Развитие волонтерского движения в доу. Проект (старшая группа) на тему: Проект "Волонтёрское движение в детском саду"

Цырульник Алёна Романовна

МБДОУ Д/С №181, г.Уфа

воспитатель

План работы к году волонтёра

Цель: Воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через обретение им духовного опыта, основанного на традициях благотворительной и добровольческой деятельности.

Задачи:

1.Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность;

2.Приобщение к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям;

3.Воспитание толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;

Планируемые результаты :

Расширить представление о волонтерском движении у детей, родителей воспитанников;

Приобщить детей и родителей воспитанников к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям на основе изучения религиозных понятий, традиций народа;

Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;

Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;

Организовать преемственность с задачами начальной школы на этапе развития дошкольного и школьного детства;

Разместить в сети Интернет опыт работы ДОУ в данном направлении.

Перечень мероприятий

с детьми

Перечень мероприятий

с родителями

месяц

Беседа «Кто такие волонтеры»

«День добрых дел» - оказание помощи в одевании раздевании малышам

Консультация для родителей «История возникновения волонтерского движения»

Беседа «Что такое добро?»

«Неделя добрых дел» - привести книжный уголок в порядок

Изготовление поделок для пап и дедушек ко Дню защитника отечества.

Консультация «Как воспитать добровольца?»

Изготовление совместно с детьми кормушек для птиц.

Беседа «Легко ли быть добрым?»

Консультация о пользе ЗОЖ «Родители - пример для детей»

Акция «Помоги детскому дому»

Развлечение «Веселые старты» - пропаганда ЗОЖ

Общее родительское собрание «Растим волонтера, патриота Родины»

Флешмоб «Вместе с нами»

Беседа «Почему добро побеждает зло?»

Просмотр фильмов о ВОВ

Акция «Ветеран живет рядом»

Акция по благоустройству территории детского сада «Посади дерево»

Привлечение родителей к подготовке выпускного бала

Оказание помощи в организации игр с детьми младшей группы на прогулке

Привлечение родителей к организации праздника ко Дню защиты детей «Чтобы солнышко светило»

Дидактическая игра «Чем я могу помочь?!»

Трудовой десант: «Поможем огороду - вырастим хороший урожай!»

Консультация «Научите детей делать добро!»

Чтение художественной литературы: В. Осеева «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово». Л. Кон - «Друг», Э. Успенский - «Крокодил Гена и его друзья», Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский - «Скупой», В. Катаев «Цветик - семицветик», В. Митт - «Шарик в окошке», Е. Кошевая - «Мой сын».

Консультация «Секреты воспитания вежливого человека»

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает организацию образовательного процесса с учетом интересов детей.

Современные программы предлагают различные приемы и формы поддержки детских интересов. Так, авторы программы «Мозаика» предлагают форму «Клуб по интересам». Одной из форм клуба по интересам может быть детский волонтерский клуб, обеспечивающий разновозрастное общение детей.

Детский сад №130 «Родничок» являясь участником федеральной экспериментальной площадки «Педагогические условия позитивной социализации детей дошкольного возраста с использованием программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК», стал активно использовать такую форму работы с детьми.

Основной целью волонтерского клуба «Добротоп» является создание условий для позитивной социализации детей на основе сотрудничества.

Перед тем как создать волонтерский клуб дети и воспитатели долго готовились. Они познакомились с понятиями «волонтер», «волонтерский отряд». С детьми были проведены беседы о том, кто такие волонтеры, чем занимаются волонтеры, какими они обладают качествами, что значит волонтерская деятельность. В беседе «Наши добрые дела и поступки» детям предлагалось ответить на вопросы: Что значит «добрые слова», «добрые пожелания», «добрые поступки», «добрые дела», «добрые люди»? В какой помощи могут нуждаться взрослые, дети? Как может быть оказана помощь другому человеку: по собственному желанию, по просьбе, по предложению. Чему старшие дети могут научить малышей? Вместе с детьми были разработаны правила волонтера,разработаны атрибуты волонтёрского движения — шарф и значок с эмблемой волонтерского движения «Добротоп». Из детей, выразивших желание участвовать в волонтерской деятельности, была сформирована команда.

В основу работы детского волонтерского клуба «Добротоп» заложена идея «Семи добрых дел». 1-2 раза в неделю дети старших групп приходят к малышам, чтобы сделать доброе дело. Расскажем об этих делах подробнее:


Итоги участия в волонтерской деятельности подводятся в форме заполнения «Личной книжки волонтера», в которую после участия волонтера в добром деле вклеивается цветной значок - символ. «Личная книжка волонтера» позволяет вести учёт добровольческой деятельности, видеть предпочитаемые направления работы ребенка-волонтёра и его активность.

В основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим, дети - волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач, при этом ребята выступают инициаторами деятельности. Это дает возможность им раскрепоститься, пойти на активное разновозрастное общение в детской среде — сверстника со сверстником, старшего с младшим, получить эмоциональную радость и внутреннее удовлетворение от своей деятельности. Миссия волонтера — всегда быть готовым прийти на помощь. Дети - волонтёры знают, что в детском саду они главные помощники, и готовы прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течение дня. Тем самым дети - волонтёры получают отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.

Волонтерское движение - гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

МБДОУ детский сад№2 комбинированного вида

Проект на тему:

" Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят".

Подготовила: воспитатель Редько М.С.

2018год.

Проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят».

Краткое содержание проекта:

Гуманное отношение к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. В наше время актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.

Цель проекта:

Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Задачи проекта:

Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.

Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа.

Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

Развитие коммуникативных навыков детей.

Способствовать повышению значения семейных ценностей.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

В нашем детском саду традиция помогать ближним существует уже много лет. Самые близкие нам - это малыши ясельных групп, которые нуждаются в помощи взрослых или старших дошкольников. Дети подготовительных и старших групп учат малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята ощущают себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Они уже могут провести настоящий мастер- класс на разные темы.

Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Это постепенно входит в практику педагогической работы.

Что может сделать волонтерский отряд детского сада? Участвовать в различных акциях, устраивать " Дни помощи".

Помогать можно во всем: донести сумку, принести воды, помогать младшим товарищам.

А еще необходимо научить детей делать подарки и дарить искренне, от всего сердца. Это не просто, особенно для ребенка, привыкшего только получать все самое лучшее. Этому надо учить детей.

Умение делать подарки - это труд, это воспитание сердца. Мы, как и все, дарим подарки к праздникам: ко Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню дошкольного работника, ко Дню пожилого человека и т.д., - не только родителям, но и всем сотрудникам детского сада, работающим и пенсионерам.

Надо учить наших детей быть готовым поступиться чем-то, что есть у тебя. Сначала в малом, например, уступить игрушку, или лучшее место, или хотя бы не толкаться, не рваться вперед.

Добродетели сами не вырастают, их надо взращивать в детском сердце, и это не произойдет в один день, а надо иметь терпение и мудрость, чтобы различать, когда и какое слово сказать, на что обратить внимание и, самое главное, как самим себя вести, чтобы показывать достойный пример детям.

Доброй традицией нашего детского сада является внимание к ветеранам, одиноким пожилым людям. Дети и педагоги не оставляют их без внимания. С большой любовью и старанием дети своими руками делают сувениры для ветеранов ВОВ и труда, одиноких пенсионеров. А потом ребята поздравляют и вручают подарки .

Надо объяснять детям, что милосердие – это не слабость, а сила, что волонтеры -это сильные люди, способные прийти на помощь.

Участие детей и родителей в эколого-патриотической акции «Лес Победы», в эко-марафоне «Сдай макулатуру-спаси дерево!», в экологических субботниках «Чистое Подмосковье», «Помоги пернатым зимой!», «Помощь братьям нашим меньшим» и т.д.

Все это развивает у детей интерес и желание бережно относиться к живой природе посредством тесного общения с ней. Немаловажная задача -научить детей с любовью относиться к окружающей природе, быть ответственными, внимательными и дружелюбными по отношению к живому миру, проявлять заботу и уважение к нему.

Одной очень важной традицией нашего детского сада является поздравление ветеранов ВОВ во время митинга, посвященного Дню Победы. Дети с гордостью и трепетом чествуют ветеранов и благодарят за счастливое детство и мирное небо над головой.

Данный вид работы для нас является новым, но очень интересным и детям, и взрослым.

Предполагаемые результаты проекта:

    Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;

    Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности

    Приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

    Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;

    Обеспечить преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования.

    Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений - дети, взрослые и пожилые люди.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Вид проекта: долгосрочный.

Срок реализации проекта : сентябрь 2017 года по май 2018 года. Работа в данном направлении будет продолжается в дальнейшем.

Актуальность

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим» - животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.

Формировать гуманные представления у детей с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого.

В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей. В чуткости к настроению другого. Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, отзывчивыми. И очень хочется, чтобы воспитанное в детстве чутье к добру и злу навсегда осталось в человеке.

Проблема:

Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет?

А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?

Сейчас во многих семьях беспроблемная жизнь и большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании. Правильно ли, что милосердные дети растут только у милосердных родителей? В основном, да. А как же помочь другим детям?

Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Слово " Волонтер" иностранное, переводится как «доброволец» или «желающий». Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.

Новизна:

    Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития.

    В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.

    В соответствии с приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины и опираясь на систему духовно-нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством.

Этапы реализации проекта

Первый этап: подготовительный

    Информация родителей о предстоящей деятельности.

    Довести до участников важность данной темы.

    Подобрать методическую литературу.

    Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).

    Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

    Вечер пословиц и поговорок «О добре и дружбе»

    Работа детей с раскрасками на тему «Добрые дела» в центре ИЗО деятельности

    Фотовыставка «Наши добрые дела»

    Чтение С. Михалкова «Песенка друзей»

    Изготовление настольный игр: «Ласковое слово», «Копилка добрых дел»

    Памятки для родителей «Учите детей бережливости

    Подвижные игры: “ Эстафета добрых дел”, “Волшебный стул”.

    Ситуативные игры : “Что тут хорошо и что тут плохо”, “Оцени поступок”, “Что бы сделал ты”.

Второй этап: основной

    Выступление детей в школе на день пожилого человека и вручение открыток пожилым людям.

    Показ кукольного театра в младшей группе и изготовление вместе с родителями игрушек своими руками.

    Изготовление и установление родителями кормушек для птиц.

    Участие детей и родителей в эколого-патриотической акции «Лес Победы».

Третий этап: итоговый

Сроки: май 2018г.

    Подведение итогов.

    Выставка поделок и открыток в виде фронтового письма на тему Великой Отечественной войны.

    Выступление детей на празднике Победы перед ветеранами и тружениками тыла.

Возложение цветов к могиле неизвестного солдата.

    Оформление материалов проекта.

Заключение

Данный проект расширил представления дошкольников о патриотизме, мужестве, героизме, доброте и её роли в жизни каждого человека, познакомил с художественными произведениями на данную тему, воспитывал гуманные чувства, доброжелательное отношение к
окружающему миру, развил способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению, повысил мотивацию детей к ведению здорового образа жизни. Дети активно участвовали во всех этапах проекта, радовались выполненным ими добрым поступкам. Они не только сами с удовольствием принимали участие в играх, но и организовывали их друг для друга, проявляя при этом взаимопонимание, взаимовыручку.

Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников.

2. Название проекта: «Волонтерами не рождаются ими становятся»

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»

3. Срок реализации проекта: 2016-2019 год

4. Участники проекта: воспитанники 5-7 лет, педагоги ДОУ, родители.

5. Основная идея проекта:

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования.

Волонтерство основывается на добровольном труде, не требующем оплаты. Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей.

Волонтерская деятельность это:

Посадка цветов, кустов и деревьев;

Благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;

Помощь животным;

Просветительские беседы;

Благотворительные концерты и театральные выступления;

Экологические марши, уборка мусора и загрязнений;

Пропаганда здорового образа жизни; и др.

Для волонтера ценны такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни.

Значение труда как фактора развития личности ребенка нашло отражение в истории отечественной педагогики: труды, . Немаловажное значение имеют исследования, показавшие, что основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помогать взрослым.

в своей диссертации «Педагогические условия воспитания и развития милосердия у детей старшего дошкольного возраста» рассматривает милосердие как умение пожалеть несправедливо обиженного, слабого, маленького, больного, независимо от их внешней привлекательности; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для ребенка.

Исследованием и изучением здоровья дошкольников занимался. Он писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Формирование у дошкольников доброжелательности рассматривалось в работах, . изучала бережное отношения дошкольников к природе.

Таким образом, волонтерство в нашем детском саду направлено на развитие нравственных качеств ребенка в образовательной среде, способствующее формированию у детей адекватной самооценки; навыков общения и социальной гибкости к меняющимся внешним социальным условиям, помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, люди с ограниченными возможностями (инвалиды); повышение специальных знаний педагогов по волонтерской деятельности; знакомство родителей воспитанников 5-7 лет с методикой работы волонтерского движения в детском саду.

6. Актуальность проблемы:

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие,

доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой

деятельности, является их желание помочь взрослым. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.

Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся.

Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдем время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас взрослых, от того насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни.

Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.

7. Новизна проекта:

Новизна данной темы состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада и вовлечение в данный процесс всех участников образовательного процесса.

8. Цель проекта:

Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

9 .Ключевые задачи проекта:

1. Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества.

2. Воспитывать: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельность, инициативность, ответственность.

3. Создать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;

4. Расширить представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;

5. Овладеть практическими навыками волонтерского движения всеми участниками образовательного процесса;

6. Создать систему работы по организации волонтерского движения в дошкольном образовательном учреждении.

Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об общественных объединениях »;

Изготовить с детьми поделки к различным праздникам для пожилых людей;

Организовать и провести концерты для пожилых людей в детском саду;

Привлечь детей старшего возраста помогать малышам одеваться на прогулку и убирать игрушки на место.

С педагогами:

Организация и проведения благотворительных акций « Каждый может стать дедом Морозом».

Благоустройство и обустройство участков.

Пропаганда здорового образа жизни через организацию социальных акций: «Неделя здоровья», «На зарядку становись!».

С семьями:

Облагораживание территории детского сада - «Подари детям красоту»;

Участие в акциях «Добрая покупка», «День Победы», «День защиты детей» и других благотворительных акциях.

Приложение

к проекту

План работы волонтерского движения с детьми

на 2016-2017 учебный год:

Сентябрь:

«Что в тебе и во мне общего» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Делу – время, потехе – час» - воспитание трудолюбия;

«Будь здоров!» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Совершай добро» - учить детей бережно относиться к природе.

«Мы - веселые ребята», «Дружба» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Я умею делать сам» - воспитание трудолюбия;

«Веселый старт» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Братья наши меньшие» - учить детей бережно относиться к природе.

«Веселый - грустный» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Добрые дела» - воспитание трудолюбия;

«Здоровье – наша сила!» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Твори добро» - учить детей бережно относиться к природе.

«Собери цветы благодарности» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Умеешь сам – научи другого» - воспитание трудолюбия;

«Прокачусь я с горки ледяной» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Польза домашних растений» - учить детей бережно относиться к природе.

«Ах, снег, снежок!» - воспитание трудолюбия;

«Путешествие к медвежонку» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Дом для птиц» - учить детей бережно относиться к природе.

«Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Своими руками» - воспитание трудолюбия;

«Не хворай, дружок!» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Проводы зимы» - учить детей бережно относиться к природе.

«Добрые эльфы» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Посажу цветочек маме» - воспитание трудолюбия;

«Весенний марафон» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Зайку бросила хозяйка» - учить детей бережно относиться к природе.

«Путешествие в волшебную страну» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Разукрасим наш участок» - воспитание трудолюбия;

«Заботимся о здоровье» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Красота природы» - учить детей бережно относиться к природе.

«Ты, да я, да мы с тобой» - доброжелательное отношение к окружающим;

«С добротой по жизни» - воспитание трудолюбия;

«Закаляйся вместе с нами» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Лесная сказка» - учить детей бережно относиться к природе.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 46 «Кот в сапогах»

Проект

Тема «Организация волонтёрского движения в детском саду»

Выполнила:

Пахомова А. А.

Нижневартовск, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Подготовительный этап

1.1. Формирование волонтерского движения в МАДОУ ДС № 46 «Кот в

сапогах»

1.2. Социально-психологическая подготовка волонтеров

1.3. Развитие волонтерского движения

    Основной этап

2.1. План работ волонтерского движения МАДОУ ДС №46 «Кот в сапогах» с детьми

2.2. План работы волонтерского движения МАДОУ ДС №46 «Кот в сапогах» с педагогами и родителями

3. Заключительный этап

3.1. Мониторинг результатов реализации проекта

Ожидаемые результаты

Вывод

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современном обществе все чаще затрагивается вопрос о создании благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста. Достижению этих целей способствуют различные виды деятельности, используемые в педагогике, одна из них – волонтёрство.

Широко известно, что понятия «волонтер» и «волонтерство» происходят от фр. Volontair - добровольный, а оно в свою очередь от лат. Voluntarius, voluntas - добрая воля, и равнозначны таким славяноязычным понятиям, как «доброволец» и «добровольчество».

Дошкольный возраст характеризуется, как период сенситивности, для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка.

Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь – это не только академические знания. Это развитие определенных жизненных качеств: ответственности, милосердия, самостоятельности, умение общаться с разными социальными группами людей, личностный позитивизм.

Обоснование значимости проекта

1. Благотворительная деятельность в образовании является важнейшим факторам нравственного развития. Содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению волонтёрства («Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.») отнесены к числу приоритетных направлений социальной и молодежной политики.

2. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.

3. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины, стремлению к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством («Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г.»).

Новизна состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада.

Цель проекта: Повышение качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС через организацию волонтерского движения.

Задачи:

1. расширить представления о волонтерском движении у детей старшего дошкольного возраста, их родителей и педагогов;

2. дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;

3. сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

1.1 Формирование волонтёрского движения в МАДОУ ДС №46 «Кот в сапогах»

У педагогов и родителей воспитанников формируются представления о роли и месте добровольчества в современном обществе, а детям дается определение понятий «доброволец», «волонтёр».

1.2. Социально-психологическая подготовка волонтёров

Проходит тренировка навыков эффективной коммуникации, развитие уверенности в себе, разработка атрибутов волонтёрского движения.

1.3. Развитие волонтёрского движения

Разработка, подготовка и проведение просветительско-профилактических мероприятий; привлечение общественности родительского и педагогического контингента к поддержке развития волонтёрского движения.

2. Основной этап

2.1 План работы волонтерского движения МАДОУ ДС №46 «Кот в сапогах»

с детьми:

Сентябрь:

«Что в тебе и во мне общего» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Делу – время, потехе – час» - воспитание трудолюбия;

«Будь здоров!» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Совершай добро» - учить детей бережно относиться к природе.

Октябрь:

«Мы - веселые ребята», «Дружба» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Я умею делать сам» - воспитание трудолюбия;

«Веселый старт» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Братья наши меньшие» - учить детей бережно относиться к природе.

Ноябрь:

«Веселый - грустный» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Добрые дела» - воспитание трудолюбия;

«Здоровье – наша сила!» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Твори добро» - учить детей бережно относиться к природе.

Декабрь:

«Собери цветы благодарности» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Умеешь сам – научи другого» - воспитание трудолюбия;

«Прокачусь я с горки ледяной» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Польза домашних растений» - учить детей бережно относиться к природе.

Январь:

«Ах, снег, снежок!» - воспитание трудолюбия;

«Путешествие к медвежонку» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Дом для птиц» - учить детей бережно относиться к природе.

Февраль:

«Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Своими руками» - воспитание трудолюбия;

«Не хворай, дружок!» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Проводы зимы» - учить детей бережно относиться к природе.

Март:

«Добрые эльфы» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Посажу цветочек маме» - воспитание трудолюбия;

«Весенний марафон» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Зайку бросила хозяйка» - учить детей бережно относиться к природе.

Апрель:

« Доброта раны заживляет » - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Разукрасим наш участок» - воспитание трудолюбия;

«Заботимся о здоровье» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Красота природы» - учить детей бережно относиться к природе.

Май:

«Ты, да я, да мы с тобой» - доброжелательное отношение к окружающим;

«С добротой по жизни» - воспитание трудолюбия;

«Закаляйся вместе с нами» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Лесная сказка» - учить детей бережно относиться к природе.

2.2. План работы волонтерского движения МАДОУ ДС №46 «Кот в сапогах»

с педагогами и родителями:

    организация тематических встреч;

    помощь пожилым людям, инвалидам, детскому дому, бездомным животным;

    благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;

    пропаганда здорового образа жизни;

    участие в акциях.

3. Заключительный этап

3.1. Мониторинг результатов реализации проекта.

Статьи по теме: