Проекты в 2 мл гр по фгос. Дидактическая игра «Застегни пуговицу»

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 12 «Дельфинчик»

(МДОУ «Детский сад № 12»)

Проект « Разноцветная неделя »

ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«Жемчужинки» (группа № 1)

Воспитатели: Курилина Е. А.

Яровая В. Е.

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы «Жемчужинки»

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, специалисты.

Тип проекта:

    По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

    По содержанию: обучающий.

    По числу участников проекта: групповой (15-25 человек, все желающие).

    По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

    По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

    По профилю знаний: многопредметный.

    По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы: Руководители проекта – воспитатели.
Участники - дети и родители группы «Жемчужинки».

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

    Закреплять знания цветового спектра у детей.

    Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

    Упражнять в умении рассказывать о цвете.

    Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

    Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

    Научить группировать предметы по цвету.

    Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети : получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.

Основнойэтап:
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий,)», дидактическая игры: «Цветные ленточки», «Весёлые бусины». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», О.с. «Какой твой цвет любимый».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики». Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки», «Цветик-семицветик».

Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д.и «Сложи узор».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей. Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».

Заключительный этап: Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - конкурс рисунков, составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта.

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта.

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта. Подготовка к итоговому мероприятию – празднику для мам.

Отчёт по проектной деятельности:

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность.

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник – красный цвет.
Вторник – зеленый цвет.
Среда – синий цвет.
Четверг – желтый цвет.
Пятница – Разноцветный день. Итоговое мероприятие – праздник для мам.

II. Прожитие темы недели.

Названия мероприятий

Понедельник

Первый день красного гномика. (Красный цвет)

Занятие по развитию речи «В гостях у игрушек».

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку».

Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца» , «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Изготовление Божьей коровки из картона и пластилина (пластилинография).

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду».

Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

Второй день зелёного гнома. (Зелёный цвет)

Аппликация «Лягушка».

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Раскраска цыплят красками

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду»

Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета.

Третий день синего гнома. (Синий цвет)

Рисование «Синие цветы».

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цветов красками.

Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты»

Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики.

Четвёртый день жёлтого (оранжевого) гномика. (Желтый, цвет)

Занятия по формированию элементарных математических представлений «Фигуры и цвета».

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цыплят красками

Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду».

Домашнее задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка.

Разно цвет ный день.

Итоговое мероприятие. Праздник для мам «Разноцветные цветочки для мамочек». Закрепление всех цветов недели.

Проведение подвижных игр:

«Собери игрушки по цветам» (в группе).

Как играть : Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который назову.

«Лохматый пес» (на прогулке).

В эту игру интереснее играть компанией. Один ребенок изображает собачку. При этом он сидит на корточках и делает вид, что спит. Остальные дети ходят вокруг него. Кто-то читает строки:

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой укутав нос.

Тихо, смирно он сидит:

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

На последних строчках «собачка» просыпается и начинает «лаять» и догонять деток. Пойманный первым, становится собачкой.

Игра «Цветик - семицветик», «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет». Вручение подарков мамам (праздничные поделки – открытки). Угощение для детей по окончанию мероприятия.

Список литературы

    Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.

    Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.

    Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.

    Полезные задания для детей 3-4 лет.

Экологический проект во второй младшей группе
Тема: «Обитатели нашего леса»

Тип проекта:

· По доминирующему деятельности: творческо-информационный

· По характеру контактов: внутри детского сада, в контакте с семьей.

· По кол-ву участников: со всеми воспитанниками второй младшей группы.. По продолжительности: краткосрочный

· Заявитель: дети 2 младшей группы

Проблема:

Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.

Актуальность:

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной ихудожественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

Цель проекта:

Формирование основ экологической культуры,представлений о диких животных нашего региона, ихсреде обитания, осознанно-правильного отношения кпредставителям животного мира.

Задачи:

· Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.

· Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.

· Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.

· Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

· Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта

· Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

· Формирование основ экологической культуры

· Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

· У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.

· Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

· Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

· Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

· Взаимодействие с детьми и их родителями.

· Выбор темы проекта.

· Постановка целей, задач.

· Определение методов.

· Подбор художественной литературы.

· Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

· Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».

· Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

· Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

2 Этап. Реализация проекта .

· В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

· Участие родителей в реализации проекта

Формы работы:

· ООД

· Дидактические игры

· Подвижные игры

· Пальчиковые игры

· Речевые игры

· Сюжетно ролевые игры

· Театрализованная деятельность

· Продуктивная деятельность

· Музыкально-ритмические движения

Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельности

Интеграция образовательных областей

ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».

Сюжетно ролевая игра:

«Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка»

Двигательная

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»

Пальчиковые игры по теме дикие животные

Познавательное развитие

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

1. ООД «Лесные жители»

2. ООД «В лес по заснеженной дорожке»

3. ООД «Как звери готовятся к зиме»

4.Беседа «Обитатели наших лесов»

5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

6. Беседа «Что мы узнали о диких животных»

Чтение художественной литературы

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»

Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

Показ сюжетных картинок по сказкам«Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

Музыка

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Физическое

развитие

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики».

Художественно-эстетическое развитие

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.ООД Лепка «Миски трех медведей»

2 .ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Конструирование «Домик для животных»

4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»

Понедельник

В первую половину дня

1. Беседа «Обитатели наших лесов»

2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

3. ООД по развитию речи «Лесные жители»

4. п/и «Зайка беленький сидит»

Во вторую половину дня

1. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,

2. Дидактическая игра:«Что за зверь?»

Вторник

В первую половину дня

1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

2. Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители».

3. ООД по фемп «В лес по заснеженной дорожке»

4. п/и «Мишка косолапый»

Во вторую половину дня

1. Дидактические игры «Мама и малыш»

2. Конструирование «Домик для животных»

3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».

4. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»

Среда

В первую половину дня

1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,

2.ООД Лепка «Миски трех медведей»

3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»

4. п/и «Лиса и зайцы»

Во вторую половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о животных:

2. Дидактическая игра «Кто в лесу живет».

3. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»

4. Сюжетно ролевая игра «Дома для животных»

Четверг

В первую половину дня

1.Дидактическая игра «О ком я говорю»

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

3. ООДпо познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме»

4. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»

Во вторую половину дня

1.Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»

2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

3. Предложить детям раскраски по теме

Пятница

В первую половину дня

1 .Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»:

2. ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Пальчиковый театр «Колобок»

4. п/и «У медведя во бору»

Во вторую половину дня

1.Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

2.Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Работа с родителями.

· Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».

· Мини-книжки о диких животных.

· Изготовление масок для игр.

· Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».

3. Итоговый этап.

· Оформление фотовыставки по итогам проекта.

· Создание выставки детских работ.

· Выставка книжек-малышек.

· Презентация проекта

ЛИТЕРАТУРА

1. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

2. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

3. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад

города Агрыз Агрызского муниципального района РТ

ПРОЕКТ

«ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Воспитатель 2-ой младшей группы:

Деришева Е.Е.

г. Агрыз, 2015

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    Название проекта: «Весёлые пальчики».

    Вид проекта : творческий, познавательно- игровой.

    Продолжительность: долгосрочный. (1 год) .Проводятся 1 раз в неделю по средам, во вторую половину дня.

Длительность - 10-15 минут.

4 . Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

5. Цель проекта: развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

6. Актуальность проекта:

Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.

Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:

    во-первых, повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка,

    во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Что является прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.

Исходя из этого, в данной программе представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.

В проект включены занятия пластинографии, тестомастики пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, игры с крупой, с предметами) и др.

Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

7. Образовательные области и задач:

Образовательные области

Задачи

Социально-коммуникативное

    развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

    формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Познавательное развитие

    Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности(на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике, и.т.д.);

    Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями;

    Знакомить детей с названием пальчиков;

    Развивать умение различать правую и левую руку.

Речевое развитии

    Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;

    Обогащать словарный запас.

Художественно-эстетическое

    Развитие чувства ритма и музыкального слуха;

    Формировать умение договаривать строки стихотворения;

    Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;

Физическое развитие

    Развитие мелкой моторики;

    Формировать умение согласовывать движение с речью;

    Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.

Подготовительный этап:

Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.

    Изучение методической литературы по данной теме: О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)

С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);

А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая.

Подготовка наглядного материала:

письменных консультаций, стендов информации;

выставки детских работ.

Участники проекта:

Воспитатель

Дети

Родители и другие члены семьи.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультации для родителей:

    «Умные пальчики» «Как мама может помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развитие »

Изготовление «сухого бассейна» из пробок;

Изготовление игр – шнуровок и модулей с пробками;

Изготовление гирлянд из салфеток путем сминания;

Конкурс для родителей «Мои любимые игрушки» (из теста);

Повторение с детьми любимых пальчиковых игр;

Семинары – практикумы для родителей.

Планируемые результаты освоения программы:

Расширение словарного запаса детей;

Улучшение дикции, звукопроизношения;

Развивитие памяти;

Повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;

Наблюдается интерес к пальчиковым играм;

Формируются навыки работы с пластилином.

ПЛАН ПРОЕКТА

Сентябрь

1.Заучивание пальчиковой игры «Замок».

2.Пальчиковая игра «Спрячь в ладошки».

3.Обучение детей игре «Шнуровка».

4.Настольная игра «Мозаика».

Октябрь

1. Пальчиковой игры «Засолка капусты».

2.Пальчиковая игра «Переложи игрушки».

3.Изображение пальцами различных фигур: «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».

4.Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».

Ноябрь

1.Заучивание пальчиковой игры «Пирожки» (с пластилином).

2.Учить детей одевать и раздевать кукол.

3.Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Шнуровка».

4.Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик».

5. Настольная игра «Собери картинку» (крупныепазлы).

Декабрь

1.Заучивание пальчиковой игры «Апельсин», повторение «Пирожки», «Замок».

2.Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам).

3.Пальчиковая игра «Художник» (с помощью «волшебной палочки» или пальчиком)

4.Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

Январь

1.Заучивание пальчиковой игры «Ежик», повторение «Апельсин».

2.Научить детей пользоваться ножницами (резать по прямой линии).

3. Пальчиковая игра «Человечек», «Шнуровка».

4.Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур.

5.Настольные игры «Забей шарик в ворота», «Мозаика».

Февраль

1.Закрепление пальчиковых игр «Ежик», «Апельсин», «Пирожки».

2.Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».

3.Пальчиковые игры «Солнышко светит», «По кочкам через болото».

4.Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».

5.Изготовление подарков к праздникам: «День защитников Отечества» (Парусник в море – аппликация), «Международный женский день 8 марта» (Веточка мимозы -комбинированная аппликация из бумаги и гороха).

Март

1.Заучивание пальчиковой игры «Спокойного сна». Повторение знакомых игр.

2 .Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки».

3 .Изготовление подарков для мам к празднику 8 марта (Веточка мимозы из гороха и цветной бумаги (продолжение работы)).

4 .Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать», «Телевизор» и т.д.

Апрель

1.Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Замок», «Апельсин», «Спокойного сна!».

2.Учить детей инсценировать руками стихи- «Голуби».

3.Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки.

4.Конструировать из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию).

5.Учить детей изображать пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша».

Май

1.Заучивание пальчиковой игры «Пальчики в лесу».

2.Продолжать учить детей инсценировать руками стихи: «В гости», «Цветок».

3.Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты).

4 .Настольные игры «Мозаика», «Пазл».

Перечень используемой литературы:

1) Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Риполплассик», 2008;

2) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие под-сказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

5) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковыепотешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;

6) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Вла-димир: «Астрель», 2006;

7)О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)

8)С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);

9) А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая. Подготовка наглядного материала:

10) Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Проект «Волшебный мир сказок»

(младшая группа)

Технологическая карта проекта

Вид проекта : групповой, художественно-эстетический.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность : краткосрочный - 2 недели

Актуальность.

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:

    Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

    Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.

Развивающие:

          Обогащать словарь детей, развивать устную речь.

          Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.

Воспитывающие:

                Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

                Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

Предполагаемые результаты:

Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.

Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.

Обогащение словарного запаса.

Продукт проекта:

    Оформление выставки книг детей «Наши любимые сказки»

    Создание с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»

    Лэпбук «В гостях у сказок»

    Презентация проекта на педагогическом совете

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

Определение проблемы и актуальности проекта;

Постановка цели и задач;

Определение форм и методов работы;

Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:

    Внести в книжный центр русские народные сказки

    Создание дидактических игр по проекту

    Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.

    Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»

2 этап: практический (реализация проекта)

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

    Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»

    Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

    Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

Познавательное развитие

    Рассматривание иллюстраций к сказкам

    Просмотр любой сказки на выбор детей

    Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

    Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

Речевое развитие

    ООД по развитию речи «Любимые сказки»

    Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие

    ООД по лепке «Петушок»

    ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.

    Игра на «Шумелках»

    Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Избушка для Лисички»

    Постановка сказки «Бабушкин двор» совместно с музыкальным руководителем.

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь родителей:

    к совместной работе с детьми и воспитателем.

    к оформлению книги «Зарисовки любимой сказки»

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Консультации в информационный уголок:

    «Ценность семейного чтения»

    «Сказка, что она дает детям»

3 этап: заключительный (обобщающий)

    По результатам работы с родителями оформление книги «Зарисовки любимой сказки»

    Организована выставка книг детей «Наши любимые сказки»

    Создание совместно с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»

    Инсценировка сказки «Бабушкин двор» при взаимодействии с музыкальным руководителем.

    Создания лэпбука «В гостях у сказок»

Используемая литература:

    Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

    «Мы живем на Урале» Толстикова О.В.

    «Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.

    «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.

    «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.

    «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.

    «Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.

    «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.

Краткосрочный социально-личностный проект во второй младшей группе.

Тема: «Давайте жить дружно!»

Участники проекта:

Дети 2 мл.группы

Родители;

Воспитатель: Путорогина Ю.В.

Вид проекта : краткосрочный (неделя).

Тип проекта : информационно-творческий.

Проблема : неумение общаться, поддерживать дружеские отношения

Цель проекта : Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи :

Дать понятие, что такое дружба.

Учить детей правилам общения друг с другом.

Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

Совершать благородные поступки, радоваться результату.

Вовлечь родителей в участие в проекте,.

Методы : словесные, игровые, наглядные, практические.

Приёмы :

Наблюдения,

Чтение художественной литературы,

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный

Чтобы вывести детей на эту проблему, воспитатель выбрал нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратила на это внимание других детей.

Предложила обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.

Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесла свои предложения и поставили перед собой цель : побуждать детей дружить. Так появился проект «Давайте жить дружно!»

В работу над проектом вовлекла родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «Нужны ли ребенку друзья» . Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, консультации.

II этап – Основной

На втором этапе воспитатель осуществляла практическую деятельность : проводила с детьми беседы о дружбе, заучивала с ними стихи, дразнилки, мирилки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читала детям сказки, рассказы, играла в театрализованную игру «Теремок» . В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны : разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры, а так же сюжетно-ролевые игры.

III этап - Презентация выставки «Подарок для друга!»

На третьем этапе состоялась презентация проекта: создание выставки «Подарок для друга!».

Реализация проекта.

11.12.17г. Пн.

1.Беседа на тему «Дружба».

2.Прослушивание песен о дружбе.

3.Малоподвижная игра «Давай поздороваемся».

1. Цель : Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев.

2. Цель и задачи : Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.

12.12.17г. Вт.

1.Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

2.Чтение стихотворений «Подружка» А. Кузнецова, «Подружка Маша» Г. Боргуль.

Разучивание стихотворения «Что такое дружба?»

1.

2. Формирование навыков общения, сплочение коллектива. Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.

13.12.17г. Ср.

1.Разучивание танца «Поссорились - помирились».

Прослушивание песни «От улыбки станет всем светлей».

2.Театрализация р.н.с «Теремок».

1.Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

14.12.17г. Чт.

1.Дидактическая игра «Я хочу с тобой подружиться».

2.Чтение сказки «Сказка об одиноком щенке».

3.Малоподвижная игра «Помоги другу».

1.Воспитывать навыки общения, сплочение коллектива. Формировать понятие о хороших, добрых поступках.

Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.

15.12.17г. Пт.

1.Аппликация «Подарок для друга».

2. Дидактическая игра «Законы дружбы».

3.Выставка работ «Подарок для друга».

Цель : Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации.

Портфолио проекта «Давайте жить дружно!»

Песни: «Дружба крепкая…», «У друзей нет выходных».

Малоподвижная игра «Давай поздороваемся»

Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания. Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом: 1 хлопок - здороваемся за руку; 2 хлопка - здороваемся плечиками; 3 хлопка - здороваемся спинками. Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст гиперактивному ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

Стихи:

«Подружка» А. Кузнецова

Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,
Только Мишку подержала,
Только с Мишкой убежала
И сказала: "Не отдам".

Я пойду и помирюсь.
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: "Играть давай!"

«Подружка Маша» Г. Боргуль

Мы с моей подружкой Машей
Вместе ходим в детский сад.
В нашей группе появились
Трое новеньких ребят.

Среди них мальчишка Вовка,
Очень вредный и плохой.
Он вчера кричал на Машу,
А потом толкнул рукой!

Я хотела заступиться
За подругу – сдачи дать,
Только Маша почему-то
Позвала его гулять!

Мы лепили вместе бабу,
Он катал нам снежный ком.
Поиграли в астронавтов
И домой пошли потом.

Утром Вовка прямо в группе
Снять ботинки нам помог,
Не кривлялся и не дрался,
Помогал нам всем чем мог!

И с тех пор всегда мы вместе,
Вовка наш хороший друг.
Отчего ж он изменился
Как-то быстро, как-то вдруг?

Я подумала немного
(Ну, полчасика всего),
И решила – просто Маша
Применила волшебство!

«Что такое дружба?»

Что такое дружба? - Спрашиваем дружно.
Дружбу нужно почитать
И друзей всех уважать,
Чтобы с ними мы всегда
Были не розлей вода.
Ведь, когда придет беда,
Будет друг с тобой всегда.
Он поможет, успокоит,
Даст совет, секрет откроет.
Ведь друзья - одна семья.
Разлучить друзей нельзя.

Дидактическая игра «Я хочу с тобой подружиться»

Ход игры: Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.

Дидактическая игра «Законы дружбы»

Вы, ребята, помогайте

на вопросы отвечайте

Только ДА иль только НЕТ,

Дайте мне друзья ответ.

Если ДА вы говорите,

То в ладоши хлопайте,

Если НЕТ вы говорите,

То ногами топайте.

– Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)

– Мы научимся играть? Д (да –да- да)

– Друг другу будем помогать? Д (да –да- д

– Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)

– Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)

–Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)

–Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)

–А товарищей толкать? (нет-нет-нет)

– Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)

–Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)

– Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)

–И товарищам верны? (да-да-да)

Дразнилки:

    Скажи: «Арбуз».
    - Арбуз.
    - Ты – карапуз!

    Скажи: «Овес»!
    - Овес.
    - Хвать тебя за нос! (хватают за нос)

    Робин Бобин Барабек
    Скушал сорок человек,
    И корову, и быка,
    И кривого мясника.
    И телегу, и дугу;
    И метлу, и кочергу.
    Скушал церковь, скушал дом,
    И кузницу с кузнецом,
    А потом и говорит:
    "У меня живот болит".

Мирилки:

    Мирись, мирись, мирись
    И больше не дерись.
    А если будешь драться,
    То я буду кусаться.
    А кусаться нам нельзя,
    Потому что мы друзья!

    Чем ругаться и дразниться
    Лучше нам с тобой мириться!
    Очень скучно в ссоре жить,
    Потому – давай дружить!

«Сказка об одиноком щенке».

Жил был маленький щенок. Был несчастным, потому что у него не было друзей.

Он так устал гулять в одиночестве, что больше уже не надеялся встретить друга.

Видит щенок под кустом сидит маленький бедненький зайчик и трясётся.

Щенок успокоил его с тал оберегать. Так у него появился первый друг! Решили они вместе пойти в огород за морковкой для зайчика. Вдруг среди грядок они увидели чудовище-большое страшное пугало. Они сначала сильно испугались, но щенок смело подошёл к пугалу и вежливо попросил его угостить зайчика морковкой.

Пугало тоже было одиноко. И оно с радостью угостило зайчика.

Вдруг на огород налетели глупые, противные вороны. Они давно перестали бояться пугала, ведь оно всё время стояло на месте и не могло разогнать ворон. Щенок храбро бросился на этих прожорливых птиц и прогнал их. Пугало было очень благодарно этому смелому, отважному щенку.

Их дружба была чистой и крепкой, и щенок понял, что одинок только тот, кто не помогает другим и думает только о себе.

Статьи по теме: