Проектная деятельность в подготовительной группе «Я – человек!» (формирование представлений о себе и здоровом образе жизни).


Актуальность проекта На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. Учитывая все это, появилась необходимость разработки и реализации проекта о строении тела человека.


Задачи проекта 1.Формировать знания о человеке, о его болезнях, ценностях человеческой жизни 2.Формировать у детей валеологическое сознание, бережное и заботливое отношение к собственному здоровью, здоровью других людей 3. Формировать практические умения и привычки по укреплению личного здоровья 4. Научить детей видеть и понимать себя, уметь раскрываться, рассказывая о себе






Формы реализации Занятия по познавательной деятельности Беседы с детьми и родителями Игровая деятельность Здоровьезберегающие технологии Мнемотехника Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду Выставка детского творчества Викторина «Что я знаю о себе» Досуг «День рождение бабы яги»


Тематические выставки Уголок книги Энциклопедии, презентация «Удивительные превращения пищи в нас», альбом «Первая помощь», тематический словарь в картинках: «Внутренние органы человека», «Органы чувств человека»,»Части тела человека» Папки-передвижки и консультации для родителей «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми», Что такое здоровье?», «Детские инфекции» Выставка детских работ «Мое желание», «Волшебные клеточки», «Портрет друга»

















Уголок здоровья Папка с иллюстрациями «Человек и его организм», набор картинок «Если малыш поранился», «Как устроен человек» Аудио плакат «Тело человека» Настольно-печатные игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Пирамида здоровья», «Путешествие в мир эмоций Таблица: «Здоровье и болезнь» Совместные поделки и игры детей
Ожидаемые результаты Дети больше узнали о себе, о своих частях тела и их функциях. Дети стали увереннее в себе. У детей появились чувство уважения к себе и сверстникам. Появилась заинтересованность родителей о ведении здорового образа жизни. Повысился интерес родителей к вопросам воспитания детей.


Используемая литература С.Е. Шукшина «Я и мое тело» (Москва «Школьная пресса» 2009) Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» (Москва 2007) В.Г. Алямовская «Ребенок за столом» С.В. Крюкова «Удивляюсь, злюсь, боюсь,хвастаюсь и радуюсь» (Москва «Генезис» 2000) Е.А. Сочеванова «Подвижные игры с бегом» (С-Пб «Детство-пресс» 2009) Т.А. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» («Детство-пресс 2010) В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» (Москва «Вако» 2010)

Оргеткина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №38 детский сад №11
Населённый пункт: город Сызрань Самарская область
Наименование материала: проектная деятельность
Тема: Проект по теме: "Я человек!" в подготовительной группе
Дата публикации: 17.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Проект по теме: «Я человек!» в подготовительной группе

Разработала:

воспитатель

«Детский

Оргеткина Ирина Николаевна

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители

воспитанников

Идея: проекта заключается в том, чтобы организовать родителей, педагогов

на формирование у старших дошкольников представление о себе, своём теле,

научить бережно относится к своему здоровью. Ведь самое интересное и

непонятное для ребёнка - это он сам. Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у

меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребёнок не может,

ему необходима помощь взрослых.

Актуальность темы: Воспитание здорового ребёнка - приоритетная,

наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных

условиях. Практически все показатели здоровья и социального благополучия

потерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое

развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60%

детей в возрасте 3-7лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку

реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цель: Углубление и систематизация знаний, стимулирующая развитие

познавательных и творческих способностей. Обратить внимание ребёнка на

самого себя, на своё тело, свой организм, на свои возможности и

способности.

Тип проекта: групповой; творческий; исследовательский; познавательный;

краткосрочный.

Сроки реализации: 1 неделя (с 13.03.2017 по 17.03.17)

Задачи:

1). Создать у ребёнка представления о строении тела человека и

функционировании основных органов и систем организма.

2). Побуждать интерес к получению новых знаний о человеке.

3). Формировать проектные умения детей.

4). Развивать связную речь, посредствам пересказа сообщений по заданной

5). Использовать имеющие знания для решения проблемы, презентовать

результаты своей деятельности.

Планируемый результат:

1. Новые знания и умения. Интерес к собственному телу его строению и

функционированию и необходимости охраны своего здоровья.

2. Осознанное отношение к своему организму и здоровью.

3. Умение высказывать свои идеи и предположения.

4. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на

сохранение здоровья.

5. Активное участие в реализации проекта.

В процессе проектной деятельности будут развиваться все

ключевые компетентности:

Социальная – дети взаимодействуют друг с другом.

Коммуникативная – дети общаются, задают вопросы, участвуют в беседе,

читают стихи, составляют рассказы.

Информационная – получают информацию из разных источников.

Деятельная – с помощью родителей подбирают материалы, инструменты для

создания продукта.

Здоровьесберегающая – играют в подвижные игры по данной теме.

Реализация творческого проекта:

Понедельник 13.03.2017г.

Познавательно- исследовательская деятельность

«Что я знаю о себе», «Из чего я состою» цель: знакомство детей с

организмом человека

Изобразительная деятельность рисование «Как мы играем в подвижные

Музыкальная

деятельность:

разучивание

песни «Если

здоров – закаляйся!» музыка и слова В. Шаинского

Художественное

творчество

«человек

движении»

благодаря

движениям человек укрепляет свое здоровье.

«Больница»

поправить

здоровье людей.

Д/и «Чудесный мешочек»», «Что перепутал художник»;

Трудовая: «Складываем вещи в шкафчик».

Практические игры «Угадай по запаху»

И\р упражнения для снятия напряжения и релаксации «Воздушный

шарик» (Н. О. Зиновьева)

Коммуникация: беседа по наглядным плакатам

«Тело человека», «Внутренние органы»;

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршака «Тело человека»;

сказки: К. Чуковского «Мойдодыр»;

Вторник 14.03.2017г.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность: чтение и беседа по рассказу К. Д.

Ушинского «Органы человеческого тела»,

разбор пословиц, поговорок

о частях тела человека;

Изобразительная деятельность (лепка) «Лыжник» Цель: закаливание

организма в зимний период.

Двигательная деятельность: игра-соревнование «Джунгли-зовут»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая: «Кто больше знает о себе», «Пальчики – узнавальчики»

И/у «Разложи по порядку», «Собери пирамиду здоровья»

Трудовая: мытье игрушек

Чтение художественной литературы: Г. Юдин «Микробы»,

Музыкально-художественная:

музыкальная

инсценировка

Потапа и Насти «Зарядка»

Продуктивная: изготовление анатомического фартука

Практические игры «Определи на вкус»

цветными

таблицами,

плоскостными

объёмными

моделями

отдельных

внутренних

органов человека;

частичная

анатомическим

атласом; микроскопом; лупой; зеркалом;

разучивание игры для укрепления самочувствия у детей, склонных

к частым простудным заболеваниям;

Среда 15.03.2017г.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП. «Составление

и решение задач». Закрепление комплексов пальчиковой, дыхательной

гимнастик;

Конструирование из разных материалов: Смастерить королеву из

зубной щётки или расчески Цель: развитие творчества, воображения.

Музыкальная деятельность: «Из чего же, из чего же» музыка Ю.

Чижкова, слова Я. Халецкого.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Игровая: игры загадки об удивительных тайнах и чудесах своего

организма.

Игра: «Чей нос?», «Кто что знает»,

Трудовая: Учим Неряшку сушить сапожки и ботинки.

Коммуникация:

«Пищеварение», разбор

рассказа

Чуриной «Маша и фруктовый сад».

И\р беседа по тексту Г. Остера «Вредные советы»

Чтение художественной литературы: К. Женэ «Руки человека»;

В. Степанова «На кончиках пальцев».

Практические игры «Кто позвал?».

Продуктивная: лепка «Зимняя прогулка»

Познавательно-исследовательская: опыты с водой и мылом

Четверг 16. 03.2017 г.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП «Составление и

решение задач».

Закрепление комплексов пальчиковой, дыхательной

гимнастик;

Коммуникация: беседа «Как мы устроены?», «Моя внутренняя кухня»,

Двигательная деятельность: игра «Веселые старты» Цель: физическое

развитие организма.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая: С/р.и «Школа» урок физкультуры

«Цветные

автомобили»

повторение

физическое

развитие детей

Д/и «Можно - нельзя», «Что было бы, если бы…»;

И/у «Уроки Мойдодыра»;

Трудовая: Складывание одежды для кукол.

Коммуникация: чтение отрывков из произведения про дядю Стёпу, в

которых отображены вопросы сохранения здоровья, закаливания,

лечения людей;

И\р разучивание отрывка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Музыкально-художественная: прослушивание детских песен.

Продуктивная: рисование «Микробов».

Практические игры «Что за звук»

Познавательно-исследовательская:

рассматривание

плаката «Гигиена

полости рта»».

Пятница 17.03.2017г.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская: экскурсия в медицинский кабинет

Художественное творчество рисование «Как мы делаем зарядку»

Двигательная деятельность: развитие основных видов движений,

п\и «Ловишки»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познание. Формирование целостной картины мира. Беседа на темы:

«Пропаганда здорового образа жизни», «Правила на всю жизнь»

С/р.и «Большая стирка»

п/и «Пробеги и не задень», «Два Мороза»

Д/и «Что ты знаешь о…», «Подбери пару».

и/у «Правильная осанка»;

Трудовая: оформление альбома «Мои помощники» (органы человека)

Коммуникация: отгадывание загадок- описаний, кроссвордов;

Чтение художественной литературы: заучивание стихов «Ухо-орган

слуха», Е. Благиной «Мы растём»;

И\р рассматривание рисунков и фотографий в анатомическом атласе,

энциклопедиях.

Практические игры «Найди сходство и различие».

Музыкально-художе ственная:

музыкальная

и н с ц е н и р о в ка

стихотворения В. Лебедева-Кумача «Закаляйся»,

Продуктивная: Сундучок «Бабушкины рецепты".

Реализация проекта : проект реализован

Полученный результат: В процессе совместной проектной деятельности

педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи формирования у

дошкольников умений и навыков самостоятельной познавательной

и творческой работы. Появление и усиление интереса у детей к своему

организму и здоровому образу жизни, повышения уровня знаний по культуре

здоровья, навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками, способной в

рамках своего возраста принимать адекватные решения.

Делая анализ проделанной мною работы по формированию представлений у

детей о себе, своём теле, я убедилась в эффективности моего

оздоровительного подхода к формированию мотивации здоровья и

поведенческих навыков здорового образа жизни. Мотивы, побуждающие

ребёнка к оздоровительной деятельности доступными для него способами,

постепенно переросли в жажду знаний, потребность к самопознанию. Дети

проявляли желание и умение находить ответы на интересующие вопросы,

проявляли творческую активность в преобразовании этих знаний,

сформировался навык применения оздоровительных способов по отношению

к себе и к другим людям.

Работа с родителями: Участие родителей в проекте.

Оформление папки "Я - человек!"; подбор наглядно-дидактических пособий,

демонстрационного материала; сбор народных, знахарских рецептов в

сундучок «Бабушкины рецепты»; подбор загадок, пословиц, поговорок о

частях тела человека; изготовление анатомического фартука; просвещение

через родительский уголок; помощь детям в подготовке к проект

Проект по теме

«Человек поднялся в небо»

Проблема:
У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.

Задачи:

1) Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.

2)Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической ракеты, о празднике День космонавтики.

3) Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа на основе конкретных исторических фактов.

Используемые материалы : картины с изображением звездного неба, космического пространства, портреты К. Э. Циолковского, С. П. Королёва и Ю. А. Гагарина, фотографии запуска ракет с космодрома «Байконур», фотоальбомы о покорителях космоса.

Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах, на Коньке-Горбунке).

Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения - это ракета. Пороховые мини-ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великирусский ученый К. Э. Циолковский. Он так говорил по этому поводу: «Земля - наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете не нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли.

Мало кто знает, что первыми в космосе побывали советские собаки Белка и Стрелка. Полёт проходил на корабле «Спутник-5 ». Старт состоялся 19 августа 1960 года , полёт продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли.

Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек, покоривший космическое пространство, на корабле «Восток-1». Полёт состоялся 12 апреля 1961 года. Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало - начало освоения человеком космического пространства. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты - Марс и Венеру. Первой женщиной, отправившейся в космос, стала Валентина Терешкова. Терешкова отправилась в космос на корабле «Восток-6». Её полет длился почти трое суток. Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Но начало этому было положено нашим русским космонавтом.

Динамическая пауза «Космонавты»

Чтоб космонавтом, дети, стать.

Нужно с самых малых лет

Приучать себя к порядку:

Застилать свою постель,

Выполнять физкультзарядку.

Встанем прямо, плечи шире,

Руки вверх, держись прямей.

От таких вот упражнений

Станешь крепче и сильней.

в подготовительной группе

«Я - человек»

Тип проекта : познавательно – исследовательский, оздоровительный.

Срок реализации проекта: 7 месяцев (с 1 октября 2013 года по 1 мая 2014года)

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители,

медицинская сестра, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.

Цель проекта : На основе познавательно - исследовательской деятельности развивать представление детей о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; познакомить их с внешним и внутренним строением человеческого организма; формировать убеждения и привычки здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома.

Задачи :

Прививать элементарные умения детей дошкольного возраста следить за своим здоровьем, соблюдать правила гигиены;

Формировать представления о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма;

Пробуждать интерес к оздоровлению собственного организма;

Расширять знания дошкольников о питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках;

Развивать умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека;


- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями.

Основание для разработки:

Проблема:

За последние 10 лет во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продукты питания, некачественная вода, накапливающееся раздражение в обществе, связанное с неудовлетворительным экономическим положением, – это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Учитывая сложившуюся ситуацию, мы решили, что необходимо принять меры по улучшению и охране здоровья, через естественно – научный и экспериментальный проект по «ЭКОПРИЗу» «Я - человек»

Актуальность проекта:

Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Здоровье человека закладывается именно в детстве. Организм ребенка очень пластичен, чувствительный к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия - благоприятные или нет зависит, как сложится его здоровье.

От здоровья зависит духовная жизнь детей, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Поэтому нужно создать все условия для успешного усвоения культурно-гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Проект направлен на воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие представлений о физическом «Я» - строении и функции человеческого тела; чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.

Само понятие «здоровье» всегда рассматривалось как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии человека с природой и с самим собой необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства, сохранять его, укреплять, приобщаться к здоровому образу жизни.

Поэтому мы пришли к выводу, что реализация данного проекта должна включать в себя следующие компоненты :

– ценностный – формирование ценностного отношения к человеческой жизни, ответственности за свою жизнь и здоровье;

– гностический – специально отобранный и адаптированный к восприятию дошкольниками материал по изучению тела человека;


– практическийпрактическое осуществление и применение познанного.

При этом проект мы построили на принципах :


– реалистичности и доступности – объём представлений о строении человеческого организма адаптирован к восприятию детьми дошкольного возраста и соответствует ФГТ и возрастным возможностям усвоения знаний; не допускается излишней упрощённости и усложнённости;

– ценностного отношения к жизни и здоровью – до сознания детей доводится, что жизнь и здоровье – это огромная ценность и относиться к ней надо разумно, соблюдая все необходимые правила;

– деловитости и занимательности – материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит деловую информацию, полезную для практической деятельности.

Методы реализации проекта:

1. Речевая деятельность

2. Познавательная деятельность

3. Оздоровительная деятельность

4. Игровая деятельность

5. Художественная деятельность

6. Трудовая деятельность

7. Физическая деятельность

8. Самостоятельная деятельность

НОД по реализации проекта длительностью 30 минут проводятся в течение всего учебного года 1 раз в неделю и представляет собой свободную познавательно-экспериментальную деятельность. Далее полученная детьми информация закрепляется и апробируется в повседневной жизни в играх, НОД по разным видам деятельности, на прогулках, в свободной самостоятельной деятельности в течение дня, в виде своеобразных заданий в альбоме «Изучаю тело человека».

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

●Диагностика. Уточнение представлений детей о строении и жизнедеятельности человека, его росте и развитии, физиологических понятиях, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

●Анкетирование родителей

●Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями, специалистами.

●Изучение необходимой литературы

● Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

●Создание развивающей среды:

1. Игровой центр:

Сюжетно-ролевые и режиссерские игры: «Поликлиника»; «Семья»; «Магазин «Продукты»; «Ателье мод»; «Парикмахерская»

Дидактические игры;

3. Центр безопасности;

4. Центр исследования и науки;

5. Центр правильной речи;

6. «Тропа здоровья», включающая в себя объекты живой и неживой природы, позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме

●Памятка «Тело человека».

Создание наглядного пособия «Человек и его строение »

●Изготовление карточек с изображением органов человека для оформления сюжетно – ролевой игры «Поликлиника»

●Изготовление отдела «Предметы личной гигиены» в сюжетно-ролевой игре «Магазин»

●Изготовление альбома «Изучаю тело человека».

●Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о строении человека.

●Разработка и накопление методических материалов и рекомендаций по данной проблеме.

●Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний об анатомии, физиологии и гигиене человека через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

●Тематические дни здоровья: «День витаминки», «День чистоты», «День воды», «День спорта»

● Фотоконкурс «Если хочешь быть здоров, закаляйся и зарядкой занимайся»

●Изготовление листовок «Полезное питание».

● Сбор коллекции гигиенических предметов. Экспозиция "Прививаем навыки личной гигиены"

● Валеологический досуг с родителями "Путешествие на планету "Семитония""

●Изготовление атрибутики и шапочек – масок для игр – драматизаций: «Валеологическая сказка про мальчика Витю»

●Тематические выставки: «Тело человека», «Правильное питание», «Мы занимаемся спортом», «На все руки от скуки», «Какие бывают микробы?», «Человек и природа», «Рецепты из бабушкиного сундучка», «Здоровые зубы – здоровью любы», «Модный журнал», «Труд человека красит», фотовыставка «Мама, папа, я – здоровая семья».

●Исследовательская деятельность: «Живой мир», «Как мы дышим?», «Что такое вкус?», «Наши глаза», «В поисках здоровья», «Что нам расскажет лупа и микроскоп?», «Слух», «Весёлые человечки играют», «Нарисуем свой портрет», «Починим игрушку», «Наши помощники», «Откуда берётся голос?», «Как согреть руки?», «Носарий», «Умный нос», «Язычок - помощник», «Сколько ушей?», «Проверим слух», «Большой - маленький», «Проверка зрения», «Если не видишь», «Сколькими способами можно напиться?», «Зачем человеку руки?», «Как человек умеет передвигаться?», «Вдох и запах», «Осязание», «Обаяние», «Тепловые и холодовые точки»; «Органы чувств, или с помощью чего человек познает мир»; «Пищеварительная система или об удивительных превращениях пищи внутри нас»; «В стране Легких или путешествие воздушных человечков»; «Глаза, нос, уши – наши умные помощники»; «Где прячется здоровье?».

●Мероприятия:

НОД регламентированная:

1. Познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора):

«Вот какой я!»; «Человек – часть живой природы»; игра – путешествие «Из чего я сделан?»; «Движение для здоровья» (строение двигательной системы); «Как жить с людьми?»; «Маски на лице и в жизни»; «Почему люди такие разные?»; «Внешнее строение человека»; «Скелет человека»; «Скелет – главная опора моего тела»; «Познакомимся со своей кожей»; «Кожа, или живая одежда»; «Познакомимся со своими зубами»; «Почему у нас два глаза?»; «Дороже алмаза – два своих глаза»; «Сердце и сосуды»; «Как устроена дыхательная система?»; «Знакомство с ухом», «Знакомство с трудом врача» (экскурсия в медкабинет), «Мальчики и девочки», «Как одевались люди в разное время?», «Посещение картинной галереи. Портретная живопись.»; «Дорога к доброму здоровью».

2.Художественное творчество:

▪Рисование: «Портрет моего друга»; «Я с папой»; «Я с мамой», «Моя семья»; «Автопортрет»; «Оденем кукол красиво»; «Портретная живопись»; «Дети на прогулке»; «Как прекрасен этот мир, посмотри», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»; «Давайте же мыться, плескаться».

▪Лепка «Спортивный праздник»; «Отважные парашютисты»; «Загорелые человечки на пляже»; «Аквалангисты»; «Пришельцы из космоса»; «Покорители космоса»

▪Аппликация «Шляпы, короны, кокошники»; «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Одежда моей мечты»; «Современные причёски», «Королевский наряд»

▪Конструирование «Ягодка» (из бросового материала); «Панно с фруктами» (из природного материала); «Фрукты» (из бумаги); «Домик – фрукт» (из бумаги);

3. Коммуникация:

Беседы: «Самоанализ своего здоровья и забота о нем» (какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься); «Почему человек болеет?»; «Здоровая пища»; «Чем отличается мужской организм от женского?»; «Что могут делать руки и ноги?»; «Как сохранить свою кожу здоровой?»; «Оказываем первую помощь»; «Как правильно ухаживать за зубами?»; «Для чего нужен язык?»; «Как работает дыхательная система?»; «Любимая пища желудка»; «Как органы человека помогают друг другу?»; «Кто как видит?»; «Чтобы зренье укреплять – витамины будем принимать»; «Здоровые зубы – здоровью любы»; «Предметы гигиены»; «Полезные продукты»; «Как правильно ухаживать за малышом?»; «Из чего я сделан. Клетка», «На чём всё держится. Скелет и мышцы»; «Смотри во все глаза!»; «Слушай во все уши!»; «Сердце и кровообращение. Великий труженик и Волшебные реки»; «Дыхание. В стране Лёгких, или Путешествие воздушных человечков»; «Мозг – центральный компьютер»; «Пищеварение. Об удивительных превращениях пищи в организме человека»; «Правильное питание – залог здоровья»; «Кто помогает нам быть здоровыми?».

Вечер загадок «Я - человек» (ребусы, кроссворды).

Экологические наблюдения за живой и не живой природой, взаимоотношения человека и природы. Рассматривание картинок.

Энциклопедии для дошкольников: «Человек», «Моя первая книга о человеке», «Первые люди»; В.Драгунский «Денискины рассказы»; С.Михалков «Мимоза»; А.Акима «Первый снег»; Н.Семёнова «Как стать «Неболейкой»»; К.И.Чуковский «Айболит»; С.Михалков «Овощи»; В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»; Н.Найдёнова «Наши полотенца»; К.И.Чуковский «Мойдодыр»; М.Пришвин «Золотой луг»; Е.Чарушин «Белка»; В.Катаев «Цветик – семицветик», И. Токмакова «Мне грустно я лежу больной»; С. Михалков «Прививка», «Чудесные таблетки».

5. Физическая культура:

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»; «Из истории олимпийских игр»; самостоятельная деятельность с нестандартным физоборудованием; лыжная прогулка с родителями.

Соревнования: «Мама, папа, я – здоровая семья»; оздоровительный бег по картам маршрутам; «Зимняя спартакиада»

Спортивные праздники: «В путь за здоровьем»; «Спортландия – страна здоровья»

Картотека подвижных игр, релаксации, гимнастики после сна.

6.Музыка:

Развлечение «В стране Здравии»

Альбом колыбельных песен. Музыка природы.

Разучивание песен: «Овощи»; «Каша»; «Урожайная». Разучивание частушек об овощах и фруктах, здоровье, физкультуре.

7.Социализация:

▪ Развивающие и дидактические игры, упражнения:

«Будь стройным»; «Маленькая мама»; «Кулинарное лото»; «Кто в домике живёт?»; «Где растёт каша?», «Чудо – дерево»; «Мы считаем»; «Угадай-ка»; «Веселый повар»; «Поможем клоуну Роме»; «Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»; «Собери урожай»; «Чудесный мешочек»; «Почтальон принёс посылку»; «Созрело – не созрело»; «Вредно – полезно»; «Что сначала – что потом?»; «Что в корзинку мы возьмём?»; «Витаминные семейки»; «Найди лишнее»; «Зеленый друг» (ботаническое лото); «В саду ли, в огороде»; «Поваренок»; «Собери целое из частей»; «Фрукты»; «Отгадай овощ или фрукт на вкус»; «Лото»; «Водяной лабиринт»; «Зелёная аптека»; «Грибники»;Помоги себе сам».

▪Сюжетно-ролевые игры:

Магазин «Овощи-фрукты», «Продукты», «Семья», «Фруктовое кафе», «Приготовим обед для кукол», «Спортивная школа», «Санаторный детский сад», «Обед в семье», «На приёме у стоматолога», «Офтальмолог», «Фито – аптека», «Поездка на дачу», «Айболит в гостях у детей», «День рождение».

▪Ситуации: «Винни – пух в гостях у Кролика», «Ждём гостей», «Идём в гости к Мише», «Если мама заболела», «На приёме у врача», «Какой чай полезней?».

8. Труд :

На экологической тропе: посадка растений, оформление тропы здоровья.

«Огород на подоконнике». Уход за выращиванием овощных культур на мини-огороде. Подготовка лука и чеснока к обеду. Проведение занятий по приготовлению соков, чаев, салатов. Посадка рассады в открытый грунт.

9.Здоровье:

Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, день здоровья, час развлечения.

Оздоровления фитонцидами: чесночно - луковые закуски (в обед с супом), ароматизация помещений, чесночный киндер.

Основные лечебно профилактические мероприятия: мажем носики оксалиновой мазью; витаминизация, точечный массаж.

Закаливающие процедуры: босохождение; хождение по массажным дорожкам; обмывание шеи, рук до локтя, после дневного сна, холодной водой.

Работа с родителями.

▪Проведение родительского собрания на тему «Охрана жизни и здоровья детей».

▪Консультации: «Что значит быть здоровым?», «Полезные продукты», «Правильное питание дома», «Воспитание здорового ребенка (ребенок и компьютер)», «Организация ухода за детьми” (туалет носа, умывание, полоскание рта, чистка зубов)», «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»

▪Дискуссия по вопросам охраны жизни и здоровья «Преступники и жертвы»

▪Папка – раскладушка «Что такое «витамины» и где они живут?», «Двигайтесь на здоровье», «Как нельзя поступать с ребенком», «Памятка родителю», «Семь заблуждений о морозной погоде», «Техника проведения точечного массажа», «Дышим правильно».

▪Анкетирование «ЗОЖ»

▪Фотоальбом «ЗОЖ в семье»

▪Обмен опытом «Как мы делаем зарядку», «Как мы научили ребёнка чистить зубы».

▪Изготовление книги «Всё о человеке»

▪Индивидуальные беседы с родителями «Как сохранить здоровье вашего ребёнка»

▪Совместная деятельность родителей и детей: поиск информации о человеке, его строении, чтение и заучивание загадок о ЗОЖ

●Составление книги из детских рисунков «Приключения в стране «Человечков»»

●Выставка поделок из овощей и фруктов, природного и бросового материала.

●Посадка «Огород дома на подоконнике» (лук, петрушка)

●Оформление папки «Познаём человека»

●Конкурсы: «Красивая причёска»; «На балу у Золушки»

3 этап – заключительный

●Обработка результатов по реализации проекта.

●Презентация проекта.

●Итоговая диагностика.

●Итоговое мероприятие «Что? Где? Когда?»

Реализация данного проекта поможет детям относиться к своему здоровью, как к ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. У детей будет развито представление о своем теле; организме; дети научатся жить в гармонии с собой и с окружающим миром; будут проявлять интерес к оздоровлению собственного организма.

Родители будут прислушиваться, и выполнять рекомендаций педагогов в области здоровьесбережения детей; активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе; грамотно и творчески относиться к вопросам правильного питания и гигиены, воспитания здорового образа жизни у своих детей. Только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны

1. А.И. Иванова “Естественно -научные эксперименты и исследования в детском саду. Человек”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2004 год.

2. С.Е. Шукшина “Я и моё тело”, Москва, издательство “Школьная пресса”, 2004 год.

3. А. Барилле “Тело человека”, № 25, 2007 год.

4. П. Бронштейн “Ты и твоё тело”, Москва, РОСМЭН, 2007 год.

5. С. Булацкий “Тело человека” (энциклопедия), Минск, “ЮНИОН”, 2007 год.

6. М. Лукьянов “Моя первая книга о человеке”, Москва, ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007 год.

7. Т.А. Алексеева, Р.Г. Апресян “365 рассказов о человеке” (энциклопедия), Москва, “РОСМЭН”, 2008 год.

8. А. Клейборн “Человек” (энциклопедия), Москва, “РОСМЭН”, 2008 год.

9. Э. Прати “Тело человека” (энциклопедия), Москва, “Махаон”, 2006 год.

11. В.А. Доскина, Л.Г. Голубева “Растём здоровыми”, Москва, Просвещение, 2006 год.

12. Л. Бобарыкина, Н. Шумилова, программа “Доктор Неболит” (интернет-ресурс).

13. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие”, ТЦ “Учитель”, Воронеж, 2006 год.

14. Л.Г. Гаврючина “Здоровьесберегающие технологии в ДОУ”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2007 год.

15. В.В. Поляков “Основы безопасности жизнедеятельности”, “ДИК”, Москва, 1997 год.

16. “Дошкольное образование”, №14 2004 год, №4 2007 год.

17. “Ребёнок в детском саду” №4, 2008 год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждено:

Заведующий МДОУ «Детский сад№112»

Е.В.Иванова

«________»________2013г

Естественно – научный и экспериментальный проект по «ЭКОПРИЗу»

в подготовительной группе

«Я - человек»

Тип проекта : познавательно – исследовательский, оздоровительный.

Срок реализации проекта: 7 месяцев (с 1 октября 2013 года по 1 мая 2014года)

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители,

медицинская сестра, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.

Цель проекта : На основе познавательно - исследовательской деятельности развивать представление детей о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; по знакомить их с внешним и внутренним строением человеческого организма; формировать убеждения и привычки здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома.

Задачи :

Прививать элементарные умения детей дошкольного возраста следить за своим здоровьем, соблюдать правила гигиены;

Формировать представления о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма;

Пробуждать интерес к оздоровлению собственного организма;

Расширять знания дошкольников о питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках;

Развивать умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека;

Развивать интерес к экспериментированию, самонаблюдению, самообследованию;
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями.

Основание для разработки:

Проблема:

В настоящее время в нашей стране особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей, а ведь от здоровья наших детей зависит будущее России.

За последние 10 лет во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продукты питания, некачественная вода, накапливающееся раздражение в обществе, связанное с неудовлетворительным экономическим положением, – это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Учитывая сложившуюся ситуацию, мы решили, что необходимо принять меры по улучшению и охране здоровья, через естественно – научный и экспериментальный проект по «ЭКОПРИЗу» «Я - человек»

Актуальность проекта:

Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Здоровье человека закладывается именно в детстве. Организм ребенка очень пластичен, чувствительный к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия - благоприятные или нет зависит, как сложится его здоровье.

От здоровья зависит духовная жизнь детей, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Поэтому нужно создать все условия для успешного усвоения культурно-гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Проект направлен на воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие представлений о физическом «Я» - строении и функции человеческого тела; чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.

Само понятие «здоровье» всегда рассматривалось как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии человека с природой и с самим собой необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства, сохранять его, укреплять, приобщаться к здоровому образу жизни.

Поэтому мы пришли к выводу, что реализация данного проекта должна включать в себя следующие компоненты :

– ценностный – формирование ценностного отношения к человеческой жизни, ответственности за свою жизнь и здоровье;

– гностический – специально отобранный и адаптированный к восприятию дошкольниками материал по изучению тела человека;

– развивающий – формирование у детей активной позиции, направленной на саморазвитие;
– практический – практическое осуществление и применение познанного.

При этом проект мы построили на принципах :

– научности – предлагаемый материал соответствует современному подходу к пропаганде здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста;
– реалистичности и доступности – объём представлений о строении человеческого организма адаптирован к восприятию детьми дошкольного возраста и соответствует ФГТ и возрастным возможностям усвоения знаний; не допускается излишней упрощённости и усложнённости;

– ценностного отношения к жизни и здоровью – до сознания детей доводится, что жизнь и здоровье – это огромная ценность и относиться к ней надо разумно, соблюдая все необходимые правила;

– деловитости и занимательности – материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит деловую информацию, полезную для практической деятельности.

Методы реализации проекта:

  1. Речевая деятельность
  2. Познавательная деятельность
  3. Оздоровительная деятельность
  4. Игровая деятельность
  5. Художественная деятельность
  6. Трудовая деятельность
  7. Физическая деятельность
  8. Самостоятельная деятельность

НОД по реализации проекта длительностью 30 минут проводятся в течение всего учебного года 1 раз в неделю и представляет собой свободную познавательно-экспериментальную деятельность . Далее полученная детьми информация закрепляется и апробируется в повседневной жизни в играх, НОД по разным видам деятельности, на прогулках, в свободной самостоятельной деятельности в течение дня, в виде своеобразных заданий в альбоме «Изучаю тело человека».

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

●Диагностика. Уточнение представлений детей о строении и жизнедеятельности человека, его росте и развитии, физиологических понятиях, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

●Анкетирование родителей

●Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями, специалистами.

●Изучение необходимой литературы

Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

●Создание развивающей среды:

1. Игровой центр:

Сюжетно-ролевые и режиссерские игры: «Поликлиника»; «Семья»; «Магазин «Продукты»; «Ателье мод»; «Парикмахерская»

Дидактические игры;

3. Центр безопасности;

4. Центр исследования и науки;

5. Центр правильной речи;

6. «Тропа здоровья», включающая в себя объекты живой и неживой природы, позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме

●Памятка «Тело человека».

Создание наглядного пособия «Человек и его строение »

●Изготовление карточек с изображением органов человека для оформления сюжетно – ролевой игры «Поликлиника»

●Изготовление отдела «Предметы личной гигиены» в сюжетно-ролевой игре «Магазин»

●Изготовление альбома «Изучаю тело человека».

2 этап – основной (практический)

●Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о строении человека.

●Разработка и накопление методических материалов и рекомендаций по данной проблеме.

●Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний об анатомии, физиологии и гигиене человека через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

●Тематические дни здоровья: «День витаминки», «День чистоты», «День воды», «День спорта»

Фотоконкурс «Если хочешь быть здоров, закаляйся и зарядкой занимайся»

●Изготовление листовок «Полезное питание».

Сбор коллекции гигиенических предметов. Экспозиция " П рививаем навыки личной гигиены "

● Валеологический досуг с родителями "Путешествие на планету "Семитония""

●Изготовление атрибутики и шапочек – масок для игр – драматизаций: «Валеологическая сказка про мальчика Витю»

●Тематические выставки: «Тело человека», «Правильное питание», «Мы занимаемся спортом», «На все руки от скуки», «Какие бывают микробы?», «Человек и природа», «Рецепты из бабушкиного сундучка», «Здоровые зубы – здоровью любы», «Модный журнал», «Труд человека красит», фотовыставка «Мама, папа, я – здоровая семья».

●Исследовательская деятельность: «Живой мир», «Как мы дышим?», «Что такое вкус?», «Наши глаза», «В поисках здоровья», «Что нам расскажет лупа и микроскоп?», «Слух», «Весёлые человечки играют», «Нарисуем свой портрет», «Починим игрушку», «Наши помощники», «Откуда берётся голос?», «Как согреть руки?», «Носарий», «Умный нос», «Язычок - помощник», «Сколько ушей?», «Проверим слух», «Большой - маленький», «Проверка зрения», «Если не видишь», «Сколькими способами можно напиться?», «Зачем человеку руки?», «Как человек умеет передвигаться?», «Вдох и запах», «Осязание», «Обаяние», «Тепловые и холодовые точки»; «Органы чувств, или с помощью чего человек познает мир»; «Пищеварительная система или об удивительных превращениях пищи внутри нас»; «В стране Легких или путешествие воздушных человечков »; «Глаза, нос, уши – наши умные помощники»; «Где прячется здоровье? » .

●Мероприятия:

НОД регламентированная:

1 . Познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора):

«Вот какой я!»; «Человек – часть живой природы»; игра – путешествие «Из чего я сделан?»; «Движение для здоровья» (строение двигательной системы); «Как жить с людьми?»; «Маски на лице и в жизни»; «Почему люди такие разные?»; «Внешнее строение человека»; «Скелет человека»; «Скелет – главная опора моего тела»; «Познакомимся со своей кожей»; «Кожа, или живая одежда» ; «Познакомимся со своими зубами»; «Почему у нас два глаза?»; «Дороже алмаза – два своих глаза» ; «Сердце и сосуды»; «Как устроена дыхательная система?»; «Знакомство с ухом», «Знакомство с трудом врача» (экскурсия в медкабинет), «Мальчики и девочки», «Как одевались люди в разное время?», «Посещение картинной галереи. Портретная живопись.»; «Дорога к доброму здоровью» .

2. Художественное творчество:

▪Рисование: «Портрет моего друга»; «Я с папой»; «Я с мамой», «Моя семья»; «Автопортрет»; «Оденем кукол красиво»; «Портретная живопись»; «Дети на прогулке»; «Как прекрасен этот мир, посмотри», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»; «Давайте же мыться, плескаться».

▪Лепка «Спортивный праздник»; «Отважные парашютисты» ; «Загорелые человечки на пляже »; «Аквалангисты»; «Пришельцы из космоса»; «Покорители космоса»

▪Аппликация «Шляпы, короны, кокошники»; «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Одежда моей мечты»; «Современные причёски», «Королевский наряд»

▪Конструирование «Ягодка» (из бросового материала); «Панно с фруктами» (из природного материала); «Фрукты» (из бумаги); «Домик – фрукт» (из бумаги);

3. Коммуникация:

Беседы: «Самоанализ своего здоровья и забота о нем» (какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься); «Почему человек болеет?»; «Здоровая пища»; «Чем отличается мужской организм от женского?»; «Что могут делать руки и ноги?»; «Как сохранить свою кожу здоровой?»; «Оказываем первую помощь»; «Как правильно ухаживать за зубами?»; «Для чего нужен язык?»; «Как работает дыхательная система?»; «Любимая пища желудка»; «Как органы человека помогают друг другу?»; «Кто как видит?»; «Чтобы зренье укреплять – витамины будем принимать»; «Здоровые зубы – здоровью любы»; «Предметы гигиены»; «Полезные продукты»; «Как правильно ухаживать за малышом?»; «Из чего я сделан. Клетка», «На чём всё держится. Скелет и мышцы»; «Смотри во все глаза!»; «Слушай во все уши!»; «Сердце и кровообращение. Великий труженик и Волшебные реки»; «Дыхание. В стране Лёгких, или Путешествие воздушных человечков»; «Мозг – центральный компьютер»; «Пищеварение. Об удивительных превращениях пищи в организме человека»; «Правильное питание – залог здоровья»; «Кто помогает нам быть здоровыми?» .

Вечер загадок «Я - человек» (ребусы, кроссворды).

Экологические наблюдения за живой и не живой природой, взаимоотношения человека и природы. Рассматривание картинок.

4.Чтение художественной литературы:

Энциклопедии для дошкольников: «Человек», «Моя первая книга о человеке», «Первые люди»; В.Драгунский «Денискины рассказы»; С.Михалков «Мимоза»; А.Акима «Первый снег»; Н.Семёнова «Как стать «Неболейкой»»; К.И.Чуковский «Айболит»; С.Михалков «Овощи»; В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»; Н.Найдёнова «Наши полотенца»; К.И.Чуковский «Мойдодыр»; М.Пришвин «Золотой луг»; Е.Чарушин «Белка»; В.Катаев «Цветик – семицветик» , И. Токмакова «Мне грустно я лежу больной»; С. Михалков «Прививка», «Чудесные таблетки». Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций, различных фруктов, овощей и растений, людей)

5. Физическая культура:

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»; «Из истории олимпийских игр»; самостоятельная деятельность с нестандартным физоборудованием; лыжная прогулка с родителями.

Соревнования: «Мама, папа, я – здоровая семья»; оздоровительный бег по картам маршрутам; «Зимняя спартакиада»

Спортивные праздники: «В путь за здоровьем»; «Спортландия – страна здоровья»

Картотека подвижных игр, релаксации, гимнастики после сна.

6.Музыка:

Развлечение «В стране Здравии»

Альбом колыбельных песен. Музыка природы.

Разучивание песен: «Овощи»; «Каша»; «Урожайная». Разучивание частушек об овощах и фруктах, здоровье, физкультуре.

7.Социализация:

▪ Развивающие и дидактические игры, упражнения:

«Будь стройным»; «Маленькая мама»; «Кулинарное лото»; «Кто в домике живёт?»; «Где растёт каша?», «Чудо – дерево»; «Мы считаем»; «Угадай-ка»; «Веселый повар»; «Поможем клоуну Роме»; «Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»; «Собери урожай»; «Чудесный мешочек»; «Почтальон принёс посылку»; «Созрело – не созрело»; «Вредно – полезно»; «Что сначала – что потом?»; «Что в корзинку мы возьмём?»; «Витаминные семейки»; «Найди лишнее»; «Зеленый друг» (ботаническое лото); «В саду ли, в огороде»; «Поваренок»; «Собери целое из частей»; «Фрукты»; «Отгадай овощ или фрукт на вкус»; «Лото»; «Водяной лабиринт»; «Зелёная аптека»; «Грибники»;Помоги себе сам».

▪Сюжетно-ролевые игры:

Магазин «Овощи-фрукты», «Продукты», «Семья», «Фруктовое кафе», «Приготовим обед для кукол», «Спортивная школа», «Санаторный детский сад», «Обед в семье», «На приёме у стоматолога», «Офтальмолог», «Фито – аптека», «Поездка на дачу», «Айболит в гостях у детей», «День рождение».

▪Ситуации: «Винни – пух в гостях у Кролика», «Ждём гостей», «Идём в гости к Мише», «Если мама заболела», «На приёме у врача», «Какой чай полезней?».

8. Труд :

На экологической тропе: посадка растений, оформление тропы здоровья.

«Огород на подоконнике». Уход за выращиванием овощных культур на мини-огороде. Подготовка лука и чеснока к обеду. Проведение занятий по приготовлению соков, чаев, салатов. Посадка рассады в открытый грунт.

9.Здоровье:

Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, день здоровья, час развлечения .

Оздоровления фитонцидами: чесночно - луковые закуски (в обед с супом), ароматизация помещений, чесночный киндер.

Основные лечебно профилактические мероприятия: мажем носики оксалиновой мазью; витаминизация, точечный массаж.

Закаливающие процедуры: босохождение; хождение по массажным дорожкам; обмывание шеи, рук до локтя, после дневного сна, холодной водой.

Работа с родителями.

▪Проведение родительского собрания на тему «Охрана жизни и здоровья детей».

▪Консультации: «Что значит быть здоровым?», «Полезные продукты», «Правильное питание дома», «Воспитание здорового ребенка (ребенок и компьютер)» , « Организация ухода за детьми” (туалет носа, умывание, полоскание рта, чистка зубов)», «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»

▪Дискуссия по вопросам охраны жизни и здоровья «Преступники и жертвы»

▪Папка – раскладушка «Что такое «витамины» и где они живут?», «Двигайтесь на здоровье», «Как нельзя поступать с ребенком», «Памятка родителю», «Семь заблуждений о морозной погоде», «Техника проведения точечного массажа», «Дышим правильно».

▪Анкетирование «ЗОЖ»

▪Фотоальбом «ЗОЖ в семье»

▪Обмен опытом «Как мы делаем зарядку», «Как мы научили ребёнка чистить зубы».

▪Изготовление книги «Всё о человеке»

▪Индивидуальные беседы с родителями «Как сохранить здоровье вашего ребёнка»

▪Совместная деятельность родителей и детей: поиск информации о человеке, его строении, чтение и заучивание загадок о ЗОЖ

●Составление книги из детских рисунков «Приключения в стране «Человечков»»

●Выставка поделок из овощей и фруктов, природного и бросового материала.

●Посадка «Огород дома на подоконнике» (лук, петрушка)

●Оформление папки «Познаём человека»

●Конкурсы: «Красивая причёска»; «На балу у Золушки»

3 этап – заключительный

●Обработка результатов по реализации проекта.

●Презентация проекта.

●Итоговая диагностика.

●Итоговое мероприятие «Что? Где? Когда?»

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Реализация данного проекта поможет детям относиться к своему здоровью, как к ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. У детей будет развито представление о своем теле; организме; дети научатся жить в гармонии с собой и с окружающим миром; будут проявлять интерес к оздоровлению собственного организма.

Родители будут прислушиваться, и выполнять рекомендаций педагогов в области здоровьесбережения детей; активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе; грамотно и творчески относиться к вопросам правильного питания и гигиены, воспитания здорового образа жизни у своих детей. Только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны

Список использованной литературы

  1. А.И. Иванова “Естественно -научные эксперименты и исследования в детском саду. Человек”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2004 год.
  2. С.Е. Шукшина “Я и моё тело”, Москва, издательство “Школьная пресса”, 2004 год.
  3. А. Барилле “Тело человека”, № 25, 2007 год.
  4. П. Бронштейн “Ты и твоё тело”, Москва, РОСМЭН, 2007 год.
  5. С. Булацкий “Тело человека” (энциклопедия), Минск, “ЮНИОН”, 2007 год.
  6. М. Лукьянов “Моя первая книга о человеке”, Москва, ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007 год.
  7. Т.А. Алексеева, Р.Г. Апресян “365 рассказов о человеке” (энциклопедия), Москва, “РОСМЭН”, 2008 год.
  8. А. Клейборн “Человек” (энциклопедия), Москва, “РОСМЭН”, 2008 год.
  9. Э. Прати “Тело человека” (энциклопедия), Москва, “Махаон”, 2006 год.
  10. Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова “Как сохранить и укрепить здоровье детей”, Гуманитарный издательский центр “Владос”, Москва, 2004 год.
  11. В.А. Доскина, Л.Г. Голубева “Растём здоровыми”, Москва, Просвещение, 2006 год.
  12. Л. Бобарыкина, Н. Шумилова, программа “Доктор Неболит” (интернет-ресурс).
  13. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие”, ТЦ “Учитель”, Воронеж, 2006 год.
  14. Л.Г. Гаврючина “Здоровьесберегающие технологии в ДОУ”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2007 год.
  15. В.В. Поляков “Основы безопасности жизнедеятельности”, “ДИК”, Москва, 1997 год.
  16. “Дошкольное образование”, №14 2004 год, №4 2007 год.
  17. “Ребёнок в детском саду” №4, 2008 год.

Оксана Губанова
Проект «Я в мире человек»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 общеразвивающего вида

Тема проекта :

«Я в мире человек »

Подготовила

воспитатель МАДОУ детского сада № 83

общеразвивающего вида

Губанова О. В.

г. Одинцово

Информационная карта проекта

Проект «Я в мире человек »

Продолжительность проекта :

Краткосрочный с 17.11.14 по 28.11.14

Тип проекта :

По составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)

По целевой установке – информационно - творческий.

Возраст детей : 3-7 лет.

Проблема, значимая для детей :

Дети каждый день испытывают, какие то чувства и эмоции, но не знают, как ими руководствоваться. Что означает мимика лица других детей и как на это реагировать. Многие из детей не знают об истории своей фамилии. Всё это позволяет повысить знания детей о некоторых особенностях своего организма (нос, уши, глаза, язык) . Расширить знания детей о разном эмоциональном состоянии людей (радость, грусть, гнев, слёзы) . Уметь различать и выделять особенности людей (возраст, пол, внешность, род занятий) . Узнать об истории своей семьи.

Цель проекта :

Расширить представления, об особенностях своего организма, понимать эмоциональное состояние по мимике.

Познакомить с историей своей семьи.

Задачи проекта :

Для детей

Выявить проблему и найти способы её решения.

Познакомить об особенностях своего организма;

Познакомить с эмоциями человека ;

Познакомиться с историей своей семьи;

Научиться доброжелательному отношению друг к другу.

Для педагогов

Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения;

Развивать навыки коммуникативного и социального общения;

Вызвать у детей интерес к истории своей семьи;

Воспитывать уважительное отношение дуг к другу;

Развивать познавательную активность дошкольников;

Привлекать родителей к участию в проекте ;

Налаживать конструктивное и творческое взаимодействие с семьями воспитанников;

Для родителей

Помочь детям достичь положительных результатов.

Участие родителей в подготовке докладов «Профессии моих родителей» .

Участие родителей в подготовке и проведении развлечения «День Здоровья»

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

Презентация детьми докладов «Профессии моих родителей» :

Проведение развлечения «День Здоровья»

Продукты проекта :

Для детей

Доклады «Профессии моих родителей» . Рисунки детей.

Для воспитателей

Сценарий развлечения «День Здоровья»

Для родителей

Доклады «Профессии моих родителей»

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей

Развитие словарного запаса, умения свободного высказывания и правильного построения предложений.

Развитие творческого воображения, творческого мышления

Получить эмоциональный отклик от своей работы.

Развитие интереса детей к истории и традициям своей семьи.

для педагогов

Сбор информации по данной теме, используя такие направления как : телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.

Оформление проекта ;

Подготовка к развлечению

для родителей

Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действие родителей

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов.

17.11.14г. – 19.11.14г.

Я хочу узнать : «Кто я такой, как я устроен?» «Что я знаю об эмоциях?»

«Какая история у моей фамилии?» «Кем работают мои родители?»

Решили расширить знания детей о профессиях своих родителей через доклады, беседы, проведение совместного развлечения. Распределение информации по разным направлениями организовать сбор информации в виде стенда. Беседы с детьми об истории семьи, профессиях родителей, домашних обязанностях членов семьи. Соблюдение режима дня.

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту )

19.11.14 – 26.11.14 Сбор информации и участие в беседах на темы : «Организм человека » , «Наши эмоции» , «Потребности человека » , «Что означает моя фамилия» . Самостоятельная художественная деятельность детей «Человек » . (Рисование, аппликация, ручной труд, конструирование) .

Коммуникативная деятельность – рассказы о семье с опорой на семейные фотографии

Оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой)

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательной образовательной деятельности соответствующей тематики.

Консультация для родителей «О профилактике простудных забо-леваний. Дышим правильно» .

Повышение творческой активности и сплоченности.

Подборка информации по заданному плану.

Совместная творческая деятельность в семье.

«Рассматривание детских фотографий своих родителей в семье»

«Рассказ родителей своим детям о своей фамилии»

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия )

26.11.14 – 28.11.14 Презентация докладов «Профессии моих родителей» .

Участие в развлечении «День Здоровья» .

Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на совместном развлечении. Помощь в оформлении группы.

Системная паутинка по проекту

Социально – коммуникативное развитие :

Знакомить детей с профессиями родителей. Вовлекать в сюжетно – ролевые игры : «На приёме у врача» , «Строители» , «Мастерская» , «Семья»

Учить договариваться с партнерами по игре, соблюдать правила игры.

Развивающие игры

«Покажи на себе, где у тебя…» , «Кто ушёл»

Познавательное развитие :

НОД Познание Ознакомление с окружающим миром :

«Моё лицо» , «Человек . Как мы устроены» , «Моя семья» , «Наши мамы. Создание домашнего уюта» .

Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.

Знакомить детей с эмоциями, с лицом человека , как устроен человек . Чем отличаются люди друг от друга, понятием «семья» , разные постройки для людей, создание домашнего уюта.

Речевое развитие :

«Описательный рассказ друг о друге» ,«Учимся говорить эмоционально» .

Дидактические игры :

«Сходства и различия» , «Опиши и я узнаю кто это из детей» , «Хорошо – плохо» ,

«Мои чувства»

Тематические беседы

«Мы мальчишки и девчонки» ,«Как порадовать друг друга» , «Кому что нужно для работы» , «Что означает моя фамилия» «Что мы видели в кабинете мед. сестры»

Чтение стихотворений

Б Алмазов «Горбушка»

А. Барто «Имя и фамилия» , «Девочка чумазая»

С. Маршак «Вот какой рассеянный» , «Такой хороший день» Я. Аким «Кто кому кто»

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Рассказы : В Осеева «Волшебное слово» , А. Ч. Пантелеева «Большая стирка» , В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» .

Заучивание стихов :

Е. Благинина «Алёнушка»

Н. Калинина «Разве так играют?»

Художественно – эстетическое развитие :

Рисование :

«Мы делаем зарядку» . «Маленький гномик» . «Красная Шапочка» , «Петушок с семьёй» . «Мама, папа, я – отличная семья» . «Домовёнок Кузя» .

Аппликация :

«Украшение платочка» , «Коврик с узором»

Лепка :

«Утка с утятами» ,

«Разная посуда»

Конструирование (из строительного материала)

«Мебель для дома» , (из геом. фигур) «Фигура человека »

Слушание песен :

Ю. Антонов «Родительский дом» ,

Ю. Чичков «Из чего же, из чего же…»

Г. Гладков «Песенка про зарядку»

Физическое развитие :

Подвижные игры

«Запретное движение» , «Игровая» , «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» , «Золотые ворота» , «Коршун и наседка»

Физ. Минутки :

«Вовочка» , «В детском саду»

Пальчиковая гимнастика.

«Гномики»

Артикуляционная гимнастика.

«Прогулка язычка»

Гимнастика для глаз.

Дыхательная гимнастика на звук «И»

Статьи по теме: