Немногим больше 75 лет назад уменье впервые открыл тайну витаминов . Первые витамины были получены из шелухи риса, это желтые кристаллы. Их название произошло от латинского слова -вита-- жизнь. Ни одно открытие в медицине не получило сразу такой известности. Не получая витаминов, даже самый здоровый человек станет слабеть у него начнут портиться зубы, ухудшается зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, будет чаще болеть. Витамины - не лекарство, которое необходимо только во время болезни. Витамины нужны всегда, ежедневно. Но где же прячутся эти желтые кристаллы? В пище. Какая же пища полезнее для нас?
Понедельник «Любознайка» | Вторник «Трудолюбии* | Среда «Микроша» | Четверг «Здоропинка» | Пятница «Чудинка» |
||||||
Беседы. «Овощи и фрукты - кладовая здоровья» (витамин А (помидор морковь, лук. абрикос ...) - улучшает зрение; | Рисование: «Фруктовый стол» (рисунок на окрашенном тесте). Изготовление элементов костюмов к сказке (украшение пелерин) Пение: “Купите лук» (Т. Назароеа-Метнер), русская народная песня «Пойду лук я полоть», - Капуста - (Д. Львов - Компанейц). Логоритмика: -«Огород - хоровод» (пополнение словарного запаса развитие координации движения |. | Коллективная аппликация: « Огород» Беседа: Витамин С (капуста. зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин...) - прогоняет усталость, возвращает румянец. улучшает аппетит). | Физкультура: Упражнения на дыхание. «Ароматная клубничка» (на вдохе - задержка дыхания) Ходьба: - Осторожно, заросли крыжовника!» (ходьба с перешагиванием через предметы). «Горошинки - (ходьба врассыпную и кружение). «На грядке - (бег змейкой между предметами). | Музыкальные игры: "Зеленые друзья» «русские народные мелодии), «Огурчики» (русские мелодии). Театр на фланелеграфе: - Репка- (разыгрывание сказки с изменением сюжета). Пальчиковая игре: -«Апельсин» (координация Слов С движением). «Угадай, что в мешочке?», |
||||||
прогулка | Наблюдения: «Чудо - остров» (проращивание ботвы в воде из верхушек разных овощей: морковь, капуста, свекла), Подвижные игры- -«Цветная капуста» (сортировка предметов), Труд в огороде полив овощей на грядках | Наблюдения: «Фруктовое дерево» (наблюдение за развитием плодов фруктовых деревьев вишня , яблоня. Подвижные игры- - «Яблочки» (метание мешочка с песком на стул Труд в огороде прополка овощей | Наблюдения: Подвижные игры- - «Червивое яблочко» (одна подгруппа детей образует круг - ябл0к0", другая - колонну-«червячка» и передвигается - змейкой - между детьми, образующими круг). П\ и «Пчелы и цветы» Труд: «Рыхление овощей на грядках» | Наблюдения: Показать как чернеет яблоко на срезе – это железо на воздухе изменяет свои полезные для нас свойства. Подвижные игры- -«Огуречик, огуречик», - труд: полив овощей на грядках | Наблюдение за фруктовыми кустами, есть ли на них зеленые плоды и почему нельзя их еще есть. Подвижные игры- - Цветная капуста» (сортировка предметов), труд: полив и прополка на огороде. |
|||||
Слушание музыки; «Я во сад пошла - (русская народная песня в обработке В. Агафонникова). Психогимнастика «Чудеса на грядке» («оживление" овощей и фруктов с помощью жестов и пантомимы по тексту загадок). Познавательная игра: « Фруктовое колесо»- | Упражнения равновесие: «Подсолнухи» (удержание равновесия, стоя на одной ноге), «Мед и пчелы»- (удержание равновесия, стоя на одной ноге руки в стороны) | Экологическая виктори на. «Попробуй отгадай» - угадывание Фруктов и овощей на вкус и на ощупь). Этюд- - Вкусите эмоции» (импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов: лимон, банан, клубника, лук. | Сюжетно - ролевая игра «Супермаркет» (знакомство С работой овощного магазина) | Развлечение: -«Королевство витаминов» Конкурс фруктовых салатов: «Фруктовый калейдоскоп - (угощение из фруктов) |
Виды деятельности: | |||
Физкультурно-оздоровительная | Игровая (театрализован-ная) | Изобразительная | Ознакомление с окружающим |
Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Всесторонне совершенствовать физические функции организма. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. | Поддерживать инициативу детей в импровизации. Активизировать воображение, инициативу, творчество. Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. | Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника. Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира. Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. | Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. |
Тематические блоки:
НЕДЕЛЯ | МЕСЯЦ | ||
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ |
|
«Лето красное пришло» | «Цветочная полянка» | «Приключения Ручейка» |
|
«У солнышка в гостях» | «Шестиногие друзья» | «Моя семья» |
|
«Приключения Светофорика» | «У медведя во бору…» | «Мы – спортсмены» |
|
«Любимые игрушки» | «Весёлая ферма» | «Если хочешь быть здоров» |
Планирование занятий:
Понедельник
Рисование
Вторник
Ознакомление с окружающим
Среда
Лепка
Четверг
Пятница
Аппликация / конструирование
НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ | |||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР | ЖИВОТНЫЙ МИР | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА |
|
ИЮНЬ | Рассмотреть травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида (колокольчики, ромашки). Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода. | Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки). Уточнить знания о собаке и щенках, особенности внешнего вида, отличия. | Наблюдать радугу. |
ИЮЛЬ | Показать, как растут овощи летом. Показать овощные культуры, которые начинают созревать летом (репа, морковь, огурец, помидор). Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху. | Расширять представление о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики). | Наблюдать летнюю грозу. Учить устанавливать простейшие связи: идёт дождь – на земле лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок. Продолжать вести наблюдения за ветром. |
АВГУСТ | Расширить представления о кустарниках (малина, смородина). Показать, что на кустарниках созревают ягоды. | Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ. | Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам. Показать, что летний дождь может быть разным. |
Ознакомление с окружающим
ИЮНЬ
ТЕМА | ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ |
|
1-Я НЕДЕЛЯ | Лето красное пришло. | Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно. Воспитывать любовь к природе. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Где живёт солнышко? | Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Осторожно: дорога! | Закреплять знания детей о светофоре и его значении. Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре. Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Любимые игрушки. | Формировать понятие обобщающего слова «игрушки». Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность, бережное отношение к игрушкам. |
ИЮЛЬ
ТЕМА | ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ |
|
1-Я НЕДЕЛЯ | Цветы на клумбе. | Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период. Формировать понятие обобщающего слова «цветы». Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Шестиногие малыши. | Расширять представления о многообразии насекомых. Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. Воспитывать любовь к насекомым. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Кто живёт в лесу? | Формировать понятие обобщающего слова «дикие животные». Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; называть их детёнышей. Воспитывать любовь к животному миру. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Кто живёт на ферме? | Формировать понятие обобщающего слова «домашние животные». Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. |
АВГУСТ
ТЕМА | ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ |
|
1-Я НЕДЕЛЯ | Дождик песенку поёт. | Продолжать знакомить со свойствами воды. Учить проводить с водой элементарные опыты. Устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи. Воспитывать бережное отношение к воде. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Наш семейный альбом. | Формировать представление о семье и своём месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Для чего нужна зарядка? | Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. Закрепить в игровой форме навыки выполнения различных упражнений. Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Угощение для кукол. | Формировать понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты». Закреплять знание о фруктах и овощах, о месте их произрастания, о способах их приготовления. Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу. |
Изобразительная деятельность
ИЮНЬ
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА | АППЛИКАЦИЯ |
|
1-Я НЕДЕЛЯ | «Красивые флажки на ниточке» | «Цыплёнок» | «Ура, праздник!» |
Продолжать знакомить с прямоугольной формой. Развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в рисовании красками. | Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, приближаясь к более точной передаче характерных признаков предмета. Совершенствовать приёмы прямые и круговые. | Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Учить самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины. |
|
2-Я НЕДЕЛЯ | «Солнышко» | «Улиточка» | «Солнышко лучистое» |
Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. | Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Продолжать учить лепить пальцами. | Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность. |
|
3-Я НЕДЕЛЯ | «Красивый поезд» | «Самолёт» | «Светофор» |
Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение. | Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы (удлинённых кусков). Закреплять умение делить ком на глаз на две равные части, раскатывать продольными движениями и сплющивать. | Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем. |
|
4-Я НЕДЕЛЯ | «Матрёшка» | «Мишка-неваляшка» | «Разноцветная пирамидка» |
Учить правильным приёмам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. | Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями. | Учить: Передавать в аппликации образ игрушки; Изображать предмет из нескольких частей; Располагать детали в порядке уменьшающейся величины. |
ИЮЛЬ
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА | АППЛИКАЦИЯ |
|
1-Я НЕДЕЛЯ | «Одуванчики в траве» | «Цветочек» | «Красивый цветок» |
Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность. | Учить составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие. |
|
2-Я НЕДЕЛЯ | «Божьи коровки» | «Божья коровка» | «Весёлая гусеница» |
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков. | Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал. | Учить составлять изображение из нескольких частей круглой формы. Соблюдать определённую последовательность, правильно располагать изображение на листе. Воспитывать аккуратность в работе. |
|
3-Я НЕДЕЛЯ | «Ёжик» | «Ёжики» | «Дом для медведя» |
Учить рисовать животных способом тычка. Закреплять умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать воображение. | Развивать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку, для изображения колючек. | Развивать конструктивные способности, научить соотносить величину постройки с величиной объекта. Закреплять знания о строительных деталях. Развить планирующую функцию речи. |
|
4-Я НЕДЕЛЯ | «Жили у бабуси…» | «Утёнок» | «Заборчик» |
Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток (большой палец смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями. | Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение лепить аккуратно. | Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу. |
АВГУСТ
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА | АППЛИКАЦИЯ |
|
1-Я НЕДЕЛЯ | «Мой любимый дождик» | «Мостик» | «Мостик через речку» |
Упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. Воспитывать аккуратность. | Моделирование мостика из нескольких «брёвнышек», одинаковой длины и толщины (лишнее отрезается стекой). Совершенствовать приёмы прямые и круговые. Создание композиции из ручейка и мостика. | Учить составлять композицию определённого содержания из нескольких готовых деталей (река, мост, лодка). Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины. |
|
2-Я НЕДЕЛЯ | «Рамка для фотографии» | «Подарок брату (сестре)» | «Дом, в котором мы живём» |
Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение равномерно наносить отпечатки на всю поверхность предмета. Развивать творческое воображение. | Продолжать развивать образное представление, воображение, творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки. | Учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе. Закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). |
|
3-Я НЕДЕЛЯ | «Мышонок чемпион» | Лепка по замыслу | «Медаль для чемпиона» |
Упражнять в равномерном закрашивании готового графического изображения на бумаге цветными карандашами. | Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что хочется слепить. Доводить задуманное до конца. | Учить составлять изображение из нескольких деталей; самостоятельно определять, что хочется получить в результате. Доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы работы с клеем. |
|
4-Я НЕДЕЛЯ | «Ягоды и яблочки» | «Ягоды для Мишутки» | «Корзина фруктов» |
Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции. | Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. | Учить: Свободно располагать изображение на бумаге; Различать предмет по форме предмета. Закреплять правильные приёмы наклеивания. |
Работа с родителями:
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ |
Конкурс на лучший головной убор. Активизировать включённость родителей в интересы и потребности ребёнка. Развивать творческое взаимодействие детского сада и семьи. Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом» Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка. Консультация «Игры для непосед» Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей. Консультация «Безопасность детей на городских улицах» Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице. | Консультация «Этикет для малышей» Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания. Консультация «Организация семейных прогулок» Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком. Консультация «Путешествие с малышом» Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых интересным и увлекательным. Консультация «Я пловцом бы стать хотел… Пусть меня научат» Обогащение педагогических знаний родителей о том, как научить детей не бояться воды. | Родительская фотовыставка «Мой ребёнок с пелёнок» Активизация включённости родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. Консультация «Кое- что о витаминах» Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. Консультация «Что такое ЗОЖ» Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. Стенгазета «Малыши-крепыши» Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни. Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. |
Знакомство с художественной литературой
ИЮНЬ
Песенки, потешки, заклички:
«Заря – заряница …»
«Чики – чики – чикалочки …»
«Еду – еду к бабе, к деду …»
«На улице три курицы …»
«Кораблик …»
«Ой, в зелёном бору …»
Сказки:
« У солнышка в гостях» (словацкая)
«Храбрец – молодец» (болгарская)
«Ленивая Бручолина» (итальянская)
«Пастушок с дудочкой»
Стихи:
А.Пушкин «Свет наш, солнышко!»
Б.Заходер «Шофёр»
К.Чуковский «Краденое солнце»
С.Михалков «Песенка друзей»
Рассказы:
К.Ушинский «Ветер и Солнце»
Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»
Ч.Янчарский «В магазине игрушек»
ИЮЛЬ
Песенки, потешки, заклички:
«Травка – муравка …»
«Сидит белка на тележке …»
«Заинька, попляши …»
«Кисонька – мурысенька …»
«Божья коровка …»
«Что за грохот.»
Сказки:
«Бычок – черный бочок, белое копытце.» (обр. М.Булатова)
«Два жадных медвежонка.» (венгерская)
«Петушок и бобовое зёрнышко.» (обр. О.Капицы)
«Кот, петух и лиса.» (обр. Боголюбской)
Стихи:
К.Бальмонт «Комарики – макарики.»
А.К.Толстой «Колокольчики мои …»
В.Берестов «Курица с цыплятами.» , «Бычок.»
С.Маршак «Детки в клетке.»
Рассказы:
Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад.»
Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.»
В.Сутеев «Три котёнка.»
АВГУСТ
Песенки, потешки, заклички:
«Дождик, дождик, пуще …»
«Тили – бом! Тили – бом!»
«Радуга – дуга …»
«Тень, тень, потетень …»
«Дедушка Ежок …»
Сказки:
«Три брата.» (хакасская)
«Пряничный домик.» (немецкая)
«Война грибов с ягодами.» (обр. В.Даля)
«Травкин хвостик.»
Стихи:
С.Городецкий «Колыбельная ветровая.» , «Кто зто?»
А.Кольцов «Дуют ветры»
А.Барто «Девочка чумазая.»
И.Токмакова «Где спит рыбка.»
Рассказы:
Д.Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке.»
С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке.»
...планирование (младшая группа) на тему: Планирование работы по теме "Лето ".Предварительный просмотр: Планирование работы на неделю по теме «Лето ».
Календарно - тематическое планирование (младший возраст) на лето Перечень тематическихЛето красное пришло (1 неделя).Перспективный план работы на лето младшая группа Перспективный план работы .
Юлия Ягодинская Календарно -тематическое планирование «Здравствуй, лето » (вторая младшая группа).Календарно -тематическое планирование «День защитника Отечества» (старшая группа) ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ПЕРИОД с «20»...
Календарно -тематическое планирование по теме "Лето " с детьми младшей Беседа «Лето красное пришло » - познакомить детей с характерными признаками лета .Индивид. работа с детьми по развитию навыков самостоятельности.
Примерное содержание работы с детьми. Работа с родителями. Создание предметно-пространственной среды.-Здравствуй лето красное ; -Мой любимый детский сад. Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде...
Просмотр содержимого документа «Календарно тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Лето "». Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ . Группа 2 младшая № 1. Тема «ЛЕТО » Цель...
Месяц. Тема недели. Календарно - тематическое планирование (младший возраст) на лето Перечень тематическихЛето красное пришло (1 неделя). Дни недели. 4. Понедельник «День дружбы».В таблице 3 приведен план воспитательно - образовательной работы с детьми.
...красное пришло » Цель: Расширять знания о временах года, основных приметах лета Скачать Планирование на каждый день по Васильевой тема «Лето » 2 младшая группа.Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе Образовательная...
Перспективный план воспитательно – образовательной работы . С детьми. Второй младшей группы. На летне – оздоровительный период. Пояснительная записка. Лето - удивительная пора! И каждый peбенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время.
Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, на участке детского сада,одежда людей). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ ПО ТЕМЕ «ЛЕТО»
Тема: « Лето»
Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
Итоговое мероприятие: праздник «Здравствуй, лето!».
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Физическая культура, коммуникация, здоровье, художественное творчество | Утренняя гимнастика. Беседа «Здравствуй, лето!» Цель: развивать диалогическую речь. Рассматривание картинок с цветами. | Дидактическая игра «Опиши цветок» с Гвоздевым Максимом. Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные. | Ситуативный разговор «Полезные продукты». Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах). Напоминание о том, что надо быть опрятным. Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом. | Работа в уголке творчества: книжки-раскраски: «Цветы». Уголок театрализации (пальчиковый театр): «Волк и семеро козлят». |
|
Коммуникация, Здоровье | ПОЗНАНИЕ (РЭМП) «Сосчитай и отсчитай в пределах 5» Цель: развивать комбинаторные способности, логическое мышление. Умение классифицировать; умение определять порядок следования что за чем. (Волчкова В.Н., стр. 371) | |||||
Прогулка | Коммуникация, познание, физическая культура, безопасность | Наблюдение за небом Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: повышать двигательную активность . | Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя. | Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы» Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении. | Уголок театрализации: Игровой уголок: машинки, строительный материал. |
|
Работа перед сном | Здоровье, музыка | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | ||||
Вечер | Здоровье, познание, коммуникация, социализация, труд | Игровая ситуация «Собери куклу на прогулку» Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду. | Дидактическая игра с Козловой У. «Назови предметы на картинке». Трудовое поручение: предложить Лазаревой Н. собрать конструктор в корзины. | Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. | Обогащение центра изодеятельности стаканчиками, формочками, палочками. Работа в книжном уголке (по желанию детей). Игры с вертушками. |
|
Прогулка | Социализация, коммуникация, физическая культура | Наблюдение за погодой. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. | ||||
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Физическая культура, коммуникация, познание, здоровье | Утренняя гимнастика. Беседа о значении цветов, их пользе. Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление. | Дидактическая игра «Далеко – близко» с Марковым Р. Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко - близко). | Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть». Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ. | Книжный уголок: оформление выставки на тему «Лето»(фотографии, репродукции, иллюстрации, книги). Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами. |
|
Непосред ственно образовательная деяте льность | Коммуникация Здоровье | ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «Стихотворение В.В. Маяковского Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: познакомить со стихотворением В.В. Маяковского; формировать умение различать хорошие и плохие поступки; закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию текста; воспитывать навыки хорошего поведения. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Задачи: закреплять умение в ходьбе и беге в чередовании; формировать умение прыгать в длину с места; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. I часть. Ходьба и бег в чередовании. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе. 2. Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек». III часть. Ходьба с изменением направления | ||||
Прогулка | Познание, коммуникация, физическая культура, труд | Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый. Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием. Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Развитие движений: упражнять Рудь Е. и Денисова Т. в броске и ловле мяча друг другу. | Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки. Спортивный инвентарь: мячи. |
|
Работа перед сном | Художественная литература, здоровье | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. Чтение потешек об умывании. | ||||
Вечер | Здоровье, познание, коммун и кация, труд | Артикуляционная гимнастика. Трудовые поручения: мытье поддонов. Цель: привлечь детей к работе по уходу за комнатными растениями, формиро -вать соответствующие трудовые навыки. Учить действовать аккуратно, последовательно. | Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных. | Настольные игры: сложи из частей, лото. Игры в строительном уголке : построим мебель для куклы (материалы по выбору детей). Уголок театрализации: театр на палочках. |
||
Прогулка | Познание, коммуникация, физическая культура | Наблюдение за изменениями в неживой природе: солнцем, облаками. Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать подвижность, ловкость. | ||||
Игры с выносным материалом: мячики, машинки. | ||||||
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Физическая культура, коммуникация, познание, социализация | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок. | Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: формировать умения узнавать садовые растения. | Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступки. | Работа в книжном уголке (книги, иллюстрации о лете). Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор. |
|
Непосред ственно образовательная деяте льность | Художественная литература, коммуникация Здоровье | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РИСОВАНИЕ) Цель: формировать умение рисовать яркие выразительные образы насекомых. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками. Развивать чувство формы, цвета и композиции. (Волчкова В.Н.) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (УЛИЦА) Задачи: закрепить умение строиться в колонну по одному, ходить парами, бегать врассыпную. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, в бросании и ловле мяча после удара о землю. I часть. Построение в колонну по одному, ходьба парами, бег врассыпную. II часть. Основные виды движений. 1. Бросание и ловля мяча после удара о землю. 2. Прыжки с продвижением вперёд. III часть. Бег семенящим шагом. | ||||
Прогулка | Коммуникация, физическая культура, познание, труд | Наблюдение за природой. Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Подвижная игра «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. | Трудовая деятельность: удаление поврежденных и сухих веток с участка (Кондратьев Е., Гвоздев М.) Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Беседа «Береги природу». Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения. | Выносной материал: лопатки, формочки для песка, совочки, машинки. Спортивный материал: мячи, кегли. |
|
Работа перед сном | Художественная литература, социализация | Воспитание культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых. Чтение книг по желанию детей. | ||||
Вечер | Здоровье, коммуникация, познание, физическая культура, социализация | Артикуляционная гимнастика. Игра-путешествие «В гости к лету» Цель: закрепить признаки ранней весны. Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка». Цель: добиваться рассказывания детьми. | Игра по сенсорике « Нанизывание бусинок на шнурок» с Стефанишен Эмилией. Цель: развитие мелкой моторики. | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам. | Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные». Уголок ряжения: юбочки, косыночки, бусы. Спортивный уголок: мячи. |
|
Прогулка | Коммуникация, познание, физическая культура | Наблюдение: «Ярче, солнышко, свети» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце). | ||||
Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, уметь слушать взрослого. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Физическая культура, коммуникация, художественная литература, познание, художественное творчество, здоровье | Утренняя гимнастика. Игра-беседа «Кто о нас заботится?» (вспомнить профессии людей, которые работают в детском саду). Чтение стихотворения «Не мешайте мне трудиться», В.Степанова «Кот – рукодельник». | Дидактическая игра « Домашние животные». Цель: продолжать формировать диалогическую речь, умение вступать в разговор. Употреблять существительные, обозначающие животных. | Беседа « Витамины необходимы для здоровья». Цель: формирование представлений о здоровой пище (об овощах и фруктах). | Игры в сенсорном уголке : шнуровка, мозаика. Работа в уголке творчества : дощечки, пластилин, карандаши, альбомы. |
|
Непосред ственно образовательная деяте льность | Коммуникация. художественная литература Здоровье | ПОЗНАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА) «Шестиногие малыши» Цель: формировать умения устанавливать отличия бабочки от жука; закреплять умения отвечать на вопросы педагога; воспитывать интерес к насекомым. (Комплексные занятия, стр. 241) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Задачи: закреплять умение в ходьбе и беге в чередовании; продолжать формировать умение прыгать в длину с места; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. I часть. Ходьба и бег в чередовании. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе. 2. Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек». III часть. Ходьба с изменением направления. | ||||
Прогулка | Коммуникация, труд, физическая культура, безопасность | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдать за работой дворника. Научить уважать труд взрослых. Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке территории. Цель: приучать трудиться сообща. П/и «догони мяч». Цель: упражнять в беге по сигналу. | Развитие движений: упражнять Горячего Никиту и Попцову Надю в прыжках на двух ногах на месте. | Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. | Выносной материал: лопатки, атрибуты для игр, формочки, машинки. Спортивный инвентарь: мячи. |
|
Работа перед сном | Здоровье, музыка | Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу». Цель: формировать элементарные навыки сочинения мелодии по образц у. Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. | ||||
Вечер | Здоровье, социализация, коммуникация, музыка | Ходьба по оздоровительным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек». Цель: с пособствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления о способах ролевого поведения. | Дидактическая игра «В гостях у Маши. Из какой посуды будем пить чай» с Александровой К. Цель: формировать умение группировать чайная посуда и столовая. | Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены. | Игры в кукольном уголке (куклы, игрушечная посуда). Спортивный уголок: кегли, мячи. Работа с трафаретами в уголке творчества. |
|
Прогулка | Познание, коммуникация, физическая культура | Наблюдени е за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток – вечер. П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. Игры с выносным материалом. | ||||
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Физическая культура, коммуникация, познание, художественная литература, труд | Утренняя гимнастика. Беседа о признаках наступающего лета. Рассматривание сюжетной картинки «лето». Чтени е стихотворений о лете. | Дидактическая игра «Что мы видим» с Мясниковой Юлей. Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда) | Ситуативный разговор «Да здравствует мыло душистое!». Цель: продолжать формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом. Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. | Уголок сенсорики: шнуровка, пуговицы, мозаика. Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества . |
|
Непосред ственно образовательная деяте льность | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (КОНСТРУИРОВАНИЕ) «Транспорт на нашей улице» Цель: закреплять умение детей различать форму предметов; развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов. МУЗЫКА – по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Познание, коммуникация, физическая культура, труд | Наблюдение за берёзой. Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увёртыванием. Трудовая деятельность : коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах. | Маркова Р. упражнять В подпрыгивании на двух ногах. Дидактическая игра «Поручение» с Козловой Устиньей. Цель: закрепить умение понимать значение слов «вверх», «вниз». | Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение у Косаревой Д. и Пикулина М. пользоваться носовым платком. | Выносной материал: лопатки, машинки, формочки. Спортивный инвентарь: кегли, мячи. |
|
Работа перед сном | Музыка, здоровье | Слушание музыки из детских мультипликационных сериалов. Воспитание культурно-гигиенических навыков: не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом. | ||||
Вечер | Здоровье, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество | Ходьба по ребристым дорожкам. Вечер загадок «Отгадай загадки». Цель: развивать мышление, сообразительность. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы : подкорма растений. Вспомнить части растений (корень, стебель, лист). | Тренировать Карноухова Е. в ориентации на листе бумаги. Дидактическая игра Лото «Разноцветные игрушки» с Стуконога В. Цель: подобрать группы предметов одинаковой величины, соединить их в серии. | Ситуативный разговор «Вежливые слова». Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | Игровой уголок: машинки, куклы, посуда и одежда для кукол. Уголок творчества : карандаши, шаблоны, пластилин, доски для лепки. Спортивный уголок: кегли, мячи. |
|
Прогулка | Познание, физическая культура, коммуникация | Рассматривание машин, проезжающих по дороге. Цель: расширять знания о транспорте. П/и «Попади в цель. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Самостоятельная деятельность на участке. | ||||